Фото: Oran Viriyincy/Flickr
Исследователи из Карлова университета в Праге рассказали о системе AI-DQ-Birds, созданной с помощью Deep Q-learning, техники, которая позволяет агенту выбрать действие из случайного набора предыдущих активностей. Агент в итоге должен был превзойти результаты участников популярной игры Angry birds на выбранных 21 уровнях.
Однако добиться такого результата не удалось. «Angry Birds, по-видимому, является сложной задачей для ИИ из-за последовательного принятия решений, недетерминированной игровой среды, огромных пространств состояний и действий и требования различать несколько птиц, их способности и оптимальное время нажатия», — сообщили исследователи.
По их словам, чтобы успешно решить поставленную задачу, игровой агент должен уметь прогнозировать или моделировать исход своих действий на несколько шагов вперед.
Авторы эксперимента использовали обрезанные скриншоты игры, которые не включали элементы пользовательского интерфейса, такие как меню и кнопки перезапуска уровня. Их показывали алгоритму машинного обучения. Был создан набор из 115 тысяч скриншотов 21 уровня эпизода Angry Birds Classic Pached Eggs. В итоге система AI смогла превзойти результаты четырех опытных игроков-людей на некоторых уровнях, но так и не дотянула до общей суммы полученных людьми баллов с 21 уровня.
«Тем не менее, наш агент был в состоянии научиться проходить уровни только с одной попытки. Еще один интересный момент заключается в том, что большую часть времени он использовал только один точный выстрел в какую-то слабую точку, которая приводит к завершению уровня», — отметили свои успехи ученые.
Летом сообщалось, что Россию затронула общемировая тенденция покупки взрослыми игрушек, изготовленных по мотивам видеоигр. Продажи выпущенных по лицензии от видеоигр игрушек за год с мая 2018 года по май 2019 года увеличились на 68%. Самыми популярными в России стали
герои игры-конструктора Minecraft, аксессуары из игры на выживание Fortnite, персонажи ролевой игры по мотивам японского аниме Little Battlers Experience, артефакты из World of Tanks и персонажи Angry Birds. При этом птицы из знаменитой игры лидируют в сегменте продаж «мягкие игрушки».
Исследователи из Карлова университета в Праге рассказали о системе AI-DQ-Birds, созданной с помощью Deep Q-learning, техники, которая позволяет агенту выбрать действие из случайного набора предыдущих активностей. Агент в итоге должен был превзойти результаты участников популярной игры Angry birds на выбранных 21 уровнях.
Однако добиться такого результата не удалось. «Angry Birds, по-видимому, является сложной задачей для ИИ из-за последовательного принятия решений, недетерминированной игровой среды, огромных пространств состояний и действий и требования различать несколько птиц, их способности и оптимальное время нажатия», — сообщили исследователи.
По их словам, чтобы успешно решить поставленную задачу, игровой агент должен уметь прогнозировать или моделировать исход своих действий на несколько шагов вперед.
Авторы эксперимента использовали обрезанные скриншоты игры, которые не включали элементы пользовательского интерфейса, такие как меню и кнопки перезапуска уровня. Их показывали алгоритму машинного обучения. Был создан набор из 115 тысяч скриншотов 21 уровня эпизода Angry Birds Classic Pached Eggs. В итоге система AI смогла превзойти результаты четырех опытных игроков-людей на некоторых уровнях, но так и не дотянула до общей суммы полученных людьми баллов с 21 уровня.
«Тем не менее, наш агент был в состоянии научиться проходить уровни только с одной попытки. Еще один интересный момент заключается в том, что большую часть времени он использовал только один точный выстрел в какую-то слабую точку, которая приводит к завершению уровня», — отметили свои успехи ученые.
Летом сообщалось, что Россию затронула общемировая тенденция покупки взрослыми игрушек, изготовленных по мотивам видеоигр. Продажи выпущенных по лицензии от видеоигр игрушек за год с мая 2018 года по май 2019 года увеличились на 68%. Самыми популярными в России стали
герои игры-конструктора Minecraft, аксессуары из игры на выживание Fortnite, персонажи ролевой игры по мотивам японского аниме Little Battlers Experience, артефакты из World of Tanks и персонажи Angry Birds. При этом птицы из знаменитой игры лидируют в сегменте продаж «мягкие игрушки».
Комментарии (9)
Germanjon
14.10.2019 14:06Интересно, что включает в себя скриншот? Логичнее было бы обучать систему на реплеях (параметры запуска птички, результат и тд)
DrPass
14.10.2019 14:09«Angry Birds, по-видимому, является сложной задачей для ИИ из-за последовательного принятия решений, недетерминированной игровой среды, огромных пространств состояний и действий и требования различать несколько птиц, их способности и оптимальное время нажатия», — сообщили исследователи.
… что означает: «мы подготовили неудачную базу данных для обучения, но грант уже освоен, денег на исправление наших ошибок и продолжение эксперимента не дают»
Igor_ku
14.10.2019 14:36+5Летом сообщалось, что Россию затронула общемировая тенденция покупки взрослыми игрушек, изготовленных по мотивам видеоигр. Продажи выпущенных по лицензии от видеоигр игрушек за год с мая 2018 года по май 2019 года увеличились на 68%. Самыми популярными в России стали
герои игры-конструктора Minecraft, аксессуары из игры на выживание Fortnite, персонажи ролевой игры по мотивам японского аниме Little Battlers Experience, артефакты из World of Tanks и персонажи Angry Birds. При этом птицы из знаменитой игры лидируют в сегменте продаж «мягкие игрушки».
А это вы к чему? А я знаю к чему, кто-то хочет растянуть новость!GRADUSnick
14.10.2019 14:48+4это часть отвратительной практики новостных сайтов удержать внимание пользователя заставив перейти по ссылке в другую новость. Удивлен такому на хабре, но судя по всему теперь он себя видит новостным сайтом, а не сообществом.
Vest
14.10.2019 21:00Да, это практика всех редакторов Хабра. Другая — это цитировать свои прошлые статьи.
WinPooh73
15.10.2019 09:02Возможно, старая добрая The Incredible Machine тоже так просто ИИ не сдастся.
tvr
15.10.2019 10:20требования различать несколько птиц, их способности
А что, они там разные? *(о)_(О)*
struvv
А вот было бы у ИИ воображение, чтобы просто представить птиц и их модель поведения, а также модель игрового мира- то, что у человека есть «из коробки», то эксперимент бы почти наверняка удался