Написать эту статью меня сподвигло обновление Яндекс.Почты. Хочу поделиться впечатлениями и сравнить с другими почтами на iOS: вышедшим недавно Google Inbox и myMail от Mail.Ru, которым пользуюсь сам. Все три выпущены крупными сервисами, у всех симпатичный интерфейс, все обещают хорошую функциональность.
Краткая предыстория: почтой пользуюсь давно и много – есть десяток ящиков – Gmail, Яндекс, Mail.ru, на хостинге и даже на Рамблере. Каждая почта для своих целей и каждая используется ежедневно. Держать на телефоне приложения всех сервисов сразу – безумие и смерть батарейки, поэтому выбрал универсальный клиент, работающий и на планшете и на телефоне (iPhone и iPad в моём случае). Тестировал Boxer и Cloudmagic – показались глючными, остановился на myMail, но спортивный интерес остался: слежу за новыми почтовыми приложеньками и надеюсь на выход идеального. Сразу после выхода раздобыл инвайт и опробовал Inbox, а на прошлой неделе потестировал новую iPhone-почту Яндекса.
Под катом — сравнение Яндекс.Почты, Google Inbox и myMail. Поехали!
INBOX
Inbox — GTD-шная альтернатива Gmail, вкладки, возведенные в абсолют. Обещает разобрать за юзера письма по категориям («Промоакции», «Форумы», «Соцсети» и т.д.), отделить зерна от плевел и привести к дзену “zero inbox”.
Из интересного: вытаскивает превьюшки аттачей и другую информацию в список писем. Например, сразу видно, что продавец с eBay уже отправил посылку с коннекторами.
Письма приравниваются к задачам: их можно откладывать на потом и включать напоминалку. Тут же приткнулся и список дел: просто забиваем в Inbox напоминание “Покормить кота”.
Изначально приложение запустилось только под iPhone, но в феврале наши мольбы были услышаны – появилась iPad-версия.
На практике
Список писем с превьюшками выглядит классно — первое время можно развлекаться, просто его листая, любоваться анимацией. Лично для меня интерфейс кажется немного перегруженным: предпочитаю более лаконичные и чистые решения. Сортировка по категориям — полезная вещь – жду когда и отвечать на письма за меня будет.
Но при всех преимуществах Inbox, совместная жизнь с ним у меня не сложилась:
- Работает только с Gmail – не могу добавить все ящики.
- Превьюшки занимают на экране много места и не всегда нужны. Без разницы, когда продавец отправил коннекторы, все равно придут они не раньше чем через пару недель, и я об этом узнаю от Почты России.
- Почта + таск-менеджер — сомнительная затея. Большая часть того, что я хочу помещать в to-do, идет не через почту. Да, можно вписывать задачи отдельно, но мне открывать для этого почту непривычно и диковато. Есть люди, у которых задачи приходят только по почте, и им Inbox придется кстати, а мне для планирования дел хватает Timeful.
- Нельзя прикрепить файлы из облачного хранилища, даже из Google Drive! Только фото из галереи, выбирая по одному. Уверен, это пофиксят (в родственном Gmail поддержан Drive), но сейчас это в голове не укладывается.
MYMAIL
Изначально привлек симпатичным интерфейсом и поддержкой разных почт (Яндекс, Mail.ru, Gmail, Рамблер). Быстрое и чистенькое приложение — не тормозит даже при открытии тяжелых писем.
Присылает push-уведомления даже для моего IMAP-ящика на хостинге. Пуши включаются/выключаются по ящикам, папкам, сервисам (популярные соц. сети, купонаторы) и по времени.
Работает на iPad.
На практике
Может, тут поработало популярное когнитивное искажение, но для меня myMail – оптимальный выбор. Хорошо выглядит, работает без нареканий, поддерживает все мои ящики. Удобная настройка пушей: включил с 10 до 18 для папки Inbox в рабочей почте, а для остальных ящиков вырубил. Продумана отправка файлов: хочешь жми Share в Dropbox или фотопотоке и создавай новое письмо с аттачами, хочешь – добавляй при написании. Во встроенной галерее работает мультивыбор, а при отправке – сжатие.
Из минусов: нет поддержки категорий Gmail («Соцсети», «Промо», «Оповещения» и т.д.) — хотелось бы иметь их в качестве опции. Перед новым годом подсбоивали пуши. Потом вроде починили, но осадок остался. И это единственный из рассмотренных клиентов, в котором нет тредов.
ЯНДЕКС.ПОЧТА
До обновления приложение Яндекса хотелось поскорее закрыть и забыть. Новая гораздо лучше — выглядит современно, работает с несколькими ящиками, использует удобные, проверенные интерфейсные фичи: выбор письма тапом по аватару, свайпы для быстрых действий с сообщением.
Версии для iPad пока нет.
На практике
В плане интуитивности интерфейса все сделано хорошо и гладко, нареканий нет. Есть возможность прикреплять документы с Яндекс.Диска, другие облачные сервисы (пока?) не поддерживаются. Фото из галереи, как и в Inbox, можно прикреплять только по одному.
Очень не хватает какого-то способа сортировки уведомлений. Так как у Яндекса нет ни умной сортировки как в Inbox, ни настроек пушей как в myMail, приходится выбирать меньшее из двух зол: либо получать уведомления обо всех письмах до единого, либо отключать их совсем.
Вообще, пока приложение сыровато — сравните отображение письма в Яндекс.Почте с Inbox и myMail:
Поддерживается Яндекс.Почта и Яндекс.ПДД, можно работать сразу с несколькими ящиками.
В целом, думаю, приложение может быть интересно тем, кто пользуется исключительно Яндексовской почтой и а) еще не нашел свое идеальное приложение и б) готов некоторое время мириться с недочетами и ждать, пока приложение допилят.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В обзоре я постарался описать приложения трех больших сервисов. Получился рассказ о трех разных подходах. Надеюсь, кому-то он будет полезен и поможет выбрать то, что ближе и удобнее.
Комментарии (25)
Biochemist
07.04.2015 17:37-1Попробовал этот почтовый клиент. Там, по ощущениям, серьезные проблемы с Exchange. Далеко не целиком синхронизируются папки. Удаленные в клиенте сообщения не пропадают на сервере и т.д. Сырой, если брать Exchange, продукт.
maximw
07.04.2015 17:51+2Из этих троих только MyMail поддежривает любой почтовый сервис.
И только он позволяет отключать аватарки у писем.
И один из немногих, который позволяет работать с почтовым ящиком как с обычным почтовым ящиком. Не навязывая какие-то GTD, собственнно видение как сортировать письма, и прочие дополнительные функции «помогающие» работать с почтой.
Если бы еще они сделали постраничную навигацию по списку писем, а не длиннючий догружаемый лист, цены бы не было. Но это уже из разряда фантастики, на пальцетыкательных устройствах так не принято делать.
zuyac
07.04.2015 19:02Скачал на днях обновленную Яндекс почту. Что могу сказать? Дизайн вполне устроил, для меня главное-функциональность. А вот тут есть несколько нареканий. По работе довольно часто требуется сохранение html-форматирования при отправке письма. Пока с этой функцией как-то туго. И нельзя прикрепить файлы из другого приложения (только из Диска) — я то как раз там данные храню, мне это неважно. А вот у тех, кто работает в сторонних приложениях, могут возникнуть определенные трудности. И последнее — хотелось бы при отправке фотографий их сжимать, а то вес письма временами запредельный выходит. Вывод один: сыровато пока приложение
maximw
08.04.2015 00:10Кроме того, у яднексовского приложения еще один объективный и достаточно серьезный недостаток — нет групповых операций с письмами. Нельзя просто отметить десяток писем и удалить.
Ну или я слишком туп и не понял как это делается.chersanya
08.04.2015 07:28На андроиде в яндекс почте можно отмечать письма тапая по круглым «аватаркам». Скорее всего, на айОс так же, т.к. приложение выглядит судя по скринам одинаково.
maximw
08.04.2015 09:54+1Да, вы правы. Неприятно это признавать, но ума у меня не хватило.
ivlad
08.04.2015 11:10При старте клиента первый раз есть небольшой визард, рассказывающий, как клиентом пользоваться. Кажется, что там это есть. Обидно, что люди пролистывают, не читая. Коллеги обещают подумать, как улучшить информирование о фичах.
maximw
08.04.2015 12:10Обидно, что люди пролистывают, не читая.
Это просто самомнение. Нафига мне тюториал, я и так умный. А как оказывается, нет.
Но, справедливости ради, поставил заново приложение, чтоб просмотреть визарда. Слайд не очень понятный, если бы не знал, то сходу бы не догадался.
Benjaminabel
07.04.2015 22:00Пробовал все из вышеописанных. Остановился на inbox. Единственое, что в нём не страивает — веб-версия. Уж очень она ужасна. Но использую его лишь потому, что когда-то решил протестировать и «забыл» остановится. А объекивно, мой голос за MyMail. Действительно близкий к идеалу клиент.
ONIKSfly
07.04.2015 23:02+1Было бы круто, если ещё сравнили со стандартным приложением Mail. У меня, к примеру, много почтовых аккаунтов в разных сервисах и на большую часть из них сыпется много почты. Каких-то проблем и нареканий к стандартному приложению нет, поэтому и не возникало необходимости в альтернативе. Может от меня скрыт этот чудесный мир альтернативных клиентов?
artyfarty
07.04.2015 23:14+1У мейла есть критический недостаток: пуша нет. По крайней мере для гмейла.
Раньше был (через гугл синк)ONIKSfly
07.04.2015 23:18Пока вы не указали, я и не заметил, спасибо. Странно, что для хотмэйла он доступен.
vsb
08.04.2015 09:43Нормально работает периодическая проверка (раз в час, например). Почта всё же это не Instant Messenger. Каждому своё, конечно. Присоединяюсь к довольным стандартным клиентом, никогда не возникало мыслей использовать что-либо другое.
vitalybaev
08.04.2015 10:55Когда как, например для одной из рабочих почт я всегда хочу сразу узнать о приходе нового письма, чтобы быстрее среагировать.
А в остальном — да, это не самое важное в почте для многих.
Что еще в свое время меня подкупило перейти от стандартного Mail в Mail.ru (да-да, я использую Mail.ru вместо идентичного myMail) — удобнее реализован доступ к другим ящикам. Когда постоянно переключаешься между ящиками — myMail невероятно удобнее
ade
08.04.2015 13:51Ну его нахрен это myMail. После того, как добавил туда почтовый ящик, на него пришло письмо от mail-team@corp.my.com с темой «Welcome to myMail». Следовательно, это myMail отсылает на my.com как минимум инфу о том, какие ящики добавляются в приложение, да и бог знает что еще.
me76
08.04.2015 15:34К тому же они узнают пароли к почтовым ящикам своих пользователей. Поэтому я никогда не пользуюсь клиентами от сторонних разработчиков.
DVF
08.04.2015 15:14Вы можете настроить импорт из других сервисов в Gmail и отправку от их имени. Тогда в Inbox будут все ящики.
tundrawolf_kiba
08.04.2015 16:38В яндексе тоже можно такое, но это далеко не всегда удобно… Хотя например в яндексе можно сделать такой хак — для каждого из ящиков на других сервисах -завести ящик на яндексе — между ящиками на яндексе достаточно удобно переключаться.
Lobey
08.04.2015 15:48Добавьте, пожалуйста, Outlook от Microsoft в обзор! Тоже гигант-производитель, отличная работа с Exchange (по-логике) и поддержка любых ящиков. Но как оно есть на самом деле?
hungry_ewok
08.04.2015 16:39При всем богатстве выбора клиентов под андроид, если нужна работа с более чем одним ящиком и хочется возможности писать правила для фильтрации — остается только один Profimail.
Rayslava
08.04.2015 21:25Уже который год страдаю на iOS без аналога k9.
Ладно, я даже готов смириться с отсутствием поддержки gpg, но почему нет ни одного клиента, который умеет накачать в себя почты и работать с ней потом оффлайн?
Плюс фильтрация в папки и в идеале рендеринг html без стилей и картинок — просто в плейнтекст, чтобы не видеть всех этих извращений людей, которые не хотят слать почту плейнтекстом.
Неужели я так много прошу? :(
EnterSandman
Яндекс почта обновилась буквально на днях.
По сравнению со старой стала стабильнее — перестала вылетать случайным образом, но дизайн пока убивает. Хотя может надо привыкнуть