Источник: Сергей Савостьянов / ТАСС

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) сообщило о том, что лишь около 5% дронов, которые сейчас находятся на руках у россиян, были официально зарегистрированы. Начиная с 27 октября факт наличия незарегистрированного коптера повлечет за собой штраф.

На данный момент Росавиация получила лишь около 3 тысяч заявок на регистрацию беспилотных воздушных судов. Почти все поступившие заявки удовлетворены, на учет поставлены 1562 дрона, отклонена 31 заявка. Основная причина отказа — несоответствие заявления установленным требованиям. В первую очередь, это «нечитаемые сведения, отсутствие фото беспилотного воздушного судна, СНИЛС, заявления о постановке на учет, даты рождения владельца устройства, подписание заявления не уполномоченным лицом».

Заявки сейчас принимаются в виде почтовых отправлений. С марта следующего года откроется специальный портал учета воздушных судов, так что заявку можно будет подавать в онлайн-режиме.

С 27 сентября этого года для всех держателей дронов вступили в силу строгие правила. Так, каждый покупатель коптера должен зарегистрировать его в Росавиации в течение 10 дней после приобретения или ввоза в Россию. Ведомство дает 30 дней на регистрацию тех коптеров, которые уже ввезены в РФ и находятся на руках у населения. Получается, что 27 октября — последний день регистрации.

По словам представителя Росавиации, даже если устройство ввезли на территорию России в разобранном виде, собрав его самостоятельно, нужно обязательно подать заявку на регистрацию воздушного судна.

По мнению игроков рынка, в настоящий момент в РФ может быть около 50 тысяч дронов, плюс еще 2 тысячи используются различными компаниями.

Важный момент — если на руках у пользователя есть беспилотное воздушное судно, которое не поставлено на учет, это нарушение которое не влечет за собой штраф. А вот полет такого судна — уже нарушение порядка использования воздушного пространства, что карается штрафом.

Более того, для того, чтобы использовать дрон, нужно подать заявку в местные органы власти с указанием маршрута и времени полета. В том случае, если заявка была одобрена, для дрона будет выделено воздушное пространство. Это означает, что на момент полета в этом пространстве будет запрещено любое другое воздушное движение.

«Скорее всего, в системе Организации воздушного движения не выдадут разрешение на полет неучтенного судна, а штрафы за несанкционированное использование воздушного пространства составляют до 50 тыс. руб. для физических лиц и до 500 тыс. руб. — для юридических», — заявил гендиректор ассоциации «Аэронет» (объединяет пользователей и разработчиков беспилотных авиационных систем) Глеб Бабинцев. По его мнению, небольшое количество поданных заявок может объясняться сложностью бумажной формы процедуры регистрации. Кроме того, многие владельцы дронов, возможно, ожидают открытия онлайн-сервиса по регистрации.

В России разработана дорожная карта для беспилотных воздушных судов, согласно которой в РФ должен появиться рынок информационных и логистических услуг, которые предоставляются флотом беспилотников, которые постоянно находятся в воздухе и на низких космических орбитах. Эксперты прогнозируют, что к 2035 году объем российского рынка беспилотников составит $35-40 млрд.

Вскоре в РФ должна заработать система мониторинга полетов дронов — власти ее одобрили осенью этого года. Согласно планам, будет разработана технологическая инфраструктура, которая даст возможность выделять воздушные коридоры, о которых говорилось выше, в автоматическом режиме, одновременно соблюдая интервалы между полетами. Кроме того, беспилотники будут связывать друг с другом без участия диспетчеров.

В ходе реализации проекта регулятор планирует создать географические зоны совместного аэронавигационного и информационного обслуживания — как беспилотной, так и пилотируемой авиации, зоны постепенно будут расширять.

В ходе первого этапа, продолжительность которого составит 3-4 года, будут разработаны технологии для предупреждения воздушных столкновений, они же позволят организовывать полеты и авторизовывать всех участников движения. На данном этапе в едином пространстве смогут находиться лишь беспилотные воздушные суда, а вот пилотируемые добавят лишь на втором этапе. В то же время, участниками движения в таких зонах считаются летательные аппараты практически любых размеров и веса — устанавливать дополнительное оборудование не планируется.

Благодаря автоматизированной системе регуляторы смогут получать актуальные данные о находящихся в воздухе судах и их состоянии. Также система в автоматическом режиме проверит наличие регистрации и лицензии у воздушного судна, которое запрашивает разрешение на полет.

«Сейчас воздушное пространство разделено на контролируемое — зона полетов пассажирских самолетов и военной авиации, где все находится под контролем диспетчеров, и неконтролируемое — частная или, например, сельскохозяйственная гражданская авиация. Небольшие беспилотники необходимо интегрировать в эту систему, минимизировав риски для остальных участников движения», — сообщил эксперт ICAO (International Civil Aviation Organization, Международная организация гражданской авиации) Андрей Яблоков.

В мае этого года Минтранс опубликовал свой проект изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства страны. Изменения предполагают разрешить запускать беспилотники без одобрения местных властей и прерывания движения. Правда, есть ограничения — например, предлагается разрешить свободный запуск в прямой видимости для летательных аппаратов весом до 30 кг в дневное время суток и на высоте не более 150 м. В местах проведения различных мероприятий, на аэродромах и т.п. такие аппараты запускать нельзя.

Ну и в середине прошлого месяца Госдума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому полеты дронов над охраняемыми объектами и зонами запрещены. ФСБ, МВД и некоторые другие ведомства получат права уничтожать дроны-нарушители.

Комментарии (90)


  1. token
    22.10.2019 14:28
    -1

    Я чуть пирожком не подавился от смеха, когда это все прочитал


    1. Wesha
      22.10.2019 18:32

      Пирожок, я так понимаю, был доставлен Вам дроном? :)


  1. DrunkBear
    22.10.2019 14:41
    +8

    На данный момент Росавиация получила лишь около 3 тысяч заявок на регистрацию беспилотных воздушных судов. Почти все поступившие заявки удовлетворены, на учет поставлены 1562 дрона, отклонена 31 заявка.
    ~3000 — 1562 -31 = 0.
    Я озадачен этой математикой.
    Ну и идея отправить толстый пакет перс. данных почтой — ну такое, даже если поверить в высший смысл согласования полёта дрона заблаговременно по всем пунктам закона, ага. /sarcasm


    1. tmin10
      22.10.2019 14:49

      Вероятно, не все полученные росавиацией почтовые отправления были щаявкаии на регистрацию дронов. Что же им там такого слали? Или люди отправляли по 2 раза, повышая вероятность успешной доставки.


    1. tbl
      22.10.2019 15:17
      +2

      Может, просто не успевают обрабатывать заявки, и 1.5к заявок просто ждут очереди?


      1. DrunkBear
        22.10.2019 16:23
        +3

        Это ещё более не красит контролирующую организацию: а если хотя бы половина оставшиехя дроновладельцы отправят документы почтой на получение регистрации? Всё, треш, коллапс, невозможно работать?
        Или дело как в старом морском анекдоте: мне не нужно, чтоб блестело, мне нужно, чтоб заебдолбались?


        1. Popadanec
          22.10.2019 17:36

          Так и было при первой попытке гле то год назад. Но нужно было идти ножками и регистрировать только в Нерезиновой. В итоге огромная толпа и множество жалоб на идиотизм законотворцев. В этот раз почтой, но тоже дурдома хватает. Похоже лишь с третьей попытки плюс введение послаблений можно будет хоть как то выполнять закон, не занимаясь бумагомарательством.
          На данный момент закон только осложняет жизнь добропорядочным гражданам. И очевидно, раз нет штрафа на ношение незарегистрированного дрона, то "злоумышленники" решившие снять дом для очередной "уточки" ни как не пострадают.


  1. mihmig
    22.10.2019 15:01
    -1

    >>должен зарегистрировать его в Росавиации в течение 10 дней после приобретения или ввоза в Россию.

    Если Алик Экспрессов, бывает, отправляет товар на следующий день после оплаты, то по России-матушке посылка может мотыляться пару-тройку месяцев. А датой приобретения будет считаться, конечно же, банковская транзакция…


  1. vconst
    22.10.2019 15:08
    +3

    Не нашел в статье каких либо ограничений по размеру и массе дронов, подлежащих регистрации. Мне брательник задарил игрушку размером меньше ладони, как только откроется онлайн-регистрация — пусть только попробуют не зарегать!

    А вообще, яснее ясного, именно бумажная волокита отталкивает почти всех, как только введут регистрацию на сайте — «законных коптеров» прибавится.

    Вообще, очень уж это напоминает «будем в пятницу очередь занимать»…


    1. shedir
      22.10.2019 15:14

      Все тяжелее 250 грамм, вроде как.


      1. vconst
        22.10.2019 15:45
        +1

        Все равно, буду регистрировать!))


    1. Yaris
      22.10.2019 15:17

      Ограничения по массе можно найти по первой ссылке в статье (на favt.ru). Умиляет другое — без заявки запустить дрон нельзя уже с 27го числа ("для того, чтобы использовать дрон, нужно подать заявку в местные органы власти с указанием маршрута и времени полета."), а система автоматического выделения воздушных коридоров всего лишь одобрена. То есть, захотелось погонять-пофотографировать — подавай заявку и жди, пока живой человек до неё доберётся. Сколько ждать — неизвестно.


      1. vconst
        22.10.2019 15:46

        Насколько я помню, полетный лист нуден будет только для тяжелых моделей. Как только началась эта истерия с регистрацией — такой пункт там был.


      1. SpiritOfVox
        22.10.2019 15:49
        +1

        Постойте. Никаких пофотографировать. Фото это отдельная деятельность и там отдельное разрешение нужно. А если вдруг решили планету вниз фотографировать, то будьте добры за лицензией (вроде как даже двумя).


        1. kAIST
          22.10.2019 16:04

          Лицензия нужна на картографию и пр. Для художественной фото и видеосъемки, разрешение отдельное или лицензия не нужна. За исключением некоторых мест, конечно.


          1. Andy_Big
            23.10.2019 01:10

            Нет такого разделения на художественную съемку и картографию :) Хочешь снимать — вперед за разрешениями в ФСБ, Генштаб или куда там еще :)


            1. kAIST
              23.10.2019 08:21

              На картографию нужна лицензия. То есть просто снять красивый вид можно, а вот сделать потом из этого карту — нельзя.
              Что касается разрешений — если нет никаких секретных объектов рядом, достаточно уведомить ФСБ. Это кстати если летаешь над населенным пунктом. Если нет, то этого делать не нужно.


              1. whoim
                23.10.2019 20:40

                Не уведомить, а согласовать. Это разные вещи. Обязателен ответ, до 30 дней как я понимаю. Или до 10?


      1. Andy_Big
        23.10.2019 01:08

        без заявки запустить дрон нельзя уже с 27го числа

        Еще с 2010 года, если не ошибаюсь, нельзя запускать БПЛА без получения разрешения на ИВП (заявки) :)


        1. kAIST
          23.10.2019 08:27

          Вы правы. На фоне получения разрешения на ИВП, учёт БПЛА вообще мелочь, о чем забывают многие.


          1. Andy_Big
            23.10.2019 21:49

            На фоне получения разрешения на ИВП, учёт БПЛА вообще мелочь

            Вот-вот. Поднятая вокруг всего этого шумиха совершенно несоразмерна нововведениям. Ну, разве что кроме диких штрафов. Судя по ним, выезд на встречную полосу оживленной дороги на полуторатонном автомобиле считается в 4 раза безопаснее полета 50-граммовой игрушки в пределах собственного двора.


            1. kAIST
              23.10.2019 22:17

              Со штрафами попробуйте взглянуть несколько под другим углом. Нет никакого "штрафа за кратеры", как об этом говорят сми.
              Есть 11.4 КоАП — нарушение ИВП.
              С поднятием штрафов целились не на коптеры совсем. Возникала как раз таки абсурдная ситуация, когда нарушения ИВП каким нибудь самолётом, обходилось дешевле чем нарушение ПДД, а последствия могут быть гораздо плачевнее.
              Но беспилотник, тоже является воздушным судном и попал под "раздачу".


              1. Andy_Big
                23.10.2019 22:23

                Я понимаю, что целились они не на летающих фей, но ведь вышло как вышло :)

                нарушения ИВП каким нибудь самолётом, обходилось дешевле чем нарушение ПДД, а последствия могут быть гораздо плачевнее.

                Могут. А могут быть и гораздо менее плачевными. Например при сравнении столкновения двух легких самолетов с общим числом людей на них 3-7 человек и столкновения тяжелогруженой фуры с автобусом, полным людей.


    1. whoim
      23.10.2019 20:31

      Кстати да. Обещали электронную регистрацию, и портал, и госуслуги. Однако, снова наебли.


      При этом такой ещё вопрос. Проблема с необходимостью неделю согласовывать каждый полет — это нереально в 99% случаев в рамках хобби. Приехали гости, надо поднять мавик на 4 метра для селфи. Стих ветер, который дул два месяца — надо бежать полетать прямо сейчас, иначе снова подыматься.
      Людям, по факту, запрещают это иженерное хобби, ставя невыполнимые условия. И хоть регай, хоть не регай — ничего не изменится, ебучий штраф в 2,5 зарплаты в регионе будет выписан, если поймают.


      Все, чего власть этим маразмом добьется — это партизанщины. Летать будут в лесах. Будут получать опыт и копить злость.


      1. whoim
        23.10.2019 20:35

        Кстати, транспортные прокуроры оценили лёгкие палки. Ищут в Инстаграме летунов, завлекают разговорами на посещение "поговорить", и выписывают штрафы. От така ситуация. А вы думали, что на лёгкую палку не найдется желающего её прокурора?


        1. Andy_Big
          23.10.2019 21:42

          Дык не надо светить лица пилотов и даты полетов :)


          1. whoim
            23.10.2019 21:43

            Ну так нам только такой вариант и оставили — партизанить в лесах)


            1. Andy_Big
              23.10.2019 21:52

              Я уже два года так партизаню со своим фантомом. После того как получил штраф. Потому что в населенном пункте простому частнику все равно почти без вариантов полетать, а за пределами — через довольно сильно ограничивающий геморрой.


  1. kAIST
    22.10.2019 15:41
    +1

    Естественно будут мало регистрировать.
    Вместо вменяемого сервиса по учету, получили учет… по почте. Распечатываешь заявления, вкладываешь в конверт распечатанную (!) фотографию беспилотника и отправляешь по почте.
    Плюс, они в сроки постановки на учет не укладываются…
    И самое веселое в том, что работу через почту они мотивировали тем, что по другому не смогли сделать авторизацию человека. Типа ответ на почте человек с паспортом забирает. Но в реальности ответ приходит и на электронную почту.


    1. k1b0rg
      22.10.2019 21:31
      +1

      Т.е. им еще и фото дрона отсылать? Я в восторге! И пусть только откажут в регистрации дрона

      *Ушел покупать особый дрон*
      image


  1. SpiritOfVox
    22.10.2019 15:55
    +3

    image


    1. DrunkBear
      22.10.2019 15:59
      +3

      Во-во.
      Как будто ударный дрон с вооружением собираешься тестировать.


    1. kAIST
      22.10.2019 16:02
      +2

      На этой схеме полно неточностей и много чего не хватает.


      1. SpiritOfVox
        22.10.2019 16:05

        Корректировки приветствуются


        1. kAIST
          22.10.2019 16:12
          +1

          Первое что пришло в голову:
          1. Разрешение от организаций не нужно.
          2. Самое веселое и трудное это разрешение от органов местного самоуправления. Там самый сложный квест. Он может быть вообще не выполним.
          3. До разрешения на ИВП (оно берется вообще по телефонному звонку), нужно подать представление на временный или местный режим. За 3 или 5 суток.
          4. Про секретность и пр, все зависит от места полетов. У нас в Татарстане, например, ничего такого не нужно и ни разу не требовали.
          У нас получение разрешений выглядит вот так.


    1. Yaris
      22.10.2019 16:03
      +1

      Вот развитие-то "флота беспилотников" попрёт, не остановить будет. Какие там $40 млрд к 2035 году...


    1. mrchoo
      22.10.2019 16:07
      +11

      В итоге — куча ненужного геморроя обычным свадебным/природным фотографам. А тем, кто собирается использовать дрон с преступными умыслами, ваще плевать (передал картинку в онлайне, да и забил на дрон, чтобы не спалиться).


    1. El_Kraken_Feliz
      22.10.2019 16:39
      +1

      Я к сожалению не могу понять, это шутка или реальная инструкция?


      1. SpiritOfVox
        22.10.2019 17:01
        +5

        Это частично верная инструкция. Что-то где-то может расходится, но направление верное.


  1. volnodumcev
    22.10.2019 16:44
    +7

    Театр безопасности 2.0
    Теперь и в воздухе


  1. EviGL
    22.10.2019 16:55
    +3

    В мае этого года Минтранс опубликовал свой проект изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства страны… предлагается разрешить свободный запуск в прямой видимости для летательных аппаратов весом до 30 кг в дневное время суток и на высоте не более 150 м.

    Вот как бы в сумме с этим законом регистрация будет нормальной инициативой. А без него это бессмысленное начинание: толку с регистрации, если процедура получения разрешения нежизнеспособна?


    К сожалению, о статусе этого проекта никаких новостей. Я так понимаю, он ещё даже не читался в думе? Какова вообще вероятность его принятия? Каковы потенциальные сроки?
    Как штрафы поднять в десять раз, так как по маслу проект проскочил и уже принят ;)


    1. whoim
      23.10.2019 20:43
      +1

      Вероятность есть, но это коснется только визуальщиков. Никакого fpv. А ведь дроногонки, ныне популярные, именно с fpv.


  1. Vict777
    22.10.2019 17:10
    +6

    Обычный антинавальный закон, а то холопы узнают как живет «Елитка», сколько их уже приняли, а сколько еще предстоит


    1. struvv
      22.10.2019 19:25
      +1

      Холопы в очень обозримом будущем с орбиты будут фоткать достаточно хорошо, чтобы всё что нужно увидеть


  1. ruomserg
    22.10.2019 17:29
    +9

    Идиотский и бессмысленный закон — с начала и до конца. Террористы — если захотят: ввезут, полезную нагрузку изолентой прикрутят, и в нужное место доставят. Мало шансов, что их испугает процедура регистрации или в процессе запуска кто-то их поймает. Зато убили напрочь секции авиамоделирования. Потому что террориста — его пойди-поймай! А руководитель кружка в дворце творчества — вот он сидит. Захочет очередной silovik получить палку в статистику и лычку на погон — приходи и составляй протоколы.

    А где-то другая рука вещает нам о национальной технологической инициативе и аэроквантуме. Ладно, квадрокоптеры запускать запретили — это извращение, но хоть как-то логически объяснимо. Но какими моральными уродами надо быть, чтобы запретить запуск обычных (без камер, автопилотов и обратной связи) электрических схематичек на радиоуправлении? А юристы говорят — серая зона: признает суд и прокуратура что радиоуправление даже без обратной связи является управлением БПЛА — получите штраф. Для муниципального кружка даже 30 т.р. — это смерть, причем мгновенная. Даже кордовые модели никто точно не знает — можно строить или нет? Закон не предусматривает исключений по способу управления. Даже змей воздушный на веревочке, на усмотрение должностного лица, может оказаться беспилотным летательным аппаратом. Что остается детям? Комнатные модели до 250 граммов, и сине-вупы. Потом будем удивляться, чего-это мы в беспилотниках от всего мира остали?..

    И вот при всей политической нейтральности, не могу не сказать — даже Сталин, при всей его паранойе и склонности к неожиданным репрессиям, пионерам самолеты строить не запрещал. В этой части, мы — впереди планеты…


  1. pewpew
    22.10.2019 17:32

    Удачи им с их законом.


  1. smart_igor
    22.10.2019 17:36

    То есть, купил игрушку ребенку (малюсенький дрон с малым радиусом действия пульта) и его все равно следует регистрировать? Если да, то это ппц.


    1. huhen
      22.10.2019 17:47

      Более того, если собираешься использовать вне помещения, должен получать разрешение на каждые полетушки(заявку оформляешь за 3-5 дней до полетов). И это требование, кстати, никто не отменял для БПЛА менее 250 грамм, а то по некоторым комментариям может сложится ложное впечатление, что до 250 грамм ничего не нужно.


    1. struvv
      22.10.2019 19:21

      Да, при этом полёты в Мск запрещены


      Если не выносить из помещения, то будет как с не уголовно наказуемым хранением наркоты — если настучат и найдут, то выпишут штраф


      Если никогда никто не проверит квартиру, то не выпишут


      1. Andy_Big
        23.10.2019 01:15

        Если не выносить из помещения, то будет как с не уголовно наказуемым хранением наркоты — если настучат и найдут, то выпишут штраф
        Если никогда никто не проверит квартиру, то не выпишут

        Помещение не является частью воздушного пространства и полеты в нем никак не регламентированы, поэтому ничего не выпишут :)


        1. struvv
          23.10.2019 06:24

          Выпишут за то, что есть незарегистрированный дрон, ЕМНИП в законе никаких послаблений в этом плане нет, чтоб в помещении можно было и не регать


          1. Andy_Big
            23.10.2019 14:47

            В статье написано «Важный момент — если на руках у пользователя есть беспилотное воздушное судно, которое не поставлено на учет, это нарушение которое не влечет за собой штраф.» :)


  1. ialov
    22.10.2019 17:36
    -3

    В России разработана дорожная карта для беспилотных воздушных судов, согласно которой в РФ должен появиться рынок информационных и логистических услуг, которые предоставляются флотом беспилотников, которые постоянно находятся в воздухе и на низких космических орбитах.

    Прямо вижу как Россия встает с колен приближает технологическую сингулярность. Не очень понятно почему у всех это вызывает такой дикий батхерт, ведь речь идет не о тех квадрокоптерах, которые собираются на коленке, поднимаются не выше 20м и летают над пустырем.
    Мы говорим про аппараты с достаточно большой (для коптера) грузоподъемностью, которые могут переходить в самолетный режим и летают на высоте от 500м, что потенциально представляет угрозу для малой авиации. С какой силой вы сейчас негодуете по-поводу нововведений, примерно с той же силой радуются пилоты, которые теперь могут конфликтные ситуации решать в правовом поле.
    Скажу больше, меня наоборот радует, что пытаются это как-то интегрировать с авиацией. А ведь зная наших чинуш могли бы просто пустить на самотек, а потом запретить как оч опасную штуку.


    1. VBKesha
      22.10.2019 18:03

      которые собираются на коленке, поднимаются не выше 20м и летают над пустырем.

      и летают на высоте от 500м

      Я как бы вообще не оправдываю текущие законы, и всё остальное…
      Но то что собирается на коленке, таки спокойно поднимается выше и 20 метров, и 500 метров тоже.
      С другой стороны камень тоже можно примень как оружие, а перед броском ещё и желательно зарегестрировать.


      1. Barbaresk
        22.10.2019 18:23
        +2

        Получается, что прежде чем сбросить кирпич со второго этажа стройки на первый, нужно сначала его зарегистрировать как БПЛА, потом потребовать разрешение на полёт в зоне от второго до первого этажа? А если к кирпичу приматать скотчем телефон, то ещё и в ФСБ писать…


        1. VBKesha
          22.10.2019 18:26

          Только если телефон с камерой…


        1. Wesha
          22.10.2019 18:38
          +1

          К некоторым телефонам ничего даже приматывать не надо. Снимал окрестности со второго этажа, уронил телефон со включённой камерой — всё, плати штраф :)


          1. whoim
            23.10.2019 20:46

            К счастью, этот вид хобби нам оставили. Нет варианта управлять телефоном в полете. А вот если к нему верёвочку привязать, то вполне вероятно, что так и будет)


            1. Wesha
              23.10.2019 21:18
              +1

              Нет варианта управлять телефоном в полете

              Как это нет, а Wi-Fi??


              1. whoim
                23.10.2019 21:41

                Бугог, точно) Поклонюсь в ножки. На ближайших выборах.


      1. FRAGIL3
        23.10.2019 13:24

        Пфф, камень… Сейчас за стаканчики пластиковые облавы устраивать можно


    1. Aingis
      22.10.2019 18:12
      +3

      Так у нас и частная авиация фактически под тем же запретом. Даже учреждения, выдающие лицензии пилотов закрывают, чтобы не валили в Китай, подальше от рабских условий труда и низких зарплат.


    1. ruomserg
      22.10.2019 18:48
      +2

      Закон должен (!) находить баланс (!) интересов, соответствующий запросам общества. Если, конечно, его принимает нормальный парламент — а не взбесившийся принтер. В альтернативной реальности РАОПА (пилоты и владельцы воздушных судов) и ФАСР (авиамоделисты) создали бы рабочую группу и выработали разумные правила, которые потом получили силу закона — и проблемы бы не было.

      Но закон принимали люди, у которых мозг в голове и умение думать — успешно заместились органическим навозом и непреодолимым желанием выслужиться перед начальством…


      1. whoim
        23.10.2019 20:46
        +1

        Коротко, лаконично и 100% верно.


    1. EviGL
      22.10.2019 20:19
      +1

      Кто такие "вы", которые говорите про определённый класс аппаратов?
      Закон говорит про любые БПЛА — это начиная с феи-вертолётика.
      И под гребёнку разрешения на полёт они закосили абсолютно всё что угодно, абсолютно не консультируясь с объективной реальностью.


    1. lamer84
      23.10.2019 11:03

      ведь речь идет не о тех квадрокоптерах, которые собираются на коленке, поднимаются не выше 20м и летают над пустырем.
      А есть в законе такая нижняя грань? Ну, по крайней мере, не выше 20 м.


      1. whoim
        23.10.2019 20:47

        Нет. Вертолетик из детского мира взлетел на 0.1 метр — лови штрафа в 2-3 зарплаты.


        1. Wesha
          23.10.2019 22:14

          Всё, попал пацан на бабки


          1. whoim
            23.10.2019 22:17

            Будет прикольно написать в прокуратуру, приложить ссылку на видео, заявить о правонарушении. А лучше собрать пару тысяч таких видео)
            Пусть расследуют преступления. Они же для этого?


          1. vlivyur
            24.10.2019 09:56

            У нас такие перед метро тусуются…


            1. Wesha
              24.10.2019 20:13

              "Накурились назапускались тут, а теперь всё ходють и ходють..."


        1. lamer84
          25.10.2019 12:08

          Ну, вот я и спрашивал цитируемого мной комментатора про «не о тех квадрокоптерах». Может, я где-то не увидел.


  1. Gic0
    22.10.2019 17:36
    +1

    До сих пор очень смущает вся это ситуация с дроннами. Захотел ты с ребятами погонять на полянке в парке на дронах, пришли, поставили ворота, а что дальше? кто первый оформил запрос на полет тот и полетел? А остальные не имеют права взлетать иначе штраф? глупость какая-то.


    1. DrunkBear
      22.10.2019 17:51
      +6

      С ребятами? на полянке? Небось, ещё больше трёх человек и против закона высказывались?
      Несанкционированный митинг, однозначно!


    1. Andy_Big
      23.10.2019 01:18

      Там есть возможность оформления заявок на групповое ИВП.


  1. oldd
    22.10.2019 18:30
    +4

    И это всё для того, чтобы недовольные НЕ могли видеть, как живётся верхушке… А то, зараза, видео дворцов снимают и в этих ваших ютубах размещают.


    1. VBKesha
      22.10.2019 19:26

      ИМХО всётаки врядли, тех кто снимает чьито дворцы, а потом поднимает с этого бабло на ютубе. Врядли остановит этот штраф.
      Правила для всяких БПЛА есть и в других странах, но у нас как всегда сильно перегнули.


      1. oldd
        22.10.2019 20:34

        Насчёт остановит или нет — поживём-увидим… Что-то мне подсказывает, что несанкционированный вылет дрона приравняют к несанкционированному вылету самолёта со всеми вытекающими последствиями


        1. struvv
          23.10.2019 00:24

          Всегда можно снять с орбиты и в обозримом будущем на фотках будет всё отлично видно, а не в ближайшем фоток могут наделать американцы уже сейчас в прекрасном качестве.


          Ах да, и как они сказали попытка повредить их военным спутникам в том числе через РЭБ с некоторой долей вероятности приведёт к термоядерной войне


    1. DrZlodberg
      23.10.2019 09:19

      Интересно, полёт вороны с прикрученной камерой согласовывать нужно? Вот только пару недель назад в парке видел ребят с огромным вороном с камерой.


      1. volnodumcev
        23.10.2019 10:20

        Вот с этого момента поподробнее плиз ))


        1. DrZlodberg
          23.10.2019 10:35

          Так прикручивать камеры к птицам — это весьма старая тема. Ещё с мелкими плёночными давным давно так развлекались в разведке. На ютубе можно найти довольно много таких видосов, благо камеры и носители информации сейчас очень маленькие и можно хоть на голубя прилепить. А уж крупные и хорошо обучаемые птицы без проблем позволяют не заморачиваться и просто (ладно, не совсем просто, но решаемо) закрепить гопру.


          1. volnodumcev
            23.10.2019 11:33

            Не, я конкретно про историю в парке. Ворона в итоге проапгрейдили?


            1. DrZlodberg
              23.10.2019 12:08

              Он уже был с ней. Не знаю, зачем в лесу. Может тренировали. На самом деле их было двое (у второго камеры не видел). Огромные чёрные!


  1. x67
    22.10.2019 21:34

    Заявки сейчас принимаются в виде почтовых отправлений
    Интересно, а если дрог с заявкой влетит им в окно, они примут заявку?


  1. lotse8
    23.10.2019 13:33

    Чтобы штрафовать, надо сначала поймать. Вопрос интересный, кто будет за дронами бегать и доказывать принадлежность дронов владельцам. Я далек от этой темы, но глядя в окно на летящий дрон, точно не смогу сказать чей он, и даже если этот дрон сачком для бабочек поймаю.


    1. Wesha
      23.10.2019 17:28

      Чтобы штрафовать, надо сначала поймать.

      Сдаётся мне, антидроновое ружжо на КПДВ не просто так висит...


      Я далек от этой темы, но глядя в окно на летящий дрон, точно не смогу сказать чей он,

      На документах всегда печать бывает дронах есть серийные номера; нежный подход к производителю с паяльником поможет определить, кому такой серийный номер был продан...


      1. Andy_Big
        23.10.2019 19:18

        Если продажа была через пару посредников, то шансы отследить конкретный серийник стремятся к нулю. Не все же покупают непосредственно у производителя :)
        Ну и всегда есть вариант «Да, покупал, но прошлым летом у него сел в полете аккумулятор, он упал в лесу и я его так и не нашел» :)


        1. Wesha
          23.10.2019 20:43

          сел в полете аккумулятор, он упал в лесу и я его так и не нашел

          <злой пАлицейский mode on> А пач-чему, гражданин Такойто, в течение N дней с момента утери Вы не сняли утерянный дрон с учёта, а? (:-E Что значит "номер на потерянном дроне был", он дублируется в паспорте на дрон, который у Вас должен дома лежать! Что значит "выкинул", это документация строгой отчётности, вы её обязаны хранить и предъявлять по первому требованию!


          1. Andy_Big
            23.10.2019 21:16
            +1

            Дык эта, не додумались ведь еще до закона о снятии дронов с учета :))