Вы знали, что есть такая профессия как сборщик конструкторов LEGO? Нет, речь не про гигантские инсталляции: если вам лень собирать купленный набор, то специально обученный человек за некоторую сумму денег приедет и всё соберёт. Но это что-то аномальное — там же как раз весь кайф в том, чтобы собрать самому?! То же самое с электровелосипедом :) Главным героем сегодняшнего обзора станет младшая (и самая доступная) модель серии Mantis — е-байк Twitter Mantis-E0, который нам предварительно предстоит собрать.
У нас в магазине можно купить е-байк как в собранном виде (сборка бесплатная), так и в разобранном — на случай, если захочется поковыряться в выходные.
У нас в блоге уже был обзор Twitter Mantis-E1 — старшей модели с более крутым обвесом. |
Unboxing
Велосипед поставляется в коробке
Сбоку находится маркировочная наклейка, по которой можно понять, что внутри. Если вкратце, то нас ожидает чёрно-красная модель (есть ещё чёрно-жёлтая и чёрно-серая версии) с 17-дюймовой рамой (есть ещё 15,5"), произведённая в марте 2018 года.
Внутри все комплектующие аккуратно уложены, каждая из «чувствительных» деталей обмотана вспененным материалом и обтянута стяжкой.
Если вы надумаете покупать велосипед в разобранном состоянии, то первое знакомство будет выглядеть примерно так:
Весь покрытый стяжками, абсолютно весь
То есть «конструктор» не такой уж и сложный — возиться с цепью, тормозами и прочими звёздочками особо не придётся.
Заднее колесо уже установлено, а переднее пока само по себе. Алюминиевая втулка (Retrospec, двухподшипниковая) защищена транспортировочной заглушкой, на которой колесо может лежать и даже задорно крутиться.
Спереди и сзади предусмотрены гидравлические (на масле) дисковые тормоза Shimano Altus M315 (буква «M» в названии намекает на MTB-предназначенность). Перфорированные диски (толщиной примерно 2 мм) установлены с завода:
Покрышки — универсальные и хорошо себя зарекомендовавшие KENDA-1187 (26"?1,95"). Рисунок протектора не очень злой — отлично подойдёт для езды по городу, но и вне асфальтовых дорожек на них будет комфортно.
А колесо, по большому счёту, готово к установке:
Сборка
Что ж, приступим. Перед началом откроем оставшиеся несколько коробок. В самой крупной коробке находилось то, что понадобится нам в ближайшие 20 минут:
- Светоотражатели спереди и сзади
- Эксцентрик втулки переднего колеса
- Подседельный штырь
- Инструменты
- Подножка
- Седло
Инструменты — набор Г-образных шестигранников и стандартный велосипедный ключ (знакомый многим ещё из детства).
Очевидно, что стоящий на вилке велосипед — не самая устойчивая конструкция, поэтому первым делом устанавливаем переднее колесо. Берём эксцентрик и закручиваем его, аккуратно попав тормозным диском колеса в тормозной суппорт.
Регулятор в верхней части правой вилочной трубки традиционно служит для блокировки подвески.
Затягиваем как следует, иначе будет фиаско. Протянуть крепление стоит даже в случае покупки собранного велосипеда, да и перед каждым выездом лучше проверять (или хотя бы устраивать периодическую профилактику) — в отвалившемся на ходу колесе (а такое возможно) нет ровным счётом ничего хорошего.
Теперь велосипед не так страшно передвинуть по комнате, но для большей устойчивости надо установить подножку, чтобы он мог стоять не опираясь на стену. Ножка состоит из двух частей (с резинками внутри), которые стягиваются между собой винтиками; основание выполнено из резины. Есть регулировка по длине: чтобы велосипед можно было поставить вертикально или под наклоном — кому как нравится:
Ножку предстоит крепить на левое перо заднего колеса — других подходящих мест у Mantis-E0 нет, мешает провод от двигателя. Зато из приятных мелочей: защитные колпачки для винтиков и светоотражающая наклейка :)
Теперь, когда велосипед уверенно стоит на своих ногах и ножках, самое время взяться за руль. Он в полусобранном состоянии, висит на «проводах» — его остаётся закрепить на выносе. Сделать это легко (по ориентировочным рискам на руле): выравниваем посередине, проверяем под удобным ли углом будут переключатели скоростей. Если всё ок, то затягиваем (опять же посильней) шестигранником.
Попутно можно зафиксировать бортовой компьютер: у Mantis-E0 его роль выполняет Bafang S830 — прекрасное решение, с очень удобным и информативным дисплеем (он уже встречался обзоре Mantis-E1).
Ещё на одну коробочку, самую маленькую, нанесена маркировка: CNC, Titanium Axle, Ball bearing, 9/16". Как несложно догадаться, внутри педали:
Такие педали мы уже встречали в обзоре карбонового велосипеда Twitter TW-E9L. Компактные, лёгкие, сцепление с подошвой кроссовок хорошее (при этом шипы не очень острые — если случайно задеть голенью, скорее всего обойдётся без кровопролитий). При их установке надо не забыть, что у них разносторонняя резьба :)
Седло такое мы тоже уже видели — довольно простое, но в целом удобное даже на длинных дистанциях.
А вот что оказалось неудобным, так это установка седла на подседельный штырь. Пожалуй, это самая неудобная и грязная процедура во всём процессе сборки.
На конце штыря установлен двухболтовый зажим, представляющий собой две металлических площадки. Задача — зажать между ними металлические полозья седла. Она решаемая, но придётся поколупаться с шестигранниками, измазавшись маслом (которым обильно смазаны болтики зажима).
В пост не была вставлена фотография с коробками, которые были внутри коробки. Но в общем была ещё одна, побольше — внутри неё находился аккумулятор (с ключами для де/монтажа на раму) и зарядное устройство для него.
Это литиево-ионная батарея от LG (ёмкостью 360 Вт*ч), надевается на раму по направляющей:
Внутри батареи находится контроллер, а снаружи — индикатор (4 светодиода + кнопка для проверки), а также резиновая заглушка, за которой расположены разъём для зарядки, USB-дырка для гаджетов и кнопка в(ы)ключения всего этого:
Адаптер зарядки такой тоже был, с активным охлаждением в виде кулера (внутри). Время полной зарядки аккумулятора составляет от 3 до 5 часов.
Финишная прямая. Установим оставшиеся мелочи из комплекта, а именно — светоотражатели. Так, не смейтесь — да, фара спереди и фонарик сзади были бы круче, но их нет под рукой, поэтому хотя бы светоотражатели. Дело не пыльное, а на дороге вы станете заметней для других участников движения.
Осталось два финальных штриха. Первый:
И, самый главный, второй:
Готово!
Внешний вид. Крупным планом
Выше мы поговорили про те немногочисленные детальки, которые нужно закрепить «под себя» для того, чтобы потом сесть и поехать. В то время как за кадром остались многие другие важные составляющие, о которых нельзя не упомянуть (в этот раз совсем кратенько).
Самое главное в велосипеде — рама. В Twitter Mantis-E0 она такая же, как в Twitter Mantis-E1 — из алюминиевого сплава (6061 — алюминий-магний-кремниевый сплав, применяющийся очень много где — в том числе в велосипедо- и автомобилестроении) с бесшовной сваркой. Хотя не везде — в районе каретки швы очень даже видно. Узлы примыкания выглядят аккуратно, вся красота без ущерба надёжности.
В очередной раз хочется отметить непреодолимую тягу производителя к размещению названия компании на велосипеде. Кажется, они попросту не могут контролировать этот процесс: надписей, по ощущениям, штук 50 (на одном только выносе руля их около 8) — чтобы всееее знали, что это именно Twitter. Но это всё было замечено при обработке фотографий — при езде на это просто не обращаешь внимание. На нижней части рамы три крупных надписи: красная снизу и радужная рельефная по бокам:
Но раскрас в целом выглядит не стыдно.
Кожаные грипсы знакомы по моделям Mantis-E1 и TW-E9L — очень удобные и практичные. В отличие от резиновых, которые будут на е-байке из следующего обзора. Слева рукоятка переднего тормоза и переключатель скоростей (Shimano Altus), справа — рукоятка заднего тормоза и ещё один шифтер. Ещё одного лепестка на руле нет, так как в данной модели не предусмотрен режим скутера.
В передней кассете 3 звезды, в задней 9 — итого у велосипеда 27 скоростей, то есть подходящий режим сможет выбрать любой.
Шатуны тоже от бренда Retrospec — как педали, седло, подседельный штырь и руль.
Цепь YBN-9S (на 9 скоростей) с замком:
Ну и самое главное — сердце е-байка — мотор. Здесь его роль выполняет мотор-колесо, а точнее — бесколлекторный электромотор с редуктором, мощностью 350 Вт (максимальный вращающий момент — 60 Н*м).
Кабель-менеджмент:
Поехали
Прежде чем поехать, надо поставить велосипед на зарядку. Практически сразу на адаптере загорается зелёный светодиод — это значит, что всё заряжено. Жмём красную кнопку на аккумуляторе и включаем бортовой компьютер — всё включается, 100%, ничего не искрит :)
Не бит, не крашен, пробег не скручен
На экране компьютера выводится:
- Текущая скорость
- Уровень помощи (на скрине выше — 5 — максимальный; 0 — выключен)
- Общий пробег и расстояние текущей поездки
- Индикация ошибок
- Заряд батареи
Информация легко и быстро считывается с экрана, видна даже на ярком солнце (если что, есть подсветка).
При выключенном режиме ассистирования имеем добротный велосипед с 27 скоростями. Но стоит нажать кнопочку и вот… да нет, нет режима скутера тут — нельзя взять и поехать, придётся крутить педали ) И это не недостаток, а особенность модели. Крутить педали в целом очень полезно :) Так вот — стоит нажать кнопочку, как крутить педали в нагрузке становится попроще. Датчики определяют скорость вращения педалей и дают команду двигателю, чтобы помочь вам поддерживать необходимую скорость. Или заехать в горку на самых тяжёлых звёздах, на которых обычно заехать проблематично.
Всего уровней помощи пять: от минимального (1) до максимального (5), но даже на пятёрочке придётся активно работать ногами. При достижении скорости в 35 км/ч, ассистент отключается — удивить машины на МКАДе не получится :)
Перед стартом на одометре было 0.6км (600 метров), аккумулятор был заряжен до 100%. Спустя 10 км пробега по городу в режиме максимального ассистирования, осталось 92% заряда. Вряд ли это значит, что аккумулятора хватит на 100 км пробега, но в любом случае заряд не тает на глазах. Кстати, производитель заявляет до 90 км в режиме поддержки — это отличная цифра, хотя есть множество факторов, которые могут поменять её в обе стороны: вес владельца, погодные условия, ветер, давление в шинах и другие.
Передний амортизатор (раз)блокируется немного туго, но зато ход довольно мягкий — по кочкам и тротуарам можно ездить без особого дискомфорта. Грипсы очень удобные. То же самое с педалями.
Во время работы электромотор издаёт не очень громкий гул. Не хватает фары, чтобы можно было кататься в тёмное время — странно, что производитель не кладёт в комплект такой одновременно простой, нужный и недорогой аксессуар.
Также желательно докупить крылья.
Всё ещё катаемся на велосипеде, чтобы попытаться понять реальный запас хода — пока получается крайне смешанный режим (разные люди, с поддержкой и без, с горки и в горку), но получаемые цифры похожи на то, что заявляет производитель и это очень здорово.
Технические характеристики Twitter Mantis-E0
Цвет: чёрно-красный / чёрно-жёлтый / чёрно-серый
Размер рамы: 15.5? или 17.0?
Рама: алюминиевый сплав (6061)
Вес велосипеда: 18,2 кг
Размер колёс: 26"
Шины: KENDA-1187, 26"?1,95"
Обода: алюминиевый сплав, двойные, пистонированные
Спицы: SHUNJIU, повышенной прочности
Втулки: RS, алюминиевый сплав, 2-подшипниковые, для дисковых тормозов
Руль: алюминиевый сплав с матовым покрытием
Рулевая колонка: алюминиевый сплав, CNC 44 мм
Вилка: Пружинная, с ручной блокировкой
Тормоза: Shimano Altus, гидравлические дисковые
Рычаги переключателей передач: Shimano Altus (27 скоростей)
Передний переключатель передач: Shimano Altus
Задний переключатель передач: Shimano Alivio
Каретка: KENLI, квадратные отверстия, подшипник BB68
Кассета: SUGEK-9S,11-34T
Цепь: YBN-9S
Шатуны: алюминиевый сплав, квадратное отверстие, 22-32-44T
Педали: алюминиевый сплав, Retrospec CNC, на подшипниках
Седло: лёгкое и удобное, для горных велосипедов
Ручки: кожаные с фиксирующим кольцом
Мотор: заднее мотор-колесо (бесщёточный двигатель постоянного тока с пониженным шумом), 36 В, 350 Вт
Максимальный вращающий момент: 60 Н*м
Режимы работы: 2 режима (режим помощи и педальный режим)
Режимы помощи: 5 уровней
Пробег на одной зарядке: до 90 км (в режиме помощи)
Максимальная скорость режима помощи: до 35 км/ч
Максимальный вес пользователя: 120 кг
Аккумулятор: LG-18650, литиево-ионный, 36 В, 10 Aч
Время полной зарядки: 3-5 часов
Количество циклов перезарядки: 800-1000 раз
Дополнительно: USB-порт для зарядки гаджетов
Стоимость:
Twitter Mantis-E0 доступен с двумя размерами рамы: вне зависимости от размера рамы (15,5 или 17 как в обзоре) и цвета (помимо чёрно-красного есть чёрно-жёлтый и чёрно-серый) стоимость одна и та же: 69 990 ? (доставка бесплатная).
Велосипед можно купить в собранном состоянии (сборка бесплатная), а можно в том состоянии, которое описано в этой статье.
The end
Как видите, ничего сложного в сборке нет. Точнее, ничего сложного нет именно в сборке комплекта от Twitter — если вы захотите собрать с нуля некий кастомный проект, то там придётся вдоволь побегать с напильником по граблям (о чём на ютубе есть множество роликов).
Что касается самого Mantis-E0… глядя на технические характеристики, можно смело сказать, что аппарат подойдёт всем тем, кто только собирается приобщиться к электротранспорту. А глядя на ценник, можно сказать, что с соотношением цена/качество тоже всё хорошо. Да, тут нет режима скутера для прогулок, но велосипед же создавали не для того, чтобы лежать и отдыхать на нём. А для того, чтобы крутить педали — и для этого тут есть совершенно классный режим ассистирования — он без проблем увеличит дистанцию, которую вы сможете проехать за раз.
Комментарии (59)
savostin
03.06.2019 12:54Я так понимаю, основное преимущество электровелосипеда полностью перед электронавесом на обычный велосипед — это кабель-менеджмент?
Am0ralist
03.06.2019 16:10+1основное преимущество электровелосипеда полностью перед электронавесом на обычный велосипед — это кабель-менеджмент?
В данном случае основное преимущество название марки сбоку. Твиттер, ламборджини… что там у нас ещё из китайского ездит вокруг?
MegaMishgun
04.06.2019 11:36У этого велосипеда да — кабельменджмент. А еще бывают рамы где место под аккумулятор придумотрено и дроппауты усиливать не надо под мощный мотор.
Bruce_Lee
04.06.2019 12:35По сути так и есть. Плюс не нужно платить за лишние детали (втулка, заменяемая на мотор, спицы другой длины и пр.).
Rsa97
03.06.2019 13:12+3Опять подмена понятий. Если мотор 350Вт и работает до 35км/ч, то по российским ПДД (да и правилам многих других стран) это уже не электровелосипед, а электромопед, со всеми вытекающими — правами, мотошлемом, движением только по ПЧ.
«Велосипед» — транспортное средство,… может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
sv_sc
03.06.2019 16:08Вы не совсем правы.
В соответствии с российскими Правилами дорожного движения, к велосипедам относятся транспортные средства, кроме инвалидных колясок, которое имеют по крайней мере два колеса и приводятся в движение, как правило, мускульной силой. Также велосипед может иметь электромотор мощностью не более 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. Если эти параметры превышены, то транспортное средство уже признается мопедом. Но при этом законы для него остаются «велосипедными»: не нужна регистрация в ГИБДД и полис ОСАГО. Все это нужно только при мощности свыше 4 кВт (5,44 л.с.).
Как только человек слезает с велосипеда, он сразу превращается в пешехода, даже если ведет свое транспортное средство рядом.Am0ralist
03.06.2019 16:11Но при этом законы для него остаются «велосипедными»: не нужна регистрация в ГИБДД и полис ОСАГО.
Но нужны права и шлем.
Rsa97
03.06.2019 16:25Но при этом законы для него остаются «велосипедными»: не нужна регистрация в ГИБДД и полис ОСАГО.
Но требуются права (минимум категории M), застёгнутый мотошлем и движение только «по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов». При этом неважно, используется ли в данный момент для движения электромотор или нет, это всё равно мопед.sv_sc
03.06.2019 17:15Что-то про права упустил. Спасибо.
А насчёт шлема — это у меня и для меня по дефолту, без него на велике не езжу ни в городе, ни вне города.
OnYourLips
03.06.2019 21:57При этом неважно, используется ли в данный момент для движения электромотор или нет, это всё равно мопед.
Важны текущие настройки мотора, которые он выдаст на динамостенде в случае проверки. Если он настроен на 250Вт и 25км/ч, то он велосипед. А перенастроить его очень просто.Rsa97
03.06.2019 22:31Никто не будет загонять на стенд. Паспорт на мотор есть? Что написано? 350Вт — значит мопед. Паспорта нет? Смотрим данные по модели двигателя.
Если же появится много таких хитрецов, то есть шансы получить израильский вариант, причём для всех, независимо от мощности мотора.Am0ralist
03.06.2019 22:46Да знаете, по-моему уже пора…
Люди по-хорошему нифига не понимаютmixa999999
03.06.2019 15:04Такие велосипеды без электромотора закупаются по 10-12 тысяч, а то и дешевле.
Надо сразу понимать, что тут обвес самого начального уровня и спустя год большая его часть придет в негодностьunwrecker
03.06.2019 16:58Ээээ. Гидравлические тормоза — это уже далеко не самый дешевый обвес.
Am0ralist
03.06.2019 17:50От 15 тысяч в розницу вел с гидравлическими дисковыми тормозами проверив две ссылки в поиске яндекса…
Bruce_Lee
04.06.2019 12:13Смотрите класс обвеса Shimano. Это очень сильно влияет на цену.
Am0ralist
04.06.2019 12:26Смотрите класс обвеса Shimano. Это очень сильно влияет на цену.
Там был вопрос о признаке не самого дешевого обвеса — гидравлических тормозах. Ну ок, стелс с шимано асера/алтусом и гидравликой — аж 17 на яндекс.маркете.
Ниже есть мой ответ о стоимости в розницу кита для апа, батарейки и велосипедов а-ля штерн/аутлеп/мангус/канондайл.Bruce_Lee
04.06.2019 12:51При подборе электровелосипеда по параметрам: класс обвески (Alivio дороже, чем Acera, кстати), ёмкость аккумулятора, мощность двигателя и пр., цена примерно такой и получится. При самостоятельной сборке можно чуть сэкономить. Но ведь и кит киту рознь: начиная от банок с бмс и заканчивая з/у. Кроме того, кабели уже в раму не спрячешь.
Am0ralist
04.06.2019 13:07При самостоятельной сборке можно чуть сэкономить.
Вот это и удивительно. Ведь производителю все эти компоненты доступны дешевле, чем покупателю в розницу. А в итоге вы сами и подтверждаете, что готовый велосипед дороже покупки в розницу велика и китов отдельно, при том, что человеку на сдачу останется ещё и колесо (либо переднее, либо заднее) с возможностью быстрой переделки велосипеда обратно в неэлектрический…
Не, понятно такая подача от бреНдовой фирмы и т.п.
Но мы на гиковском ресурсе. А бренд у вас написан — Твиттер, что само по себе вызывает у велосипедистов смешки насчёт использования именитых брендов на китайских великах. Вот ещё литых дисков, правда, не хватает…cyberly
04.06.2019 13:23Ведь производителю все эти компоненты доступны дешевле, чем покупателю в розницу.
Тут нюанс. Покупатель может, например, сильно сэкономить, взяв компоненты предыдущего поколения (выпущенные 2-3 года назад), а производитель — нет (потому что не сможет закупить промышленную партию). Хотя для «свежих» компонентов — да, странно, обычный велосипед из них собирать по запчастям жутко невыгодно по сравнению с покупкой готового.
В качестве версии — какой-нибудь Stels, возможно, за счет существенно больших объемов продаж, может покупать комплектующие сильно дешевле, чем рекламируемая компания. Да и вообще, они многое могут сами производить. В конце концов, у них все алюминиевые части брендированные.
pullover
03.06.2019 15:31Почему hardware такое устаревшее? Tapered head tube, thru axles, boost — ничего этого нет…
Trabant
03.06.2019 16:47Если спереди 3 звезды, а сзади 9, то это вовсе не означает, что в велосипеде 27 скоростей. Ведь никто не перемещается включив спереди самую большую звезду и сзади самую большую! При езде на самой большой звезде спереди необходимо включать одну из 3-4х самых маленьких звёзд сзади, при езде на средней звезде спереди нужно переходить сзади на звёзды 3-7, ну а на самой маленькой спереди стоит включать сзади 7-8-9. Именно при таком положении цепи она меньше всего изгибается и меньше изнашивается. Так что извините за исправление, но «скоростей» на любом из «многозвёздочных» велосипедов всего 9-11, не более. Можно с дуру ехать на любой звезде спереди и сзади, но цепь и механизмы её переключения раньше выйдут из строя.
unwrecker
03.06.2019 17:00+1Реквестую то же самое, но в бюджете 25 т.р.
EvgeniyNuAfanasievich
03.06.2019 19:47Только электродвигатель250Вт это 10к и хорошая батарея с контроллером хотя бы 15Ah 36V это 12-15к. Вел, работы по установке, контроллер, газульку, зарядку придётся выиграть в "поле чудес"
bobermai
03.06.2019 17:25Стесняюсь спросить — вы хотите убедить покупателя, что весь обвес приходит уже настроенным, и трогать ничего не надо (настройка переключателей и манеток, прокачка тормозов), или просто забыли об этом упомянуть?
Bruce_Lee
04.06.2019 12:24Прокачка тормозов не нужна. А переключатели, конечно, требуют настройки при покупке велосипеда «в коробке». При заказе в магазине можно попросить продавца заранее собрать и настроить велосипед. Это бесплатно.
ClearAirTurbulence
03.06.2019 19:45Altus oO
Cтранный выборcyberly
03.06.2019 20:00+1Ну, видимо, ужимались по цене. Хорошо еще, что переключатели не внегрупповые какие-нибудь. Вилка, похоже, выбрана путем сортировки списка вариантов по цене… Шатуны под квадрат… Обода безымянные… Интересно, сколько стоит отдельно мозги, батарея и мотор. В принципе, если на, собственно, велосипед бюджет был тысяч 15-20, то, в общем-то, довольно пристойно все выглядит.
Am0ralist
03.06.2019 22:20В интернет-магазине вот прям щаз навскидку: 12к за 350 ваттное мотор-колесо, контроллер и курок газа, 19к за батарею 36В х 12.5Ач в съемном боксе. Зарядку только не искал.
По великам: 31к какой-нибудь мангус или канондайл прошлого года, а какой-нибудь аутлеп (бренд триалспорта, то бишь китай конкретно под это магазин спорттоваров делает) с альтусами и гидравликой — 26к. Штерн спортмастеровский (то бишь примерно тоже самое, но для спортмастера) — от 24к.
Всё это не на производстве цены, а вот, готовое в реализации.
lavmax
04.06.2019 11:13Для себя пришел к выводу, что велосипедам не нужен электропривод, а электродивайсам не нужны педали. Электромотор не добавляет к велосипеду практически ничего кроме веса и стоимости.
metric_ghost
04.06.2019 14:47Добавляет возможность на велосезон отказаться от машины и ездить до работы без нужды отыскивать душевую и возить запасной комплект одежды.
lavmax
06.06.2019 09:38Да, я уже слышал этот аргумент, но никак не могу его понять. У меня за окном двухмиллионный город каждое утро ездит на работу на великах и в платьицах, и в пиджачках, и в чем угодно на самом деле. Да и сам я не без греха ) Но наверное для кого-то это действительно важно.
Хотя сам бы я в этом случае скорее всего выбрал электросамокат. По городу гораздо более практичный дивайс на мой взгляд. И в общественный транспорт легче попасть, и на такси вернуться, да даже до каршеринга подъехать и положить его в багажник.Am0ralist
06.06.2019 09:50Смотря где работать относительно жилья, смотря какой рельеф плюс смотря есть на работе душ или нет. Для полумиллионика 17 км в одну сторону с двумя холмами — и я на работу приезжал мокрый напрочь, благо не производстве душ есть и с утра он никому не нужен.
metric_ghost
06.06.2019 11:43Выше написали про 17 км в одну сторону, у меня чуть меньше, два отрезка, разделённых электричкой — 12 и 3 км. Электросамокат попросту не проедет столько.
metric_ghost
06.06.2019 11:45Хотя современный может и проедет, не слежу за ними.) Но велик с ассистом — это в том числе и физическая нагрузка, которую можно дозировать по необходимости.
Am0ralist
06.06.2019 11:48С подзарядкой на работе даже ксяоми (20-25 км) осилит. Но есть и более ёмкие модели.
С другой стороны у ксяоми и складной электровелик за не сильно дорого есть, который ещё и в то же метро, например, пронести можно.
AndreyYu
Судя по фото кабель-менеджмента этот узел надо сразу закрывать чем-то, т.к. в раме есть дырки, а в условиях нашего климата там сразу окажется влага, грязь и пыль
tolstooo
В данном случае на батарею желательно монолитный резиновый чехол. Не удивлюсь, если его продают за отдельные 1к вечно деревянных.