
Аркадий Волож выехал на сцену на беспилотном авто
Yet Another Conference открыл Аркадий Волож и рассказал, как у Яндекса идут дела с беспилотниками — это теперь тема, которая интересует генерального директора больше всего.
Беспилотники
В 2019-м сотня автономных машин с оборудованием NVIDIA в багажнике появятся на дорогах России (Москва, Казань), США (Невада, Калифорния) и Израиля. Ничем специальным авто заниматься не будут — только собирать данные о своих поездках в разнообразных условиях. За рулем во время движения всегда будет сидеть водитель, готовый перехватить управление.

По сути к началу проекта уже все готово, только в России осталось утрясти некоторые юридические тонкости. По словам Воложа компания ведет переговоры с Госавтоинспекцией. Что касается конкретно Москвы, то пока в Яндексе не уверены, предоставят ли им для тестов весь город или для этого будут выделены отдельные районы города.
Яндекс.Авто

На конференции также представили новую версию головного устройства для автомобилей. Теперь его можно использовать не только для управления мультимедийной системой машины, но и другими системами. Например, можно попросить встроенную в Авто Алису открыть или закрыть окна, отпереть замок с помощью смартфона, дистанционно запустить двигатель и т.д. При эвакуации машины головная система отправит уведомление в SMS, если нужно, автоматически оплатит парковку и заправку, а в будущем сможет и сама оплачивать проезд по платной трассе. Если модель автомобиля оснащена датчиками в шинах, то по скорости вращения колес и их направлению, навигатор Яндекса сможет определять положение машины даже там, где нет сигнала GPS.

Часть функций будет доступна и в первой версии Авто после обновления ПО, но, возможно, потребует переподключения для более плотного взаимодействия с авто по CAN-шине. Вторая аппаратная версия Авто появится в продаже осенью.

Еда, Шеф и облачные рестораны
Гастрономических сущностей, которыми владеет Яндекс, стало больше, а отделить их друг от друга — сложнее. Сеть «облачных ресторанов» объединит службы Еда и Шеф — это будет что-то среднее между блюдами из обычных «оффлайновых» ресторанов и наборами для самостоятельного приготовления. С той лишь разницей, что меню будет построено на основе данных о предпочтениях россиян в еде, а сами блюда будут готовить повара из партнерских ресторанов. По данным Яндекса производственные мощности ресторанов часто простаивают, а «облачный ресторан», позволит использовать их максимально эффективно и извлекать из этого прибыль.

Самыми популярными в России оказались борщ, котлеты, сырники, и салат «Цезарь». Впрочем, помимо этого заказать можно будет бургеры, роллы, пиццу и т. п. Цена на любое из блюд будет не выше 250 ?. Запустится сервис этим летом.

Эфир и Модуль
По подсчетам Яндекса, прежде чем посмотреть какое-то видео в интернете, человек тратит 9–18 минут на его выбор. Эту проблему по мнению разработчиков поможет решить сервис Эфир, который анализирует поведение человека в интернете: посещенные страницы, лайки в стриминговых сервисах, поисковые запросы и т. д. Эфир составляет программу на пару дней вперед, а также подборки фильмов и передач. Если в Яндексе ввести запрос «что посмотреть», поиск выдаст каталог фильмов и сериалов с классическими рейтингами. Но если оценить хотя бы что-то одно из предложенного, теперь помимо рейтинга на обложке фильма появится и вероятность того, что он вам понравится — в процентах.
Яндекс начинает выдавать вероятность того, что вам понравится фильм или сериал на основании первой оценки
В Яндексе полагают, что удобнее всего смотреть видео на экране телевизора. И хотя «умных» среди них уже много, сил на поддержку фирменных приложений для разнообразных ОС уходит слишком много. Поэтому на YaC показали радикальное решение проблемы — Яндекс.Модуль, который подключается к почти любому ТВ по HDMI. По сути это небольшой компьютер, который может обмениваться данными с Алисой (где бы она ни была установлена), и на который можно стримить видео по Wi-Fi.

Модуль можно сравнить с Google Chromecast, но гаджет Яндекса крупнее, тяжелее, сделан из металла и оснащен выносной антенной. Выглядит не так изящно, но теоретически может лучше принимать сигнал от источника.

Умный дом
Модуль — часть экосистемы умного дома, которую Яндекс теперь планирует активно развивать. Для этого компания уже заключила договора с производителями устройств для умного дома. В Яндексе уверены, что по-настоящему умным дом становится, когда для управления не нужны дополнительные устройства — только голос. Поэтому в ближайшем будущем на разного рода сенсорах, реле и прочих умных розетках можно ожидать шильдик «Работает с Алисой». Кроме партнерских устройств, Яндекс предлагает и собственные девайсы: умную лампочку, розетку и ИК-пульт — все произведены в Германии.

Для полноценной работы умного дома нужно, чтобы в нем находилось устройство, на котором работает Алиса. Но не обязательно это должна быть именно Станция.

Комментарии (48)
motpac
23.05.2019 23:37Меня смущает один момент — шишки с автопилотом почему-то набивает только Тесла, а у других видимо всё отлично работает, без ДТП и менее серьёзных происшествий? Прямо под вашим постом опять разнесли автопилот у Теслы, а Яндекс уже собирается выпускать беспилотники на дороги! В чем фишка у Яндекса?
baragol Автор
23.05.2019 23:44Все-таки Яндекс выпустит их как раз для того, чтобы данные собрать. И за рулем человек будет, готовый, если что, ударить по тормозам и вильнуть куда надо.
Мировая статистика: в авариях авто с живыми водителями погибают в год 2 300 000 людей в год. На это Волож сказал, что глобальная цель — набрать такую статистику, которая покажет, что беспилотники снижают смертность на дорогах раз в десять (меньше — «никого не впечатлит»). Как собирать такую статистику будут без огромного парка беспилотников, хрен его знает.
tbl
24.05.2019 00:37Плюс Тесла уповает не на лидары, а на камеры, точность распознавания объектов с которых существенно ниже как по разрешению, так выше и по требованию к ресурсам для обсчета, что сказывается на времени отклика.
ponkratv
24.05.2019 16:40Читал объяснение, что лидары из ограниченной дальности действия не помогут на скорости от 100 км/ч. И их стратегия в том, что раз человек водит только при помощи глаз, значит пр помощи камер можно сделать автопилот не хуже.
artskep
24.05.2019 07:36Помимо технических деталей, Тесла сделала вид, что у нее уже готовый отличный автопилот и пустила это в серию для обычных людей. Поэтому и шишки набиваются.
Остальные ребята пока что осторожно экспериментируют, поэтому и аварий меньше, и хайпа тоже.
FiLunder7
24.05.2019 11:23Может быть дело в том, что Тесла называет автопилотом адаптивный круиз-контроль, а остальные производители называют автопилот адаптивным круиз-контролем?
AlexxSys
24.05.2019 16:43У нас в Иннополисе уже почти год как тестируют, ездят 3 машины, причем даже ночью постоянно их гоняют. За рулем никого, тестировщик/корректировщик сидит на пассажирском сиденье, пассажиры — сзади.
За весь год — никаких инцидентов не было, хотя многие когда проезжают рядом норовят аккуратно подрезать или еще каким либо образом увидеть реакцию. Поездки и в дождь и в снег и гололед.
Кстати — для жителей Иннополиса их такси бесплатные )))
Hardcoin
24.05.2019 19:18+1Фишка Яндекса в том, что у его автомобили прошли 1 млн км (условно), а у Теслы 500 млн км. Было бы неожиданно, если количество аварий было бы столько же.
n0th1ng
24.05.2019 08:17Думаю Яндекс.Модуль для обладателей телевизоров Samsung c One Connect Box (Mini) будет неудобен:
Сделали бы поуже или с проводом.
stanislavkulikov
24.05.2019 12:20Объясните про Яндекс.Авто пожалуйста: т.е. Яндекс предлагает менять штатную голову на их устройство? Но во-первых на штатную голову завязано управление всем автомобилем и получается, что я лишусь многих функций. А во-вторых у меня в гарантии прямым текстом написано, что если поменять голову, то машина слетает с гарантии.
lamoss
24.05.2019 12:26Именно так, у них там список машин, в которые они могут поставить своё ГУ и он подвязывается на управление с руля.
Не уверен что можно абсолютно в любую машину.
Ну и де-юре с гарантии она слетает только в части музыки, это разумеется, замена ГУ на двигатель, например, не влияет.
lamoss
24.05.2019 12:24Есть вопрос по подсчету навигации без GPS с датчиков в шинах (колесах, т.е.) — все современные автомобили достаточно точно знают свою скорость и отдают её в кан-шину и знают угол поворота руля вплоть до градуса и отдают его туда же. Зачем еще какие-то датчики в шины нужны?
Stanislavvv
24.05.2019 13:15В зависимости от разницы давления в шинах машина может немножечко поворачивать в ту или другую сторону. Ну и развал-сходение при замене резины тоже надо делать, иначе таки может немножечко не прямо ехать при прямом положении руля.
lamoss
24.05.2019 13:26+1Ну нет, в навигации нет необходимости настолько точного подсчета, чтоб сход-развал и давление в шинах влияло на это хоть как-то.
Stanislavvv
24.05.2019 14:28Точнее, необходимость при езде без GPS — есть. Другой вопрос, что пока есть GPS — стоит замерить всё что надо и откалиброваться, тогда датчики в колёсах могут быть не настолько нужными.
Что касается влияния если не делать сход-развал — таки я уже один раз так ездил, когда пришлось поменять по одной стороне колёса местами… Бросаешь руль — машина делает поворот радиусом примерно как по одной из кольцевых развязок. Больше не хочу.lamoss
24.05.2019 14:36Если перестановка колёс (а не рычагов подвески, с которым проблема при неправильном сход-развале) решила проблему, то значит проблема не в сход-развале, а в резине. Достаточно проехать сотню километров по лету и резина выровняется и машина будет ехать ровно.
И, да, если всё же ТС без поворота руля делает поворот радиусом как развязка, то она явно неисправна и надо на ней не навигатор калибровать, а ходовую чинить.Stanislavvv
25.05.2019 15:54Не решила, а создала (переднее колесо ремонтировали сильно наспех после пробоя и его было страшно ставить на старое место). 300 км дороги ничего в поведении не изменили.
roscomtheend
24.05.2019 12:49+1Телефон вместо ключа? И как будет работать?
Доставать для прикладывания NFC? Уж лучше классический бесключевой доступ, достаю ключ только при смене верхней одежды.
Bluetooth? Безопасно, проксировать сигнал и уехать на Яндекс.авто — бесценно.
Или нужен Я-телефон со спец-чипом? Да ну его нефиг.
lamoss
Достаточно точно знают обороты колёс, но не расстояние, ибо разные шины дают разное расстояние (225/65 отличаются от 235/60, хотя оба допустимы).Mogwaika
24.05.2019 13:22Достаточно точно знают обороты колёс, но не расстояние, ибо разные шины дают разное расстояние (225/65 отличаются от 235/60, хотя оба допустимы).
Можно калибровать, пока gps есть.
lamoss
24.05.2019 13:29Датчики в шинах тоже никакого расстояния не сообщат, те же обороты. Опять же — это сделано для навигации там, где нет приема GPS. Парковки, тоннели. Ну будет погрешность в 20 метров в тоннеле, кто её вообще заметит? Машина всё равно приклеивается к ближайшей дороге с учетом направления движения.
roscomtheend
24.05.2019 16:07Датчики в шинах тоже никакого расстояния не сообщат, те же обороты.
Перечитал ещё раз (и понял что не корректно сформулировал возражения) — ни датчик в шинах, ни датчик ABS не сообщает скорость/расстояние, а сообщает обороты, поэтому
все современные автомобили достаточно точно знают свою скорость
не совсем верно, только в случае шин, на которых датчик калибровался (что для беспилотников компании проще, чем для частных владельцев). Скорее всего "с датчика в шинах" потому, что именно такой режим предусмотрен в используемых ими для тестов автомобилях.
lamoss
24.05.2019 16:17Скорее всего «с датчика в шинах» потому, что именно такой режим предусмотрен в используемых ими для тестов автомобилях.
Ну, в таком случае у меня много вопросов к разработчикам.
moncruist
24.05.2019 17:05Скорость знает коробка передач, а расстояние (правда с точностью до 1км) можно снять с одометра. Все это доступно через обычный OBD-II разъем.
roscomtheend
27.05.2019 10:16Коробка знает обороты и не более того (что нужно для вычисления скорости, та же температура масла на неё не влияет), поставьте разные колёса (вплоть до лифта подвезки и подрезки арок) и у вас при одних оборотах будет разная скорость. И как это узнает коробка (вопрос на собеседовании инженера)? "Доступно через OBD-II" разве что вычисление тех оборотов с помножением на коэффициент стандартной резины, о котором я и говорил (очень немногие ставят такую резину, чтобы была заметна разница).
"можно снять с одометра" туда же (подозреваю что с мозгов можно получить данные даже точнее 1км).
Wesha
24.05.2019 18:48будет погрешность в 20 метров в тоннеле, кто её вообще заметит?
Я думаю, что стена.
Машина всё равно приклеивается к ближайшей дороге
Этого я и боюсьbaragol Автор
24.05.2019 16:43> Телефон вместо ключа? И как будет работать?
Насколько я понял, будет работать примерно как в каршеринге: открыл апп, разлочил тачку. Ну или умнее сценарий какой придумают. Но по сути — просто по сети будут команды отдавать. Насколько это секьюрно, спорный вопрос.roscomtheend
27.05.2019 09:03+1
Т.е. в месте без связи оно работать не будет? Давай, Яндекс, до свидания, как говорят в ентих его енторнетах. Я так часто бываю в местах без связи вообще или с такой, что её считай что нет (роуминг, платить 350р. в день за возможность сесть в свою машину — это перебор, такси дешевле выйдет) что модный "телефон вместо ключа" кажется извращением. Тем более телефон может сесть (ключ тоже, но перед этим задолбает тебя в течении нескольких месяцев воплями "паника-паника! батарейка садится"). Говорят, у BMW (или Ягуар — не помню) подзаряжаемый ключ, типа-удобно, батарейка не сядет, но заряжать ещё и ключ… перебор.
Тем более, как уже сказал, ключ можно не доставать из кармана. Это прямо как "умный чайник" — вместо нажатия одной кнопки нужно взять телефон, разлочить, запустить приложение (небыстро, некоторые норовят на старте мегаанимацию показать), найти и нажать кнопку. Выяснить что нет воды и всё равно идти к чайнику.
HexMaster
24.05.2019 17:28+1Телефон вместо ключа сейчас реализован у каршеринга, кнопка в приложении. Но для личного автомобиля это неудобно.
Wesha
Товарищ майор в Яндекс.Модуль тоже встроен?
baragol Автор
Интересно, когда уже товарищ майор уйдет на покой, и его заменит другая метафора?
Wesha
Когда начнёте опенсорсить свой софт (и железо), например.
(Ну реально — какая Вам выгода с того, что ваш софт/железо закрытые?)
baragol Автор
Я? (Если что, я к Яндексу не имею отношения.) А по поводу метафор — чисто лингвистический интерес.
Wesha
Если "чисто лингвистический", то — пока не найдут метафору получше. Или анекдот не забудется.
Alexufo
когда товарищ майор покинет главную страницу «агрегатора» новостей яндекса) Какое может быть доверие яндексу с машинами, если их хейтят технари за банальный нерабочий алгоритм подборки новостей.
a0fs
Угу, даже 4. Один в процессор, второй в ОС, третьего сбоку шурупами прикрутили, и ещё один на каналах связи. Причём майоры российских спецслужб только последняя пара из упомянутых. :-)))))
А вообще, товарищ майор не самое страшное, что за нами всеми следит, так что можно начинать привыкать…
Wesha
Неужто и правда рептилоиды?
FiLunder7
На самом деле мошенники и ушлые рекламные дельцы, пострашнее товарища майора для среднего россиянина.