Все предрассудки истребя,
Мы почитаем всех нулями,
А единицами — себя.
Мы все глядим в Наполеоны;
Двуногих тварей миллионы
Для нас орудие одно...
FlylinkDC++ — свободный и открытый клиент файлообменных сетей Direct Connect и Bittorrent. Является производным клиентом от DC++ и базируется на исходном коде ApexDC++ 0.4.0 (до ветки r4xx включительно) и StrongDC++ 2.42 (начиная с ветки r5xx). Поддержка BitTorrent реализована с использованием библиотеки libtorrent.
Предисловие, оно же эпилог
Статья написана как развёрнутый ответ на комментарий. Разработчик FlylinkDC++ был проинформирован о наличии всех нижеописанных явлений и подтвердил, что все они (кроме причины №2, но это неточно) привнесены в клиент намеренно.
Итак, причина №1
У FlylinkDC++ есть серверная часть, откуда подгружается часть его настроек, кои недоступны для редактирования.
Часть этих настроек отвечает за подмену адресов хабов, с которыми соединяется пользователь.
Подмена осуществляется, во-первых, на лету при использовании Ctrl+Q, и, во-вторых, в списке Избранных. То есть пишете один адрес, получаете другой.
Также зафиксировано удалённое изменение списка Избранных хабов после обновления клиента. Конкретно — для автоконнекта туда был добавлен вот этот хаб. Потом ещё один. И ещё.
Так добавление в Избранные через удалённый конфиг влияет на посещаемость хаба
Это делается на коммерческой основе, сто?ит 30 евро в месяц за хаб.
promo_hubs_plus="dchub://piter.feardc.net,dchub://dc.ozerki.pro,dchub://motivation.pp.ua"
Иными словами, фактически имеет место блокировка хабов на стороне клиента (!?) и перевод (не путать с редиректом) пользователей с одного ресурса на другой.
Причина №2
FlylinkDC++ имеет массовую проблему с отдачей файллиста при ненулевой шаре; он скачивается пустым.
Причина №3
FlylinkDC++ приспособлен для установки двух и более соединений с одним и тем же хабом, увеличивая этим нагрузку на сервер и самого себя и подделывая статистику ресурса. Такие ситуации зачастую возникают по причине №1.
«Клоны» на этом скриншоте — отнюдь не ошибки хаба вследствие некорректно закрытых соединений.
По моим подсчётам, дубль-коннекты FlylinkDC++ составляют от 10 до 40 (!) процентов пользователей трёх крупнейших DC хабов.
Дубль-коннекты выделены красным
Причина №4
По умолчанию клиент запрещает безопасные соединения (!) и разрешает обычные, что фактически делает его паразитом на ADCs хабах.
Причина №5
FlylinkDC++ не позволяет использовать списки хабов, отличные от зашитых в нём с помощью удалённого конфига.
Бонус
Отписка в лучших традициях РКН.
Комментарии (20)
Zhuravell
04.02.2019 06:46Локальные DC++ хабы пользовались бешеной популярностью на Камчатке до прихода оптоволокна на полуостров в октябре 2016. В соседних регионах было то же самое.
ntdfish
04.02.2019 06:46А что ДЦ хороший способ обмена. Мне лично нравится куда больше торрентов. Жаль только не развивается. Ну или у меня такое ощущение, что ДЦ завис где-то в прошлом десятилетии.
Costic
04.02.2019 14:38Согласен с вами. Пользуюсь периодически. Чем-то FIDOnet напоминает. Добровольный обмен, а кто не ленится — у того порядок на диске/шаре и всё аккуратно лежит по полочкам. И всякие контролирующие и гуглы до этой анархии не добрались. GNU в лучшем виде.
Gedeonych
04.02.2019 20:50Полностью поддерживаю статью. Исследования такого плана не проводил, но на «тревожные звоночки» от пользователей натыкаюсь постоянно. Также видел жалобы администраторов провайдеров. Кроме вышеперечисленных клиентов теперь ещё можно говорить и про «тот самый EiskaltDC++», теперь он по настоящему кроссплатформенный.
hMartin
DC++, эх, молодость.
Помню прям там жизнь бурлила, у меня на локальном хабе зависал учитель информатики из соседнего города, рассказывал интересные вещи, подсадил меня на SG-1 и увлек технологиями.
А еще иногда наш провайдер ронял шейперы и скорость на ADSL коннекте была просто запредельная.
Как оно сейчас, кстати, в масштабе РФ по распространению? есть стата по годам?
mSnus
И, кстати, зачем он сейчас? Раньше локальные файлообменники рулили — скорость в разы выше торрентов, бесплатный трафик и всё такое. А сейчас где-то они ещё нужны?
getnaked
Шарить все файлы с диска без создания и оформления для каждого отдельной раздачи.
strelkan
иначе говоря, не нужны
getnaked
Источник с кучей информации, конечно же он не нужен.
Если хочется искать что-то новое как каталог, то это не к DC. Если найти какой-то раритет, то может помочь. Из-за простоты раздачи там и драйвера на древние принтеры, и терабайты срипанной редкой музыки.
strelkan
обычная предосторожность не позволит качать и ставить что-либо выполняющееся с файлообменных сетей. а музыку можно и с рутрекера тянуть:)
sim31r
Смотря для каких целей. На сервер рабочий с конфиденциальными данными нет конечно. Раритет же упоминался. На старенький компьютер к которому подключен старенький сканер, с драйверами только под Windows XP, 3D принтер и установлено пара старых игр типа Star Craft и Quake 1, можно качать что угодно.
Плюс к тому же, именно старые файлы, с домашних компьютеров, если и содержат трояны какие-то, то давно «протухшие», код есть в базе антивирусов, а хаккерские сервера давно в офлайне.
Alexus819
С нашими парламентариями лишним точно не будет.
VarChares
Борются с распространением нелицензионного контента, в основном, США, а пиратские и неочень пиратские сайты блокирует роскомнадзор. Парадокс. Вполне может статься, что скоро возможность получить тот или иной софт будет опять ограничена районными локалками.
mSnus
Локалки, насколько помню, они блокировали очень даже…
pvp
Районные локалки всегда служили источником «палок» для правоохранителей. Когда видишь там что-то запретное, можно быть уверенным в том, что выложивший это живет на твоей обслуживаемой территории, а не абы где.
sim31r
Не всегда. У нас локальная сеть, примерно с 1998 по 2007 год вообще не подозревала что полиция может заинтересоваться, была сеть друзей как-бы. Сначала маленькая, а потом разрослась до многих тысяч абонентов, после ряда объединений. С развитыми локальными ресурсами, прямо у провайдера была коллекция фильмов на много террабайт, чтобы клиенты меньше интернет нагружали. Локальные ресурсы были настолько удобные, что многие подключались без доступа к интернету, чтобы играть в локальные сетевые игры и смотреть локальные фильмы.
В 2007 году полиция заинтересовалась и собрала через DC++ штук 30 компьютеров с локальной сети. Дела были мутные весьма, подозреваю коррупционную составляющую, «палки», когда подростки подписывают признание и дело закрывается без суда, но с пометкой в личном деле.
Но, насколько знаю, полиции опыт не понравился и практика сошла на нет.
После этого локальные сети выкупили операторы сотовой связи, крупные компании, и локальные сервисы были полностью уничтожены. Локальная сеть стала просто источником интернета…
Iwanowsky
Да, DC++ когда-то был хорошим решением для локальных сетей (и особенно — с целью экономии трафика Интернет); но улучшение качества доступа в Интернет (скорость и простота подключения, потоковое видео и т.д.) убило это направление, и хабы DC++ постепенно прекращают свое существование. Мы тоже в своем студенческом городке уже неск. лет как отказались от хабов DC++ (у нас был свой сервер), и уже даже возможность передачи данных по локальной сети отключили на уровне коммутаторов: есть только прямое соединение пользовательских устройств с нашими серверами; а это дополнительная защита от вирусов, местных недохакеров и некорректных подключений к сети устройств пользователями. И игровые сервера аналогично хабам перекочевали из локальных сетей в Интернет.
Delion Автор
Стата если только такая. По годам точно нет.