Мы работаем с большими объемами медиа данных: видео, рендеры, фото, иллюстрации. Чтобы обеспечивать коллективную работу, нам нужен постоянный общий доступ ко всем этим файлам.

В какой-то момент нам перестало хватать собственного сервера, и мы начали искать облачное хранилище, удовлетворяющее нашим запросам.

Мы сравним популярные облачные хранилища для бизнеса: Google Drive, DropBox, Citrix ShareFile и Microsoft OneDrive.

Наши требования к облачному хранилищу:

  • Безлимитный объем данных — у нас много данных, в среднем около 10ТБ. Не хочется постоянно думать сколько нужно докупить места в этом месяце и почему вдруг кончилась квота.
  • Версионность файлов и логирование — git приучил нас, что все изменения можно видеть и откатить. Поэтому и с файлами должны быть точно так же: любое изменение, удаление должно быть обратимо и легко контролироваться.
  • Права доступа — никаких больше общих папок доступных всем. Каждый сотрудник должен иметь свою область видимости.
  • Upload без регистрации — клиенты не должны больше искать файлообменники, чтобы прислать нам тяжелый файл. Файлы должны сразу загружаться в наше хранилище без промежуточных сервисов.

Как это было раньше



Когда данных было поменьше, а облачных сервисов (за разумные деньги) не было, нам приходилось держать здоровенный сервер с хрустящими жесткими дисками в RAID массиве. Доступ к нему происходил через SMB. За ним нужно было постоянно присматривать, менять жесткие диски, бекапить. Раз в месяц у него что-то происходило: то скорость записи/чтения резко падала, то какая-то папка или файл становились недоступны из-за недопустимых символов в названии и т.д.

Когда сотрудников стало больше, они начали работать удаленно, да и еще и с разных операционных систем: Windows, macOS. Для доступа к серверу пришлось развернуть VPN, который обеспечивал хоть и медленный, но доступ к файлам. В какой-то момент стало понятно, что этот подход устарел и мы стали искать ему замену.

Объем хранилища и цены


Мы храним большие объемы данных, около 10ТБ в среднем. Во время активной работы эта цифра может увеличиваться в несколько раз. Проекты приходится хранит еще несколько месяцев после сдачи клиенту, а то и вечно. Поэтому для нам нужно безлимитное хранилище, чтобы каждый месяц не думать сколько нужно докупить гигабайтов.

Количество сотрудников варьируется в пределах десяти, поэтому для удобства мы будем считать стоимость тарифов на 10 сотрудников.
Citrix ShareFile Dropbox Google Drive Microsoft OneDrive
Объем Не ограничен Не ограничен Не ограничен Не ограничен
Цена за 10 пользователей в месяц 150$ 200$ 100$ 125$

У большинства сервисов такой ценник только при оплате на год вперед, и при оплате помесячно цена выше на 20-40%. Это нужно учитывать.

Скрытые ограничения


Обычно, если что-то указано как безлимитное, нужно искать мелкий серый текст в условиях. У каждого сервиса есть свои особенности, которые можно не разглядеть с первого взгляда. У некоторых они настолько странные, что делают их полностью бесполезными для нашей задачи.

  • Dropbox — максимальный объем загружаемого файла 50ГБ
  • Citrix ShareFile — максимальный объем загружаемого файла — 100ГБ. Не очень много, но терпимо.
  • Google Drive — У Google Drive максимальный размер файла 5ТБ!
    Для каждого аккаунта или общего диска максимальный размер отдельного файла, который можно загрузить или синхронизировать, составляет 5 ТБ. Максимальный объем файлов, которые можно загрузить за один день, составляет 750 ГБ

    Руководство Администратора G Suite

Microsoft OneDrive


В бизнес тарифах Microsoft OneDrive максимальный размер файла ограничен 15ГБ. Это просто какое-то недоразумение! Во времена, когда даже бюджетные камеры снимают видео с битрейтом 200Mbit/s и легко генерируют файлы размером сотни гигабайт. Это ограничение делает сервис OneDrive полностью бесполезным для нас.


Выборочная синхронизация


Бухгалтеру Светлане не нужно на компьютере 2ТБ видео с которыми работает видеограф Андрей. Для этого система должна иметь функцию выборочной синхронизации, то есть пользователь должен вручную отметить какие файлы ему нужны локально на компьютере, а какие только по запросу. Все четыре сервиса поддерживают эту функцию. Однако приложение Google Drive позволяет отметить только папки в корне диска, то есть нельзя включить синхронизацию только для Бухгалтерия --> Отчеты --> 2018, можно только для всей папки Бухгалтерия.

Права доступа


Разные сотрудники должны иметь доступ только к определенным папкам и файлам. Система должна сохранять подробный журнал изменений прав доступа и обращений к файлам. Все четыре системы имеют такой функционал. У Citrix ShareFile и DropBox можно включить уведомления в случае доступа к определенным файлам и папкам. Это может быть полезно для файлов с особо охраняемой информацией. Например, можно установить алерт на доступ к файлам клиентбанка и некоторым документам, и быть в курсе, что кто-то в нерабочее время вдруг обратился к этим файлам.

Версионность


Citrix ShareFile Dropbox Google Drive Microsoft OneDrive
Версионность файлов

Кто случайно удалил файл из общей папки? За какое число у нас там последний бекап? У кого-нибудь может сохранилось? Это очень неприятная ситуация. Особенно весело, когда кто-то запустил из дома вирус-шифровальщик и сломал все файлы, к которым у него есть доступ. Помимо нештатных ситуаций часто бывает необходимость откатиться на более старую версию файла, чтобы сравнить изменения или исправить проблемы. Раньше для этого приходилось обращаться к админу который доставал его из ночного бекапа. А если изменения происходили в течение дня, то они были потеряны.

Теперь мы можем мгновенно обратится к любой версии файла. Особенно приятно, что видно каким пользователем были сделаны изменения. Это исключает ситуации, когда можно сказать "это не я, оно уже так было".


Список изменений файла в ShareFile с указанием даты и аккаунта который вносил изменения.

Запрос файлов и анонимная загрузка


Citrix ShareFile Dropbox Google Drive Microsoft OneDrive
Анонимная загрузка

Частая ситуация — клиент или фрилансер хочет передать вам большие файлы, в нашем случае это видео или рендер. И начинаются мучения: «а куда залить 100 гигов? Может лучше прислать курьера с жестким диском? А как пользоваться FTP/SFTP клиентом?». Даже если клиент публикует файл на файлообменник, его нужно сперва скачать, а потом загрузить в общую папку для всех сотрудников. И если файлов много и они большие, намного удобнее залить их сразу в наше хранилище.

Раньше нам приходилось создавать временный аккаунт на FTP сервере и выдавать его клиенту. Попутно долго объясняя, как настроить FTP клиент, как восстановить закачку после обрыва и так далее. Сейчас же можно просто нажать «запросить файлы» на любой папке, и сервис создаст анонимную ссылку, по которой можно залить файлы через браузер. При этом разрешена только загрузка, нельзя увидеть, что уже находится в папке или как-то просматривать на сервере. Это избавляет от необходимости создавать временные учетные записи для клиентов и следить за их удалением. Эту функцию поддерживают только ShareFile и Dropbox.

Доступ по WebDAV и FTP


Citrix ShareFile Dropbox Google Drive Microsoft OneDrive
WebDAV
Через сторонние программы
FTP(S)


В некоторых случаях установка стороннего ПО на компьютер не желательна или невозможна, например на корпоративных системах. У ShareFile есть доступ по (S)FTP и WebDAV. Google Drive имеет сторонние программы для доступа к диску по WebDAV, но все они требуют передачи доступа к аккаунту третьим лицам. Dropbox не имеет поддержки сторонних протоколов, доступ возможен только через клиент.

Клиенты для этих протоколов встроены в большинство операционных систем. Правда клиент macOS почему-то часто монтирует WebDAV в режиме read only.


Хранилище Citrix ShareFile можно подключить по WebDAV без установки стороннего софта

Вывод


Мы сразу отбросили Microsoft Onedrive из-за нелепого ограничения 15ГБ на размер файла. Google drive не позволяет нормально пользоваться диском без почты на g suite (бывший google apps). Поэтому на текущий момент мы выбираем между Dropbox и Citrix ShareFile. Решающим фактором, полагаю, станет качество ПО, потому что в остальном сервисы похожи. У каждого есть свои странности. Например, программа Dropbox для windows в какой-то момент тихо перестает синхронизировать файлы, при том, что внешне никаких признаков проблемы нет. Лечится очисткой системной папки temp.

Комментарии (29)


  1. zhovner
    27.02.2019 17:13

    Регулярно сталкиваюсь с отказом компаний обмениваться файлами через dropbox, иногда даже в договорах явно прописывается. В личной беседе сотрудники говорят, что у них dropbox под запретом. Может знает кто, в чем причина? Это такие антисанкции, или есть доказательства что dropbox сливает данные?


    1. zhovner
      27.02.2019 17:18

      В статье, кстати, не упоминаются p2p и selfhosted решения, а их много и они довольно интересные, как мне кажется.

      Сами используем Resilio (бывший btsync), но он порядком надоел. Каждые пару месяцев у них выходит новая версия которая ломает серверную часть на линуксе. Смена названия тоже вносит путаницу, потому что кое-где еще старые версии пакетов с названием btsync. В общем ищем замену. Думаем попробовать открытый owncloud, но есть опасения, что это очередная красноглазая поделка.


      1. MagisterLudi Автор
        27.02.2019 17:31
        +1

        Любые selfhosted решения требуют поддержания собственной инфраструктуры серверов, пускай даже облачных. Которые нужно администрировать, бекапить, обновлять когда выходят уязвимости, а это целая отдельная работа, которой кто-то должен заниматься. Содержать для этого системного администратора выходит сильно дороже. Да и попробуй сравнить сколько будет стоить сервер с 10ТБ хранилищем по сравнению с облачными решениями из статьи.


        1. zhovner
          27.02.2019 18:00
          -1

          Да и попробуй сравнить сколько будет стоить сервер с 10ТБ хранилищем

          Можно поднять «подкроватный» сервер в который вставить пять HDD по 2ТБ и развернуть там какой-нибудь owncloud/btsync. Но в целом согласен, администрировать это дело придется.


        1. katzen
          28.02.2019 17:48

          Содержать для этого системного администратора выходит сильно дороже.

          То есть сейчас вы, периодически оперируя как минимум десятком терабайт, обходитесь без администратора?


      1. 14th
        27.02.2019 17:59
        +3

        onwсloud — не надо. Не просто так проект разветвился на еще и nextcloud.
        seafile попробуйте. Умеет всё из этой статьи.


        1. zhovner
          27.02.2019 18:45
          +1

          seafile попробуйте

          Я так понимаю оно полностью selfhosted?


          1. 14th
            27.02.2019 20:33
            +1

            Да, именно так.
            Важное дополнение: это решение под никсы, под виндой — только посмотреть.


  1. berez
    27.02.2019 17:53
    +4

    У гугл драйва есть весьма неочевидные грабли, на которые рано или поздно придется наступить:
    1. Самопроизвольное переименование ваших файлов. Заливаете в облако «файл (2019).docx», получаете, например, «файл (1).docx».
    2. Сбои синхронизации при больших объемах данных. Т. е. клиент вам показывает, что все синхронизировано, а на деле большинства файлов — нет.
    3. Иногда возникают конфликты синхронизации — причем даже тогда, когда одновременного изменения файла не было.
    4. Иногда файлы дублируются (часто это следствие глюка №1). Вместо одной версии файла появляется несколько, отличающиеся циферками («файл (1).docx», «файл (2).docx» и т.п.).

    А еще бывали глюки при одновременном обновлении нескольких файлов в синхронизируемом каталоге. Например, бухгалтер обновляет несколько файлов (копирует новые версии поверх старых). Клиент google drive просыпается и начинает сканировать файлы на предмет изменений. В результате бухгалтер получает ошибку записи в файл, т.к. он открыт клиентом.


    1. xPomaHx
      01.03.2019 04:55

      Это глюки клиента гугл драйва, а не его самого.


  1. dag_tech
    27.02.2019 18:25

    Спасибо за статью! Полезный обзор командных, а не личных облачных сервисов.

    Дополнение про OneDrive — 15 ГБ ограничение на размер файла — это в командной подписке, в персональной — вообще 10 ГБ — просто смешно; насколько я знаю, в других сервисах по этому параметру персональные и командные подписки не различаются.

    Вопросы к автору:

    1) Насчет версионности — в каком ресурсе чем измеряется — кол-вом версий или длительностью хранения предыдущих версий?
    У Dropbox — 120-дневный журнал www.dropbox.com/plans?trigger=nr.
    А как у других? А сколько времени хранится файл в корзине (просто удаленный, а не замененный новой версией)? Это я к тому, что и 120 дней — это не очень много (в конце текущего квартала вполне может потребоваться предыдущая (не последняя) версия отчета за предыдущий квартал); и еще наверное неспроста появилось много софта (в т.ч. СХД-сервисов) для локальных вечно-инкрементных бэкапов из облачных хранилищ, почт и порталов.

    2) Если не затруднит — просьба дополнить про анонимную загрузку "… и сервис создаст анонимную ссылку, по которой можно залить файлы через браузер..." — а таким способом какого размера файлы можно зааплоадить через браузер?

    Спасибо!


    1. MagisterLudi Автор
      27.02.2019 19:44
      +1

      Насчет версионности — в каком ресурсе чем измеряется — кол-вом версий или длительностью хранения предыдущих версий?
      У Dropbox — 120-дневный журнал


      Отличный вопрос, забыл об этом упомянуть. У ShareFile на корпоративном тарифе безлимитное число версий. Вот выдержка из описания: By default, file versioning will save unlimited versions of a given file to allow you to see the entire history of any files on your account.

      "… и сервис создаст анонимную ссылку, по которой можно залить файлы через браузер..." — а таким способом какого размера файлы можно зааплоадить через браузер?

      Конкретно этот лимит проверить не удалось. Могу сказать что через такую ссылку удавалось успешно загрузить несколько файлов по 20ГБ. Так что полагаю, у ShareFile лимит здесь такой же как на общий размер файлов 100ГБ.


  1. rez0n
    27.02.2019 18:27
    +1

    Однако приложение Google Drive позволяет отметить только папки в корне диска, то есть нельзя включить синхронизацию только для Бухгалтерия --> Отчеты --> 2018, можно только для всей папки Бухгалтерия.

    У Google Drive уже достаточно давно появился новый клиент Google Drive File Stream, в нем выборочная синхронизация на уровне файлов, прямо из контекстного меню файла.


  1. ClearAirTurbulence
    27.02.2019 19:29

    Имел крайне негативный опыт с синхронизацией Google Drive и MS OneDrive.
    Конфликты синхронизации, ортказ синхронизации отдельных файлов\каталогов, и т.п.
    Один только Dropbox работает как часы. Но он в свое врем порадовал меня, разрекламировав бесплатные Teams (было бы удобно для разделения личного и рабочего аккаунтов), которые можно получить, зарегистрировавшись на trial Business, а потом его отменив\не продлив. В итоге оказалось, что статья про teams в KB у них есть, а самих teams уже нет. Несколько часов жизни псу под хвост.


  1. dag_tech
    27.02.2019 21:35
    +2

    Гм, ну если завязалась дискуссия про негативный опыт… то думаю можно поделиться некоторыми результатами несколько-летнего тестирования ПЕРСОНАЛЬНЫХ (не командных) подписок OneDrive, Google Drive, Яндекс.Диск.

    1) По скорости загрузки (с компа или СХД-агентом) OneDrive в 20-80 раз медленнее, чем Google Drive, Яндекс.Диск — проверял много раз, на одинаковых объемах, на одном и том же интернете.

    2) В OneDrive очень плохо работает копирование приличных (десятки и сотни гигабайт) данных между учетками; эта операция необходима при переносе данных между учетками — когда учетка предоставила другой папку только на чтение, в целевой учетке можно запустить копирование из этой предоставленной папки в свою папку. Пытался-тужился много раз — ни разу не успешно — процессы просто прекращались с сообщением-издевкой «что-то пошло не так». Такие операции очень удобно делать чтобы не гонять трафик между компом и ресурсом (т.е. чтобы все происходило только на стороне ресурса) при перераспределении файлов между личными и семейными учетками и т.п. — этим часто приходилось заниматься когда по объемам и стоимости ресурсы стали интересны обычным пользователям. В Google Drive, Яндекс.Диск такие операции выполнялись стабильно, а в Яндекс.Диск — как-то удивительно быстро — полТЕРАБАЙТА за несколько часов. Повторюсь — здесь идет речь именно о получении КОПИЙ файлов в другой учетке.

    3) Связано с предыдущим пунктом — нормальная выполняемость такого процесса в Google Drive, Яндекс.Диск дополняется (относительным) удобством интерфейса — знакомым неискушенным пользователям как-то легко получается растолковать, что нужно дать доступ просто на просмотр папки — тогда нормально получается сделать копию в свою учетку (чтобы уже потом файлы регламентно синхронизировались в комп или СХД). В OneDrive — как-то сложнее — все время расшаривают полный доступ, и операция копирования недоступна.

    4) Нельзя и не похвалить OneDrive — во-первых стоимость — в рамках подписки Office 365 примерно за 3 тыс. руб. в год (общая стоимость «на семью») по 1 терабайту доступно каждому из 5 пользователей (а вот здесь написано про 6 пользователей products.office.com/ru-ru/compare-all-microsoft-office-products?tab=1&OCID=AID679471_OO_Hero_mscomrefreshhome ); во-вторых — OneDrive в веб-интерфейсе показывает размеры папок — причем в представлении списка. Это очень удобно чтобы быстро понимать, например, объемы, которые нужно скачать или синхронизировать. В яндексе и гугле такой возможности пока нет.


  1. Oldster
    27.02.2019 22:00

    Тоже выбираем решение для компании, пока выбор пал на nextcloud. Гоняю его на тестовом сервере, пока все устраивает. Работает в паре с OnlyOffice и ещё несколькими плагинами.


  1. Incidence
    27.02.2019 22:51

    MS OneDrive на самом деле тоже умеет WebDav, просто они к нему сбоку прилепили внешнюю авторизацию через Microsoft Account. С некоторыми танцами и бубном оно запускалось и работало и не на MS платформах.


  1. dravor
    27.02.2019 22:54
    +1

    Syncthing и рулитие сами. Потому как отдать все самое ценное в облако и не иметь собственной копии — это риск какой-то неправильный для серьезного бизнеса.


  1. taigan
    28.02.2019 04:42

    Никто не ползуется Яндексом Диском и Мейлом?


  1. zeronice
    28.02.2019 07:07

    В OneDrive ограничение не заметил. Неделю назад переливал 70гиговые файлы — загрузил через web-клиент, сливал через виндовый клиент


  1. kelevra
    28.02.2019 07:24

    Пусть тут полежит.


    1. slavius
      01.03.2019 16:34

      Немного не то, но для других целей интересно.
      Rclone is a command line program to sync files and directories to and from:

      Заголовок спойлера
      Alibaba Cloud (Aliyun) Object Storage System (OSS)
      Amazon Drive (See note)
      Amazon S3
      Backblaze B2
      Box
      Ceph
      DigitalOcean Spaces
      Dreamhost
      Dropbox
      FTP
      Google Cloud Storage
      Google Drive
      HTTP
      Hubic
      Jottacloud
      IBM COS S3
      Memset Memstore
      Mega
      Microsoft Azure Blob Storage
      Microsoft OneDrive
      Minio
      Nextcloud
      OVH
      OpenDrive
      Openstack Swift
      Oracle Cloud Storage
      ownCloud
      pCloud
      put.io
      QingStor
      Rackspace Cloud Files
      Scaleway
      SFTP
      Wasabi
      WebDAV
      Yandex Disk
      The local filesystem

      Features

      MD5/SHA1 hashes checked at all times for file integrity
      Timestamps preserved on files
      Partial syncs supported on a whole file basis
      Copy mode to just copy new/changed files
      Sync (one way) mode to make a directory identical
      Check mode to check for file hash equality
      Can sync to and from network, eg two different cloud accounts
      (Encryption) backend
      (Cache) backend
      (Union) backend
      Optional FUSE mount (rclone mount)


      1. lingvo
        01.03.2019 16:58

        Вот что мне в данном случае не нравится от слова вообще — бесплатные 3rd party tools, которые неизвестно куда и когда сольют пароли от эккаунтов. Возможно это паранойя, но клиент должен быть от провайдера облака или в крайнем случае от операционки.


        1. deklin
          02.03.2019 00:49

          rclone не требует пароль (по крайней мере для OneDrive и Gdrive), вы сами в браузере авторизируете клиента, а он уже использует токен. И, откровенно говоря, после регулярных факапов корпораций с приватностью и безопасностью, я там не скорее доверюсь программе с открытым исходным кодом и большой базой активных пользователей, нежели закрытому клиенту от очередной корпорации зла. И да — свои файлы я тем же рклоном шифрую на лету и спокойно заливаю в любое облако.


  1. lingvo
    28.02.2019 18:02

    Буквально с месяц назад принял решение закрыть свой фирменный файловый сервер и перевести все на облако.
    Главным образом из-за того, что бухгалтерия перевелась на облачный сервер, а внешнего доступа к моему серверу из интернета нет и во вторую очередь из-за отсутствующего места.


    Выбрал Google Drive, так как у меня уже вся фирма сидит на ихней почте и мы просто увеличили подписку с 5 баксов до 10 баксов.


    Какие нюансы возникли:


    • как уже сказали, что у них есть новый клиент — Google File stream, но стоит отметить, что он не ставится на Windows Server. Почему этот клиент нужен — ниже
    • google позволяет создавать командные диски — т.е. диск принадлежит команде, а не человеку. Это позволяет легко настраивать доступ к ним, но проблема в том, что они поддерживаются только в Google File Stream и с сервера на такой диск не зайти.
    • Бекап у Google только на 30 дней или 100 версий, причем восстановить можно только один файл за раз. Если вирус перепишет папку на 1000 файлов, то будет, наверное хреново все восстанавливать. Как восстановить все файлы на какую-то дату, я не нашел, поэтому после Petya выход у меня такой:
    • дома стоит NAS на Synology. На нем настроил синхронизацию со всеми эккаунтами Google Drive и он с них делает снимки с помощью своей встроенной системы бекапов. Вот с него легко восстановить и папки и файлы и бекапов там на 20 лет и больше. Но опять же проблема — он не видит командные диски.


    1. dag_tech
      01.03.2019 08:10

      1) Да, судя по всему, применение NAS для получения «вечных» локальных бэкапов для облачных ресурсов — основной способ обретения душевного спокойствия от возможных глюков ресурса и ошибок сотрудников; основной, но не единственный — в принципе можно бэкапить локальную копию, синхронизированную из облачного ресурса на локальный комп — но с NAS это проще автоматизировать, удобнее контролировать. Душевное спокойствие относится только к аспекту «в случае чего — сможем восстановить» — локальная копия всегда рядом (доступность не зависит от интернета); а вот собственно удобство и трудозатратность восстановления — это уже другая тема, зависит от инструмента;
      Параноики (и я такой) средствами NAS бекапят еще и в другой облачный ресурс. Хотя по мере развития сервисов и возможного снижения цен постепенно станут популярными бэкапы Cloud-to-Cloud (без задействования локальных мощностей, но тут вопрос со спокойствием — доступность резервной копии зависит от доступности и скорости интернета).

      2) Полезное уточнение — здесь в комментариях много пишут про проблемы (ресурса или клиента), связанные с «размножением» файлов с похожими (рассинхронизированными) именами (или именами, дополненными разными date-time), с «отставанием» синхронизации переименований папок и т.п. Насчет Synology — штатный агент Hyperbackup (при резервировании на внешний диск, подключенный к NAS) обеспечивает блочную дедупликацию, поэтому появление нескольких/многих разноименных копий множества файлов или перемещение файлов (переименование папок) не приводит к резкому росту размера резервной копии. Более того, т.к. в «командных» ресурсах по объективным причинам хранится большое количество (очень) похожих файлов (например, варианты одной и той же презентации, адаптированные для разных мероприятий или разных групп слушателей), то размер дедуплицированной резервной копии некоторое время (пока не накопится большое количество инкрементных изменений) может быть и (существенно) меньше размера исходной копии, синхронизированной из облачного ресурса. Думаю, что штатные инструменты локального резервирования для NAS других производителей тоже обеспечивают блочную дедупликацию.


  1. ebragim
    28.02.2019 23:37

    Пробовал я.диск, droopbox, google.drive, resilio.
    Для личного использования и мест, где только документы — остановился на дропбоксе (довольно быстро работает, есть некая история и виртуальная корзина, глюков критичных не было, были просто неприятные).
    Для айтишно-рабочего — ресилио (торрент-лайк, быстро работает, права доступа, время жизни, данные только у меня).
    Критичных глюков не ловил ни у кого, но было много просто неприятных.
    Яндекс: один раз поломал папку ПДФок, в клиенте они видны, через сайт файлы не открываются. Перезалили, починилось. Потом отняли 100 гигов, подаренные каким-то провайдером, за пару месяцев до окончания их действия…
    гуглдрайв: в целом срань, работает нормально только с документами, созданными внутри него, да с медиафайлами. То переименует, то создаст кучу копий, то преобразует формулы в хрен знает что… Он у нас запасной (так как в подписку корпоративного джимейла включён), да таблички-расписания хранить.
    Дропбокс: иногда устраивает такие концерты, что просто седеешь. У нас там много папок, выданы доступы нескольким сотрудникам. У меня уведомления. И волшебные уведомления уровня «пользователь такой-то удалил 97624 файлов», от которых чуть инфаркт не бьёт, заскучать не дают. А оказывается, что человек просто переименовал папку, или переложил в соседнюю. Ещё бесят ОГРОМНЫЕ и ДЛИННЫЕ ссылки на шаринг файла. Почему нельзя сделать короткую? Иногда надо продиктовать это человеку в аэропорту на другом конце мира, а там через аэропортный вайфай не открываются сокращатели ссылок… И вишенка на торте — у меня есть файл с названием «Приложение № 2 (Конфликтующая копия с компьютера buh 2018-10-03)(...)», где вместо точечек таких скобок больше 10 штук, только даты разные. Нет, файлы одновременно никто не радактировал. Просто клиент глюкнул.
    Ресилио: всё бы хорошо, очень нравится фича как у меги — ссылка на файл и ключ отдельно можно передавать, но нет облачного хранилища у него. А так — один раз с его помощью копировали целиком рейд на новый сервер.


  1. enabokov
    01.03.2019 06:44

    SFTP и FTPS — разные протоколы.


  1. QuakeMan
    01.03.2019 09:24

    Google drive не позволяет нормально пользоваться диском без почты на g suite (бывший google apps).

    А в чем там проблема? Наблюдал когда то что гугл аккаунт у некоторых пользователей был создан не на гуглпочту, и вроде особых проблем это не составляло.