В апреле этого года многие СМИ сообщили о том, что на подземной парковке в одном из зданий Шанхая загорелся электромобиль Tesla Model S. При этом видимых причин для возгорания не было — электромобиль поставил на парковочное место его владелец, а через несколько часов транспортное средство вспыхнуло.

Понятно, что у многих владельцев электромобилей от Teslа возник вопрос о надежности этих транспортных средств. По словам представителей компании, на днях расследование случая было завершено, ничего экстраординарного эксперты не выявили.

Оказалось, что вышел из строя один из элементов аккумулятора машины. При этом компания уже выпустила обновление, которое призвано исключить повторение подобных случаев. «После завершения нашего тщательного расследования мы не смогли обнаружить системных дефектов. Как оказалось, причина — одна из батарей блока, которая расположена в передней части автомобиля», — сообщили представители Tesla.

Также в компании отметили, что процент возгораний электрокаров компании гораздо ниже, чем у машин, которые работают на бензине или дизельном топливе. Тем не менее, руководство уже пообещало свести к нулю появление схожих инцидентов.

Ранее пользователи китайской социальной сети Weibo, в которой распространялся ролик с горящей Tesla заявили, что не могут мириться с таким риском для собственной безопасности. Дело в том, что машина не только воспламенилась, но еще и повредила соседние автомобили. Один из пользователей социалки заявил, что никогда более не будет парковаться рядом с Tesla.


В свою очередь, владелец сгоревшего электрокара сообщил, что приобрел машину три с половиной года назад. За это время он не замечал никаких проблем. Плюс ко всему, автомобиль не находился на зарядке, то есть неисправность зарядной системы исключена.

Собственно, загорались машины от Tesla и раньше, правда, причиной всегда были аварии, столкновение электрокара с другим автомобилем или иным препятствием. Случаев, когда электромобиль просто стоял и внезапно загорался, еще не было.

Один из более ранних случаев возгорания произошел в 2013 году. Тогда в сети появилось видео с пылающим электромобилем Tesla Model S. Как оказалось, машина загорелась в результате «столкновения с большим металлическим объектом, что вызвало значительное повреждение транспортного средства».

В 2018 году электромобиль (тоже Tesla Model S) загорелся прямо во время движения, и водитель спасся только потому, что его предупредили другие участники движения. «Вот что случилось с моим мужем и его машиной сегодня. Это никоим образом не авария, он просто ехал по бульвару Санта-Моника. Спасибо людям, которые обратили внимания мужа [на возгорание] и сказали ему остановиться. Слава Богу, что трое моих дочерей не находились в машине», — написала тогда жена водителя в социальной сети.

Стоит отметить, что на сей раз компания Tesla подготовила объяснение случившемуся лишь на китайском языке, и опубликовала его в Weibo. Англоязычной версии нет, возможно, она появится позже.

Комментарии (32)


  1. mukoladerevlo
    29.06.2019 14:28
    -3

    Также в компании отметили, что процент возгораний электрокаров компании гораздо ниже, чем у машин, которые работают на бензине или дизельном топливе.


    Серьезно, это они как считали? электрокаров меньше чем авто на двс, соответственно среди них должен быть больше процент самовозгораний, чем среди авто на двс, в процентном соотношении. Или я ошибаюсь?


    1. storm_r1der
      29.06.2019 15:09

      Насколько я понял, это второй случай самовозгорания (исключая аварии), если это так — то процентное соотношение, вероятнее всего, будет действительно меньше. ИМХО.


      1. LAG_LAGbI4
        30.06.2019 09:41

        Я так понимаю уаз патриот всю статистику портить на руку тесле


    1. BlackMokona
      29.06.2019 15:55

      Шанс возгарания меньше на порядок. Т.е если взять миллион Тесел и миллион обычных авто с ДВС. То Тесел сгорит на порядок меньше


      1. Zoomerman
        29.06.2019 16:02
        -1

        Зато количество трупов из-за возгорания будет на порядок больше, т.к. время на выскочить меньше и потушить невозможно.


        1. BlackMokona
          29.06.2019 16:18

          Потушить никаких проблем, уже не раз тушили.
          А насчёт скорости возгорания не вижу никаких отличий от бензиновых.


          1. Zoomerman
            29.06.2019 16:44

            Потушить никаких проблем, уже не раз тушили.
            Пруф есть? Чем тушили?
            Вот тут рекомендуют 18 тонн воды подать на батарейный отсек. Небольшой такой огнетушитель в багажник получается. Ну, или на 24 часа утопить машину в воде… Ну, как на любителя.
            А насчёт скорости возгорания не вижу никаких отличий от бензиновых.
            Человек с возможностью видеть и ощущать ход времени легко увидит эти отличия. Скорость горения, плотность и температура пламени — видно даже на видео.


            1. BlackMokona
              29.06.2019 16:52

              1)Водой, никаких проблем залить.
              Чтобы потом не загоралась просто кидают в контейнер с водой, можно в кузов грузовика залитого водой
              "В инструкциях Tesla содержится рекомендация использовать для тушения электрокаров как минимум 18 кубических метров воды вылитых непосредственно на батареи, а после помещать сгоревшее авто на 48-часовой карантин под наблюдением, чтобы при необходимости пресечь очередное возгорание аккумуляторов."
              2)Видео горящего порше в гороже выглядит аналогично.


              1. Zoomerman
                29.06.2019 17:05

                Да, вы правы. 18 кубометров воды всегда под рукой. Чего это я так переживаю?..


                1. BlackMokona
                  29.06.2019 17:13

                  Вы так говорите как будто потушить бензиновый авто всегда можно. А не почти всегда они горят до остова.


                  1. Zoomerman
                    29.06.2019 17:44
                    -1

                    В бензиновом авто горят пары бензина. Перекрыть доступ кислорода и/или бензина в зону горения — и пожар потушен. Загорается бензиновый авто как правило в моторном отсеке. При выключении зажигания клапан топливного насоса закрывается и предотвращает подачу бензина, гореть может только то, что осталось в топливопроводе. Порошковый огнетушитель хорошо адсорбирует бензин и прибивает горение. Углекислотный огнетушитель гасит пламя и охлаждает горячие поверхности, провоцирующие возгорание. Если одного огнетушителя не хватило, у проезжающих мимо автомобилей есть еще. В гараже у людей обычно стоит огнетушитель большого объема (5-10 автомобильных). В некоторых автомобилях устанавливаются заводские системы пожаротушения моторного отсека (грузовики, автобусы).
                    Действительно, потушить бензиновый авто не всегда возможно — может не хватить средств. Но обуглиться в загоревшемся бензиновом авто можно только если не можешь из него выбраться. Причем, если пламя коснулось твоей кожи, ты еще можешь выскочить и выжить.

                    Вот как горит бензиновая. 30 секунд как минимум на то, чтобы отделаться легким испугом. Минута на то, чтобы отделаться только ожогами. Правда, на видео молодцы подливают воду, тем самым разжигая пламя всё больше и больше… То есть, если тушить водой бензин — сгорит машина до основания 100%. Хотя, если вылить на неё 18 тон, не факт, что не потухнет.


                    1. BlackMokona
                      29.06.2019 17:57
                      +1

                    1. grondek
                      29.06.2019 18:38

                      В реальных условиях что бензин что электро выгорит до приезда пожарных. Та двухлитровая фитюлька в багажнике, которую называют огнетушителем нифига не поможет.


                      Экстремалы-джиперы, например, ставят под капот взрывные автоматическте огнетушители, которые очень быстро реагируют и гасят огонь в зародыше, а не когда все полыхает.


                      1. mspain
                        29.06.2019 19:21

                        >В реальных условиях бензин выгорит до приезда

                        Бред. Не раз лично видел, как тушат возгорание в моторном отсеке обычными огнетушителями и хватает нескольких (2-4) штук из проезжающих рядом машин.


          1. vindy123
            29.06.2019 22:35

            Есть видео, где эксперт из компании, занимающейся vehicle safety, разносит в хвост и гриву средства пожарной безопасности Теслы. То есть это ребята, которые по заказу производителя разбирают автомобиль на мелкие части, а потом пишут отчет с рекомендациями, что нужно улучшить. К сожалению, склероз не дает вспомнить никаких ключевых слов, чтобы сейчас это видео найти. Там эксперт рассказывал, что перед тушением пожарный должен проломить корпус автомобиля в одной определенной точке (ничем не отмеченной) и перекусить провода шины питания. Как пожарный должен об этом догадаться — это был первый вопрос. Дядя был очень вежлив, и поэтому вместо «пи»№; ц" назвал этот подход «highly unusual practice for the car industry».


            1. BlackMokona
              30.06.2019 04:15

              Звучит довольно глупо, точно нужно ломать в одной точке а то обычно Теслы просто пилят болгаркой судя по новостям об авариях


              1. BlackMokona
                30.06.2019 04:23

                http://novostey.com/i4/2018/03/27/38b3d695b6332ce9756238dd37cc8f6d.jpg
                Вот например Теслу распилили строго пополам прямо через батарейный блок, и ничего.


              1. vindy123
                30.06.2019 12:11

                image
                Да, предлагают распилить болгаркой в нужной точке чтобы перерезать провод.


          1. Alexsandr_SE
            30.06.2019 09:16
            +1

            Литий тушить водой? В инете полно видео когда загоревшийся литиеый акум кидают в воду. Что-то они не спешат тухнуть.


  1. CrushBy
    29.06.2019 17:05

    Интересно, а что они там такое обновили? Сделали, что если машина понимает, что загорелась, то автопилот везёт её к ближайшем озеру или реке?


    1. Zoomerman
      29.06.2019 17:11

      Скорее телепортирует. И сразу в реку. Газы идут впереди огня, человеку не больше 5-10 секунд на спасение есть. Автомобилю по любому не выжить.


    1. BlackMokona
      29.06.2019 17:19

      Скорее всего отключает аномальные блоки при меньшей разницы от эталонных. Тем самым уменьшая шанс возгорания


    1. holomen
      29.06.2019 23:11

      Так, чисто теоретически. Если блоки банок 18650 разделены на контролируемые группы, то можно отслеживать динамику параметров и просто отключить подозрительную группу от нагрузки. Что наверное должно прекратить разгон температуры…
      Нагрузка, конечно, перераспределится на остальные группы, но это можно нивелировать снижением общей динамики.

      Хотя… Вот в этом конкретном случае ведь оно вообще стоит на месте и нагрузки на АКБ нет вообще. Т.е. налицо именно что спонтанное самовозгорание. И что с этим можно сделать чисто программно я как-то даже затрудняюсь придумать.


      1. DGN
        29.06.2019 23:43

        Практически, самовозгорание происходит у литиевых элементов после внутреннего замыкания, можно отключать элементы, внутреннее сопротивление которых сильно выросло.

        Внимание вопрос, когда начнут гореть дома с поверволами? Туда вроде как идут Б/У батареи от автомашин. Если не начнут, то элемент в той тесле изначально был бракован. Либо было некоторое повреждение, деформирующее загоревшийся впоследствии элемент.


        1. Zoomerman
          30.06.2019 00:04

          Вот видео, где парни изучают как горят литиевые аккумуляторы. Судя по их опытам единственное спасение — температурный контроль. Но если батарея повреждена и произошел контакт меди с алюминием, реакция уже пошла, воздух не нужен, отключить не думаю, что возможно.

          В автомобилях с ДВС аккумуляторы свинцово-кислотные, они не горят, а при повреждении просто проедают нестойкие к кислоте материалы.


          1. arthi7471
            30.06.2019 11:50

            Кислотные не горят это так вот только ток коротко замыкания до 750 ампер у них. Кстати тут выше о возгорании ДВС писали о топливе но почему-то ни слова о том как прекрасно горит проводка.


            1. Zoomerman
              30.06.2019 12:04

              Кислотные не горят это так вот только ток коротко замыкания до 750 ампер у них.
              Чтобы от этого человек пострадал, его нужно в цепь тока включить. Довольно сложная задача, если это не механик. Как источник возгорания может быть, но для горения всё равно нужно топливо или масло или пластик.
              почему-то ни слова о том как прекрасно горит проводка
              Скорость горения проводки маленькая, обнаруживаемость горения проводки высокая за счет вони, для горения требуется кислород, токсичность дыма недостаточная для поражения дыхательных путей за секунды.

              Тут контекст горения автомобиля с опасностью для жизни человека. Поэтому про проводку вообще не вспоминали. И как раз тушение проводки проблем не представляет штатным автомобильным огнетушителем.


        1. holomen
          30.06.2019 00:04

          можно отключать элементы, внутреннее сопротивление которых сильно выросло.

          Но применительно к стоящей на стоянке тесле. Она стоит — потребление у нее практически нулевое. Как отловить возросшее потребление у 50260-го элемента в цепочке из 100500? Ну разве что заранее под нагрузкой? Допустим эту последовательную ветку мы отключим от нагрузки. НО! Как мы видим, АКБ БЕЗ нагрузки начала дымить и далее по видео.


          1. DGN
            30.06.2019 00:09

            Предположительно, за некоторое время до того как элемент задымился без нагрузки, был рост его внутреннего сопротивления при работе под нагрузкой, потом он продолжился с ростом саморазряда и возгорание уже стало кульминацией. Если его отключить заблаговременно, он будет полностью безопасен. Но как я уже говорил, возможно внешнее повреждение, скорее всего в процессе эксплуатации, так как машина не новая.


  1. jetcar
    30.06.2019 10:37

    10 секунд от дымок пошёл и ой пи… ц, бензиновые машины обычно можно хотя бы начать тушить, а тут повезёт если успеешь выскочить и отбежать


    1. BlackMokona
      30.06.2019 12:07

      Выше выложил ссылку на новость с видео где бензиновое авто на 9 секунде превращается в огненный шар


      1. Zoomerman
        30.06.2019 12:31

        Выше выложил ссылку на новость с видео где бензиновое авто на 9 секунде превращается в огненный шар
        Ваше видео вызывает много вопросов.
        На этом видео виден взрыв топливо-воздушной смеси. Чтобы из бензина получить такой шарик, его нужно очень быстро разбрызгать в большом объеме. Даже если бы этот водитель лил бенз мимо бака, а потом попытался завести авто, взрыв был бы не в виде шара, а в виде гриба.
        Больше похоже на метаноловый взрыв. Если подумать, что дым незадолго до взрыва — это пары метанола, то картинка складывается.
        И опять же, водитель успел отбежать и не пострадать. При взрыве бензина, он обычно разлетается в стороны, на одежду, лицо, и продолжает гореть после взрыва, вызывая термические и химические ожоги.
        Откуда вы взяли, что это именно возгорание бензина в серийно выпускаемом немодифицированном автомобиле? Переискал все новости, нигде не нашел технических подробностей об этом.