США привлекает основателей проектов со всего мира, однако сам процесс переезда, основания и развития компании в новой стране далеко не прост. К счастью, технологии не стоят на месте, и уже существуют сервисы, которые автоматизируют и помогают решить многие задачи на всех этапах этого приключения. В сегодняшней подборке – шесть таких полезных инструментов, которые пригодятся любому основателю.
SB Relocate
В интернете довольно много советов в духе «главное приехать в США, а все вопросы с визами решатся потом». Однако, если бы это было так, то страна уже была бы очевидным образом переполнена стартаперами со всего мира. Поэтому вопросы с документами нужно решать заранее.
На этом этапе будет полезен сервис SB Relocate – на нем можно как заказать консультацию по поводу переезда, так и скачать пошаговые описания получения разных типов виз. Кому они подходят, как понять, есть ли шансы – на все такие вопросы можно найти ответы за пару десятков долларов. Плюс сервиса – наличие полностью локализованной русскоязычной версии.
Помимо этого можно заказать сбор данных по своим вводным – например, если у вас стартап, основатели которого хотят переехать, то сервис попросит заполнить бриф, а затем вам пришлют pdf с рекомендациями по поводу типа виз и их оформления.
Библиотека документов сервиса и услуга платных консультаций позволяют сэкономить время и стоят дешевле чем начальные консультации миграционных юристов (обычно около $200).
The Name App
Еще один важнейший элемент успешного бизнеса – название. Но в США настолько высокая конкуренция – по статистике в год регистрируется более 627 тыс. компаний – что выбрать его может быть нелегко.
Сервис The Name App помогает подобрать название и доменное имя для вашего стартапа. Кроме того, он помогает проверить доступность соответствующих имен пользователей в самых популярных соцсетях.
Clerky
Вы выбрали имя, наладили процесс получения визы, теперь пора регистрировать компанию. Сделать это удаленно можно, но не без сложностей.
В частности, не все популярные сервисы автоматизации бумажной работы поддерживают запуск бизнеса для основателей из РФ. К ним относится Stripe Atlas – он не регистрирует компании, «ведущие бизнес в определённых странах». И Россия в этом списке (ещё в нем фигурируют, к примеру, Сомали, Иран, Северная Корея).
В качестве альтернативы Stripe Atlas можно использовать Clerky. На этом сайте вам нужно будет заполнять простые формы с ответами на вопросы, а в итоге он сегенирует пакет документов и отправит их в регистрирующие органы. Создание C-Corp в штате Делавер с парой основателей обойдется вам чуть больше чем в $700 (понадобятся пакеты Incorporation и Post-incorporation setup).
Upwork
Если у вас небольшой стартап без огромных инвестиций, то экономия – ваше основное занятие после переезда в США. При этом всегда обходиться только помощью коллег-фрилансеров из стран бывшего СССР не всегда возможно. К примеру, вам наверняка понадобится местный бухгалтер, маркетолог или редактор-носитель языка. Это самый минимум.
Нанимать агентства и обращаться в специализированные фирмы будет слишком дорого, и здесь на выручку приходит Upwork. Здесь огромное количество специалистов по самым разным вопросам, и такая конкуренция способствует снижению цен и росту качества работы.
Всегда можно нарваться на необязательного исполнителя, но система рейтинга и отзывов минимизирует шансы на это. В итоге с помощью Upwork вы вполне сможете закрыть задачи вроде сдачи отчетов и уплаты налогов, а также запуску базового маркетинга.
Wave
Кстати о бухгалтерии, в США наиболее популярна программа QuickBooks. Однако это платный софт, и доплачивать нужно за каждый отдельный модуль (вроде зарплатного).
Кроме того, практика показывает, что россияне не могут пользоваться всеми возможностями сервиса – например, выставлять через него инвойсы с возможностью оплаты банковской карты вы не сможете, пока не станете резидентом США, т.е. получите гринкарту.
Wave – отличная бесплатная альтернатива. Этот бухгалтерский софт полностью бесплатен, более того из коробки идет возможность создавать инвойсы с возможностью оплаты картой и через американский банковский счет.
Textly.AI
Ведение дел в Америке подразумевает постоянную коммуникацию. И если ваш недостаточно хороший устный английский скрыть никак нельзя, то при письменном общении можно использовать специализированный софт.
Textly.AI предлагает сервис исправления ошибок в англоязычных текстах – система находит грамматические, пунктуационные ошибки, исправляет опечатки и дает рекомендации по стилю письма.
Инструмент работает не только в виде веб-приложения, но и есть и расширения для Chrome и Firefox. Это значит, что тексты не нужно никуда копировать и вставлять, система правит ошибки на лету прямо там, где вы пишите – неважно, почтовик ли это вроде Gmail или блог-платформа типа Medium.
Заключение
Запуск проекта за рубежом – непростая задача, однако облегчить ее можно с помощью современных технологий и инструментов. Описанные в статье инструменты позволят вам получить желаемый результат при меньших затратах и быстрее, чем это возможно в традиционном варианте. Надеюсь, подборка оказалась полезной – дополняйте ее в комментариях, всем спасибо за внимание!
Комментарии (4)
frankmasonus
02.05.2019 03:37не пожопьтесь и возьмите локального бухгалтера русскоязычного CPA. В штатах до хренища опций с налогами, которые вы сами будете только попой находить. В NJ, в Bergen County, вы наверняка найдете опытных бухгалтеров, кто вам еще и на адвокате сэкономит
vagon333
2 копейки: Payroll — Gusto
Если нужны сотрудники на ставке с з/п, это тоже издержки по учету и отчетности.
Самое простое, автоматизированное и экономичное решение — Gusto. Отчетность берут на себя. Интегрируются с QuickBooks.
До этого использовал 2 других популярных в штатах (ADP и Paychex) — со временем накручивают цены на услуги и понизить никак. Устал звонить.
alexdoesh
Gusto просто шикарен. В процессе роста можно посмотреть в сторону Trinet. Он плох, он стар (хотя новая уя вышла не так давно), он крив, но, падла, упрощает расклад со страховками на раннем этапе. По деньгам выходит также, если не дешевле по совокупности бенефитов.