![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/417/568/501/417568501fbfcec1a21bf1a8693e4209.jpg)
Власти Вены расследуют инцидент, в ходе которого беспилотный автобус совершил наезд на пешехода. Правда, обошлось без серьезных травм — насколько можно понять, пострадавшая получила лишь незначительные ушибы. Тем не менее, ситуацию решили тщательно проанализировать, чтобы исключить появление подобных проблем в будущем.
Что касается столкновения, то наезд был совершен автобусом с автоматической системой управления. Он разработан французской компанией Navya. Автобус, который ехал со скоростью в 12 км/ч, ударил 30-летнюю женщину, переходившую дорогу, под колени. На данный момент в Вене приостановлены испытания всех автобусов Navaya на время расследования этого инцидента.
По словам свидетелей, женщина переходила дорогу, не обращая внимания на происходящее вокруг — она надела наушники и смотрела в телефон. Пока что других деталей аварии нет.
Автобусы испытываются властями Вены с начала июня этого года. Недавно на Хабре была опубликована новость еще об одном инциденте с участием роботизированного автобуса. Правда, в этом случае речь идет о транспортном средстве, которое столкнулось с грузовиком еще в 2017 году. Произошло это в США, и до настоящего момента регуляторы страны проводили расследование ситуации.
Тогда столкнулись автобус и грузовик, причем особо не пострадали ни первый, ни второй. Столкновение тоже произошло на скорости в несколько километров в час. Автобус, увидев препятствие, начал тормозить, с тем, чтобы остановиться примерно в 3 метрах от грузовика. Водитель последнего, подумав, что автобус остановится раньше, не успел вовремя остановить грузовик, и немного задел автобус.
Согласно выводам комиссии, если бы у оператора автобуса был прямой доступ к органам управления транспортного средства, то столкновения в 2017 году просто не произошло бы. Сейчас разработчики этой системы открыли доступ оператору, чтобы в случае похожей ситуации человек смог оперативно вмешаться, так, чтобы авария не произошла.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/ca1/921/cff/ca1921cff7512ee8eba5e78e748b5278.webp)
Что касается австрийской аварии, то ситуация пока расследуется, скорее всего, изучение всех нюансов продлится не один месяц. Для Navya авария представляет большую проблему, поскольку эта компания поставила свои автобусы и в другие страны, где они сейчас тестируются. Будут ли приостановлены тесты в других регионах неизвестно.
Комментарии (30)
JediPhilosopher
20.07.2019 16:45+14Для любой скорости движения авто (большей нуля) можно найти расстояние, на котором пешеход с наушниками и телефончиком не глядя сможет шагнуть под колеса так, что ни робот, ни человек затормозить не успеют. И некоторые таки регулярно это расстояние находят на практике.
tvr
20.07.2019 17:06+7Для любой скорости движения авто (большей нуля)
Некоторые уникумы умудряются в движущиеся с нулевой скоростью столбы впиливаться.JerleShannara
21.07.2019 00:19Фиг бы со столбами, фонтанами и открытыми люками, эти представители животного мира умудряются впечатываться в людей и переходить после этого на ультразвук, ибо почему-то их телепхончик от этого столкновения упал и поцарапался и вообще «вас тут не стояло».
mspain
20.07.2019 20:48-11>Для любой скорости движения авто (большей нуля) можно найти расстояние
Чего только фанатики в оправдание робоводятлов не придумают.
Думаю, что даже если там было внезапное вышагивание из-за глухого и непрозрачного препятствия, всё равно опытный водитель бы жопкой почувствовал, что там надо ещё медленнее ехать или чуть подальше проехать.
А почти наверняка никакого внезапного появления и не было, а просто роботы тупы (и не боятся, что им турмасидеть потом или всю жизнь башлять на таблетки пострадавшему).Lissov
21.07.2019 00:21Во-первых, в автобусе был опытный оператор с большой красной кнопкой «стоп» и пультом ручного управления. Но не почуствовал ничем.
Во-вторых за год в Вене около 7000 пострадавших в ДТП, из них около 20 погибших. Конечно, на одном автобусе статистику не построишь, однако «опытные не-фанатики» в ДТП тоже попадают.mspain
22.07.2019 07:06-2Свидетели Илонушки и тому подобного видимо не понимают, что такое «опытный водитель» и чем это отличается от типичных водятлов, которые заполонили дороги.
Вообще, я не против если робоавтомобили взлетят и на них пересадят всех, кто не может ездить по 10-20-30 лет БЕЗ аварий. Можно даже принудительно.
Но не надо шушь пороть про «Для любой скорости движения авто (большей нуля) можно найти расстояние». Для меня это выглядит не умнее «встроенный бот с старкрафт лучше всех людей играет, патамушта он победил меня и моего соседа Васяна».NatWork
22.07.2019 14:20Мне кажется, стоило дочитать предложение до конца, прежде чем его комментировать:
Для любой скорости движения авто (большей нуля) можно найти расстояние <...> что ни робот, ни человек затормозить не успеют
Тут ведь не про роботов даже говорится, а про пешеходов, не удосуживающихся оторваться от телефона при переходе дороги.mspain
23.07.2019 08:56Для любой скорости движения авто (большей нуля) можно найти расстояние, на котором пешеход с наушниками и телефончиком не глядя сможет шагнуть под колеса так, что ни робот, ни человек затормозить не успеют.
Тут ведь не про роботов даже говорится, а про пешеходов
У мусье проблемы со сложноподчиненными предложениями? Выделил жирненьким, не благодари.
Скорость была 12кмч. Любители ботов, видимо на авто не ездят, раз не в курсе что такое 12кмч. Даже по самым высоким лежачим полицейским едешь минимум 20кмч.
Итого, нормальный водитель в таких местах, где можно спокойно идущего пешехода не успеть заметить и не остановиться до столкновения, просто объедет в полуметре. Либо скинет скорость до нуля, если это очень узкий проезд.
roscomtheend
22.07.2019 13:15опытный водитель бы жопкой почувствовал, что там надо ещё медленнее ехать или чуть подальше проехать
Ох уж эти опытные водители, когда "почувствовали" — то они крутые предсказатели, а когда нет — "попёрся козёл/коза, не глядя куда". Опытные водители — они как предсказатели и маги с экстрасенсами — учитывают только благоприятные исходы, отбрасывая остальные. Так что доверия вашим россказням — ноль, абсолютный. "Свидетели крутых водителей" вечно говорят, что не понимают как это чувтсвуют, именно поэтому могу сказать что круты они лишь в своих фантазиях, имея 20+ лет стажа, я могу сказать когда я про кого-то подумал и почему "вот сейчас он перестроится без поворотника", это просто видно безо всякой магии и поддаётся анализу, а вы выдаёте за неё совпадения и прячете свою некомпетентность за оскорблениями типа "илонушки", потому и отношение к вам такое.
Но не надо шушь пороть про «Для любой скорости движения авто (большей нуля) можно найти расстояние».
Это не шутка, пусть вам под задние колёса прыгнет пешеход, а мы посмеёмся над вашей крутизной (всякая магия "не желай другому" — она из тех же домохозяйских сказок, что и предчувствие).
Interreto
20.07.2019 16:51Возможно выскочила сделать селфи с беспилотным автобусом! Последнее время у людей какое-то селфи обострение.
orion76
20.07.2019 20:46Еще после прочтения статьи про подобную аварию в Лас-Вегасе закралось подозрение, что это какая-то «антибеспилотная кампания».
Как-то там все было топорно сделано: «умный» автобус не знал, что движение по дороге может быть в обе стороны.
… И вот опять…
sergeyns
20.07.2019 20:49женщина переходила дорогу, не обращая внимания на происходящее вокруг — она надела наушники и смотрела в телефон.
очень странно что ее до этого не сбили велосипедисты, которых в Вене просто ну очень много, и ездят они тоже как бог на душу положитLissov
21.07.2019 00:12Её не сбили, кого-то другого сбили. Вот так «с незначительными ушибами» это реально ежедневно.
ездят они тоже как бог на душу положит
(а) на чём основано утверждение, что автобус ехал неправильно? (б) я бы не сказал, что велосипедисты в Вене ездят плохо.
NetBUG
21.07.2019 12:16Вполне вероятно, что в неё неоднократно влетали велосипедисты, однако в отличие от беспилотного автобуса, у них нет стриминга на ютуб в реальном времени. Столкнулись, поругались и дальше пошли.
Ну и автобус тяжелее, так-то.
DrPass
20.07.2019 21:13+12По словам свидетелей, женщина переходила дорогу, не обращая внимания на происходящее вокруг — она надела наушники и смотрела в телефон
Было бы здорово, если бы это было штатной функцией автопилота — при обнаружении человека, который втыкая в телефон переходит дорогу, тихонько подкрадываться и давать сзади пенделя.JerleShannara
21.07.2019 00:21Желательно при этом вместо сигнала проигрывать «на дорогу смотри, чучело тупое».
Lissov
21.07.2019 00:09Ну вот, я всё собирался на нём проехать и написать сюда отзыв, как уже приостановили.
В режиме автопилота он не так много и ездил, очень часто в ручном. Потому я и решил подождать :)
Пока они явно излишне осторожничают (что в общем правильно для нового транспорта). Если после каждого ушиба останавливать транспорт, в Вене бы весь общественный транспорт стоял.
А вот здесь чуть больше достоверных подробностей: статья в местной газете. Можете добавить в статью выдержки:
На улице Ilse-Arlt автобус задел женщину, она получила повреждения колена. По приезду скорой она отказалась ехать в больницу.
WienerLinien подтвердили, что пострадавшая была в наушниках и со смартфоном в руке. А по словам свидетелей — смотрела в него.
Автобус как правило едет на 12 км/ч. На борту всегда есть оператор [который может вмешаться]. Автобус оснащён датчиками, благодаря которым он может избегать столкновения и останавливаться.
Добавлю от себя — во-первых, Ilse-Arlt-Strasse это улица в зоне 30 с парковкой автомобилей с одной стороны, что хорошо видно на фото в статье. Женщине неплохо повезло — если бы она вышла не перед автобусом а передо мной, то коленом бы не отделалась. Во-вторых, если «отказалась от поездки в больницу», то значит там максимум царапины и можно было вообще в полицию не сообщать.
tandzan
21.07.2019 13:34Я же просто пошутил, когда сказал, что в новостях скоро появятся разборы ДТП…
Lissov
24.07.2019 09:28Сегодня автобус опять на линии — пока один из двух, второй скоро тоже выедет.
По результатам расследования, при появлении пешехода на дороге автобус применил аварийное торможение и остановился за 1.6 сек. Но так как пешеход был слишком близко и «не отпрыгнул», произошёл удар.
По словам представителя WienerLinien:
Автобус отреагировал именно так, как он должен. Все системы контроля и безопасности отработали безупречно.
В дорожном движении от всех участников требуется постоянная внимательность.
Рекомендуем отказаться от использования телефона и наушников на дороге. Потому что и самый внимательный водитель, и совершеннейшая техника не всегда могут своевременно отреагировать и избежать аварии.
mspain
24.07.2019 12:15Все системы контроля и безопасности отработали безупречно
ROFL. Со скорости 12км/ч тормозить 1.6сек. Наверное garbage collector у железного болванчика запустился невовремя. У самого отмороженного мясного водилы время реакции полсекунды, с 12кмч исправное ТС должно колом останавливаться. Ну и вообще, наличие мозга и глаз, обычно позволяет не прибегать к экстренному торможению… но болванчик этим всем обделён. Ждите, скоро на дорогах вашего города 8-(tvr
24.07.2019 12:30железного болванчика запустился невовремя. У самого отмороженного мясного водилы время реакции полсекунды, с 12кмч исправное ТС должно колом останавливаться.
Железный болванчик, в отличие от вас помнит, что везёт не дрова. Встать колом, даже с 12 км/ч — даст вам очень хороший шанс поиметь проблемы с пассажирами в салоне.
Lissov
24.07.2019 14:23У самого отмороженного мясного водилы время реакции полсекунды
Не надо сказки рассказывать. Мясной водитель в этом автобусе не успел отреагировать и за эти 1.6, да и ежедневно мясные водители демонстрируют «время реакции в полсекунды» уже на удар об пешехода капотом — сотнями в день.
Ждите, скоро на дорогах вашего города
Зачем ждать? Он уже сегодня на дороге возле моего дома. И знаете, он куда безопаснее, чем мясные водители экстра класса с глазами и мозгом, которые едут 50 в зоне 30 и сбивают столбы со знаками.
whitemonkey
ИИ не виновен, так как успел пересесть на пассажирское сиденье.