Все участники рейтинга показали не очень хороший результат. Корпорации не соблюдают базовые стандарты раскрытия информации и не раскрывают пользователям, как собирается и защищается их личная информация. Практически никто не предоставляет больше информации, чем положено по закону.
Абсолютно худшую оценку заслужила компания Mail.ru. Близкий к минимуму результат у «Яндекса».
Новыми лидером среди крупных корпораций по индексу ответственности стали Microsoft (интернет, в таблице слева) и испанская Telefonica (телеком, в таблице справа). Нужно отметить, что с момента составления первого индекса в 2015 года лидерство по индексу ответственности корпорация всегда занимала Google, но сейчас она опустилась на второе место.
Новые правила регулирования в ЕС и других странах побудили многие компании в Европейском Союзе и других странах улучшить политику и раскрыть информацию об обработке пользовательской информации, сказано в отчёте. В результате из 22 компаний прошлого рейтинга у 19 зафиксированы улучшения. Но даже ведущие компании не оправдывают ожиданий в ключевых областях, пишет «Роскосмсвобода». Лишь немногие показали результат выше 50% в индексе.
Правозащитники обращают внимание, что хотя некоторые принятые законы повысили прозрачность деятельности компаний, «другие регулирующие акты затрудняют соблюдение глобальных стандартов в области прав человека и ответственности компаний в отношении свободы выражения мнений и конфиденциальности. Даже сталкиваясь со сложной нормативной базой, компании должны предпринимать более решительные шаги для соблюдения прав своих пользователей».
Кроме скрытности в работе с личной информацией пользователей, корпорации «недостаточно прозрачны в отношении ограничения и администрирования контента, появляющегося на их платформе или передаваемого через них. Недостаточная прозрачность позволяет частным лицам, правительствам и самим компаниям злоупотреблять своей властью в Интернете и избегать ответственности». Речь идёт об ограничении свободы самовыражения.
Кроме того, корпорации часто не раскрывают детали своего сотрудничества с правительствами. Не секрет, что Mail.ru и «Яндекс» сотрудничают с государственными агентствами, но предпочитают не распространяться об этом. «Компании предоставили недостаточную информацию о том, как они обрабатывают требования правительства в отношении доступа к пользовательским данным и ограничения свободы речи. В результате в большинстве стран полномочия государственной цензуры и надзора не подлежат надлежащему контролю с целью предотвращения злоупотреблений или поддержания общественной ответственности», — сказано в отчёте.
Авторы опубликовали краткий комментарий для каждой корпорации, которая попала в рейтинг. Например, для «Яндекса» указано, что «несмотря на ключевые улучшения, Яндекс не предоставляет достаточно информации о своей политике, затрагивающей свободу выражения мнений и конфиденциальность пользователей». В частности, компания «почти ничего не публикует о том, как обрабатывает требования правительства по ограничению контента или передаче пользовательских данных, хотя нет никаких юридических препятствий для раскрытия хотя бы некоторой информации об этих процессах… Тем не менее, российский интернет-гигант предпринимает существенные усилия, например, компания опубликовала обязательство уважать свободу выражения мнений и конфиденциальность пользователей. Это способствовало улучшению рейтинга, но Яндекс всё ещё отстает от большинства других компаний, занимающихся интернетом и мобильными системами…
«Яндекс» почти ничего не публикует о правительственных запросах, которые получает в отношении информации о пользователях, а рейтинг прозрачности и раскрытия информации о политике в отношении свободы слова отстаёт даже от рейтинга Mail.Ru, пишет «Роскомсвобода».
Ну, а Mail.ru получила самый низкий балл среди всех 12 оценённых интернет-компаний в индексе. Она предоставляет меньше информации о своей политике, влияющей на свободу выражения мнений и неприкосновенность частной жизни пользователей, чем любая другая компания, включая «Яндекс».
При этом Mail.ru публикует значительно меньше информации, чем «Яндекс», о своём управлении и надзоре за свободой выражения мнений и вопросами конфиденциальности в компании. Mail.ru тоже предпочитает не рассказывать общественности, как обрабатывает требования правительства по удалению контента или передаче пользовательских данных, ей не хватает прозрачности в отношении опций, контролируемых самими пользователями. Компания также мало говорит о мерах, необходимых для обеспечения безопасности этой информации. Эксперты рекомендуют Mail.ru чётко заявить о своей приверженности правам человека, о своём уважении свободы выражения мнений и неприкосновенности частной жизни как неотъемлемых прав человека.
Комментарии (16)
Gorthauer87
28.05.2019 09:01+5У них компании типа фейсбука наверху рейтинга.
alshch
28.05.2019 09:20+4Думается, для таких рейтингов обычно главное красиво говорить, а не делать. Пароли в открытом незашифрованном виде — ерунда, главное «Mark Zuckerberg promises a privacy-friendly Facebook», держи +50 к рейтингу
adictive_max
28.05.2019 10:12«Яндекс» почти ничего не публикует о правительственных запросах,
При этом Mail.ru публикует значительно меньше информации, чем «Яндекс»,
Компания также мало говорит о мерах, необходимых для обеспечения безопасности этой информации. Эксперты рекомендуют Mail.ru чётко заявить о своей приверженности правам человека, о своём уважении свободы выражения мнений и неприкосновенности частной жизни как неотъемлемых прав человека.
Даже не красиво, а много. Нужно как можно больше и как можно чаще трепаться на каждом углу о свободе слова, и тогда всё будет норм. Facebook после каждого скандала по месяцу кается чуть ли не нон-стопом, рассказывая насколько наше мнение важно для него, значит всё норм, а эти тоталитарный прихвостни притихли, значит точно что-то затевают…dimm_ddr
29.05.2019 09:43На вершине рейтинга — не значит что компания хорошо себя показывает. То что компания занимает высокое место в этом рейтинге говорит только о том, что она более прозрачна чем остальные, но совсем не говорит о том что она в принципе прозрачна или хороша.
И для прозрачности — да, говорить много это один и главных параметров. Чтобы пользователи понимали процессы компании нужно чтобы компания об этих процессах рассказывала. И уже после этого рассказа можно что-то предпринимать по поводу собственно процессов. Все совершенно логично же. Или у вас сомнения в том что фейсбук более прозрачны чем яндекс или мейл? Они плохие, но наши еще хуже к сожалению.
sinc_func
28.05.2019 10:18Очень познавательно на том же Youtube оставить коментарии под своим аккаунтом со ссылками например на каналы LaRouche movement, corbettreport, еще недавно — infowars,… а потом под другим аккаунтом — попытаться найти эти свои коментарии…
adictive_max
28.05.2019 10:06Складывается ощущение, что активисты не совсем понимают, чего требуют. Будто бы у каждой компании уже есть готовый свёрстанный кабинет, где на каждого пользователя есть подробное исчерпывающее досье, и кнопочка «удалить личные данные», но они просто доступ к нему зажимают. А то, что соблюдение этих регламентов может потребовать тотального рефакторинга всего, начиная от сбора телеметрии и до регламентов бух. отчетности, это никого не волнует.
trul
28.05.2019 12:03+5Странно читать, как здесь сомневаются в составителях рейтинга («а судьи кто») или его справедливости («У них компании типа фейсбука наверху рейтинга. „), вспоминают ляпы ФБ и гугла, но молчёк о том, что эти компании работают в несравненно более жестких условиях и давление, оказываемое на них со стороны западной общественности и СМИ несравненно выше, чем на мейлру или яндекс в России со стороны российского общества (а оно вообще есть?).
Тем, кто сомневается в этом рейтинге, просто нужно вспомнить, как по первому щелчку данные пользователей сливались в фсб без каких-либо судебных решений или о рейтинге новостей яндекса, когда в стране проходит многотысячный митинг Навального, а в топе яндекса что-угодно, но не это. Вы поиском новостей Яндекса давно пользовались? Введите туда запрос на любого из команды Навального — это же Пригожинская помойка.
И после этого кто-то сомневается в состоятельности этого рейтинга?balexa
28.05.2019 12:28Вы поиском новостей Яндекса давно пользовались? Введите туда запрос на любого из команды Навального — это же Пригожинская помойка.
Яндекс стал полным днищем после его перехода в руки государства. Яндекс по первому чиху тайно отдает данные пользователей, если они посмели перевести деньги навальному или как-то выступить против власти, в то же время всячески старается игнорировать запросы из полиции когда дело касается порчи имущества курьерами еды или преступлений совершенных пользователями его каршеринга.
Но ради справедливости, конкретно это (топ новостей) — вина яндекса лишь косвенно. Просто яндекс индексирует очень ограниченный выбор СМИ (которые в России все по сути являются пригожинской помойкой). Ну и имеем то, что имеем.Umpiro
28.05.2019 13:49Яндекс по первому чиху тайно отдает данные пользователей
Так и FB, судя по новостям, делает то же самое. Только они это называют 'утечками'. Ну, и не скрывают, конечно. Пользователи же все равно никуда не уйдут. Им останется только грызть мячик и ругать китайских хакеров.balexa
28.05.2019 14:05Так и FB, судя по новостям, делает то же самое.
Что то же самое? Выдает закрытые страницы и переписку пользователя любому лейтенанту без заведения уголовного дела?
Еще разница в том, что фб оправдывается, извиняется, вводит политики прозрачности, а яндекс даже этого не пытается делать.Voliker
28.05.2019 19:20Выдает закрытые страницы и переписку пользователя любому лейтенанту без заведения уголовного дела
Не только лейтенанту, но даже частным исследовательским фирмам, или вы проспали скандал с Кембридж аналиткс?balexa
29.05.2019 11:01А что с Кембридж аналитикс? Она собирала открытые данные, насколько я помню. Это согласитесь, не сравнить с тем, когда яндекс и вконтакт сами отдают все личные данные конкретного человека конкретному полицаю.
Gorthauer87
28.05.2019 15:02Просто рейтинг этот просто сорта говна и все. Нет в его топе даже хоть чего то близко хорошего.
epishman
А судьи кто.