Forensiq проводила исследование в течение десяти дней. Приложения с невидимой рекламой были запущены на одном проценте смартфонов в США и на двух-трёх процентах устройств в Европе и Азии. Компания идентифицировала более пяти тысяч приложений на устройствах c iOS и Android, которые тратят до двух гигабайт трафика в сутки, скачивая рекламу. Некоторые приложения «показывают» до двадцати объявлений в минуту, иногда они прокручивают объявления после закрытия приложения.
Глава Forensiq отметил, что в список попали приложения, используемые владельцами смартфонов и выполняющие конкретные задачи. Эти приложения имеют сотни положительных отзывов в App Store и Google Play. Компания рассказала об одном из подозреваемых: это приложение для кормления грудью от издания American Baby и разработчика Sevenlogics. Приложение с четырьмя звездами от пользователей «не показывает» рекламу Olive Garden, Amazon и IBM.
В одном из комментариев к приложению для мам пишут, что через несколько месяцев использование приложение стало часто перезагружаться, зависать и отключаться. «Я также заметила, что стало сложнее избежать нажатия на всплывающие объявления, и теперь, я клянусь, мой телефон отправляет меня в App Store еще до того, как я касаюсь экрана. К сожалению, для меня слишком поздно перейти в другое приложение, потому что все данные сохранены в этом».
В комментариях к играм от Girls Games Only пишут о частых тормозах. Forensiq рассказывает, что игры от этого разработчика беспрерывно проигрывают рекламу Microsoft, Coca-Cola и Mercedes Benz, которую пользователи не видят.
Рекламодатели заплатили за год 857 миллионов долларов США за подобную рекламу.
Комментарии (5)
Kenobi
24.07.2015 12:01+1А на CTR рекламодатели при этом внимания не обращали?
Dreasj
11.08.2015 10:32Microsoft, Coca-Cola и Mercedes Benz сами не закупают рекламу, а пользуются услугами посредников — крупных рекламных агентств. Те, в свою очередь, нанимают субподрядчиков. Субподрядчики, возможно, и обращают внимание на CTR, но для имиджевой рекламы он в принципе низкий: цель такой рекламы — вызвать и закрепить положительные эмоции, связанные с брендом, а не заставить вас купить «мерседес» прямо сейчас. Так что ситуация вполне правдоподобная.
Kenobi
11.08.2015 13:10Я сам из таких крупных клиентов. И не отслеживать эффективность креативов, не проводить post campaign — так себе маркетинговая стратегия
Dreasj
11.08.2015 14:37Ну, я же не говорю, что это хорошо. Хорошо, что вы отслеживаете! Но и посредники не лыком шиты, особенно в тех ситуациях, когда за всем не уследишь.
Nomad1
Потому 90+% рекламодателей предпочитают CPC и CPI модели, а не CPM.