Корпорация Apple много лет пытается доказать пользователям, что ремонтировать свои устройства может лишь она сама, а не сторонние сервисные центры. При этом стоимость работ по ремонту, выполняемых корпорацией, нельзя назвать небольшой. В некоторых случаях компания предпочитает заменить половину гаджета вместо вышедшего из строя шлейфа, взяв соответствующую оплату.

Но насколько можно понять, корпорация постепенно меняет свою политику. Так, она готова разрешить сторонним сервисным центрам оказывать услуги по ремонту своих устройств. Apple будет предоставлять таким центрам сертифицированные комплектующие, о чем сообщает Fast Company.

В распоряжении этой организации оказались внутренние документы компании, содержание которых указывает на постепенное изменение позиции Apple относительно ремонта iPhone и MacBook. Уже сейчас право обслуживать эти устройства предоставили компаниям, у которых нет статуса авторизованных сервисных центров.

Более того, независимым сервисным центрам не будут навязывать политику компании относительно фирменной методики обслуживания. Ремонтные мастерские смогут выполнять работы по своему усмотрению — если вышел из строя шлейф, то заменят именно его, а не половину или даже все устройство.

Вполне может быть, что причиной смягчения политики компании стало намерение властей США провести расследование в отношении монополии на рынке сервисного обслуживания. Кроме того, законодатели сейчас рассматривают ряд законопроектов, который обязывает не только Apple но и другие компании поставлять комплектующие независимым сервисным центрам.

Власти, таким образом, планируют способствовать развитию конкуренции между официальными и неофициальными сервисными центрами, которые занимаются ремонтом техники Apple и других производителей.

Комментарии (14)


  1. Cenzo
    30.03.2019 00:31

    Интересно, что же будет мешать Apple поставлять свои комплектующие по цене раз в 5-10 выше их рыночной стоимости. Компания явно не желает снижать свои доходы.


    1. saboteur_kiev
      30.03.2019 01:32

      Тем, что появятся китайские аналоги, которые внезапно оказывается уже не хуже?
      А гарантия лично от Apple в этом случае нафиг никому не будет нужна.


      1. Cenzo
        30.03.2019 02:16

        Помните случай с неродным сканером отпечатка, который был софтово забанен? Нет такого закона, которым можно продавить использование неродных комплектующих, так как производитель телефона за их работу не может нести ответственности по определению, и тут даже будет прав. Гарантия это одно, а внезапно переставший работать сканер или другой компонент — совсем другое.


        1. saboteur_kiev
          30.03.2019 17:01

          Нет такого закона, которым можно продавить использование неродных комплектующих, так как производитель телефона за их работу не может нести ответственности по определению, и тут даже будет прав.

          А по какому закону производитель вообще обязан нести ответственность, если сканер незаработал?
          Нет такого закона. Есть гарантийный срок, в течение которого вам починят/заменят сканер бесплатно, если вы выполняли гарантийные обязательства.
          И есть сервисы, которые будут делать это за деньги, если устройство подлежит ремонту.

          Ответственность они нести не будут.


      1. willyd
        30.03.2019 02:19

        Тем, что появятся китайские аналоги, которые внезапно оказывается уже не хуже?
        Так это и сейчас есть. В чем тогда разница будет?


        1. saboteur_kiev
          30.03.2019 17:02
          +1

          Есть китайские аналоги комплектующих для айфона?


    1. saege5b
      30.03.2019 10:31

      Сертификация специалиста раз в несколько лет. Небесплатно.
      Сертификация по устройствам отдельно.
      Платная техническая документация.
      Платный сервисный софт.

      Фирменные запчасти только тем, кто выполнил все условия.


      1. konstwww
        30.03.2019 10:52

        И чем же тогда такие, выполнившие все условия, конторы будут отличаться от сертифицированых сервисных центров?


  1. TimsTims
    30.03.2019 01:59
    +1

    Они могут поставлять комплектующие всего лишь в несколько сервисных центров, и так отмазаться что конкуренция есть.


  1. iborzenkov
    30.03.2019 14:07

    Зря они так, вера сектантов может пошатнуться, если им не посылают испытания.


  1. User2Qwer
    31.03.2019 14:13

    Яблоко сново останется при своём.
    С такой горой управленцев они уже подумали как обойти в свою пользу на два шага вперёд. Не удивлюсь если даже на стадий разработки законопроекта об их монопольном праве на ремонт, apple уже в этот момент реализовывала стратегию захвата производства запчастей если не раньше (тоесть пока что мы из Китая получали довольно качественные аналоги, теперь это наверное будет полнейший шлак, так же как и с остальными брендами и запчастями в прошлом, вспомните волну этих конченных корпусов на прилавках для тех же нокия в своё время). Для будущего саботажа качества и снова ради выгоды. Правительственная система слишком долгая, и на этом тоже можно строить пошаговый бизнес. Хотя вероятно они сами в Такой форме законопроект и пролоббировали. Пользователи этого не видят и не понимают, это иллюзия выбора


  1. Andrey_Dolg
    31.03.2019 14:18

    «Apple пойдет на уступки сторонникам «права на ремонт»» Хорошо вы так клиентов обозвали.


    1. User2Qwer
      31.03.2019 20:18

      мужик, я в своём комментарий выше хотел назвать их пользователей хомячками, но воздержался))


      1. Andrey_Dolg
        31.03.2019 20:56

        Хах… хомячки это хотя бы явное пренебрежение, а тут пренебрежение и попытка выдать всех клиентов за какую-то левую группу людей, да ещё делая это(право на ремонт) словно одолжение.)