Вертолёт VRT500
Вертолёты новой модели VRT500 (на фото) станут естественным продолжением таксомоторной сети «Яндекса», если клиент хочет поехать дальше, чем позволяет автомобиль. Таким образом, состоится запуск полноценного воздушного маршрутного такси, включённого в систему общественного транспорта
Компания «Вертолёты России» (входит в «Ростех»), поставщик технических решений для воздушного движения «Фирма НИТА» и «Яндекс.Такси» начали переговоры о возможности заказа вертолёта через мобильное приложение, сообщает «Коммерсантъ».
Предполагается, что пассажир вызывает вертолёт через приложение, а автомобиль «Яндекс.Такси» доставляет его к вертолётной площадке. В первое время такси можно заказать с МКАД до Подмосковья, затем — от Садового кольца.
Соглашение о сотрудничестве планируется подписать в августе на Международном авиакосмическом салоне.
Услуги аэротакси в Москве уже предлагают несколько компаний. Примерная стоимость 1 часа полета на лёгком американском вертолёте Robinson R66 в сервисе Heliport Moscow составляет 46 000 руб.
Вероятно, полёты на российском вертолёте обойдутся примерно в такую же сумму. По крайней мере, по характеристики VRT500 во многом совпадают с Robinson R66. Лёгкий однодвигательный вертолёт, разработанный конструкторским бюро «ВР-Технологии». Соосная схема расположения несущих винтов спроектирована в партнёрстве с АО «Камов» (отсутствие рулевого винта исключает травматизм пассажиров при подходе к вертолёту).
Экстерьер вертолёта создан при участии дизайн-студии ItalDesign Giugiaro, специализирующейся на автомобилях. Впервые представлен публике в мае 2018 года, первый полёт ожидается в 2020 году, а начало серийного производства — в 2022-м.
Технические характеристики
- Количество мест: 6 чел
- Максимальный взлётный вес: 1600 кг
- Полная нагрузка: 730 кг
- Длина вертолёта: 8,09 м
- Высота вертолёта: 3,77 м
- Диаметр винта: 8,4 м
- Объём кабины: 5,3 м?
- Максимальная скорость: 250 км/ч
- Крейсерская скорость: 225 км/ч
- Максимальная дальность: 860 км
- Статический потолок при МВМ: 4100 м
- Практический потолок при МВМ: 6020 м
Представители автомобильных таксопарков не считают вертолёты конкурентами: «Короткие перелёты не всегда быстрее или проще поездки на автомобиле. Взлёт и посадка могут производиться только в определённых местах, которых мало. На возможность полёта влияет погода», — заметил представитель сервиса такси «Максим» Павел Стенников.
Комментарии (38)
LODIII
30.05.2019 15:17+1Как то странно в последнее время Яндекс то недоделанную систему умного дома, то еще не выпущенные вертолеты рекламирует. Прожектерство вроде называется.
unrealphp
30.05.2019 15:31Стараются информационно держаться на уровне конкурентов. Тот же Uber с дронами.
UnrealQW
30.05.2019 16:39Да там все топ-менеджеры перетусовались или поменялись. Сейчас доказывают свою эффективность.
vanxant
30.05.2019 19:23Прям скажем не только Яндекс. «У них» тоже есть выдающиеся сказочники, и это блин работает:)
Radiohead72
30.05.2019 15:36В первое время такси можно заказать с МКАД до Подмосковья, затем — от Садового кольца.
От Садового?
А в пределах Москвы уже разрешили полеты вертолетов? На сколько я знаю — только экстренные службы и ФСО могут летать.
Вероятно, полёты на российском вертолёте обойдутся примерно в такую же сумму.
А у этого VRT500 какой двигатель? Турбина?
У Робинсонов стоит ДВС. За счет этого у них очень дешевый полетный час.
С турбинкой будет подороже…DeggerZed
30.05.2019 15:51Вики пишет что газотурбинный стоит на Робинсон.
И вопрос знающим почему такой дорогой полетный час и сам вертолет на порядок дороже а/м бизнес класса? Причина только в не массовым производством?lubezniy
30.05.2019 16:251. Преодоление силы тяжести требует по сравнению с автомобилем дополнительного топлива… мнооого.
2. Преодолевать силу тяжести обязательно нужно в течение всего полёта. Отказы техники не должны влиять на эту возможность. Значит, техника и экипаж нужны соответствующего уровня и соответствующей цены.
3. Аэродромы (вертодромы, площадки и т. д.) и авиадиспетчеры тоже денежку хотят. Да и акционерам, вложившим в организацию сего процесса весьма немалые средства, вложения надо как-то постепенно отбивать.DeggerZed
30.05.2019 16:37Робинсон Расход топлива: 23 галлонов США (87 л) в час не так и много
lubezniy
30.05.2019 16:46Грубо говоря, час полёта — это где-то 250-300 км — примерно 29-30л на сотню. Автомобильное топливо по качеству и по параметрам не подходит, а более качественное топливо будет дороже. Тонна авиакеросина в России сейчас продаётся где-то от 50 тыр.
Ещё забыл про регулярное обслуживание техники. Нужны площади (стоянки, ангары), специалисты, оборудование с инструментом, причём не абы каким. Тоже денег стоит явно больших, чем у автомобиля даже бизнес-класса.unclejocker
30.05.2019 17:20Робинсон вроде не авиа-бензине летает, по 100р за литр. Но всеравно выходит, что топливо в цене явно не на первом месте.
lubezniy
30.05.2019 17:28robinsonheli.com/r66-specifications/#Specifications
Посмотрите здесь фото; на одном из них хорошо видно, какое топливо можно использовать.unclejocker
30.05.2019 17:32Выходит, что-то перепутал. Значит еще дешевле получается. Всего то 1200-1300р. на сотню (из 46тыр)
lubezniy
30.05.2019 17:42Можно для интереса ещё поинтересоваться зарплатами пилотов. Росавиация требует от них окончания российских государственных авиационных учебных заведений (кроме, конечно, иностранных граждан) по лётным специальностям, заведений этих по стране очень мало, и выпускают они ограниченное количество народу. Соответственно авиакомпании вынуждены бороться едва ли не за каждого пилота, в т. ч. путём переманивания друг у друга.
boroda_el
30.05.2019 18:52Намного проще и дешевле поехать за бугор и получить свидетельство пилота там. Даже прибалтика канает.
lubezniy
30.05.2019 19:27Да. Но вот возьмут ли по нему российского гражданина в российскую авиакомпанию, вопрос спорный. А иностранные компании к внутренним перевозкам допускать… если не ошибаюсь, далеко не каждая страна себе позволяет.
xfaetas
30.05.2019 18:22Потому что если станет движок у автомобиля — ты выйдешь, попинаешь по колёсам, плюнешь и вызовешь такси, а если станет движок у вертолёта — тебе ещё повезёт, если отделаешься только травмами.
kAIST
30.05.2019 16:01Разрешение от муниципалитета получить то можно. Если есть разрешение от владельца зоны ограничений, то проблем никаких нет.
UnrealQW
30.05.2019 16:47+1А в пределах Москвы уже разрешили полеты вертолетов?
На сайте мэра Москвы пишут, то нельзя летать — приказ Минтранса, но можно еще подать заявку на вылет, но она должна иметь строгие даты и маршруты.vanxant
30.05.2019 19:25С полётами вообще надо иметь строгие даты и маршруты. Интересно как с авиадиспетчерами это будет согласовываться.
SergeiGarbar
31.05.2019 15:54в Таллинне 10 минут 110 евро, увеселительная. 46000 руб — 630 евро, так что как раз. скорее заказываьт будут чтобы покайфовать. ну и перелёт меж башен москва-сити.
вообще прикольный сервис. шаг от каменного века в город будущего!
truebest
Моя мама, операционная медсестра, недавно снизили ЗП до 20т.р. а мне не повезло родиться в российской глубинке.
AVDerov
Сочувствую!!(
namikiri
Не хватает только слова «всего».
JediPhilosopher
Ну для вертолетов это действительно «всего». Дорогой вид транспорта. Себестоимость полета газотурбинного вертолета типа Ми-8 уже где-то 60-80 тысяч за час — это намного дороже, чем у сравнимого по грузоподъемности и прочим характеристикам самолета.
kova7ev
кто минусует — давайте и меня
truebest
А мне плюсаните, а то -100% кармы за один коммент, несколько недель придется годные комментарии писать!