МТС договорился с «Яндексом» о сделке. С октября 2019 года в розничных салонах МТС покупателям смартфонов будут предлагать пакет приложений, включающий сервисы МТС и «Яндекса». Продавцы МТС получат бонусы за установку пакета и комиссию до 250 руб. за регистрацию уникальных пользователей в «Яндекс.Драйве» и первую поездку в «Яндекс.Такси», пишет «Коммерсантъ».

По словам источника на рынке связи, в базовый пакет предустановки войдут приложения «Мой МТС», «МТС Деньги», «Яндекс.Браузер», «Яндекс.Такси» или Uber, а также каршеринговое приложение «Яндекс.Драйв» и сервис продажи подержанных автомобилей «Авто.ру» (принадлежит «Яндексу»).

На конец второго квартала 2019 года сеть МТС насчитывала 5880 салонов.

Представитель МТС пояснил, что установка приложений будет сугубо добровольной. Речь идёт только о тестировании разработанной «Яндексом» программы для установки «сервисов МТС и других приложений на смартфоны клиентов». Представитель сказал, что покупатели «смогут попросить» установить пакет программ, в том числе «Мой МТС» будут «МТС Music», МТС ТВ, утилиты для просмотра документов и видео, клиенты для социальных сетей, игры и «Яндекс.Поиск»: «Клиент также может попросить установить ему любую программу, и специалист поможет это сделать», — сказал он.

В «Яндексе» прокомментировали, что проект «позволит пользователям не тратить время на поиск и установку» приложений.

Бывший руководитель сети «Связной-Евросеть» Александр Малис пояснил «Коммерсанту», что такая модель работает на рынке уже несколько лет. Обычно разработчик платит розничной сети комиссию от 100 до 1000 рублей, если покупатель воспользуется приложением: «Пользователи смартфонов не всегда знают обо всех возможностях, а продавец может посоветовать действительно полезные сервисы, — говорит Малис. — Например, всем нужно такси, но в регионах зачастую люди просто не знают о возможности заказа через приложение. Розничная сеть, которая работает по всей стране, может охватить эту аудиторию».

В сети «Связного» партнёрская программа с «Яндексом» работает уже несколько лет. Однако вице-президент по продажам «Связного» Давид Борзилов утверждает, что разработчики приложений ничего не платят розничной сети за установку. Он добавил, что аналогичная партнёрская программа «Яндекса» работает в салонах «Вымпелкома».

Эксперты считают, что партнёрство позволит «Яндексу» нарастить долю мобильных пользователей на платформе Android, где российский поисковик пытается конкурировать с Google. Доля поисковой системы «Яндекса» с 26 августа по 1 сентября на устройствах на базе Android составила 53%, доля Google — 45%, по данным «Яндекс.Радара».

Кроме того, важно показать рост пользователей «Яндекс.Такси», который готовится к IPO: «Сотовый ритейл имеет большую аудиторию и клиентский поток, который станет доступен «Яндексу». Для самого ритейла, который давно уже перестал зарабатывать на продаже аппаратов, партнёрство может быть новым источником дохода», — считает управляющий партнёр Leta Capital Александр Чачава. На рынке агрегаторов такси доля «Яндекса» по итогам первого полугодия 2019 года, по оценке Discovery Group Research, составила 46,7%.

Партнёрские программы


Вознаграждение за установку своих программ на компьютеры или смартфоны пользователей — стандартная тактика продвижения продуктов в интернете по модели PPI (pay per install). В разные годы ею пользовались Google, Yahoo, Mail.ru и другие компании.

Например, партнёрская программа «Яндекс.Браузера» работает с 2015 года. По ней партнёрам выплачивается вознаграждение от 11,53 руб. до 46,15 руб. за каждую установку браузера. Программа действует в Беларуси, Казахстане, России, Украине и Узбекистане.

Креативы для «Яндекса» с описанием и тексты с высокой конверсией лежат здесь. За несогласованные креативы и любое нарушение штраф $3000, сказано в описании программы на сайте платформы Admitad, где представлены сотни таких партнёрских программ для веб-мастеров и разработчиков приложений.

Плата за установки — довольно сомнительная маркетинговая модель, поэтому компании обычно не афишируют свои партнёрские программы и действуют через третьих лиц.

Комментарии (16)


  1. tvr
    16.09.2019 16:17
    +4

    Представитель сказал, что покупатели «смогут попросить» установить пакет программ

    В т.ч. «гудок», подписку на рассылку анекдотов, гороскопов, погоды, etc, etc, etc.


  1. Nemutaisama
    16.09.2019 16:33
    +2

    Так и вижу добровольный выбор, при первом включении телефона:
    ______________________________________
    | Хотите установить пакет МТСЯндекса? |
    |_____________________________________|
    |_______ Да _______|______ Ок ________|


    1. saege5b
      20.09.2019 02:02

      В суперах, одно время так ноуты с десктопами продавали: крупно — цена с услугами по «настройке» и «установке», и мелко — просто комп.
      А полгода назад, установка софта у многих была платно, в сумме где-то от 100 до 500 рублей бултыхалось.


  1. Warrangie
    16.09.2019 16:52

    В «Яндексе» прокомментировали, что проект «позволит пользователям не тратить время на поиск и установку» приложений.

    Почему-то вспомнился мультик «Нехочуха», там мальчик тоже не тратил время на всё что делал.


  1. mitasamodel
    16.09.2019 16:54

    Раз продавец получает премию за установку, то «смогут попросить» прямо означает "смогут согласиться с предложением", которое впоследствии будет заменено на "смогут удалить при желании".


    1. burzooom
      16.09.2019 18:02

      И за деинсталляцию придется заплатить не менее 250 рублей. А что, для вас люди старались, а вы вот какие.


  1. Gurturok
    16.09.2019 17:23

    >Продавцы МТС получат бонусы за установку пакета
    А за не установку получат штраф наверняка

    >проект «позволит пользователям не тратить время на поиск и установку» приложений.
    Для «обычных пользователей» и так уже сделали гуглПлей и Аппсторе, где любая установка делается быстрее чем за минуту, но нет надо идти дальше в сторону отупления населения! А не то не дай бог они скачают яндекс-приложения с 4pda, без рекламы и теллеметрии!


  1. xirahai
    16.09.2019 17:26

    Я в этом услышал «не тратить время на поиск и установку...» очищенных от рекламы, слежки и прочего шлака версий с 4pda. Иногда смотришь на чей-нибудь смартфон, и кажется что он живет своей собственной жизнью. Каждые несколько минут что-то пищит, что-то приходит, на экране пестрота от баннеров…

    Но надо отдать должное яндекс браузеру — пока что это единственный из известных мне моб. браузеров, способный максимально корректно вписывать текст в ширину экрана на сайтах для этого не адаптированных, причем эта возможность сохраняется при изменении масштаба отображения странички. Например www.radioscanner.ru/forum да и многие другие форумы и сайты невозможно читать без функции «word wrap», по-русски называется «перенос по словам». Без нее приходится скроллить по горизонтали каждую читаемую строчку, что крайне неудобно. В браузере «Kiwi» тоже заявлена такая возможность, но реализовано криво, и текст постоянно ускакивает из поля зренич при верт. скроллинге.
    В сети видел небольшую дискуссию на сайте гугла по поводу введения в официальный Хром возможности «word wrap», но дело за годы так и не сдвинулось с мертвой точки.


    1. tundrawolf_kiba
      16.09.2019 18:16

      Еще мне что нравится — что они реализовали возможность подключения внешних баннерорезалок. Может конечно что-то своё они и пропускают, но это уже не так заметно по сравнению с тем, какие страницы были до резки рекламы.


  1. aamonster
    16.09.2019 18:10
    -1

    О, а можно тем, кто умеет сам ставить нужные проги, скидку 250р?


  1. shalm
    16.09.2019 19:11

    Интересно, могут ли в рамках очередных санкций отрезать яндекс от андроида?


  1. Dmitry88
    16.09.2019 19:40
    +1

    приложение «тов.Майор»
    p.s.может и разжигаю, но риск есть


  1. iborzenkov
    16.09.2019 21:19

    Да и так кто разбирается первым делом под перепрошивку или как минимум снос всякого хлама, а те кто особо умные среди слабо развитых и так понаставят всякой гадости и потом будут ныть что телефон тормозит. По сути ничего не изменится, только тындекс оплатит немного яйцам.


  1. Analitik_Telecom
    16.09.2019 23:33

    Обычное дело. В 2007 платили за пакеты GPRS (дорогущие), контент и гудки всякие, сейчас платят более масштабные компании за масштабные проекты. Да и бонус, как правило, продавцу целиком не идёт, а вот на штрафы ставят только так. И мне, например, как работнику связи в прошлом, очень стрёмно отказать им, зная об условиях труда и выплат. Выйти да снести :-) Хотя я почти уверен, что там есть доп. условия по неудалению в течение ХХХ месяцев, пользования на протяжении ХХХ дней с периодичностью в YYY дней. В любом случае, дело обычное, маркетинговое и легко разрешимое ;-)


  1. Ahen
    17.09.2019 00:55

    А дополнительно в чек клиента будет добавлено "услуга по настройке ПО".
    Каждый второй раз, когда посещаю тот или иной салон связи, наблюдаю как продавцы нагревают клиентов ради получения этих бонусов и им плевать кто перед ними, хоть бабка хоть дедка, один раз видел как мужик дочери айфон покупал, так консультант навязывал доп. услуги несовершеннолетнему лицу, а ничего не понимающий отец покорно ждал когда ему выставят счёт.


  1. sborisov
    17.09.2019 11:12

    Многие компании так делают. Когда-то работал в ИТ в сети магазинов электроники, так там одна европейская компания платила напрямую продавцам за продажу. И угадайте — какие электробритвы были «самыми лучшими» и продавались лучше всех, хотя цена была в 2,5 раза выше?
    За этим довольно строго следили представители компании, приезжали раз в месяц и сверяли с продавцами — получают ли они компенсации и какие, то есть премия платилась именно людям кто продаёт, а не начальникам отделов или маркетологам…