Построить свой собственный реактивный двигатель — хороший способ испытать свои инженерные навыки. Гэрри Гамильтон — учитель и 3D-печатник из Новой Зеландии разработал и создал на 3D-принтере крутой реактивный двигатель — модель, демонстрирующую процессы происходящие в настоящем турбореактивном двигателе.

Статья 3ders.org переведена и адаптирована для вас Top 3D Shop.

Работающий на энергии сжатого воздуха, он наглядно демонстрирует работу турбины и внутренних движущихся частей.


Этот проект может служить прекрасным наглядным пособием для школьников, делая изучение физики и технологий более увлекательным и по-настоящему захватывающим.

Каждый желающий может сделать такой же себе — Гамильтон выложил проект в открытый доступ на Thingiverse, вы можете скачать его и собрать собственный турбореактивный двигатель. Это несложно, многие пользователи Thingiverse уже повторили создание этой модели по файлам Гамильтона.

Пользователь Thingiverse dxhacksaw сделал это, используя свой UP! Mini, и это выглядит довольно круто.


Для тех, кто ищет подробную информацию, dxhacksaw создал журнал, где можно задать вопросы по сборке.



Как вам такая модель? Что думаете о макетировании сложных инженерных конструкций, создании движущихся копий реальных механизмов? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Комментарии (37)


  1. clawham
    03.06.2019 20:49
    +9

    на видео показана полная чешуйня :)
    1) нет статорных лопаток
    2) даже на глаз — кривость и биения валов
    3) нет вообще ничего чтоб понять почему простой вентилятор вообще способен не просто выдавать дикую тягу а ещё и делать это с приемлемым кпд и при очень малых размерах
    Ну вот я первый раз увидел турбину изнутри вот этим вот не побоюсь этого слова макетом. Как мне понять за счет чего оно вообще вращается? куда подается топливо? Почему компрессор стоящий рядом с мотором в 5 киловатт маслает на полную катушку а лопасти елиели крутятся? Где сгорает топливо? Где выхлоп? почему там два вала независимых? зачем несолкько крыльчаток подряд на валу когда все в детстве игрались с вентиляторами и знают — сколько пропелеров на один моторчик не надевай — дуть сильнее не становится.

    Надо сюда призвать Негоду — вот его просто порвет на части.


    1. Vitalley
      03.06.2019 21:26

      Да вот, главное — спрямляющих аппаратов не хватает и газогенератор можно было поподробнее сделать


    1. Zuess
      03.06.2019 21:38

      Статорные лопатки есть, черного цвета, между зелеными.


      1. jaiprakash
        04.06.2019 07:53

        В компрессоре — нет.


    1. sunwater
      03.06.2019 21:40
      +2

      зачем несолкько крыльчаток подряд на валу когда все в детстве игрались с вентиляторами и знают — сколько пропелеров на один моторчик не надевай — дуть сильнее не становится.

      вот тут чувствуется глубокое знание вопроса :)


    1. extempl
      04.06.2019 06:51

      почему там два вала независимых?

      Вроде как этим макетом демонстрируется исключительно это. Один вал создаёт тягу, "запускает" систему, второй запускается после (с внешним пропеллером) и поддерживается за счёт созданной тяги (как и первый после), когда первый выключается. Такая себе "коробка передач".
      Если я всё правильно понял, конечно.


      1. clawham
        04.06.2019 09:17

        вот именно что не правильно. на самом деле внутренний турбореактивный!!! двигатель и тягу создает и избыточное давление. Тоесть на выходе у него есть сопло(а тут его какбы нет), которое дает около 50% тяги вперед но там же стоит дополнительная паразитная крыльчатка которая отбирает часть энергии выхлопных газов на вращение вентилятора!
        Соотношение тяги самого турбореактивного газогенератора и тяги вентилятора(большой пропеллер сразу на входе) называется степеью духконтурности. чем он выше тем экономичнее двигатель и вот беда — газогенераторы научились делать очень компактными и очень мощными и следовательно очень экономичными на больших скоростях. Суть вообще в том что газогенератор + сопло дает огромную скорость струи и берет на это много топлива. Но самолет толкает вперед не количество воздуха а давление и получается что на старте или низких скоростях это выглядит как автомобиль но 4-й передаче — вы даете много оборотов чтоб получить с дигателя тягу а разницу скоростей чтоб поехать — стравливаете на сцеплении — выкидываете в воздух. Второй контур вот и предназначен отнять немного объема и превратить его в много давления на бОльшей площади. По факту чем больше вентилятор тем лучше.
        На этом «макете» это ниразу не понятно. Как и не понятно зачем там два крана. В танковых гтд да есть вариант запуска за сжатом воздухе — в самолете же электростартер он же потом — генератор.

        Ну и справедливости ради… заголовок подразумевает распечатку аддитивными технологиями крылдьчаток а что мы видим внутри? недомакет из кривых валов и лопастей без подшипников… мде…


        1. Dr_Faksov
          04.06.2019 16:19

          в самолете же электростартер


          В Боингах стартер — газовая турбина. Про другие не скажу


          1. chapter_one
            04.06.2019 18:50

            Воздушный там стартер. На сжатом воздухе, как и на 99% всех крупных лайнеров. А кто там подает этот самый воздух в пускач, газовая ли турбина (видимо ВСУ), второй уже запущенный двигатель, компрессор на земле, — это все турбостартеру глубоко фиолетово. Электрический стартер на маленьких (относительно, конечно) применяется. На какой-нибудь CFM-56 он будет весить дохрена и ток жрать как не в себя.


            1. Dr_Faksov
              05.06.2019 06:35

              Воздух в категорию газов не попадает? Турбины есть газовые и гидравлические, про другие не слыхал. Не путайте газовую турбину и газотурбинный двигатель, который, по сути компрессор, газогенератор и газовая турбина в одной связке.


              1. chapter_one
                05.06.2019 19:37

                В таком случае не газовая турбина, а турбоагрегат, в который эта газовая турбина входит. Если уж занудствовать, то по-полной.

                Кстати, в военке турбостартер обычно самый что ни на есть настоящий газотурбинный двигатель, который заводится от электростартера.


                1. Dr_Faksov
                  06.06.2019 06:01

                  Да я не спорю. Вобще писал как замечание на электростартер, видимо не совсем точно выразился.


    1. akaAzazello
      04.06.2019 16:53

      Центробежный компрессор лучше подходит для объяснений, но не так элегантен.


  1. kzhyg
    03.06.2019 21:38
    +2

    moderator, некорректный заголовок


    1. Dr_Faksov
      04.06.2019 07:52

      Поддержу, разница между реактивным и турбореактивным как между каналом и канализацией. Похоже, да не совсем.


      1. midday
        04.06.2019 12:59

        А вы разница между двигателем и макетом двигателя знаете?


        1. Aquahawk
          04.06.2019 13:59

          Так в заголовке ни слова про макет.


          1. midday
            04.06.2019 21:01
            +1

            О том я и говорю: «Реактивный двигатель на домашнем 3D-принтере»
            Я ожидал действующий двигатель. Получился кликбейт. Написано было бы «макет», я бы даже не зашел.


        1. Dr_Faksov
          04.06.2019 16:12

          Вполне. Судя по вопросу, назвать макет ДВС паровой машиной вполне допустимо? Ну а что, и там и там — цилиндры, поршни и клапаны.
          А в нашем случае -обший только принцип создания тяги ( за счет газовой струи). А вот способ получения этой струи — абсолютно разный.


    1. Aquahawk
      04.06.2019 08:20

      Мне кажется так модератора на другом ресурсе вызывают. Boomburum тут вызов модератора работает таким способом как показано выше?


    1. Boomburum
      04.06.2019 11:40

      К сожалению, модераторы не правят заголовки итд — это всё остаётся на совести автора публикации. Если что-то совсем не так, об этом можно сообщить автору публикации (в комментариях или в личку), либо высказать своё недовольство в виде минуса к публикации.


  1. Bookvarenko
    03.06.2019 21:46

    К стенду неплохо было бы прикрутить датчик и индикатор скорости вращения.


  1. mphys
    03.06.2019 21:49

    Ну, ясное дело что устные комментарии нужны во время работы, иначе нихрена не понятно, но все равно круто, хочу такой.


  1. fndrey357
    03.06.2019 22:19
    +1

    Точно реактивный, а не турбореактивный?


    1. psycho-coder
      04.06.2019 10:51

      Турбовентиляторный.


  1. IronHead
    03.06.2019 23:53
    +5

    Не рекламы ради, но вот этот парень может больше интересного рассказать про турбореактивный двигатель, чем настольный пластиковый макет.


    1. gotozero
      04.06.2019 15:36

      «Рекламы рады»
      Тут правда на английском, но мужик в отличии от Игоря действительно понимает о чем говорит. Можно оценить другие его видео.
      Игорь хоть и молодец, но все же теории ему не хватает.
      Уровень знаний у данного товарища, а так же как он объясняет детали, изумляет куда больше.


  1. namikiri
    04.06.2019 00:26
    +3

    Приветствую любителей турбореактивной тяги…


    1. ZEvS_Poisk
      04.06.2019 04:42

      Приветствую любителей турбореактивной тяги…


      Микротурбореактивной тяги.
      Ну и конечно: Стартууууем. :)


  1. bazil
    04.06.2019 01:02

    Очень упрощённая модель движка, на thingiverse есть и сложнее, допустим:
    https://www.thingiverse.com/thing:1327093


  1. Andy_Big
    04.06.2019 10:56

    Не реактивный, а турбореактивный (турбовентиляторный). Не двигатель, а его примитивный макет.


  1. drWhy
    04.06.2019 12:05

    Если в этот демостенд запустить дым из вайпера, вероятно удастся частично визуализировать газодинамику.


    1. cyberly
      04.06.2019 13:44
      +1

      … дым из вайпера ...

      image

      Может, «пар из вейпа»? :)


      1. drWhy
        04.06.2019 14:36

        Да нет, нормальный дым, для демонстрационных целей годится.
        Пары, конечно, бывают разные, но то, что в меня выдыхали прохожие курильщики, я бы паром не назвал.


  1. kompas_3d
    04.06.2019 14:18

    Что тут такого особенного?
    Вот наш пользователь тоже макет «НК-16СТ» дома на 3D-принтере сделал:
    youtu.be/pezDXvkI6O8
    youtu.be/DkcN2mY0zQk

    Игорь Негода делает вещи во много раз круче и без принтера.


    1. drWhy
      04.06.2019 14:41

      Дело мастера боится.
      И полуметровые титановые лопатки для турбин доводили вручную, используя шаблоны вместо 3D модели.


  1. BubaVV
    04.06.2019 21:23

    Когда-то искал модель гидротрансформатора того же формата — не нашел. А там тоже есть на что посмотреть