Построить свой собственный реактивный двигатель — хороший способ испытать свои инженерные навыки. Гэрри Гамильтон — учитель и 3D-печатник из Новой Зеландии разработал и создал на 3D-принтере крутой реактивный двигатель — модель, демонстрирующую процессы происходящие в настоящем турбореактивном двигателе.
Статья 3ders.org переведена и адаптирована для вас Top 3D Shop.
Работающий на энергии сжатого воздуха, он наглядно демонстрирует работу турбины и внутренних движущихся частей.
Этот проект может служить прекрасным наглядным пособием для школьников, делая изучение физики и технологий более увлекательным и по-настоящему захватывающим.
Каждый желающий может сделать такой же себе — Гамильтон выложил проект в открытый доступ на Thingiverse, вы можете скачать его и собрать собственный турбореактивный двигатель. Это несложно, многие пользователи Thingiverse уже повторили создание этой модели по файлам Гамильтона.
Пользователь Thingiverse dxhacksaw сделал это, используя свой UP! Mini, и это выглядит довольно круто.
Для тех, кто ищет подробную информацию, dxhacksaw создал журнал, где можно задать вопросы по сборке.
Как вам такая модель? Что думаете о макетировании сложных инженерных конструкций, создании движущихся копий реальных механизмов? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Комментарии (37)
kzhyg
03.06.2019 21:38+2moderator, некорректный заголовок
Dr_Faksov
04.06.2019 07:52Поддержу, разница между реактивным и турбореактивным как между каналом и канализацией. Похоже, да не совсем.
midday
04.06.2019 12:59А вы разница между двигателем и макетом двигателя знаете?
Dr_Faksov
04.06.2019 16:12Вполне. Судя по вопросу, назвать макет ДВС паровой машиной вполне допустимо? Ну а что, и там и там — цилиндры, поршни и клапаны.
А в нашем случае -обший только принцип создания тяги ( за счет газовой струи). А вот способ получения этой струи — абсолютно разный.
Boomburum
04.06.2019 11:40К сожалению, модераторы не правят заголовки итд — это всё остаётся на совести автора публикации. Если что-то совсем не так, об этом можно сообщить автору публикации (в комментариях или в личку), либо высказать своё недовольство в виде минуса к публикации.
Bookvarenko
03.06.2019 21:46К стенду неплохо было бы прикрутить датчик и индикатор скорости вращения.
mphys
03.06.2019 21:49Ну, ясное дело что устные комментарии нужны во время работы, иначе нихрена не понятно, но все равно круто, хочу такой.
IronHead
03.06.2019 23:53+5Не рекламы ради, но вот этот парень может больше интересного рассказать про турбореактивный двигатель, чем настольный пластиковый макет.
clawham
на видео показана полная чешуйня :)
1) нет статорных лопаток
2) даже на глаз — кривость и биения валов
3) нет вообще ничего чтоб понять почему простой вентилятор вообще способен не просто выдавать дикую тягу а ещё и делать это с приемлемым кпд и при очень малых размерах
Ну вот я первый раз увидел турбину изнутри вот этим вот не побоюсь этого слова макетом. Как мне понять за счет чего оно вообще вращается? куда подается топливо? Почему компрессор стоящий рядом с мотором в 5 киловатт маслает на полную катушку а лопасти елиели крутятся? Где сгорает топливо? Где выхлоп? почему там два вала независимых? зачем несолкько крыльчаток подряд на валу когда все в детстве игрались с вентиляторами и знают — сколько пропелеров на один моторчик не надевай — дуть сильнее не становится.
Надо сюда призвать Негоду — вот его просто порвет на части.
Vitalley
Да вот, главное — спрямляющих аппаратов не хватает и газогенератор можно было поподробнее сделать
Zuess
Статорные лопатки есть, черного цвета, между зелеными.
jaiprakash
В компрессоре — нет.
sunwater
вот тут чувствуется глубокое знание вопроса :)
extempl
Вроде как этим макетом демонстрируется исключительно это. Один вал создаёт тягу, "запускает" систему, второй запускается после (с внешним пропеллером) и поддерживается за счёт созданной тяги (как и первый после), когда первый выключается. Такая себе "коробка передач".
Если я всё правильно понял, конечно.
clawham
вот именно что не правильно. на самом деле внутренний турбореактивный!!! двигатель и тягу создает и избыточное давление. Тоесть на выходе у него есть сопло(а тут его какбы нет), которое дает около 50% тяги вперед но там же стоит дополнительная паразитная крыльчатка которая отбирает часть энергии выхлопных газов на вращение вентилятора!
Соотношение тяги самого турбореактивного газогенератора и тяги вентилятора(большой пропеллер сразу на входе) называется степеью духконтурности. чем он выше тем экономичнее двигатель и вот беда — газогенераторы научились делать очень компактными и очень мощными и следовательно очень экономичными на больших скоростях. Суть вообще в том что газогенератор + сопло дает огромную скорость струи и берет на это много топлива. Но самолет толкает вперед не количество воздуха а давление и получается что на старте или низких скоростях это выглядит как автомобиль но 4-й передаче — вы даете много оборотов чтоб получить с дигателя тягу а разницу скоростей чтоб поехать — стравливаете на сцеплении — выкидываете в воздух. Второй контур вот и предназначен отнять немного объема и превратить его в много давления на бОльшей площади. По факту чем больше вентилятор тем лучше.
На этом «макете» это ниразу не понятно. Как и не понятно зачем там два крана. В танковых гтд да есть вариант запуска за сжатом воздухе — в самолете же электростартер он же потом — генератор.
Ну и справедливости ради… заголовок подразумевает распечатку аддитивными технологиями крылдьчаток а что мы видим внутри? недомакет из кривых валов и лопастей без подшипников… мде…
Dr_Faksov
В Боингах стартер — газовая турбина. Про другие не скажу
chapter_one
Воздушный там стартер. На сжатом воздухе, как и на 99% всех крупных лайнеров. А кто там подает этот самый воздух в пускач, газовая ли турбина (видимо ВСУ), второй уже запущенный двигатель, компрессор на земле, — это все турбостартеру глубоко фиолетово. Электрический стартер на маленьких (относительно, конечно) применяется. На какой-нибудь CFM-56 он будет весить дохрена и ток жрать как не в себя.
Dr_Faksov
Воздух в категорию газов не попадает? Турбины есть газовые и гидравлические, про другие не слыхал. Не путайте газовую турбину и газотурбинный двигатель, который, по сути компрессор, газогенератор и газовая турбина в одной связке.
chapter_one
В таком случае не газовая турбина, а турбоагрегат, в который эта газовая турбина входит. Если уж занудствовать, то по-полной.
Кстати, в военке турбостартер обычно самый что ни на есть настоящий газотурбинный двигатель, который заводится от электростартера.
Dr_Faksov
Да я не спорю. Вобще писал как замечание на электростартер, видимо не совсем точно выразился.
akaAzazello
Центробежный компрессор лучше подходит для объяснений, но не так элегантен.