Для телевизионных компаний это серьезная проблема, поскольку раньше телевидение привлекало рекламодателей благодаря максимальному охвату аудитории. Несколько лет назад крупные рекламодатели стали все больше вкладывать в интернет, но о ТВ тоже не забывали как раз по причине широкого охвата аудитории. Сейчас же этот аргумент со стороны телевизионщиков уже не так актуален.
Более того, ТВ уже потеряло статус самого доходного в России медиа. Так, по оценке экспертов, в 2018 году интернет-компании заработали на рекламе около 203 млрд рублей, а вот телеканалы — 187 млрд. 2019 год стал еще более сложным для каналов. Дело в том, что в I квартале рекламные доходы ТВ снизились на 6%, за четыре года это первый квартал с отрицательной динамикой рекламных доходов.
По мнению вице-президента АКАР Сергея Веселова рынок падает из-за экономических проблем. Дело в том, что компании тратят деньги прежде всего на те каналы коммуникации, где можно поддерживать текущие продажи. Одновременно рекламодатели сокращают инвестиции на развитие бренда, то есть на ТВ- рекламу. Рекламные средства перераспределяются не только в сеть, сколько в продвижение на местах продаж.
Кроме того, у телевидения есть и более сложная проблема с аудиторией. Дело в том, что для потребительских компаний очевидно, что молодые люди уходят в онлайн, поэтому средства, в первую очередь, уходят к интернет-компаниям. Российские представительства иностранных компаний сейчас перераспределяют бюджеты, направляя большую часть средств в цифровую среду. Это стратегия, которая актуальна как для американских, так и для европейских компаний.
Здесь интересен кейс Mail.ru, эта компания показала, что рекламодатели могут получить всех необходимых потенциальных потребителей через интернет. Что касается «Яндекса», компания отметила, что доходы от видеорекламы в прошлом году выросли более чем в 3 раза.
С другой стороны, некоторые эксперты считают, что сравнивать охваты ТВ и интернета не очень корректно. «Рекламные ролики в эфире обеспечивают однородное, сквозное размещение, а в интернете много разнородных форматов рекламы, у каждого из них свои принципы и цели размещения. Так что охват интернета – все равно что охват электричества», — заявил директор по развитию НРА Александр Лигер. По его словам, аудитория старше 45 лет очень важна для многих рекламодателей, а ролик на большом экране ТВ лучше воспринимается и запоминается, чем ролик на экране смартфона.
Комментарии (30)
avkudrin
29.05.2019 15:01Но ведь телевидение это только средство доставки контента. Почему его противопоставляют интернету с точки зрения интереса для рекламодателей? Большинство каналов транслируются в сети и выкладывают записи передач. Настоящая проблема в том, что контент этот не выдерживает конкуренции, он менее интересен. Сейчас по ТВ смотреть кроме спортивных трансляций нечего абсолютно.
QtRoS
29.05.2019 15:08Настолько нечего, что на многих каналах появились обзоры самого популярного в сети, а-ля мы уже отобрали для Вас все, что наш редактор посчитал смешным...
nrgian
29.05.2019 17:00Но ведь телевидение это только средство доставки контента. Почему его противопоставляют интернету с точки зрения интереса для рекламодателей?
А рекламные проспекты-вывески — это тоже будет тоже самое что и телевидение?
Разные владельцы получают прибыль.
Разные технологии, значит, разные студии-производители рекламы.
Наличие существенных особенностей, например, факт существования Adblock.
Радикально разное количество статистики можно получить про потребителей.
Таргетирование рекламы можно проводить на совсем разном уровне.
Возможна/невозможна организация интерактивности и мгновенного отклика.
И т.п. и пр.
Hardcoin
29.05.2019 18:23По современным меркам это средство неудобное.
А в запись на сайте можно вставить таргетированную рекламу, это в среднем приносит больше денег, чем нетаргетированная. По сути в этом и есть противопоставление.
QtRoS
29.05.2019 15:10Почему-то совсем не покрыт вопрос таргетинга. Пост все равно получился больше про рекламу, а целевая аудитория это важный параметр, и по ТВ реклама одна на всех, а в сети как правило таргетинг работает, часто неплохо. Ну и опять же войти на ТВ с рекламой не все могут себе позволить, а в сети запросто.
namikiri
29.05.2019 16:15+1Ну как неплохо… Я уже заколебался отучать YouTube от показа мне очередной дерьмовой игры-однодневки, усердно нажимая «Мне не интересно». Туда же идёт Инстаграм с его заработками, а ведь ещё совсем недавно мне показывали в рекламе котеек, которым я ставил положительные оценки.
gary1
30.05.2019 08:20+1Плюсую, при чем создаётся ощущение, что Ютуб абсолютно необучаем. И в плане рекламы, и в плане контента. Каждый раз какая-то лютая хрень.
namikiri
30.05.2019 10:56Есть альтернативное мнение: его учат за тебя. Накрутчики, скаммерсанты и прочие носители нетрадиционной мыслительной ориентации.
Murimonai
29.05.2019 20:02+2Рекламный ролик… на смартфоне…
Единственная реакция, которую он вызовет — будет ярость и вечный бан для ресурса подсунувшего его, для ресурса разместившего его у себя и для рекламируемого товара\услуги. Именно в таком порядке.
Даже статичные баннеры в мобильных версиях страниц — это уже дикая дичь. Места под информацию и так на считанные дюймы экрана, так они его и дальше режут. Не говоря уж о ненулевой вероятности ткнуть в эту мерзость случайно, во время скроллинга.Crazyvlad
29.05.2019 20:41То есть YouTube вы не смотрите? Сейчас ролики есть везде.
Murimonai
29.05.2019 20:49+1На десктопе, да. Иногда. Довольно редко. И особо ролики как-то не попадались. То ли uBlock зарезал, то ли повезло просто.
xirahai
29.05.2019 20:56+1Зомбоящик был выброшен лет десять назад из-за рекламы и низкосортного контента. На компе блокировщики работают отлично по сей день. На мобилке и планшете много лет, вплоть до недавнего времени — тоже не подозревал о существовании рекламы на ютубе. Конечно кроме вставленной самим автором в ролик, и ее легко скипнуть. Но совсем недавно, в моб браузере на ютубе перед некоторыми видеороликами стала появляться реклама, которую можно стопануть, но нельзя скипнуть. Фильтры adaway обновляю, но пока не помогает. Надеюсь со временем решение найдется. Или придется смотреть на ноутбуке.
avacha
30.05.2019 03:38Зачем же его выбрасывать? К нему прекрасно подключается мини-пк с 1050ti на борту и пара джойстиков. Эмуляторы приставок и современные игры, Коди и онлайн-кинотеатры, Вполне себе мультимедийный комбайн, и детворе есть на чем поиграть, кроме ps4.
xirahai
30.05.2019 11:53Это был японский еще кинескопный телик «Orion» на 110v через трансформатор. Впрочем он моментом обрел новых хозяев. Планировали продержаться хоть несколько месяцев без ТВ. Но как показала жизнь, избавление от зачастую раздражающего звукового фона только к лучшему. Если очень захочется, фильм можно посмотреть на компе или планшете. А игры… это на любителя, ведь реальность бывает интереснее любых игрушек)
avacha
30.05.2019 12:30Реальность — оно конечно да, только дети имеют свойство и гулять, и играть.
Вообще, конечно, забавно. Поспрашивал у коллег (совершенно не айтишников, лингвистов), и таки да: те, кому за 40 и выше — смотрят ТВ «классически». Те, кто помоложе — используют ТВ как монитор или вообще его не имеют, предпочитая ноутбук/планшет/смартфон. Похоже классическому ТВ лет через 20 настанет каюк.
С другой стороны — на вопрос, смотрите ли вы ТВ онлайн подавляющее большинство опрошенной мною «молодежи» затруднилось ответить и уточняло, что под этим понимать. Входят ли в этот термин онлайн-кинотеатры? Два человека спросило, стоит ли понимать под просмотром ТВ выкачанные документальные фильмы Дискавери или выкачанные выпуски галилео для детей — естественно, без рекламы. Честно говоря, и для меня этот вопрос неоднозначен. Нетфликс — это еще ТВ?
xirahai
30.05.2019 13:23Я же говорю игры — это на любителя. В юности любил иногда погамиться в "удава" или в "клингов" на Д3-28, потом на ibm в какую-то стрелялку. А дальше интерес пропал, из игр остались только "шарики" на мобилке. Голову заняли симуляторы эл. схем, системы программирования, приборы и контроллеры.
Что понимать под ТВ — я в это вкладываю наиболее массовый аспект, то есть пропагандистские и развлекательные передачи и фильмы, впустую пожирающие время, основная задача которых удержать зрителя для показа ему рекламы и промывки мозгов. Кардинальное отличие ТВ от разового целевого просмотра какого-то фильма на компе — в том, что ТВ в многих домах включен весь день в качестве "фона", создавая непрекращающийся рекламно-информационный шум.
decomeron
30.05.2019 04:49+1ИМО, по доходности еще соглашусь, а вот по охвату, нет. Многие и я иногда, смотрят это телевидение в интернете. А это как будет считаться? Я в интернете или смотрю телевизор? Ну, то есть, в телевизоре я не могу « смотреть» интернет, а в интернете « телевизор» могу
Javian
офф У них нет никаких шансов прокрутить рекламный ролик на экране моего смартфона.
А вот по поводу ТВ рекламы только сегодня убедился — люди 45+ плотно на телевизоре сидят. А младше уже в интернете.
halted
Давно есть, провайдеров уже несколько раз ловили на вмешательстве в трафик. Те же Мегафон и Билайн например. Другое дело, что в Интернете развиты и другие способы показа рекламы.
Javian
у меня в смартфоне антирекламный hosts и дома внутрисетевой DNS режет рекламу.
baragol
«Поднял бабла… казино 777» :)
Alozar
У вас же нет проблем с доступом к Joy Casino?
RahimovMEP
Вот такая реклама тоже иногда всплывала, что не могло не радовать
nrgian
60+ пожалуй.
Среди своих знакомых 45-50 не наблюдаю описанной вами тенденции.
Javian
Думаю ключевое «своих знакомых». Я вдруг узнал, что мой знакомый, который вроде бы все время online, из телефона не вылазит, но дома от телевизора не отрывается.
tvr
У меня есть один знакомый уникум, который получает контент федеральных каналов не из телевизора, а из телефона, от которого не отрывается.
saege5b
Я в транспорте регулярно встречаю пожилых людей, которве залипают в планшетах/телефонах в тв-онлайн.