Ассоциация компаний интернет-торговли АКИТ обратилась в Федеральную таможенную службу с жалобой на продажу Apple Watch в «Яндекс.Маркете». Авторы жалобы сообщили, что Apple не начала продажи «умных» часов, но они уже есть в выдаче агрегатора, и их можно приобрести непосредственно через сервис — то есть компания «получает доход от реализации товаров, ввезенных с нарушением Таможенного законодательства РФ». ФТС произвела проверку, но не комментирует её итоги.
АКИТ объединяет 16 компаний, в том числе «М.Видео», «Связной» и Re:Store. Продавцы электроники предполагают, что продажа «серых» часов ударит по спросу Apple Watch, которые официально начнут продаваться 31 июля 2015 года в двадцати российских магазинах.
Партнер юридической фирмы «Кульков, Колотилов и партнеры» Олег Колотилов прокомментировал «Коммерсанту», что претензия к агрегатору «Яндекса» необоснованна: «Яндекс.Маркет» ничего не продает, не вводит в оборот России Apple Watch. Вопрос о незаконном ввозе товаров в страну может ставиться по отношению к магазинам.
Во втором квартале 2015 года Apple продала четыре миллиона Apple Watch, заняв 75,5% мирового рынка. Samsung продала четыреста тысяч часов. Продажи Watch в России стартуют 31 июля.
В «Яндекс.Маркете» представлена информация о покупке часов со ссылками на магазины. Apple Watch Edition можно приобрести по цене от 749000 рублей, Apple Watch Sport — от 21680 рублей.
АКИТ объединяет 16 компаний, в том числе «М.Видео», «Связной» и Re:Store. Продавцы электроники предполагают, что продажа «серых» часов ударит по спросу Apple Watch, которые официально начнут продаваться 31 июля 2015 года в двадцати российских магазинах.
В России действует национальный принцип исчерпания прав на товарный знак. Без согласия правообладателя ввоз и продажа товаров на территории страны запрещены статьей 1487 Гражданского кодекса РФ. Товарный знак Apple внесен в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Исполнительный директор АКИТ Артем СоколовПредставитель «Яндекса» Ася Мелкумова отмечает, что товарные агрегаторы не ведут самостоятельных продаж, а рекламируют предложения интернет-магазинов и в некоторых случают дают покупателям оформить заказ без перехода на сайт магазина. При этом агрегатор не становится участником купли-продажи. Компании, размещающие рекламу часов Apple на «Яндекс.Маркете», предоставили данные о том, что Apple Inc. в марте 2015 года оформила все документы для продажи устройств в России, о чем есть сведения в реестре сертификатов соответствия Таможенного союза.
Партнер юридической фирмы «Кульков, Колотилов и партнеры» Олег Колотилов прокомментировал «Коммерсанту», что претензия к агрегатору «Яндекса» необоснованна: «Яндекс.Маркет» ничего не продает, не вводит в оборот России Apple Watch. Вопрос о незаконном ввозе товаров в страну может ставиться по отношению к магазинам.
Во втором квартале 2015 года Apple продала четыре миллиона Apple Watch, заняв 75,5% мирового рынка. Samsung продала четыреста тысяч часов. Продажи Watch в России стартуют 31 июля.
В «Яндекс.Маркете» представлена информация о покупке часов со ссылками на магазины. Apple Watch Edition можно приобрести по цене от 749000 рублей, Apple Watch Sport — от 21680 рублей.
Borz
я не ошибся — часы за миллион рублей?
yumitsu
Alesh
Золотые часы с сапфировым стеклом за миллион двести?
yumitsu
Вы думаете это дорого для часов?
Alesh
Для часов ориентированных на АйТи публику, а не на воротил Уолл Стрит — считаю бессмысленно дорого.