![](https://habrastorage.org/webt/hb/76/oo/hb76ooznalh6rtrgxll_6nemvxg.jpeg)
Аркадий Волож выехал на сцену на беспилотном авто
Yet Another Conference открыл Аркадий Волож и рассказал, как у Яндекса идут дела с беспилотниками — это теперь тема, которая интересует генерального директора больше всего.
Беспилотники
В 2019-м сотня автономных машин с оборудованием NVIDIA в багажнике появятся на дорогах России (Москва, Казань), США (Невада, Калифорния) и Израиля. Ничем специальным авто заниматься не будут — только собирать данные о своих поездках в разнообразных условиях. За рулем во время движения всегда будет сидеть водитель, готовый перехватить управление.
![](https://habrastorage.org/webt/-m/wk/wg/-mwkwg4h1lhsedquzcjkagazsn8.jpeg)
По сути к началу проекта уже все готово, только в России осталось утрясти некоторые юридические тонкости. По словам Воложа компания ведет переговоры с Госавтоинспекцией. Что касается конкретно Москвы, то пока в Яндексе не уверены, предоставят ли им для тестов весь город или для этого будут выделены отдельные районы города.
Яндекс.Авто
![](https://habrastorage.org/webt/ue/yc/er/ueycersls9mr5fr9fxk1dk2-6d4.jpeg)
На конференции также представили новую версию головного устройства для автомобилей. Теперь его можно использовать не только для управления мультимедийной системой машины, но и другими системами. Например, можно попросить встроенную в Авто Алису открыть или закрыть окна, отпереть замок с помощью смартфона, дистанционно запустить двигатель и т.д. При эвакуации машины головная система отправит уведомление в SMS, если нужно, автоматически оплатит парковку и заправку, а в будущем сможет и сама оплачивать проезд по платной трассе. Если модель автомобиля оснащена датчиками в шинах, то по скорости вращения колес и их направлению, навигатор Яндекса сможет определять положение машины даже там, где нет сигнала GPS.
![](https://habrastorage.org/webt/4k/lc/sq/4klcsqhm79qad8gti6o5jwoaffy.jpeg)
Часть функций будет доступна и в первой версии Авто после обновления ПО, но, возможно, потребует переподключения для более плотного взаимодействия с авто по CAN-шине. Вторая аппаратная версия Авто появится в продаже осенью.
![](https://habrastorage.org/webt/z8/fa/qi/z8faqi_h2cylhafh6d5zemjikm4.jpeg)
Еда, Шеф и облачные рестораны
Гастрономических сущностей, которыми владеет Яндекс, стало больше, а отделить их друг от друга — сложнее. Сеть «облачных ресторанов» объединит службы Еда и Шеф — это будет что-то среднее между блюдами из обычных «оффлайновых» ресторанов и наборами для самостоятельного приготовления. С той лишь разницей, что меню будет построено на основе данных о предпочтениях россиян в еде, а сами блюда будут готовить повара из партнерских ресторанов. По данным Яндекса производственные мощности ресторанов часто простаивают, а «облачный ресторан», позволит использовать их максимально эффективно и извлекать из этого прибыль.
![](https://habrastorage.org/webt/x7/wp/-l/x7wp-lsijai1g-0nldahqnthopg.jpeg)
Самыми популярными в России оказались борщ, котлеты, сырники, и салат «Цезарь». Впрочем, помимо этого заказать можно будет бургеры, роллы, пиццу и т. п. Цена на любое из блюд будет не выше 250 ?. Запустится сервис этим летом.
![](https://habrastorage.org/webt/lu/-j/ke/lu-jkewhdum3j1cjl_kxbf1srdq.jpeg)
Эфир и Модуль
По подсчетам Яндекса, прежде чем посмотреть какое-то видео в интернете, человек тратит 9–18 минут на его выбор. Эту проблему по мнению разработчиков поможет решить сервис Эфир, который анализирует поведение человека в интернете: посещенные страницы, лайки в стриминговых сервисах, поисковые запросы и т. д. Эфир составляет программу на пару дней вперед, а также подборки фильмов и передач. Если в Яндексе ввести запрос «что посмотреть», поиск выдаст каталог фильмов и сериалов с классическими рейтингами. Но если оценить хотя бы что-то одно из предложенного, теперь помимо рейтинга на обложке фильма появится и вероятность того, что он вам понравится — в процентах.
Яндекс начинает выдавать вероятность того, что вам понравится фильм или сериал на основании первой оценки
В Яндексе полагают, что удобнее всего смотреть видео на экране телевизора. И хотя «умных» среди них уже много, сил на поддержку фирменных приложений для разнообразных ОС уходит слишком много. Поэтому на YaC показали радикальное решение проблемы — Яндекс.Модуль, который подключается к почти любому ТВ по HDMI. По сути это небольшой компьютер, который может обмениваться данными с Алисой (где бы она ни была установлена), и на который можно стримить видео по Wi-Fi.
![](https://habrastorage.org/webt/-5/lc/p6/-5lcp6o99p1nbmzw8pr_xr74xpa.jpeg)
Модуль можно сравнить с Google Chromecast, но гаджет Яндекса крупнее, тяжелее, сделан из металла и оснащен выносной антенной. Выглядит не так изящно, но теоретически может лучше принимать сигнал от источника.
![](https://habrastorage.org/webt/uo/cv/rt/uocvrt59dfnjcty9kyrc_pdwi60.jpeg)
Умный дом
Модуль — часть экосистемы умного дома, которую Яндекс теперь планирует активно развивать. Для этого компания уже заключила договора с производителями устройств для умного дома. В Яндексе уверены, что по-настоящему умным дом становится, когда для управления не нужны дополнительные устройства — только голос. Поэтому в ближайшем будущем на разного рода сенсорах, реле и прочих умных розетках можно ожидать шильдик «Работает с Алисой». Кроме партнерских устройств, Яндекс предлагает и собственные девайсы: умную лампочку, розетку и ИК-пульт — все произведены в Германии.
![](https://habrastorage.org/webt/pu/y7/fb/puy7fbw4zse9_thaa4bqaj2c6ru.jpeg)
Для полноценной работы умного дома нужно, чтобы в нем находилось устройство, на котором работает Алиса. Но не обязательно это должна быть именно Станция.
![](https://habrastorage.org/webt/rq/ga/_v/rqga_vwnwzsl0mr-xdjaiczx2lm.jpeg)
Комментарии (48)
motpac
23.05.2019 23:37Меня смущает один момент — шишки с автопилотом почему-то набивает только Тесла, а у других видимо всё отлично работает, без ДТП и менее серьёзных происшествий? Прямо под вашим постом опять разнесли автопилот у Теслы, а Яндекс уже собирается выпускать беспилотники на дороги! В чем фишка у Яндекса?
baragol Автор
23.05.2019 23:44Все-таки Яндекс выпустит их как раз для того, чтобы данные собрать. И за рулем человек будет, готовый, если что, ударить по тормозам и вильнуть куда надо.
Мировая статистика: в авариях авто с живыми водителями погибают в год 2 300 000 людей в год. На это Волож сказал, что глобальная цель — набрать такую статистику, которая покажет, что беспилотники снижают смертность на дорогах раз в десять (меньше — «никого не впечатлит»). Как собирать такую статистику будут без огромного парка беспилотников, хрен его знает.
tbl
24.05.2019 00:37Плюс Тесла уповает не на лидары, а на камеры, точность распознавания объектов с которых существенно ниже как по разрешению, так выше и по требованию к ресурсам для обсчета, что сказывается на времени отклика.
ponkratv
24.05.2019 16:40Читал объяснение, что лидары из ограниченной дальности действия не помогут на скорости от 100 км/ч. И их стратегия в том, что раз человек водит только при помощи глаз, значит пр помощи камер можно сделать автопилот не хуже.
artskep
24.05.2019 07:36Помимо технических деталей, Тесла сделала вид, что у нее уже готовый отличный автопилот и пустила это в серию для обычных людей. Поэтому и шишки набиваются.
Остальные ребята пока что осторожно экспериментируют, поэтому и аварий меньше, и хайпа тоже.
FiLunder7
24.05.2019 11:23Может быть дело в том, что Тесла называет автопилотом адаптивный круиз-контроль, а остальные производители называют автопилот адаптивным круиз-контролем?
AlexxSys
24.05.2019 16:43У нас в Иннополисе уже почти год как тестируют, ездят 3 машины, причем даже ночью постоянно их гоняют. За рулем никого, тестировщик/корректировщик сидит на пассажирском сиденье, пассажиры — сзади.
За весь год — никаких инцидентов не было, хотя многие когда проезжают рядом норовят аккуратно подрезать или еще каким либо образом увидеть реакцию. Поездки и в дождь и в снег и гололед.
Кстати — для жителей Иннополиса их такси бесплатные )))
Hardcoin
24.05.2019 19:18+1Фишка Яндекса в том, что у его автомобили прошли 1 млн км (условно), а у Теслы 500 млн км. Было бы неожиданно, если количество аварий было бы столько же.
n0th1ng
24.05.2019 08:17Думаю Яндекс.Модуль для обладателей телевизоров Samsung c One Connect Box (Mini) будет неудобен:
Сделали бы поуже или с проводом.
stanislavkulikov
24.05.2019 12:20Объясните про Яндекс.Авто пожалуйста: т.е. Яндекс предлагает менять штатную голову на их устройство? Но во-первых на штатную голову завязано управление всем автомобилем и получается, что я лишусь многих функций. А во-вторых у меня в гарантии прямым текстом написано, что если поменять голову, то машина слетает с гарантии.
lamoss
24.05.2019 12:26Именно так, у них там список машин, в которые они могут поставить своё ГУ и он подвязывается на управление с руля.
Не уверен что можно абсолютно в любую машину.
Ну и де-юре с гарантии она слетает только в части музыки, это разумеется, замена ГУ на двигатель, например, не влияет.
lamoss
24.05.2019 12:24Есть вопрос по подсчету навигации без GPS с датчиков в шинах (колесах, т.е.) — все современные автомобили достаточно точно знают свою скорость и отдают её в кан-шину и знают угол поворота руля вплоть до градуса и отдают его туда же. Зачем еще какие-то датчики в шины нужны?
Stanislavvv
24.05.2019 13:15В зависимости от разницы давления в шинах машина может немножечко поворачивать в ту или другую сторону. Ну и развал-сходение при замене резины тоже надо делать, иначе таки может немножечко не прямо ехать при прямом положении руля.
lamoss
24.05.2019 13:26+1Ну нет, в навигации нет необходимости настолько точного подсчета, чтоб сход-развал и давление в шинах влияло на это хоть как-то.
Stanislavvv
24.05.2019 14:28Точнее, необходимость при езде без GPS — есть. Другой вопрос, что пока есть GPS — стоит замерить всё что надо и откалиброваться, тогда датчики в колёсах могут быть не настолько нужными.
Что касается влияния если не делать сход-развал — таки я уже один раз так ездил, когда пришлось поменять по одной стороне колёса местами… Бросаешь руль — машина делает поворот радиусом примерно как по одной из кольцевых развязок. Больше не хочу.lamoss
24.05.2019 14:36Если перестановка колёс (а не рычагов подвески, с которым проблема при неправильном сход-развале) решила проблему, то значит проблема не в сход-развале, а в резине. Достаточно проехать сотню километров по лету и резина выровняется и машина будет ехать ровно.
И, да, если всё же ТС без поворота руля делает поворот радиусом как развязка, то она явно неисправна и надо на ней не навигатор калибровать, а ходовую чинить.Stanislavvv
25.05.2019 15:54Не решила, а создала (переднее колесо ремонтировали сильно наспех после пробоя и его было страшно ставить на старое место). 300 км дороги ничего в поведении не изменили.
roscomtheend
24.05.2019 12:49+1Телефон вместо ключа? И как будет работать?
Доставать для прикладывания NFC? Уж лучше классический бесключевой доступ, достаю ключ только при смене верхней одежды.
Bluetooth? Безопасно, проксировать сигнал и уехать на Яндекс.авто — бесценно.
Или нужен Я-телефон со спец-чипом? Да ну его нефиг.
lamoss
Достаточно точно знают обороты колёс, но не расстояние, ибо разные шины дают разное расстояние (225/65 отличаются от 235/60, хотя оба допустимы).Mogwaika
24.05.2019 13:22Достаточно точно знают обороты колёс, но не расстояние, ибо разные шины дают разное расстояние (225/65 отличаются от 235/60, хотя оба допустимы).
Можно калибровать, пока gps есть.
lamoss
24.05.2019 13:29Датчики в шинах тоже никакого расстояния не сообщат, те же обороты. Опять же — это сделано для навигации там, где нет приема GPS. Парковки, тоннели. Ну будет погрешность в 20 метров в тоннеле, кто её вообще заметит? Машина всё равно приклеивается к ближайшей дороге с учетом направления движения.
roscomtheend
24.05.2019 16:07Датчики в шинах тоже никакого расстояния не сообщат, те же обороты.
Перечитал ещё раз (и понял что не корректно сформулировал возражения) — ни датчик в шинах, ни датчик ABS не сообщает скорость/расстояние, а сообщает обороты, поэтому
все современные автомобили достаточно точно знают свою скорость
не совсем верно, только в случае шин, на которых датчик калибровался (что для беспилотников компании проще, чем для частных владельцев). Скорее всего "с датчика в шинах" потому, что именно такой режим предусмотрен в используемых ими для тестов автомобилях.
lamoss
24.05.2019 16:17Скорее всего «с датчика в шинах» потому, что именно такой режим предусмотрен в используемых ими для тестов автомобилях.
Ну, в таком случае у меня много вопросов к разработчикам.
moncruist
24.05.2019 17:05Скорость знает коробка передач, а расстояние (правда с точностью до 1км) можно снять с одометра. Все это доступно через обычный OBD-II разъем.
roscomtheend
27.05.2019 10:16Коробка знает обороты и не более того (что нужно для вычисления скорости, та же температура масла на неё не влияет), поставьте разные колёса (вплоть до лифта подвезки и подрезки арок) и у вас при одних оборотах будет разная скорость. И как это узнает коробка (вопрос на собеседовании инженера)? "Доступно через OBD-II" разве что вычисление тех оборотов с помножением на коэффициент стандартной резины, о котором я и говорил (очень немногие ставят такую резину, чтобы была заметна разница).
"можно снять с одометра" туда же (подозреваю что с мозгов можно получить данные даже точнее 1км).
Wesha
24.05.2019 18:48будет погрешность в 20 метров в тоннеле, кто её вообще заметит?
Я думаю, что стена.
Машина всё равно приклеивается к ближайшей дороге
Этого я и боюсьbaragol Автор
24.05.2019 16:43> Телефон вместо ключа? И как будет работать?
Насколько я понял, будет работать примерно как в каршеринге: открыл апп, разлочил тачку. Ну или умнее сценарий какой придумают. Но по сути — просто по сети будут команды отдавать. Насколько это секьюрно, спорный вопрос.roscomtheend
27.05.2019 09:03+1
Т.е. в месте без связи оно работать не будет? Давай, Яндекс, до свидания, как говорят в ентих его енторнетах. Я так часто бываю в местах без связи вообще или с такой, что её считай что нет (роуминг, платить 350р. в день за возможность сесть в свою машину — это перебор, такси дешевле выйдет) что модный "телефон вместо ключа" кажется извращением. Тем более телефон может сесть (ключ тоже, но перед этим задолбает тебя в течении нескольких месяцев воплями "паника-паника! батарейка садится"). Говорят, у BMW (или Ягуар — не помню) подзаряжаемый ключ, типа-удобно, батарейка не сядет, но заряжать ещё и ключ… перебор.
Тем более, как уже сказал, ключ можно не доставать из кармана. Это прямо как "умный чайник" — вместо нажатия одной кнопки нужно взять телефон, разлочить, запустить приложение (небыстро, некоторые норовят на старте мегаанимацию показать), найти и нажать кнопку. Выяснить что нет воды и всё равно идти к чайнику.
HexMaster
24.05.2019 17:28+1Телефон вместо ключа сейчас реализован у каршеринга, кнопка в приложении. Но для личного автомобиля это неудобно.
Wesha
Товарищ майор в Яндекс.Модуль тоже встроен?
baragol Автор
Интересно, когда уже товарищ майор уйдет на покой, и его заменит другая метафора?
Wesha
Когда начнёте опенсорсить свой софт (и железо), например.
(Ну реально — какая Вам выгода с того, что ваш софт/железо закрытые?)
baragol Автор
Я? (Если что, я к Яндексу не имею отношения.) А по поводу метафор — чисто лингвистический интерес.
Wesha
Если "чисто лингвистический", то — пока не найдут метафору получше. Или анекдот не забудется.
Alexufo
когда товарищ майор покинет главную страницу «агрегатора» новостей яндекса) Какое может быть доверие яндексу с машинами, если их хейтят технари за банальный нерабочий алгоритм подборки новостей.
a0fs
Угу, даже 4. Один в процессор, второй в ОС, третьего сбоку шурупами прикрутили, и ещё один на каналах связи. Причём майоры российских спецслужб только последняя пара из упомянутых. :-)))))
А вообще, товарищ майор не самое страшное, что за нами всеми следит, так что можно начинать привыкать…
Wesha
Неужто и правда рептилоиды?
FiLunder7
На самом деле мошенники и ушлые рекламные дельцы, пострашнее товарища майора для среднего россиянина.