Внутренний перфекционист автора предыдущих обзоров не разрешал фотографировать «пыльные» велосипеды, из-за чего могло создаться впечатление, что на них никто не ездил и обзор написан «по картинкам из интернета». Нет-нет-нет и ещё раз нет: на всём катаемся, «и в хвост и в гриву» — по асфальту и песку, в жару и дождь, с пылью и падениями — только так можно «прочувствовать» железяку и сформировать о ней впечатление. 



Сегодня будет грязный обзор одного из самых доступных электровелосипедов компании Twitter (нет, не той самой) — VS7.0-ER (не пытайтесь сразу запомнить название модели). Let’s enjoy!

Обзоры любого альтернативного транспортного средства традиционно начинаются со сгущения туч о том, что все остальные способы перемещения ужасны. Не будем делать исключения :)

В крупных городах (особенно в Москве) автомобиль всё больше превращается из средства передвижения в роскошь: бензин, пробки, парковка, налоги, многотысячные штрафы. Но отказаться от личного автомобиля бывает сложно — у каждого из нас бывают ситуации, когда его не заменят ни такси, ни каршеринги. Метро, автобусы, трамваи… да, всё хорошо, но часто до того же метро нужно добраться, да и общественный транспорт жёстко привязан к маршрутам и не всегда удобен.

Самокаты, моноколёса, ролики? Да, компактно, манёвренно и экономно, но всё это удобно лишь на небольших дистанциях — ехать из подмосковья в центр на роликах/моноколесе очевидно неудобно. То ли дело электровелик — сел и поехал: хоть на 20 км, хоть на 50, хочешь на моторной тяге, хочешь силой своих двоих, тащить точно не придётся. Ну и плюс польза для здоровья и фигуры. Да и вообще, лето создано для велосипеда. То, что надо?

Модельный ряд


В модельном ряду линейки VS7.0 имеются аж три версии электробайков: VS7.0-ER100, VS7.0-ER и VS7.0-EM. Визуально они выглядят практически одинаково, но всего одна буковка/циферка значительно влияет как на характеристики, так и на цену. Мы уже вкратце рассказывали об этом в сводной публикации, но не грех будет повторить.

VS7.0-ER100
VS7.0-ER
VS7.0-EM

  • VS7.0-ER100

    Самый доступный электровелосипед в модельном ряду создан для размеренной езды в городе и за его пределами. Оборудован переключателями и тормозами Shimano серий Tourney и Altus. 21 скорость, три режима езды. В гибридном режиме моделью предусмотрены пять различных вариантов работы электродвигателя. При весе почти в 20 кг, развивает скорость до 35 км/ч и способен проехать на одном заряде в режиме скутера до 30 км.

    Полные характеристики
  • VS7.0-ER (модель из обзора)

    Несмотря на более «простое» название, является более навороченным (в сравнении со своим «братом» выше):

    — Мощность двигателя с редуктором 350 Вт по сравнению с 250 Вт в ER100;
    — Ёмкость батареи 480 Вт·ч по сравнению с 360 Вт·ч;
    — Максимальный пробег в режиме помощи — до 120 км вместо 90 км на ER100, а в режиме скутера — до 40 км вместо 30.

    > Полные характеристики
  • VS7.0-EM

    Самая нафаршированная модель, выдерживает больший вес за счёт конструкции. На ней установлены переключатели скоростей и шифтеры Shimano Alivio — более высокий класс, чем Altus и Tourney. Вместо мотор-колеса у VS7.0-EM используется кареточный мотор с самым большим в линейке крутящим моментом — 80 Н·м (вместо 60 у моделей выше). А вместе с этим — более комфортная развесовка (при подъёме в гору с отключенным приводом это заметно), что также обеспечивает более удобное обслуживание. Автономность — та же, что и у ER-версии.

    > Полные характеристики

Внешний вид


Сегодня не будет фотографий без пылинок, к комментариям «как же так можно уделывать байк!» мы готовы. Более того — планируем сделать отдельную публикацию про обслуживание велосипеда на примере навороченного двухподвеса (который больше всех попал под раздачу) — было бы интересно почитать? Пишите в комментариях свои вопросы.



Велосипед начинается с рамы. У VS7.0-ER это типичный алюминиевый (6061) треугольник размером 17" — 15-дюймовой версии (как, например, у линейки Mantis) или какой-то другой тут нет. Верхняя и нижняя трубы рамы имеют слегка «треугольное» сечение, в то время как подседельная труба — круглое. Причём используется аккуратная бесшовная сварка, что добавляет баллов внешнему виду велосипеда.



А вот что убирает баллы, так это контроллерный блок, находящийся под нижней частью рамы — выглядит несколько громоздко и непривычно, в моделях из предыдущего обзора вся электроника пряталась либо в аккумуляторе (в моделях серии Mantis), либо в самой раме (как в карбоновом TW-E9L). Но есть в этом и плюсы — обслуживать такой блок (в случае чего) будет проще, чем ковырять ту же раму. На ходу этот бокс также никак не мешает — он не является нижней точкой и ничего не задевает.



Аккумулятор велосипеда расположен на нижней трубе рамы — он съёмный (надевается по направляющей), с механическим противоугонным замком (2 ключа в комплекте) и с индикатором заряда (для этого есть отдельная кнопка). 



А ещё у него есть прорезиненная заглушка, под которой расположены USB-разъём для зарядки девайсов, разъём для зарядки самого аккумулятора и кнопка для его аппаратного выключения.


USB-разъём превращает велосипед в большой павербанк: хочешь — смартфон заряжай (те же трекеры довольно быстро выжирают заряд смартфона), хочешь — колонку (которую тут особо уже некуда прицепить), хочешь — фонарик. У — удобно.

Ёмкость аккумулятора составляет 480 Вт·ч (48 В, 10 А·ч). Внутри — литиево-ионные элементы фирмы LG (судя по названию модели, CBT-13S3P, там 13 последовательных блоков по 3 параллельных элемента 18650) — производитель заявляет до 120 км на одном заряде в режиме ассистирования.

Много, мало? За сколько поездок вы проезжаете 120 км?

В передней кассете три звезды, сзади — 9, итого 27 скоростей. Вы в очередной раз напишете, что не на всех них можно долго ездить, но против математики не попрёшь — 3 на 9 равно 27 :) Кассета — SUGEK-9S (11-34T), выбрать комфортный режим езды не составляет проблемы.



Как уже говорилось выше, за переключение скоростей здесь отвечает комплект Shimano Altus (точнее M370) — недорогой и относительно качественный переключатель, предназначенный для MTB начального и среднего уровня. 





Производитель называет дизайн переключателя низкопрофильным (типа рамка прижата поближе к звёздам кассеты — для более лучшего переключения, меньшего сопротивления и чтобы волосы были гладкими и шелковистыми), а также повышенную сопротивляемость грязи. Проверили на нескольких долгих и «грязных» поездках — полёт нормальный. Есть регулятор натяжения тросика для тонкой подстройки.


Цепь YBN-9S

Тормоза — дисковые механические. Shimano Tourney TX — подходящая по классу для Altus-ов, простые и неприхотливые, с перфорированными дисками и довольно большими колодками.  







Кстати да, колёса — 26-дюймовые, с ободом Retrospec (как и в прошлых моделях, почти вся оснастка тут от этого бренда) и покрышками KENDA-1187 (26"?1.95"). Такие же покрышки были в более MTB-шных моделях, например, в Twitter Mantis — с момента прошлых обзоров ничего не поменялось, на них всё так же комфортно ездить как по городу, так и по оффроаду.





В заднем колесе встроен бесколлекторный электромотор (редукторное мотор-колесо) с маркировкой 48V350W18054609. Я конечно не врач, но есть ощущение, что рассчитан он на напряжение в 48 В, а мощность составляет 350 Вт. Что технические характеристики и подтверждают :) Редуктор имеет муфту свободного хода (чтобы не расходовать энергию при езде на мускульной тяге). Про впечатления от езды на таком моторчике — чуть позже.





Подседельный штырь позволяет отрегулировать высоту сиденья (удобным эксцентриком) в довольно большом диапазоне — от «bmx-style» до «для спецпроекта» :) Сиденье из экокожи, удобное, на длинных дистанциях не натирает. 



В комплекте идут два отражателя: один как раз находится под седлом, второй — на руле.



Шатуны и педали от Retrospec — не раз такие встречались, нареканий нет. Также велосипед комплектуется подножкой, устанавливаемой на заднее левое перо — чтобы байк можно было красиво поставить и проинформировать соцсети очередной поездкой.





У переднего колеса имеется амортизационная вилка с возможностью её блокировки (ручной) и настройки «прелоада» (положение вилки в состоянии статической нагрузки). Ход — около 100 мм. Заднего амортизатора нет — у нас же недорогой хардтейл для города и парков :) Но стоит отдать должное, езда даже с одним амортизатором довольно комфортна.







Так, что ещё осталось из того, что не посмотрели? А, самое интересное! Руль и обвес на нём!

Руль самый обычный MTB-шный (от Retrospec), на небольшом выносе. 





По краям — прорезиненные грипсы, которые 1) отличаются от тех, что фигурируют на сайте 2) не очень удобны в долгих поездках и в них забивается грязь 3) можно в любой момент поменять.

По соседству от рукояток находятся шифтеры скоростей (слева — передние, справа — задние): очень понравились как работают, но несколько странной показалась маркировка скоростей — отмечены лишь граничные значения (1 — 3, 1 — 9). Хотя если вы не первый раз за рулём, то на индикаторы не будете обращать внимания.



Там же находятся ручки тормозов. Изначально они не очень удобно выставлены, пришлось их повернуть/подкрутить «под себя».



Ну и в качестве вишенки на торте: слева на ручке — бортовой компьютер, а справа — лепесток для включения электромоторной магии. И то и то расположено удобно, хотя бортовой компьютер привычней смотрится (и комфортней для считывания информации) в центральной части руля. Если в том же Mantis бортовой компьютер был отдельно от кнопок управления двигателем, то здесь они совмещены в одном устройстве с тремя кнопками: «M» (включение/выключение) и «понизить/повысить» мощность.





Кабель-менеджмент… ну, в какой-то мере он присутствует: часть проводов идёт внутри рамы (тросики тормозов), часть прикреплена стяжками. 





Проводов чуть больше чем обычно — дополнительные обеспечивает наличие режима «скутера» — от тормоза к мотору, чтобы мотор не продолжал работать при торможении. Когда столько проводов — вряд ли можно всё аккуратно организовать за разумные деньги. Самое «страшное» не на виду, а снизу (но тоже не критично):



С внешним видом вроде всё. Протягиваем все эксцентрики (на колёсах, у седла), винтики… и в путь!

Испытания


Если бы не моторчик и аккумулятор, то Twitter VS7.0-ER представлял собой среднестатистический велосипед, но это было бы не так интересно и уместно (на Хабре) — крутить педали можно на любом велике. Но стоит нажать две кнопочки… и к режиму езды на мускульной тяге добавятся два новых режима: режим ассистирования (когда мотор помогает крутить педали) и режим читера скутера (когда велосипед сам везёт вас, а вы отдыхаете).

Первым делом заряжаем аккумулятор — для этого в комплекте с велосипедом идёт зарядное устройство (54,6 В, 2 А), кхм, с вентилятором. Ну ок, пусть гудит — меньше шансов, что начинка расплавится. Полный цикл заряда составляет 5-6 часов — долго, но этого хватает надолго, то есть заряжать байк каждый день не придётся. Как павербанк на 20000 в недрах рюкзака :)

Для вызова электропомощи следует нажать красную кнопку под резиновой крышкой на аккумуляторе (которую можно вообще не выключать, разве что при длительных периодах простоя — например, зимой). А затем — зажать кнопку «M» на бортовом компьютере. Экранчик тут же загорится, но на нём не покажется «запас хода» в километрах — вместо него заряд аккумулятора в %. А также пробег (за поездку или за всё время) и текущий уровень помощи электромотора. Уровней пять — 0 (не помогает) и от 1 до 5 (регулируется кнопками «+» и «–» на пульте). Чем выше уровень, тем больше будет помогать мотор при каждом вращении педали (что в районе каретки отслеживает PAS; датчик педалирования): если на «единичке» ещё приходится потеть, то на «5» даже в горку на самых «тяжёлых звёздах» можно ехать играючи-отдыхаючи. Во время ассистирования раздаётся не очень громкий, но гул. Ещё есть «пешеходный режим» — удерживаем «–» и велосипед будет помогать его вести (полезно при подъёме в горку). 

За время испытаний ездить на VS7.0-ER очень понравилось во всех трёх режимах:

  • В режиме велосипеда — это добротный велик с MTB-замашками, с беспроблемным переключением скоростей, с эффективными тормозами и довольно мягкой «подвеской». 
  • В режиме ассистирования — всё тот же добротный велик, но с возможностью увеличить дистанцию заезда, помогающий в трудных ситуациях. Лично моя комфортная «планка» — в районе 30 км за раз (по лесной дороге) — на обычном велосипеде после этого расстояния ноги «забиваются», поясница и запястья устают, стопы начинают «гореть». А тут я проезжал и 40+ — да, определённый дискомфорт всё равно присутствовал, но хотя бы не приходилось ехать «через силу».
  • В режиме скутера — самый читерский вариант, но если он есть, то грех им иногда не воспользоваться. Например, я включал его, когда надо было ответить на сообщение в телефоне — крутя педали, это делать сложнее (говорят, ещё можно останавливаться, но это не наши методы). Либо добираться до работы — если до неё 20-30 км, то одного заряда будет хватать чтобы доехать «туда» и обратно на одной электротяге. Да даже если и больше 30 км в один конец — можно же снять аккумулятор и зарядить во время работы. Не надо ни бензин заливать, ни в пробках стоять, ни парковочное место искать — закинул рюкзак, нажал кнопку и поехал (сухим). Летом — кайф, недоступный обычному велосипеду.

    В этом режиме велосипед на ровной дороге может разгоняться (где-то за 15 секунд) до 35 км/ч — довольно высокая скорость. На более высокой мотор отключается, поэтому если хочется обгонять автомобили, то эта возможность — у ваших ног :) Ну или пересаживаться на шоссейник.

Тормоза проявляли себя исключительно хорошо, но вскоре в переднем колесе появился скрип — убрался регулировкой относительно тормозного диска.

Информация с экранчика считывается в любую погоду (даже на ярком солнце, в отличие от компьютера в TW-E9L) и даже в темноте (за счёт подсветки), но, как я и писал выше, в центральной части руля он смотрелся бы «удобней».

Два момента, которые не понравились:

  • В комплекте нет фары (для освещения дороги впереди) и заднего фонаря (чтобы быть более заметным на дороге). Да, не трагедия и можно докупить подходящее на выбор, но 1) «из коробки» велик не готов к ночным заездам 2) в рознице это будет дороже, чем оптовая партия производителю и 3) в том же Airwheel R8 был встроенный свет и это было круто. А, ну и крылья бы не помешались.
  • Байк всё же тяжеловат (почти 20 кг), особенно задняя часть — за счёт моторколеса (хотя и аккумулятор добавляет около 2.5 кг). Двигатель в каретке (как в версии VS7.0-EM) наверняка сделал бы велосипед более сбалансированным. Нет, во время езды это особо всё никак не сказывается, но если живёшь на 4 этаже пятиэтажки без лифта, то ощутимо :)

В остальном — исключительно приятный велик, с не менее приятным соотношением «цена/качество».



Технические характеристики Twitter VS7.0-ER


Размер колес: 26"
Размер рамы: 17.0"
Цвет велосипеда: Черно-красный / черно-желтый / бело-красный
Вес велосипеда: 19.8 кг
Рама: Алюминиевый сплав 6061
Руль: Алюминиевый сплав с матовым покрытием
Вилка: Retrospec, с ручной блокировкой
Рулевая колонка: Алюминиевый сплав, CNC 44 мм
Рычаги переключателей передач: Shimano Altus, 27 скоростей
Передний переключатель передач: Shimano Altus
Задний переключатель передач: Shimano Altus
Шатуны: Алюминиевый сплав, квадратное отверстие, 22-32-44T
Кассета: SUGEK-9S,11-34T
Цепь: YBN-9S
Каретка: KENLI, квадратные отверстия, подшипник BB68
Тормоза: Shimano Tourney, механические дисковые
Втулки: RS, алюминиевый сплав, 2-подшипниковые, для дисковых тормозов
Обода: Retrospec RS300, алюминиевый сплав, двойные пистонированные
Спицы: SHUNJIU, повышенной прочности
Шины: KENDA-1187, 26"?1.95"
Ручки: Retrospec
Седло: Retrospec
Педали: Retrospec CNC, для горных велосипедов, на подшипниках, алюминиевый сплав
Режимы использования: 3 режима
Режимы помощи: 5 режимов
Пробег на одной зарядке: 40 км (в режиме скутера), до 120 км (в режиме помощи)
Максимальная скорость: До 35 км/ч
Максимальный вес пользователя: 120 кг
Батарея: LG-18650 литиево-ионная, 48 В, 10 A·ч
USB-порт для зарядки гаджетов
Время полной зарядки: 5-6 часов
Количество циклов перезарядки: 800-1000 раз
Мотор: Заднее мотор-колесо, 48 В, 350 Вт
Бесщеточный двигатель постоянного тока с пониженным шумом
Максимальный вращающий момент: 60 Н·м
Контроллер: 5 режимов использования
Монитор: LCD дисплей
Функции монитора: Скорость, пробег, уровень зарядки, режим и т.д.
Устанавливаемые параметры: Сброс пробега, размер колес, и т.д.



Да, кстати — Twitter VS7.0-ER доступен в трёх цветах: чёрно-красный (как в обзоре), чёрно-зелёный и бело-красный. Цена у всех одинаковая — 64 990 ?.

Читайте также обзоры на другие электровелосипеды:

Twitter Mantis-E0
Twitter Mantis E-1
Twitter TW-E9L
Airwheel R8

Комментарии (140)


  1. Rsa97
    01.07.2019 17:25
    +4

    Мощность двигателя с редуктором 350 Вт

    Значит не велосипед, а мопед. Не подменяйте понятия.
    «Велосипед» — транспортное средство,… может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

    «Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

    Для езды на мопеде по дорогам общего пользования необходимо получить права хотя-бы категории М, ездить только в застёгнутом мотошлеме и только по правому краю проезжей части или обочине.


    1. Prous
      01.07.2019 18:41

      Можно подумать что на велосипеде по дорогам общего пользования можно ездить без шлема.

      А как ГАИ сможет определять мощность, ПТС ведь на электровелик нет, а паспорт с нужными характеристиками (поддельный) можно на любом принтере напечатать.

      И тут я представил как я прихожу с электровеликом в офис страховой компании и прошу оформить на него ОСАГО. Так положено.


      1. Rsa97
        01.07.2019 19:01
        +2

        Можно подумать что на велосипеде по дорогам общего пользования можно ездить без шлема.
        Вы, наверное, сильно удивитесь, но российские ПДД не требуют обязательного использования шлема для велосипедистов.
        А как ГАИ сможет определять мощность, ПТС ведь на электровелик нет, а паспорт с нужными характеристиками (поддельный) можно на любом принтере напечатать.
        Например, как в Германии — на измерительном стенде.
        А если разведётся много таких «хитрецов», то возможен израильский вариант, там теперь все «велосипедисты с моторчиками» должны сдавать ПДД и носить шлемы, независимо от мощности двигателя. Все электровелосипеды регистрируются при покупке по номеру рамы и любой самосбор запрещён.


        1. Prous
          02.07.2019 17:21

          Был в Израиле 2 года назад. Электровеликов очень много. Но все ездят по тротуарам и полиции на это начихать.



      1. DarkByte
        01.07.2019 19:07

        Можно подумать что на велосипеде по дорогам общего пользования можно ездить без шлема.

        Можно, почему нет? Некоторые надевают вело-шлем, и то лишь для собственной безопасности, а не потому что так нужно. А уж в мото-шлеме велосипедистов почти не увидишь.

        А как ГАИ сможет определять мощность, ПТС ведь на электровелик нет, а паспорт с нужными характеристиками (поддельный) можно на любом принтере напечатать.

        Разве что по маркировке/наклейке на двигателе. При этом её легко можно затереть и написать (наклейку приклеить) 250Вт, и не важно, что он весит 10кг и выглядит большим для такой мощности. Ну и конечно же полезно иметь волшебную кнопочку «антиполицай», которая ограничивает максимальную скорость до «легальных» велосипедных 25км/ч.


  1. AndreyYu
    01.07.2019 18:04

    Если на фото правильно видно, то провода внизу в районе втулки уходят в самом грязном месте внутрь рамы, что просто издевательство маркетологов над российской действительностью в лице погоды. Ну почему именно там?


    1. Bruce_Lee
      02.07.2019 15:36

      Так проще и дешевле. Если в лужу полностью не погружать, ничего страшного не случится.


      1. AndreyYu
        02.07.2019 15:40

        То есть вы хотите сказать, что вода или грязь, попавшая внутрь рамы в том числе после мытья — это ничего страшного?


        1. Bruce_Lee
          02.07.2019 19:04

          Много туда не попадёт. А от брызгов ничего не будет. Керхером и обычный велосипед мыть нельзя.


          1. AndreyYu
            02.07.2019 21:05

            Это пишут, что нельзя. По факту можно, просто потом цель надо смазать.
            Если втулки и каретки на промах, то хоть на автомойке мой


  1. crustal
    01.07.2019 18:26

    Как по мне, по городу задних 9 звезд более чем достаточно с учетом, что есть мотор. Передние две и обвес к ним — лишний груз для таскания на 5 этаж без лифта.


    1. Prous
      01.07.2019 18:43

      Согласен, у меня сзади всего 7, а передних нет.


    1. Sly_tom_cat
      01.07.2019 19:06

      Это по относительно плоскому городу нормально, чуть сельской местности или рельефчика в городе — и тогда с большой душевной теплотой вспоминаешь про передние звездочки :)


      1. maxzhurkin
        02.07.2019 00:25
        -2

        Передние звёзды обычно добавляют промежуточные скорости, а диапазон скоростей обеспечивают задние, IMHO


        1. vsergoog
          02.07.2019 00:33
          +2

          Наоборот. Передние звезды расширяют диапазон. Задние — задают шаг.


          1. maxzhurkin
            02.07.2019 01:18

            А давайте проверим: ткните пальцем в любой велик и перечислите количество зубьев на всех его звёздах


            1. Zolg
              02.07.2019 09:09
              +1

              Развлекайтесь: Bicycle gear calculator
              А если есть знакомые, которые видели велосипед 'с передачами' не только на картинке, спросите их каким переключателем они пользуются чаще и при каких обстоятельствах.


              1. maxzhurkin
                02.07.2019 09:35
                -1

                Пожалуйста, читайте комментарии, на которые отвечаете, внимательно, прежде чем отвечать: я просил ткнуть в велосипед, а не в калькулятор.
                Во-первых, мне нужен реальный пример, а во-вторых, мне не нужен калькулятор, чтобы посчитать.
                P.S. прошу прощения, там есть пример, по которому, кстати, сразу видно, что передние звёзды обеспечивают разброс чуть больше, чем в полтора раза, в то время, как задние — более чем в 3 раза. В данном случае, и передние и задние звёзды вносят вклад в диапазон скоростей (максимальная и минимальная скорости различаются 4,5-5 раз) совместно, но у задних этот вклад примерно в 2 раза больше (на логарифмической шкале). 22 и 36 зуба на передних и от 11 до 36 зубьев на задних звёздах


                1. maxzhurkin
                  02.07.2019 10:09

                  Не успел отредактировать: максимальная и минимальная скорости отличаются примерно в 5,35 раза (примерно 1,63 — вклад передних и примерно 3,27 — вклад задних звёзд)


                  1. Zolg
                    02.07.2019 16:37

                    И ?????


                    В авто понижающая передача в раздаточной коробке тоже дает динамический диапазон ~ 1:2, а коробка передач ~1:5
                    Она там тоже по вашему для 'промежуточных скоростей' стоит ?


                1. Zolg
                  02.07.2019 16:32

                  Передние звёзды обычно добавляют промежуточные скорости

                  Я вам не зря ссылку на хороший калькулятор дал (где в том числе и типовые компоненты в базу вбиты).


                  Вот вам передаточные отношения распространенной 3x9 MTB трансмиссии (40/30/22T X 11-32T) http://ritzelrechner.de/?GR=DERS&KB=22,30,40&RZ=11,12,14,16,18,21,24,28,32&UF=2215&TF=90&SL=2.6&UN=KMH&DV=teeth


                  Покажите пожалуйста, где там эти ваши 'промежуточные скорости', добавленные передними звездами ?


              1. maxzhurkin
                02.07.2019 10:17
                -1

                А то, какими переключателями чаще пользуются велосипедисты «в полях» — вообще не показатель — человек — существо иррациональное


                1. mSnus
                  02.07.2019 11:25

                  1) Крайние звёздочки сзади почти не используются
                  2) Проще переключить одну передачу спереди, чем щёлкать на 5 сзади. Особенно если надо туда-обратно. Можно просто не успеть переключиться.


                  Поэтому правильно вам говорят про практику. Спереди — быстрая настройка, сзади — более тонкая.


                  1. maxzhurkin
                    02.07.2019 11:31

                    Выше пример, передние звёзды обеспечивают диапазон с разницей примерно в 1,63 раза, задние — примерно в 3,27 раза


                    1. mSnus
                      02.07.2019 16:58

                      Ещё раз:
                      1) Не все комбинации используются, при перекосе типа 3-1 или 1-9 цепь может под нагрузкой соскочить. 1-1… 1-3 вообще практически бесполезны. Так что диапазон будет другой.

                      2) Посмотрите разницу между соседними звёздами 3-2 спереди и 7-8 сзади, например — сразу поймёте, о чем я говорил выше.

                      Например, когда вы забираетесь на подъём и надо резко скинуть передачу — не получится прокликивать 5 передач сзади, а 1 спереди — легко.


                      1. Zolg
                        02.07.2019 17:11

                        не получится прокликивать 5 передач сзади

                        надо было ставить gripshift :)


                      1. adic3x
                        02.07.2019 21:47

                        Мои древние шимановские 105 переклюки умеют накидывать сразу через две звезды сзади.


                  1. maxzhurkin
                    02.07.2019 14:58

                    Сзади может быть (но не всегда есть) более тонкая грань между соседними колёсами, но весь диапазон — обычно шире


                1. maxzhurkin
                  02.07.2019 14:56

                  … а ещё и субъективное


                1. Zolg
                  02.07.2019 16:08
                  +1

                  куда уж велосипедистам до диванных теоретиков


            1. vsergoog
              02.07.2019 14:19

              Да пожалуйста. Сзади у меня кассета 11-36. Это примерно 327% диапазона. Если спереди будет три звезды 22-32-44, то это уже диапазон в 655%.


              1. maxzhurkin
                02.07.2019 15:00

                Вы некорректно считаете — надо мерить диапазон по логарифмической шкале


                1. vsergoog
                  02.07.2019 15:05

                  Вам шашечки или ехать? Вы на велосипед сядьте, и поймете о чем вам рассказывают.


                  1. maxzhurkin
                    02.07.2019 15:27
                    -1

                    Я понимаю, о чём мне говорят, но это никак не опровергает моих слов.
                    Сижу я на велосипеде или нет, это никак не влияет на то, о чём я говорю.
                    Ещё раз: «зад» обеспечивает вам диапазон скоростей 36/11=3,(27), «перед» — 44/22=2


                    1. vsergoog
                      02.07.2019 15:34

                      Ваши слова оторваны от реальности.
                      Несколько передних звезд ставят только для расширения диапазона — если диапазона задних не хватает. При этом диапазон задних зачастую уменьшают. 11-36 это не совсем стандартная кассета для трех передних звезд. Чаще ставят 11-32 или даже 11-28. Они легче и шаг у них приятнее.


                      1. maxzhurkin
                        02.07.2019 15:51

                        Ваши слова оторваны от реальности.
                        математика с вами категорически не может согласиться.
                        А 28/11=2,(54) по-прежнему заметно больше, чем 36/22=1,(63)


                        1. vsergoog
                          02.07.2019 16:05

                          Реальность несколько сложнее вашей математики.
                          Вы смотрите на цифры, а не на техническое исполнение и тактику использования звезд.


                          1. maxzhurkin
                            02.07.2019 20:36

                            Я ничего не говорил о тактике, я говорил о диапазоне скоростей, а именно, что задние звёзды (чаще всего) вносят больший вклад в ширину диапазона.
                            Это не имеет и не может иметь отношение к тактике переключения скоростей, а только к границам возможностей выбора скоростей.


                        1. adic3x
                          02.07.2019 17:28

                          Вы так пишите о математике, как будто вы и в ней разбираетесь. Но ведь это не так. Вы даже не можете сосчитать количество звезд спереди и сзади, чтобы понять, что там будет шаг примерно 0.25 (в обсуждаемом выше примере) и примерно 1.5, если две звезды спереди.


                          1. maxzhurkin
                            02.07.2019 20:43

                            Это довольно простая часть математики, здесь, по большому счёту, не требуется даже знаний за пределами школьного курса дробей.
                            Следующие ваши слова я оставлю на вашей совести

                            Вы так пишите о математике, как будто вы и в ней разбираетесь. Но ведь это не так

                            Что касается этих слов
                            Вы даже не можете сосчитать количество звезд спереди и сзади, чтобы понять, что там будет шаг примерно 0.25 (в обсуждаемом выше примере) и примерно 1.5, если две звезды спереди.
                            то я говорю о вкладе отдельно набора передних и набора задних звёзд в диапазон доступных скоростей; шаг, с которым доступны скорости в рамках этого диапазона не влияет на мою аргументацию, не имеет и не может иметь к ней никакого отношения


            1. vsergoog
              02.07.2019 15:11

              А вообще, можно я перефразирую?
              Передние звезды добавляют как простой и дешевый способ расширения диапазона переключений.
              Устроит?


              1. maxzhurkin
                02.07.2019 15:39

                Торг здесь неуместен.
                Как это опровергает мои слова?


                1. vsergoog
                  02.07.2019 16:02

                  «Передние звёзды обычно добавляют промежуточные скорости, а диапазон скоростей обеспечивают задние»
                  Передние звезды расширяют диапазон. А «промежуточные скорости» — шаг переключения, целиком и полностью лежат на задних.


                  1. maxzhurkin
                    02.07.2019 20:48

                    Ещё раз: вклад передних в диапазон значительно меньше вклада задних, что я уже неоднократно продемонстрировал. Почему вы продолжаете это игнорировать?


                    1. vsergoog
                      02.07.2019 21:50

                      Еще раз. Ваши первоначальные слова не верны в корне.
                      Вот пример.
                      Было у меня 3х9, т.е. 27 скоростей. Из них реально можно было использовать порядка 11. Диапазон был порядка 600%.
                      После апгрейда стало 1х10. 10 скоростей. Все можно использовать. Диапазон уменьшился почти в два раза. При этом количество скоростей — на 9%.
                      То есть: «Передние звёзды обычно добавляют промежуточные скорости» — не верно. Передние три звезды добавили мне две скорости. Зато расширили диапазон в два раза.
                      Почему вы продолжаете игнорировать отсутствие логики в ваших первоначальных словах?


                      1. maxzhurkin
                        03.07.2019 07:52
                        -1

                        Это вы игнорируете очевидность того, что система на 27 скоростей, в которой реально можно использовать чуть больше трети, изначально спроектирована неверно


                        1. vsergoog
                          03.07.2019 08:17

                          Спроектируйте верно. Озолотитесь.
                          Это вы игнорируете очевидность того, что систему на 11 скоростей (реальных) маркетологи выдают за 27.


                          1. Zolg
                            03.07.2019 08:42

                            Почему 11, когда 13 ?


                            1. vsergoog
                              03.07.2019 09:02

                              Ну, можно и 13, и даже, наверное, 15.


                              1. Zolg
                                03.07.2019 10:51

                                на большинстве систем с кассетой 11-28T будет 15, 11-32T — 13


                                1. vsergoog
                                  03.07.2019 11:29

                                  Там ограничение — перекос цепи, и, как следствие, задевание за рамку переключателя. Причем тут количество зубьев в звездах кассеты?
                                  По факту, я на 9ск часто использовал переключение с 1-4 на 2-3. И, соответсвенно, с 2-3 на 1-4. Конечно, никто не мешает использовать 1-5, или 2-2. Но зачем?


                                  1. Zolg
                                    03.07.2019 11:48

                                    Причем тут количество зубьев в звездах кассеты?

                                    Количество зубьев в звездах напрямую связанно с шагом их изменения от звезды к звезде.


                                    На кассетах на 11-28(-)T шаг такой, что щелчок переднего переключателя (очень грубо) равен трем щелчкам заднего. На 11-32(+)T — двум.


                                    9+3+3 = 15
                                    9+2+2 = 13


                                    ограничение — перекос цепи

                                    Вообще ни разу. Посмотрите на трансмиссию: переключение спереди уменьшает перекос цепи в том конце, куда расширяется динамический диапазон.


                        1. adic3x
                          03.07.2019 09:02

                          Там не 27 скоростей, а 27 комбинаций. Ну и на мой вопрос ниже, когда вам уже совсем все разжевали с картинками и спросили, какие именно звезды там лишние вы почему-то не отвечаете:

                          habr.com/ru/company/maccentre/blog/458350/#comment_20351248


        1. adic3x
          02.07.2019 12:48
          +1

          Скажите, а вы во всех областях, в которых абсолютно ничего не смыслите лезете умничать, или только в велосипедной?)

          Мой вел, спереди стандарт 53/39, сзади 11-25, 10 скоростей.

          Пишу, для тех, кто велосипед никогда не видел: звезды расположены спереди большая снаружи, сзади маленькая снаружи, из-за перекосов цепи не стоит использовать три крайние звезды сзади, т. е. мы не ездим большая/большая и маленькая/маленькая.

          Сейчас скопирую свой расчет из таблицы:

          Передняя Задняя Соотношение Скорость
          53 25 2.12 25.5
          53 23 2.30 27.7
          53 21 2.52 30.4
          53 19 2.78 33.6
          53 17 3.11 37.5
          53 15 3.53 42.5
          53 14 3.78 45.6
          53 13 4.07 49.0
          53 12 4.41 53.1
          53 11 4.81 58.0

          39 25 1.56 18.7
          39 23 1.69 20.4
          39 21 1.85 22.3
          39 19 2.05 24.7
          39 17 2.29 27.6
          39 15 2.6 31.3
          39 14 2.78 33.5
          39 13 3 36.1
          39 12 3.25 39.1
          39 11 3.54 42.7


          При переключении спереди получается очень большая разница в скорости, также задний переключатель быстрее переключает передачу из-за маленькой разницы в количество зубцов между соседними звездами.


          1. maxzhurkin
            02.07.2019 14:51

            Скажите, а вы всем хамите?
            Это не какая-то «велосипедная наука», а обычная математика/геометрия.
            При переключении спереди у вас скорость меняется в 53/39 раз, примерно в 1,36 раз, при переключении сзади — в 25/11 раз, или примерно в 2,36 раз.
            То есть, и ваш пример подтверждает именно мою мысль (скорость надо сравнивать не линейно, а отношением, видимо, ваша ошибка в этом)


            1. vsergoog
              02.07.2019 15:00

              Спереди — грубый переключатель. Сзади — точный.
              Если вам интересны математические аналогии, то тут я не силен. Я вам проще скажу, когда мне нужно было ехать в горку, то я ставил спереди мелкую звезду, сзади выбирал по ощущениям. Забравшись до пологого участка, спереди ставил среднюю звезду, а как ехать под горку, то переключался на большую. При этом задний переключатель работает гораздо чаще.
              Подведу итог — передний переключатель служит для задания диапазона передач, в котором будет уже точной настройкой работать задний.


            1. Zolg
              02.07.2019 16:53

              При переключении спереди у вас скорость меняется в 53/39 раз, примерно в 1,36 раз, при переключении сзади — в 25/11 раз, или примерно в 2,36 раз

              Как правило переключаются не через всю кассету, а на соседнюю звезду, или (в конфигурации выше) примерно в 1,08 раз
              А если нужно рубануться через всю кассету, то тогда как раз имеет смысл сначала переключиться спереди (если есть на это время).


            1. adic3x
              02.07.2019 17:15

              Хамлю исключительно самонадеянным дуракам вроде вас.


              У вас большой опыт езды на велосипеде? Вы участвовали в велогонках? Вы своими руками перебирали и настраивали велосипедную трансмиссию? Вы смотрели протур?


              Достаточно один раз проехаться, чтобы понять, как это работает, а вы просто смешны в свой упертости и невежестве в данном вопросе)


              Посмотрите еще раз на мои рассчеты и обратите внимание на изменения соотношения между соседними звездами спереди и сзади.


              Спереди это будет 0.2 — 0.4 на большой звезде и 0.15 — 0.3 на маленькой. Переключение спереди даст 0.6 — 1.3. Это примерно как переключиться на автомобиле с 1 на 4 или наоборот.


              1. maxzhurkin
                02.07.2019 21:00
                -1

                Прочитайте всю ветку, прежде чем лезть учить самонадеянных дураков вроде меня: я говорил исключительно о сравнении вклада передних со вкладом задних звёзд в совокупности в диапазон скоростей, промежуточные (не крайние) звёзды не участвуют в этом вкладе


                1. adic3x
                  02.07.2019 21:35

                  > я говорил исключительно о сравнении вклада передних со вкладом задних звёзд в совокупности в диапазон скоростей

                  Что, правда? Все началось с вашей фразы:

                  > Передние звёзды обычно добавляют промежуточные скорости, а диапазон скоростей обеспечивают задние, IMHO

                  Ну зачем же так врать?


                  1. maxzhurkin
                    02.07.2019 21:44

                    Общее количество скоростей равно произведению количества передних звёзд на количество задних минус количество повторяющихся соотношений (которые стараются не допускать совсем, а посему в адекватно подобранной системе их количество должно быть равно нулю).
                    Ну так расскажите же мне, как получить 27 скоростей, не прибегая к увеличению количества передних звёзд (предполагаем, что изначально она одна). 27 задних звёзд?
                    А где их разместить?


                    1. vsergoog
                      02.07.2019 21:52

                      Из 27 скоростей имеют смысл и реально используются только 11. Максимум — 13. Остальное приводит к чрезмерному изгибу цепи и характерным шаркающим звукам о рамку переднего переключателя.


                      1. maxzhurkin
                        02.07.2019 21:55

                        Ну, значит, у того, кто это оплачивает, лишние деньги, это не моя вина


                        1. vsergoog
                          02.07.2019 22:03

                          ?


                          1. maxzhurkin
                            02.07.2019 22:05

                            1. adic3x
                              02.07.2019 22:30

                              А когда на картриджах для Dendy писали 10 000 игр в 1 — вы тоже верили?


                            1. vsergoog
                              02.07.2019 23:07

                              Сейчас уже даже 36 можно!
                              Но я уже писал почему нельзя использовать их все.


                    1. adic3x
                      02.07.2019 22:28

                      Может вы там просто пьяны? Сегодня еще только вторник, но мало ли…

                      Объясняю — ну нет же. Можно считать соотношения 2.71 и 2.73 на разных передних звездах разными скоростями, но фактически это не так. Это можно назвать разными комбинациями.

                      На том, примере с видео, что я приводил система настроена своеобразно, она не скидывает с большой звезды на маленькую как можно дольше, скорее всего это обусловлено техническими нюансами. При человеческом переключении это работает немного по-другому (как и на авто, при механике можно иногда специально занизить передачу, иногда завысить, зная, что там будет дальше по дороге).

                      Так вот, на моем велосипеде 53/39 и 11-25 сзади не используются три крайние звезды из-за перекоса цепи. Там и цепь будет еще тереться об рамку переднего переключателя. Поэтому на большой звезде спереди мне в идеале доступно 53 и 11-19 (4.8… 2.7) и на маленькой 39 и 14-25 (2.7… 1.5).

                      Фактически, я могу ехать и достаточно часто еду на не идеальных соотношениях, типа 53 и 21 (2.5) и другое «не идеальное» соотношение, которым я не пользуюсь 39 и 13 (3), и диапазоны передаточных соотношений пересекаются, но в целом именно передние звезды определяют диапазон передаточных соотношений, а задние уже «пляшут» в этом диапазоне.

                      Еще раз, вот картинка с их соотношениями, первое, как скорее всего переключал бы человек, просто избегая перекоса цепи, и как переключают они (у них своеобразная настройка, судя по всему там и переклюк передний сдвинут, или возможно его положение немного корректируется. Кстати! На механике тоже есть частичное переключение, но оно не спасает от перекоса цепи).


                      1. maxzhurkin
                        02.07.2019 22:39
                        -1

                        Может вы там просто пьяны? Сегодня еще только вторник, но мало ли…
                        продолжайте быть хамом и всё у вас в жизни сложится
                        По поводу остального: то есть вы заплатили за лишние три задние звезды и не используете? Зачем?


                        1. adic3x
                          02.07.2019 22:42

                          Я просто спросил, потому что мне действительно кажется странным, насколько вы «не вникаете» в суть вопроса.

                          Какие три звезды я не использую?

                          habr.com/ru/company/maccentre/blog/458350/#comment_20348626

                          Вот тут я расписал свою систему, уточните, о каких именно звездах речь?


            1. adic3x
              02.07.2019 17:31

              Окей, вот видео от ведущего производителя трансмиссий для их топовой электронной группы, которая настроена на простое переключение, когда можно переключиться только вверх или вниз, а система сама решает, что где сбросить или накинуть. Там если и диаграмма передаточных соотношей, вроде той, что приводил я.


              https://youtu.be/DfWcEio46U8


              1. maxzhurkin
                02.07.2019 21:10

                На той диаграмме как раз видно то, о чём я уже много раз сказал: рссстояние между голубой и зелёной метками в одном столбце на логарифмической скале было бы одинаковым во всех столбцах и соответствует вкладу передних звёзд; расстояние по вертикали между верхней и нижней голубыми равнялось бы расстоянию между верхней и нижней зелёными метками на логарифмической шкале и соответствует вкладу задних звёзд и заметно больше вклада передних в диапазон скоростей

                P.S. и да, там просто все сочетания выбранных звёзд отсортированы по передаточному отношению и система не «решает», а просто «перемещается» по этому списку


    1. DarkByte
      01.07.2019 19:11

      С удовольствием установил бы лишний груз на свой электрический ашан-байк, хотя бы в виде переднего переключателя, лишь бы цепь не спрыгивала при проезде по неровной дороге.


      1. vsergoog
        01.07.2019 20:43

        Зависит от тренированности. И размера передней звездочки. У меня сейчас 36 спереди, на зиму ставлю 32. И 11-36 сзади. Горки, в которые я не могу ехать хотя бы 7 км/ч, предпочитаю зайти пешком. Заодно и пятая точка отдыхает. А для больших скоростей передаточного отношения уже хватает. Одна беда, выше 35 км/ч держать по ровной дороге уже трудно. Но такое неудобство случается очень уж не часто.


      1. Zolg
        01.07.2019 22:33
        +1

        Передний переключатель, 'чтоб цепь не спрыгивала' так и называется 'успокоитель цепи'. Ставится элементарно, ничего кроме него самого не нужно.
        Но если на ашанбайке передняя звезда съёмная, то более технологичный вариант — замена ее на narrow-wide. Цена вопроса у китайцев ~10$. В весе выиграете.


      1. EvgeniyNuAfanasievich
        02.07.2019 10:27

        Уберите несколько звеньев.


        1. vsergoog
          02.07.2019 15:04
          +1

          И сломайте переключатель в попытке выставить большую звезду?
          У меня цепь слетала и при нормальной длине, благо рамка переключателя легко возвращает ее обратно. Более того, цепь на расколбасе слетала, даже с Shimano Zee, специального набора трансмиссии, предназначенного для использования с одной звездой спереди. Но, правда, рассчитанного на использование успокоителя. Замена звезды на NW решила проблему.


    1. vsergoog
      01.07.2019 20:40

      В принципе вы правы. Но 9ск все же маловато — на них нет стоковых кассет с диапазоном хотя бы 11-36. Зато такие кассеты есть уже на 10ск. А на 11ск вообще красота, есть и 11-42 и, кажется, даже больше. Чем и пользуются МТБ спортсмены. На их велосипедах отсутствие передней передачи не редкость.


      1. Zolg
        01.07.2019 22:45

        11-42

        11-52 на стандартный барабан втулки, 10-52 на специальный, sram'овский. Но последний вариант не очень бюджетен.


        11-50 китайцы (sunrace) делают и в 9скоростном варианте. 11-40 — в восьмискоростном. Не знаю, как с качеством и работой конкретно этих моделей, но их 12x 11-52 я полностью доволен.


        1. vsergoog
          01.07.2019 22:58

          Про sunrace знаю, но его не указывал потому, что на 9ск нет стоковых переключателей, способных с такими кассетами работать. Есть удлинители лапки, но те кто пробовал — говорят что сложно добиться устойчивого переключения.
          Потому и указал, что для 9ск одной звезды маловато.


          1. Zolg
            01.07.2019 23:17

            Есть удлинители лапки, но те кто пробовал — говорят что сложно добиться устойчивого переключения.

            Ну не только из за маркетинга 10+ск переклюки стоят несколько дороже 9ск


  1. RuGrof
    01.07.2019 19:08

    Для тех, кто прочитал эту статью и захотел что-то электрическое, для езды по городу, то рекомендую велошлем и электросамокат.
    Так-же рекомендую учесть следующее моменты описанные в этом видео www.youtube.com/watch?v=jC8JN2F1zpI.
    Так-же интересно вопрос, так как в статье говорится про езду по

    оффроаду
    , а переключатели данного уровня вообще никак не справляются с удержанием цепи на хоть каких-то кочках. Во что мотор превратит систему, когда слетит цепь. Как быстро мотор слизывает все звезды?


    1. DarkByte
      01.07.2019 19:13

      Во что мотор превратит систему, когда слетит цепь. Как быстро мотор слизывает все звезды?

      Мотор находится внутри заднего колеса и при работе не вращает кассету звёзд. Поэтому если ездить только на моторе то износа цепи и звёзд нет, и при слёте цепи со звёзд ничего страшного не происходит и можно дальше ехать на моторе. У меня спереди одна звезда и цепь слетает частенько, даже на ровном асфальте бывает, если неожиданно попадается ямка или лежачий, то цепь подбрасывает и скидывает. Если вовремя заметить, то можно назад покрутить педали, если нет заметить — то всё, только останавливаться и ставить на место.


      1. vsergoog
        01.07.2019 20:46

        Поставьте себе NW звезду. У нее переменная ширина зуба и удлиненная длина зубьев. Плюс задний переключатель лучше иметь с shadow+ или как оно там называется. С переключателем увеличивающим силу натяжения цепи.


  1. DarkByte
    01.07.2019 19:46

    Бесщеточный двигатель постоянного тока с пониженным шумом

    Пониженным относительно чего?

    А вы крышку снимали с корпуса, где расположен контроллер? Интересно было бы посмотреть на его маркировку.

    Так же интересно было бы увидеть маркировку элементов, из которых состоит аккумулятор. Если это возможно, конечно же.

    Просто велосипед с примерно таким же уровнем велосипедной и электрической навески на али стоит раза в два дешевле. А за обозначенную в обзоре сумму уже можно взять велосипед с 500Вт мотором или набор мид-драйв мотора для установки на велосипед. Вот и интересно, есть ли разница.


    1. Bruce_Lee
      02.07.2019 15:42

      Банки LG, контроллер их собственный — First technology.


      1. DarkByte
        02.07.2019 15:52

        То, что там LG написано в посте, интересно какие именно. По контроллеру интересно было узнать номинал мощности и форму сигнала на мотор (синус/трапеция).


  1. adic3x
    01.07.2019 20:31

    Скажите, а вы все также считаете ваших клиентов за лохов и впихиваете им китайский хлам только одной ростовки?

    Просто перешел на сайт — там нет ни описания геометрии, ни возможности выбрать ростовку при заказе.


  1. NLO
    00.00.0000 00:00

    НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь


    1. vsergoog
      01.07.2019 22:59

      Мне попадалась без сравнения, но и ее можно было бы пересчитать. Вопрос в том — зачем?


      1. NLO
        00.00.0000 00:00

        НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь


        1. vsergoog
          01.07.2019 23:35

          При столкновении велосипеда с автомобилем страдает в основном велосипедист.
          Если вас волнует вопрос безопасности — то велосипед не самое подходящее средство для передвижения. Скажем так, у меня нет знакомых, погибших в автомобильных авариях, в вот знакомые сбитые автомобилями — есть. Причем оба случая в условиях идеальной прямой трассы, без обгонов и встречек. Но это, конечно, не статистика.
          Если по трассам ездить не будете, то велосипед вполне себе безопасен. По крайней мере при соблюдении ПДД и внимательности на перекрестках.


    1. Rsa97
      01.07.2019 23:58

      Риск получить травму или погибнуть при ДТП для велосипедиста однозначно выше, чем для автомобилиста. А вот риск попасть в ДТП сильно зависит от стиля езды.
      Если посмотреть видеподборки и почитать форумы, то заметно, что на первом месте ДТП при нарушении ПДД самим велосипедистом — проезд по пешеходному переходу, часто на красный свет, попытка проскочить перекрёсток также на красный, перестроение без показа поворотов и контроля безопасности манёвра, движение ночью без огней и светоотражающих элементов.


  1. crustal
    01.07.2019 22:18

    Но 9ск все же маловато

    Может я что-то упустил, но на эти 9ск работают не только ноги, а еще пол-лошади с крутящим моментом 80 Н·м.


  1. 3aBulon
    02.07.2019 06:33
    +1

    Если честно на обвесе очень сэкономили. Сколько стоит такой велик без электро?
    Ну максимум 20-25, 30 это самый край, выводы делаем сами.
    Про дыры в раме и провода всюду вы сами написали — не комильфо.
    Заднее перо выглядит как совсем не готовое к таким нагрузкам…


    1. DarkByte
      02.07.2019 07:40
      +1

      Цены начинаются от 10к. За 11 можно взять с доставкой из РФ нечто подобное по навеске. Ещё в районе 20к уйдёт на электронику (или даже 30, если не обманули с батареей).


      1. Bruce_Lee
        02.07.2019 15:10

        За 11 можно взять с доставкой из РФ

        У Twitter всё-таки обвеска лучше и рама лучше. Сравните тормоза, передний переключатель, манетки и пр.


    1. Zolg
      02.07.2019 09:11

      Недавно тут обозревали ашандекатлонбайк с (чуть) лучшей навеской за 20круб.


    1. metric_ghost
      02.07.2019 12:34

      За 20 можно взять Rockrider ST520 с колёсами 27.5 и возможностью выбора рамы по росту. Думаю, такой будет стоить тысяч 15 в лучшем случае.


      1. Bruce_Lee
        02.07.2019 15:24

        Сравниваем:
        1) ST520 — рама с классической сваркой. VS7.0-ER — рама бесшёвная.
        2) ST520 — вилка Santour (пружинно-эластомерная) с ходом 80 мм. VS7.0-ER — вилка Santour (OEM) с ходом 100 мм.
        3) ST520 — тормоза Tektro (дисковые-механические). VS7.0-ER — тормоза Shimano Tourney (дисковые-механические)
        4) ST520 — задний переключатель SRAM X3 (8 скоростей). VS7.0-ER — Shimano Altus 9 скоростей
        5) ST520 — передний переключатель No name (3 скорости). VS7.0-ER — Shimano Altus 3 скорости
        6) ST520 — манетки SRAM X4. VS7.0-ER — Shimano Altus
        7) ST520 — педали No name пластик. VS7.0-ER — Retrospec CNC на подшипниках.


        1. metric_ghost
          02.07.2019 15:56

          2) Вилка: Retrospec, с ручной блокировкой, откуда Suntour? Хотя речь про Santour, такое возможно.=)
          5) Не ноунейм, а Микрошифт.
          8) Колёса 27.5 против 26.


          1. Bruce_Lee
            02.07.2019 19:11

            2) Retrospec — это OEM Santour и есть :)
            5) Ну да, ну да :)
            8) Для бюджетника увеличение диаметра — это скорее плохо. Меньше жёсткость, больше вес, при той же цене ниже качество обода/шин и пр.


            1. metric_ghost
              02.07.2019 19:27

              Тогда будем последовательны и приравняем Ретроспек к ноунейм. Нигде, к слову, не нашёл, что Ретроспек = Сантур. И да, Suntour =/= Santour. Это как Адидас и Абибас.=)
              8) Может и плохо, но мне нравится. И то, что при идентичном обвесе стоимость 27.5 выше, чем 26 примерно на 3-4 тысячи рублей, есть факт.


              1. Bruce_Lee
                03.07.2019 14:18

                Retrospec — это вполне серьёзный производитель.
                Вилки они заказывают на заводе Santour, как и многие другие весьма именитые бренды.


    1. stanislavkulikov
      03.07.2019 14:35

      Просто в этом магазине цены очень завышены, в среднем этот велосипед можно купить за 45 тысяч рублей.


  1. REPISOT
    02.07.2019 08:35
    +1

    На сколько дороже стоят гидравлические тормоза по сравнению с механикой?
    Опять велик за 65к на механике.


    1. vsergoog
      02.07.2019 14:21

      Не сильно, но и смысла особого в них нет. На велике из обзора есть куда более плохое вещи вроде переключателей совсем уж начального уровня.


      1. Bruce_Lee
        02.07.2019 15:30

        Altus для бюджетного электровелосипеда далеко не самый плохой вариант.


        1. vsergoog
          02.07.2019 17:20

          В мое время бюджетным считалась alivio. И она не всегда хорошо работала.


          1. Bruce_Lee
            03.07.2019 14:19

            Люди у нас не богатеют, к сожалению.


    1. Bruce_Lee
      02.07.2019 15:28

      Похожая модель на гидравлике — Mantis-E0 . Плюс полая каретка и контроллер в батарее.


  1. andersong
    02.07.2019 09:26

    Ни разу не пробовал электровел, но хочу попробовать поставить на свой неплохой (насколько позволили финансы) вел мотор-колесо. Посоветуйте, пожалуйста, хорошего продавца комплектов на али и сообщество, где можно задать вопросы совсем начинающему.


    1. EvgeniyNuAfanasievich
      02.07.2019 10:36

      Электротранспорт.ру
      Там есть ответы на остальные вопросы.


  1. Alex_v99
    02.07.2019 13:17

    Скажите, а почему на такие велосипеды не ставят крылья? В смысле над колёсами, от грязи. Я могу понять их отсутствие на гоночных велосипедах — там борьба за каждый грамм идёт, не до комфорта. Но на этом дорогущем двадцатикилограммовом монстре неужели ли стограммовые и сторублёвые крылья сильно ухудшат положение?


    1. vsergoog
      02.07.2019 14:25

      Потому, что хоть какую то защиту дают только полнопрофильные крылья, как на советских велосипедах. И еще к ним желательно брызговики навешать. Остальное все — полумеры, которые не дадут вам остаться полностью чистыми. Да и весят они поболее 100 грамм. А уж когда на них налипнет грязь, так вообще ад начинается.
      По этому гораздо проще одеться в одежду, которую не жалко запачкать. И очки на глаза, чтоб грязь летящая в лицо не мешала.
      Но многим еще просто не нравится как крылья выглядят.


      1. Zolg
        02.07.2019 17:09

        Ну прям. Папкокрылья отсекают бОльшую часть грязи, а весят существенно меньше 100 гр.
        Между 'приехать грязным' и 'приехать грязным по уши' разница может быть существенна.


        1. vsergoog
          02.07.2019 17:14

          Чистым то вы не приедете все равно. Все равно вам придется мыться и чистить велосипед. А в условиях, когда грязи по уши, папко-крылья вам не помогут.


  1. MarcBaracuda
    02.07.2019 17:02

    Зачем в городе вообще мтб на 26 колесах? Уже мтбшники перешли на 29. А по городу разница мтб вообще не катит. Раньше думал «ну как же, дороги плохие, бордюры и всё такое». Но прокатившись на гибриде с ригидной вилкой и тонкими колесами изменил мнение, скорость значительно выше, а в горку вообще небо и земля.


    1. vsergoog
      02.07.2019 17:12

      А чем 29е лучше 26х? Ну, кроме того, что у них другие расходники.
      Говорят, по асфальту хорошо катит шоссейник. На 28х колесах. Но вот беда, там такая тоненькая покрышка, что внешний диаметр практически идентичен 26м МТБ.
      А еще, некоторые вполне неплохо ездят и на 20х колесах (БМХ). Лежачие велосипеды при этом еще и в скорости выигрывают.
      А эти ваши 29, 27.5 и что там еще будет дальше нужны лишь за тем, чтоб я не мог купить себе новый хороший обод на 26. И при такой необходимости вынужден был сменить себе велосипед. Привет маркетологам!


      1. adic3x
        02.07.2019 17:41

        БМХ хорошо ездят? Лолшто?


        29 именно в горных дисциплинах лучше глотают мелкие неровности.


        По шоссе катит шоссейное колесо, желательно аэро, если нужна скорость.


        1. vsergoog
          02.07.2019 18:01

          Хорошо ездит человек. Размер колеса — это вторичное. Даже протектор играет большую роль. Да, спортсмены массово пересели на 29. Вероятно потому, что пара процентов прироста для них действительно важна.


          1. adic3x
            02.07.2019 18:13

            А можно треки в страве хорошо ездящего бээмиксера? Мне действительно интересно)


            1. vsergoog
              02.07.2019 18:15

              Они со стравой не ездят. :)
              Upd. Но по 200км грунтовых дорог за день — преодолеть некоторые способны. И это при одной единственной передаче!
              Вы лучше объясните, чем для меня, обычного велосипедиста 29 лучше чем 26. При том, что оно еще и тяжелее.


              1. adic3x
                02.07.2019 22:40

                БМХ просто не может ехать по определению. Из-за конструкции рамы они не могут поднять седло до уровня, когда нога будет работать в эффективном положении, грубо говоря, почти распрямляться. 200 км можно и на своих двоих за день преодолеть, это уровень первого разряда на суточном беге. И да, это жесть.

                26 или 29 — смотря для чего и как вы будете использовать велосипед. Какие могут быть аргументы:

                — 29 лучше глотает неровности при езде по перечесенке
                — 29 новый поддерживаемый стандарт, под 26 выпускается все меньше «фирмы», и через несколько лет возможно купить качественные комплектующие будет чуть сложнее
                — хреновое 26 может быть надежнее хренового 29, в некоторых дисциплинах используют кстати 27.5
                — некоторые фирмы ставят на мелкие ростовки 27.5 и на крупные — 29

                Одним словом, если вы покупаете ашан, то там будет что угодно и абсолютно случайного качества. Если вы покупаете что-то более-менее ездящее от $500, то я не уверен, что там будет 29 (или 27.5).


                1. vsergoog
                  02.07.2019 23:14

                  Так они эти БМХ дорабатывают. Поднимают руль и седло. Зачем — мне не ведомо, говорят, что нужно попробовать, чтобы понять. Можете считать их сектантами, ваше право. Я лишь хотел показать, что размер колеса тут не так уж и важен, на накат он влияет, но не катастрофически.
                  29 — лучше глотает неровности. Верю. Еще лучше глотают неровности бескамерные покрышки. Такая ли большая разница, чтоб мне менять мой МТБ с 26 колесами на 29? Отнюдь не ашанбайк, можете глянуть мою карточку, и поверьте, я разбираюсь в велосипедах на уровне выше среднего.
                  Что меня может заставить таки уйти с 26 на 29 или 27.5 так это отсутствие комплектующих достаточно высокого уровня. Но, надеюсь, на том же bike-components еще долгие годы будут в наличии обода и покрышки.


                  1. adic3x
                    02.07.2019 23:36

                    Я считал фиксеров неадекватами (не трековиков), но те, кто делают из БМХ не трюковый, а ездовой велосипед явно покруче будут =)

                    Сейчас посчитаю… У меня на шоссере, максимальная передача 53 спереди и 11 сзади, на 28 колесах, а им. для той-же скорости нужно 69 зубов спереди и 11 сзади. Интересно, такая звезда будет больше, чем их колесо?)

                    Ну а про вас — я только фотку увидел — и сразу подумал, что вам нужен туринг, потом глянул фото рамы — это он и есть. Там же требования, чтобы он был неубиваемым, удобным, чтобы было много бонок под багаж. Короче говоря, у вас там сильно «своя атмосфера», и советовать то, в чем не разбираюсь — не буду. Но действительно, либо закончатся нормальные комплектующие под 26, либо вы просто решите обновить раму, и тогда уже выберете что-то под современный формат, а это может быть и 28, и 29.


                    1. vsergoog
                      02.07.2019 23:47

                      Мне то советовать не надо, стальные рамы (хорошие) живут долго. А если и проржавеет — то титан в нашей стране под заказ еще варят, не слишком дорого.
                      Фиксеры точно неадекваты. У них своя субкультура. Чего только стоит отказ от тормозов. А прямая передача с педалями? А те, кто у нас, в Новосибирске придумал переделывать БМХ, они из спортсменов, еще советских. Тоже странные, в общем то, ребята.
                      У вас шоссер. У меня шоссера никогда не было, и понять смысл кручения педалей по трассе для меня сложновато. Хотя, там, где я сейчас живу, это предгорья Кавказа, шоссер был бы в тему. Сгонять в сторону Эльбруса и вернуться обратно за день, а это порядка 300км, с суммарным набором тысячи в три. С прекрасными видами с перевалов, чтоб наслаждаться которыми не нужно даже останавливаться. И это можно проделывать практически в любое время года. Возможно, шоссер того стоит. На МТБ же такая поездка будет болью (для обычного туриста).


                      1. adic3x
                        02.07.2019 23:56

                        Я скажу больше, я на нем тренируюсь. Езжу много раз в неделю одни и те-же маршруты. С примерно одной и той же интенсивностью. Обычно от 40 до 100 км с средней скоростью 30+, до 35-37.


              1. MarcBaracuda
                02.07.2019 22:41

                Тем, что скорость передвижения выше, накат лучше, ну и мелкие неровности менее заметны. Люди, пересевшие на 29 колеса стали показывать лучшее время, чем те, что на 26. А уж про
                " по 200км грунтовых дорог за день — преодолеть некоторые способны. И это при одной единственной передаче!" мне нечего сказать, я на Аисте складном в детстве тоже накатывал немало, но о чём тут спорить, за 60к я человек может выбрать велосипед с хорошими ходовыми качествами? Или за такие бабки все равно пофигу, ведь кто-то на бмх 200км делает, так чего выпендриваться?
                Мой посыл изначально был вообще про то, зачем в городе mtb? Ведь в статье именно говорится, что по городу классно ездить.


                1. adic3x
                  02.07.2019 22:48

                  Насчет выше скорости — речь идет о шоссе или пересеченке? Просто я сам не знаю, есть ли факторы, которые заставят при прочих равных катит 29 быстрее, чем 26. Оно ведь и еще немного тяжелее.

                  В статье написан форменный бред, чтобы продать свой хлам, поэтому на нее, полагаю, ссылаться не стоит ;)


                  1. vsergoog
                    02.07.2019 23:24

                    Спортсмены утверждают, что показывают на 29 лучшие результаты. Так оно или нет — проверить весьма сложно, врятли кто-то проводил двойное слепое тестирование.
                    Для обычного человека весь этот зоопарк колес, ИМХО, лишь маркетинговый ход, для извлечения большего числа денег.


                    1. adic3x
                      02.07.2019 23:42

                      Спортсмены, которые говорят о 26 и 29 — явно мтбшники, а там важна управляемость, условно говоря, можешь ты проскочить корешок, или должен оттормаживаться перед ним. Тут решает не скорость, а именно управляемость. И кстати по маневренности 29 колеса при прочих равных хуже, но современные геометрии рам — отдельная тема.

                      Вот тут можно послушать про переход с 26 на 29:

                      www.youtube.com/watch?v=0mwuwTXxBC8
                      www.youtube.com/watch?v=ABvvVHSWtGQ

                      Большинство же обывателей покупают мтб чтобы катать по асфальту…


                      1. vsergoog
                        02.07.2019 23:52

                        А битва между 26/27.5/29 есть еще где то кроме МТБ?


                        1. adic3x
                          02.07.2019 23:57

                          Нет, потому что это МТБшные колеса. В шоссе есть битва диски/ободные тормоза, аэро/легкий вес, низкий профиль колеса/высокий.


                1. vsergoog
                  02.07.2019 23:20

                  У нас в городе не особо разъездишься на циклокросе или что там сейчас понимается под словом гибрид. Поребрики, тропинки, убитые тротуары, узкие дороги общего пользования. Зимой добавляется снег и убавляются обочины.
                  И да, я помню времена, всего лет 7 назад, когда 29 еще были диковинкой, а хорошие(относительно) велосипеды, как и сейчас, начинались в цене от 1000 долларов. Вы правда считаете, что чуть большие колеса что-то реально изменили в велосипедах? На сколько там процентов изменилась кривизна дуги?


                  1. adic3x
                    02.07.2019 23:43

                    А вот и свидетели езды по бордюрам подъехали. Я конечно ХЗ, что я делаю не так, но мне на дорогах никогда бордюры не встречались.

                    … или вы зачем-то пытаетесь заехать на тротуары?!


                    1. vsergoog
                      02.07.2019 23:50

                      Я много городов проехал по дорогам общественного пользования. И, когда мне нужно быстро, то использую именно их. Когда мне хочется спокойно и неторопливо доехать с работы до дома — то да, тогда тротуары.
                      А еще, в нашей стране бывает зима. И зимой соваться на дороги общественного пользования следует очень осторожно. Даже на шипованых покрышках. Или вы не ездите на велосипеде зимой?


                      1. adic3x
                        02.07.2019 23:58

                        Зимой кручу станок, когда дороги грязные. Если сухо — еду катать, там разницы в дорожном покрытии по сравнению с летом нет.


                    1. deemytch
                      04.07.2019 10:13

                      Например по моей родной Одессе очень сложно ездить всё время по дороге. Ливневые ямы иногда и совсем без решёток, а слева — поток машин. То есть если ехать куда-то…
                      По Калининграду я раскатывал два года — аналогично — с бордюра на дорогу, с дороги на бордюр.
                      И опять же из личного опыта городской езды (по лесу на велике не ездил) без крыльев эти все картинки выглядят неживыми. Чуть наляпало на штаны снизу или вся спина по шапку в говнах — это две большие разницы. Особенно летом, особенно в сухую погоду, когда проехав пять километров оказываешься присыпанным пылью по маковку.