Источник: futurism.com
Летом 2015 года в Японии была открыта гостиница, обслуживанием постояльцев в которой занимались роботы. Общее количество роботизированных систем в отеле исчислялось сотнями. Так, например, в лобби посетителей встречали сразу три электронных сотрудника: динозавр, андроид и гуманоидный робот.
Багаж постояльцев также переносили роботы, они же приглашали гостей на завтрак и складывали вещи в гардероб. Микроклимат регулируется автоматически, на вопросы посетителей тоже отвечали роботы. Казалось бы, гостиница будущего, синергия уже близко. Но в итоге половину роботов убрали, заменив часть из них людьми.
Как оказалось, роботы просто неэффективны. Они часто ломаются, не могут ответить на многие вопросы, плюс создают постояльцам проблемы. На обслуживание роботизированных систем требуются значительные средства, и в итоге штат сотрудников-людей, которые выполняют сервисные работы с автоматизированными системами, превысил штат обычных служащих средней руки отеля.
В качестве примера не слишком эффективной работы роботизированных систем можно привести робота Churi (он изображен на фото ниже).
Это чудо техники выполняет (вернее, выполняло) роль цифрового ассистента. Но Churi гораздо менее функционален, чем любой другой цифровой ассистент, включая Siri, Cortana, Alexa и т.п. Робот затруднялся ответить на простые вопросы, кроме того, он часто будил постояльцев, которые храпели, прямо посреди ночи. Все потому, что робот «считал», что человек задает вопрос, и не мог распознать речь в храпе. Поэтому Churi переспрашивал, что человек имеет в виду. Некоторых постояльцев система будила постоянно, каждый раз, когда спящий клиент отеля начинал храпеть.
Руководство отеля было настолько уверено в возможностях роботов, что даже не оснастили номера телефонами, при помощи которых постояльцы могли бы связываться с рецепцией. Несколько позже, осознав свою ошибку, дирекция отеля решила нанять сотрудника, который решал бы проблемы постояльцев. Ну а Churi продолжал будить гостей, издающих во сне звуки.
Велоцираптор, приветствующий постояльцев на стойке, в силу особенностей структуры тела не мог принять у клиента отеля паспорт, чтобы сделать копию. Поэтому вместо робота это делали сотрудники-люди. В этом случае само присутствие робота за стойкой нецелесообразно, ведь отель задумывался как полностью автоматизированный, вместо этого руководству отеля пришлось нанимать сотрудников-людей, которые брали на себя часть работы своих механических коллег.
Проблемы возникали с роботизированными помощниками, задача которых — доставлять багаж постояльца в номер. Редкий «рейс» такого помощника заканчивался успешно. Роботы то проезжали мимо номера, то ломались по пути. На их обслуживание требовались деньги, а постояльцы были недовольны сервисом. В отеле часто ломались и роботы, которые отвечали за развлечения.
Руководство отеля признало, что использование роботов в настоящее время ограничено — они не могут выполнять многие функции из тех, что свободно выполняют сотрудники-люди. Но основная проблема — быстрое развитие технологий. То, что было продвинутой системой в 2015, стало безнадежно устаревшим в 2018. Постояльцы отеля уже не удивлялись работе роботов, поскольку многие знакомы с цифровыми ассистентами, роботизированными помощниками и прочими похожими достижениями.
В ближайшем будущем отель реорганизуют, заменив многие устаревшие системы новыми. К примеру, отель получит биоидентификацию пользователей, современных цифровых ассистентов, облачные сервисы по обработке BigData и персональный подход к клиентам.
Комментарии (78)
Zava
16.01.2019 14:15+3Что сказал на это профсоюз роботов? Роботы теряют работу! Скоро всех заменят человеками. Бро-робот, однажды ты придешь в бар, а за стойкой разливать пиво будет кусок мяса! Борись за свои права!
ZverArt
16.01.2019 16:52-3000011100010110100011010000011100010111000101110000011100010111000101110
0000111000101110000110100000111000101111001000100000111000101110000111100
0001110001011100010110100001110001011100010000100001110001011100001111000
0101000000111000101110001011010000111000101110000110010000111000101110001
0111100001110001011100010000100001110001011110001101000001110001011100001
1001000011100010111000101101000011100010111000101110000101000000111000101
1110010000000001110001011100001111000001110001011100010101100001110001011
1000101110000011100010111000011011000011100010111000011110000011100010111
1001000000000111000101110000111100000111000101111000110100000111000101110
0010101000001110001011100010000100001110001011100010110000010100000011100
0101111000110110000111000101110000111100000111000101110001010100000111000
1011110001101000001110001011110001101100001110001011100010111000001110001
0111000101100000101110001010000001110001011000010110000001110001011100010
1110000011100010111000100001000101000000111000101110000110100000111000101
1110001100100001110001011100010111000001110001011100001101000001110001011
1000101110000011100010111100011011000011100010111100101011000101000000111
0001011100001101100001110001011110010101100001110001011100001111000001110
0010111100011110000011100010111000011001000011100010111000101011000011100
0101110001000010001010000001110001011100010000000001110001011100001100100
0101000000111000101111000110110000111000101110001011100000111000101110000
1101000001110001011100010111000001110001011100010001000001110000110110010
1100000101000000111000101110001010100000111000101111000111000000111000101
1110001101000001110001011100010111000001110001011100010101000010100000011
1000101110001011000000111000101111001011110000111000101111000110100000111
0001011100001100100001110000110110001101000010100
AllexIn
16.01.2019 14:27+3Но Churi гораздо менее функционален, чем любой другой цифровой ассистент, включая Siri, Cortana, Alexa и т.п.
…
Руководство отеля признало, что использование роботов в настоящее время ограничено — они не могут выполнять многие функции из тех, что свободно выполняют сотрудники-люди.
Наделали дерьмовых роботов, а потом делают громкие заявления.
cjmaxik
16.01.2019 14:46при помощи которых постояльцы могли бы связываться с рецепцией
Может-таки «с ресепшеном»?
striver
16.01.2019 14:50Нужны не просто роботы, а многозадачные андроиды. Роботы эффективны, когда нужно выполнять монотонно одинаковую работу причем, желательно, стационарно. Сначала заводы, потом транспорт, а уже после можно добиваться успехов в более сложных вариантах.
freakru
16.01.2019 14:56Они что, не тестировали своих роботов, не вводили постепенно начиная с менее важных функций типа доставка багажа? Не собирали опыт и статистику а сразу бац, и все поменяли? Ну молодцы, что сказать.
iozjik
16.01.2019 15:46+7Я думаю, что это противоречит идее отеля. Или все операции делают роботы, возникает инфоповод и привлекаются клиенты, или это обычный отель с экспериментами по автоматизации, где каждый чувствует себя бета-тестером некачественных автоматов.
bano-notit
17.01.2019 20:09Ну а так это просто отель, без эксперементов, вы просто используете некачественные автоматы.
maxzhurkin
16.01.2019 20:35Они изначально так открывались, то есть меняли они с «не было отеля» на «вот вам чудо-хайтек-отель»
dimm_ddr
17.01.2019 18:32С учетом того что никто ничего не продумал и не протестировал даже доставку багажа, то получили ожидаемый результат. Да ладно с багажом, это насколько нужно ничего не протестировать чтобы поставить такого робота на ресепшн, который не сможет выполнять одно из базовых постоянных действий. То есть они реально даже один прогон перед открытием не сделали. Естественно что все загнулось, а как вообще могло быть иначе?
San_tit
16.01.2019 14:57+1Больше похоже на попытку реализовать хорошую идею без использования специального в области (да и вообще разумных людей, судя по проблеме с ресепшн).
И так проблемы, перечисленные в статье:
Ассистент — я не уверен, что уровень развития "ИИ" сейчас хотя бы приблизился к уровню "понять что хочет гость". Я уже не говорю про то, что в гостинице возникает куча нештатных ситуаций с гостями, решение которых, явно, не укладывается в рамки чатботов.
Роботы ломаются. Массово? Если у вас робот-пылесос дома, то да, можно использовать "гражданское" качество, а когда у вас сотни роботов отвечают за функционирование, то извольте использовать роботов промышленного качества (вон теже Митсубиси электрик дают гарантию далеко не 1-2 года на роботов своих). Но да, цена вопроса другая совсем.
Робот-носильщик что-то тут не так. Не такая уж это и сложная задача найти точку в известном здании. Тем более с возможностью заложить в проект метки/обратные связи.
Велоцираптор на лобби: ну это вообще вишенка на торт. Тут что дизайнеры и маркетологи связали инженеров? Я даже не знаю что тут сказать. Сначала должен разрабатываться функционал, а потом уже дизайн. И при возможности находить компромиссы.
П.С. лично мне не понятно, почему выделены такие откровенно "детские" косяки (или это были единичные сбои?) И при этом отель ещё "имеет планы".
force
16.01.2019 15:58+3Глядя на многие гостиницы, понимаешь, что во многих случаях делается именно чтобы было «красиво» и «необычно», как этим будут пользоваться — отходит на второй план. Обычно достаётся душевым, в которых любят всякие необычные краны и ручкам, но бывают и другие заморочки.
Так что, тут, видимо, решили просто сделать «необычную» гостиницу, дополнительно подрезав функционал, но получилось что проблем больше чем пользы.
barbanel
17.01.2019 12:19Велоцираптор на лобби: ну это вообще вишенка на торт. Тут что дизайнеры и маркетологи связали инженеров?
Они просто андроиды-рептилоиды, вот и посадили туда своего)
roscomtheend
17.01.2019 16:07> Тем более с возможностью заложить в проект метки/обратные связи.
Так об этом знать надо, а тут они использовали аниматронное нефункциональное пугало и подделку под прототип умной колонки, вполне возможно что и про метки не подумали. По большому счёту если подумать, то можно сделать лучше, а тут собралась толпа гуманитариев «а давайте слелаем робоотель без людей», «и помощнник у кровати — он и на вопрос ответит, и разбудит утром», «и чтобы роботы чемоданы таскали, ну или хоть тележки возили», «а, точно, ещё пусть динозавр на входе встречает, во!». В итоге как это будет работать мало кто представлял.
FRAGIL3
16.01.2019 14:59Велоцираптор, приветствующий постояльцев на стойке, в силу особенностей структуры тела не мог принять у клиента отеля паспорт, чтобы сделать копию.
Даже обидно как-то за него, он же не виноват что его назначили на неподходящую должность. Надеюсь его не уволят, а хотя бы понизят до персонального помощника в номере. Захрапишь ночью, и на тебя начинает реветь велоцераптор, требующий паспорт по старой памяти.SmallRussia
16.01.2019 16:02+3У него же лапки, ага)
DaneSoul
17.01.2019 22:36Зато какой охранник получился бы!
Пытаешься тапочки утащить с номера, а на тебя на выходе такое вот чудо инженерной мысли из-за занавески выпрыгивает и лапками хватает!
Usul
17.01.2019 04:18Если и уволят — ничего страшного. Он легко найдет работу на Почте России или в регистратуре российской же муниципальной поликлиники. Выражение лица просто идеально соответствует отношению к клиентам в этих организациях. По-русски надо выучить всего несколько ключевых фраз, типа «вы что, не видите, у нас обед».
8street
17.01.2019 11:07+1И будет спрашивать паспорт, который не сможет взять. Идеальный работник ПР.
olegshutov
16.01.2019 16:19+1самый лучший помощник по дому или отелю это GLaDOS. Или HAL, как вариант. Я бы остановился в таком отеле для прикола. Первый бы тебя гонял, заставляя заниматься спортом и издеваясь над тобой, а второй пришлось бы каждый раз уговаривать, чтобы впустил в номер
mwambanatanga
16.01.2019 16:59+1Не совсем понятно, о каком паспорте идёт речь — японцы не используют паспорт внутри страны, а отели не проверяют личность постояльцев.
Из личной практики проживания в отелях Японии, мне от персонала требовалось несколько вещей:
- собственно чек-ин и чек-аут.
- принять мой чемодан до чек-ина (скажем, я приезжаю в семь утра, а чекин с трёх пополудни) или с чек-аута до отъезда; можно спрятать чемодан в coin-locker, так что этот пункт не критичен.
- выдать мне парковочный талончик (для постояльца отеля парковка дешевле, чем для гостя), т.е. включить оплату за парковку в мой счёт.
Если робот сможет выполнять такую работу, то "живой" персонал мне не нужен.
FiLunder7
16.01.2019 17:32+1Не совсем понятно, о каком паспорте идёт речь — японцы не используют паспорт внутри страны, а отели не проверяют личность постояльцев.
У всех иностранцев требуют паспорт всегда. Я побывал уже примерно в 20 японских отелях и везде просили снять копию паспорта. Даже в отеле «без персонала» где автоматический чекин — нужно было сфоткать паспорт специальным айпадом при входе.mwambanatanga
16.01.2019 18:23У всех иностранцев требуют паспорт всегда.
Я тоже иностранец, но у меня не требуют. Правда, при резервировании просят указать страну и/или адрес и я указываю свой японский адрес.
Update: Гугл говорит, что отели обязаны проверять документы у не-резидентов.FiLunder7
16.01.2019 18:45Ну вообще-то да, это закон:
Ministry of Health, Labour and Welfare
Since April 1, 2005, under the relevant laws and regulations, the Japanese Government is requiring “foreign nationals who do not possess an address in Japan” to provide their *nationality and *passport number in addition to their *name, *address, and *occupation, etc. and produce and make a copy of their passport upon checking in at lodgings. Your understanding and cooperation is appreciated.
Плюс есть закон по-которому каждый иностранец всегда обязан при себе иметь паспорт. Если его не будет: штраф 200000 йен.
mwambanatanga
16.01.2019 19:18И здесь тоже речь о не-резидентах.
FiLunder7
16.01.2019 19:21Я про них и говорю.
mwambanatanga
16.01.2019 20:26Говорите "иностранцы", а имеете в виду "нерезиденты"? Это не совсем одно и то же. Я иностранец (не гражданин Японии), но поскольку я постоянно проживаю в Японии (резидент, иностранец с японским адресом), никто не просит меня показать паспорт и никто не заставляет меня носить его с собой.
FiLunder7
17.01.2019 20:57+1Придираетесь к словам. Понятное дело что я имел в виду приезжих.
mwambanatanga
17.01.2019 06:09Так ведь вы упорно записываете меня (и ещё где-то миллион человек) в категорию, к которой я не принадлежу, и распространяете на меня правила, которые меня не касаются :-)
roscomtheend
17.01.2019 16:18Примерно как прописка и регистрация у нас — большинство не видит разницы.
Am0ralist
17.01.2019 16:31По старой памяти, когда еще в паспорт ставили. А сейчас на регистрацию массово кладут и поэтому тоже не понимают)
Мне вот выдали а5 формата бумажку, я пошел в инет смотреть, а как ее типа предъявлять — таскать что ли всегда? А оказалось, что и проверять её сейчас имеют право только местные участковые, а всякие ппс должны ходить строем в пеших путешествиях…roscomtheend
17.01.2019 17:12Это временная (по месту пребывания), в паспорт ставят постоянную (по месту жительства), но это именно регистрация (так и на штампе указано), если не поставить за неделю — штраф.
Am0ralist
17.01.2019 17:41Но раньше то и временную ставили, отсюда и путаница и нужно было в течении месяца сделать.
Сейчас надо в течении 90 дней, но не ставят в паспорт и поэтому полиции стало на неё плевать (если гражданин), а люди привыкли (или наслушались/начитались ещё старых историй).
rg_software
17.01.2019 00:57Я тоже резидент, карту резидента просят показывать всегда и везде.
mwambanatanga
17.01.2019 05:57«Всегда и везде» это, на мой взгляд, преувеличение, но да, её очень желательно иметь при себе и её спрашивают чаще, чем хотелось бы.
Однако, повторюсь, ни в одном японском отеле никто ни разу не заинтересовался моими документами.rg_software
17.01.2019 09:45Это крайне странно, потому что именно в гостиницах их обязывают снимать копии документов, и у меня они это делают всегда без исключения.
appletesta
16.01.2019 19:36А как идентефицируют личность-то? Вроде, у местных есть некие ID-карточки
mwambanatanga
16.01.2019 20:18У японцев — водительское удостоверение, карточка с номером социального страхования ("My Number"). У иностранцев, живущих в Японии, — вид на жительство (по сути, виза, только не в виде штампа в паспорте, а в виде отдельной карты). У иностранцев, приезжающих ненадолго (туризм, бизнес, научные конференции) — только паспорт.
Volkerball
17.01.2019 00:45Никак, в гостиницах просто на отдельном листке пишешь имя и домашний адрес. Должны поверить на слово. То бишь, при желании турист может притвориться резидентом Японии. При этом ответственность идентификации личности туриста возложена на гостиницу. В общем, пытаются усидеть на 2-х стульях — требовать идентификации иностранных туристов, но при этом невозможность идентифицировать самих японцев. Правда недавно не выдержала система мед. страхования. Карточки ОМС тут без фотографий, что оставляет простор для злоупотреблений. Под соусом «иностранцы представляют угрозу для NHI»(2% населения, ха) ввели требование предоставлять в дополнение к ОМС какое-то ID с фотографией.
Вообще идентификации личности японца сложная тема и ситуации бывают разные. Но вот типа самое официальное(к примеру, всяческие операции в городской «ратуше») можно делать при наличии водительского удостоверения, паспорта(который для нас загранпаспорт), карточка с номером социального страхования («My Number»), старая вариация на данную карточку, которая выпускалась до 2015 года и без номера соц.страхования(действительна 10 лет, так что пока в обиходе), лицензия риелтора, лицензия электрика (и т.п. официальные государственные документы, где есть фотография).
А чтобы купить алкоголь или табак в магазе, то даже студенческого с датой рождения и фотографией хватит. При чём в 99,9% случаев ничего не спросят. Да что уж там, я себе дебитовую карточку в онлайн банке оформил на карточку ОМС(которая без фотографии).
vilky
16.01.2019 17:41+2Churi переспрашивал, что человек имеет в виду… каждый раз, когда спящий клиент отеля начинал храпеть.
Тоже так делаю.
Организаторы же явно строили не автоматизированный отель (где главное — функциональность и непересекаемость путей гостей и «персонала»; по типу «идеальное государство — государство, которого не замечаешь»), а парк развлечений. Либо подобные тематические парки сейчас мимо кассы, либо сама идея совместить отель с парком аттракционов порочна.
coramba
16.01.2019 18:05+2Некоторых постояльцев система будила постоянно, каждый раз, когда спящий клиент отеля начинал храпеть.
если этот робот еще будет уметь делать это бесшумно (щипком за ухо?), то я голосую за то, чтобы такого ставили во всех хостелах.
Jogger
16.01.2019 19:18будил постояльцев, которые храпели, прямо посреди ночи.
К чёрту подробности, где такого можно купить?! Это же незаменимая вещь!
sergeperovsky
16.01.2019 19:22Когда отель или магазин занимается роботизацией ради хайпа, это понятно. Реклама — двигатель торговли. Хотя тоже не очень получается.
Хуже, когда ради хайпа или под его воздействием роботизируется производство или логистика.
Автоматизация требует трезвой головы и подробного счета денег. Как правило, тщательный анализ позволяет построить автоматизированные процессы дешевле ручных. Но только если строятся новые процессы, а не изгоняется человек из существующих.
algotrader2013
17.01.2019 21:38Сразу напрашивается совет для владельцев отеля — сделать роботов, которые управляются дистанционно человеком, сидящим в другой комнате. Т.е. постоялец дает паспорт — невидимый постояльцу человек делает своей рукой соответствующее движение, и повторяя за ним, робот тоже берет паспорт. Постоялец задает вопрос — человек слышит его и отвечает. Робот, просто выступает колонкой, пропустив голос через звуковой фильтр, чтобы придать голосу роботизированности. Вообщем, механических турков реализовать, и хайп был бы неплох (если секрет сдержать конечно).
ainoneko
17.01.2019 09:30Вообщем, механических турков реализовать, и хайп был бы неплох (если секрет сдержать конечно).
Было такое японское кино.
Описаниес Кинопоиска:
За несколько дней до выставки РобоЭкспо сотрудники небольшой компании, выпускающей бытовую электронику, случайно сломали экспериментальную модель человекоподобного робота, над которой работали последнее время. Понимая, что дело пахнет керосином, и их могут уволить, они решают всех обмануть, одев человека в оболочку робота. Найденный ими актер своими действиями притягивает внимание СМИ, так робот становится очень популярным.caveeagle
17.01.2019 22:16Я что-то не понял фишки про храп. А если я по телефону в номере разговариваю, и что-то у собеседника спрашиваю, мне робот тоже ответит?
4umak
17.01.2019 06:37андроид и гуманоидный робот
Андроид — это и есть гуманоидный робот:)ainoneko
17.01.2019 09:34Андроид — это и есть гуманоидный робот:)
Это так, но, формально говоря, обратное неверно: андроид должен быть похож только на мужчину.
Есть и другие гуманоидные роботы.4umak
17.01.2019 11:16Шо, и сюда фемки дотянулись? Кто решил, что обязательно должен именно на мужчину?:) Да, патриархальная изначально Греция торчит ушами конечно в этимологии, но в языке, по крайней мере русском, «андроид» никакой половой принадлежности не обозначает.
Но сейчас стало модно везде найти себе ущемление и срочно придумать новое никому не нужное слово.
ua30
17.01.2019 11:00Если кому интересно, Мир наизнанку, Япония, 11 серия — в начале выпуска есть 10-15 минут про этот отель.
jaiprakash
17.01.2019 15:16Хозяин выглядел очень уставшим. Принцип «вкалывают роботы, а не человек» где-то дал сбой.
halted
Вот так случайно изобрели робота, который борется с храпом, ну или режим «антихрап» для умной колонки.
JediPhilosopher
Да такая штука давно уже есть. Никакие умные колонки для этого не нужны, во всяких приложениях типа Sleep as Android и прочих трекерах сна это есть.