Источник: vc

Сегодня стало известно о том, что сервис «Яндекс.Такси» начал тестирование специализированного устройства, которое распознает состояние водителя и оценивает уровень его усталости и концентрации внимания. Операционный директор компании Даниил Шулейко сообщил, что внедрение новой технологии, которая была представлена на конференции «Безопасная дорога. Стратегия безопасности дорожного движения до 2024 года» планируется до конца этого года.

Устройство представляет собой бортовой компьютер, оснащенный технологией компьютерного зрения и специальными алгоритмами. Девайс анализирует состояние водителя по 68 точкам на лице человека и направлению взгляда человека. Если водитель не устал, а, например, не следит за дорогой, аппарат также это распознает и своевременно отреагирует.

Наблюдение за водителем ведется в режиме реального времени, подключение к интернету при этом не требуется.

«Когда водитель отвлекается от дороги или алгоритм обнаруживает признаки усталости или сонливости, подается специальный сигнал»,— заявил Шулейко. Устройство позволит ограничить доступ к заказам уставшим водителям, или тем из них, кто не может сконцентрироваться на дороге по иным причинам.

На сегодня в Москве уже курсируют несколько автомобилей «Яндекс.Такси» с тестовым вариантом устройства. На этих система отрабатываются разные ситуации.

Даниил Шулейко заявил, что компания планирует вложить более 2 млрд рублей в развитие технологий безопасности, обеспечив пассажирам такси высокий уровень защиты.

Один из приоритетов — сделать поездку в такси максимально безопасной для детей. В планах — установка современных детских кресел, а также разработка алгоритмов обучения для водителей, работающими с детьми. Кроме того, планируется внедрить предрейсовые медосмотров водителей с использованием телемедицины.

Эксперты считают, что цены на услуги «Яндекс.Такси» будут повышаться, поскольку компании пришлось вложить немалые средства в развитие дополнительных сервисов.

Комментарии (13)


  1. Henry7
    25.04.2019 01:40
    +1

    Что-то с проектом беспилотного такси пошло не так.


    1. Whuthering
      25.04.2019 07:18

      Почему? Просто беспилотные такси, с учётом всех испытаний, сертификаций, изменений законодательства, принятия населением, и т.д., в реальной повседневной жизни у нас появится ещё лет так через десяток, а проблема с таксистами, работающими в три смены, отвлекающимися за рулём и работающими под чужими аккаунта и (подозреваю, что с этим бороться система тоже позволяет) актуальна уже сегодня.


      1. Henry7
        25.04.2019 11:18

        в реальной повседневной жизни у нас появится ещё лет так через десяток
        Именно об этом я и говорю.
        Изначально речь о внедрении беспилотных такси шла как раз к середине 20-х.


        1. Am0ralist
          25.04.2019 11:47

          Изначально речь о внедрении беспилотных такси шла как раз к середине 20-х.
          Так до середины 20-х ещё дожить надо. А таксисты уже сейчас вот так работают.


  1. remzalp
    25.04.2019 07:25

    Здравствуйте, ваш бодрый таксист подъехал


  1. zedroid
    25.04.2019 08:28

    Я так и не могу понять. Яндекс.Такси позиционирует себя как сервис такси или как агрегатор, который коммутирует клиентов и таксистов и не является при этом сам службой такси?


    1. Whuthering
      25.04.2019 08:53

      Агрегатор. Но почему агрегатор не может ставить условия таксопаркам, на которых он согласен работать с ними? Вполне может.И таким условием вполне может быть "автомобиль должен быть оборудован устройством контроля бдительности и психоэмоционального состояния водителя". Если таксопарку что-то не нравится — никто не держит)


      1. zedroid
        25.04.2019 13:32

        Вы путаете роли агрегатора и регулятора.


        1. Whuthering
          25.04.2019 14:18

          Нет, не путаю. Почему агрегатор не может прописать в договоре с партнерами условия вида «вы можете использовать нашу программную платформу, наш банковский процессинг и наш раскрученный бренд, при условии, что вы ....»?


    1. molec
      25.04.2019 10:14

      Too big to be just an aggregator. Яндекс как-то внезапно для себя разом начал расхлебывать все отрицательные стороны своих огромных маленьких сторонних проектов. Что с едой, что с такси, бизнес-модель «а давайте дадим проекту свои имя, деньги и вычислительную платформу, а человеков возьмем у ближайшего рабовладельца» внезапно начала вредить всему зонтичному бренду. Самая жесть начнется, если когда они еще и весь накал госрегулирования разом ощутят.


  1. 0xf0a00
    25.04.2019 10:10

    А всего то надо просто очень хорошо следить за тем кто регистрируется в такси, жестко нахлобучивать таксопарки за то что по факту водитель не тот и пожизненно банить бомбил которые пытаются всячески правила сервиса обойти. И не надо чудо игрушка за 2+ млрд рублей, все и так будет безопасным и обеспечивать высокий уровень защиты пассажира.


    1. Whuthering
      25.04.2019 11:05

      А всего то надо просто очень хорошо следить за тем кто регистрируется в такси, жестко нахлобучивать таксопарки за то что по факту водитель не тот и пожизненно банить бомбил которые пытаются всячески правила сервиса обойти
      Не сработает. В случай с таой же ситуацией о работе в 2-3 смены, Яндекс может контроллировать только то время, когда водители работают у них, потом водитель может перелогиниться в другой агрегатор и продолжить там. С этим, вроде бы, подвижки есть, недавно новость проскакивала, что сервисы такси договорились обмениваться подобной информацией. Но и это не сработает в случае, если, например, водитель перед сменой в Яндексе не работал в каком-нибудь Везет, а занимался частным извозом на межгороде по объявлениям, или таскал цемент на стройке.


  1. talovd
    25.04.2019 12:42

    На режимном предприятии используются мыши с измерением пульса и тестом на компьютере на реакцию.
    Как минимум — миниигра на реакцию, как максимум — два лярда на устройства