imageФото: www.fastbooking.com

Один из пользователей по имени Амр Эладави (Amr Eladawy) рассказал о сложностях, которые возникают у него при попытке забронировать билет на самолет. По словам мужчины, система не способна корректно отобразить его имя.

Пользователь поведал, что при заказе авиабилета, когда агент передает данные авиакомпании, его имя в системе отображается просто как литера А. Он пояснил, что проблема возникала неоднократно, с разными агентами и различными авиаперевозчиками.

Когда же мужчина сам бронирует билет на сайте авиакомпании, то на билете его имя отображается как ELADAWY/AMRMR.

Он предположил, что система удаляет mr, рассматривая его как «мистер».

При этом, когда однажды имя и фамилию мужчины по ошибке поменяли местами, данные отобразились корректно.

Амр обратился с жалобой в GDS (Global Distribution System) — международную компьютерную систему бронирований. Однако ответа так и не получил.

GDS
Системы изначально разрабатывались для авиаперевозчиков и функционируют с середины 1960-х годов. Затем их начали использовать туристические агентства. При подключении к терминалам глобальных дистрибьюторских систем они получили возможность предоставлять клиентам услуги по бронированию в режиме реального времени. Основные GDS входят в Международное общество аэротелекоммуникаций SITA.

В заключение мужчина отметил, что Амр является популярным арабским именем. Таким образом, проблемы могут возникать у многих пользователей.

В комментариях к посту другие юзеры попытались объяснить, почему так происходит. Один из них отметил, что авиакомпании, по сути, были первопроходцами в области коммуникационных технологий, однако их IT-системы очень медленно модернизируются. Так, они по-прежнему широко взаимодействуют через TTY (телетайп): тип A для синхронной связи и тип B для асинхронной связи. Таким образом, имя покупателя парсится неправильно.

image

TTY
Телетайп изначально представлял собой электромеханическую печатную машину, которую применяли для передачи между двумя абонентами текстовых сообщений по простейшему электрическому каналу. Большинство телетайпов использовали 5-разрядный код Бодо, и это ограничивало количество используемых символов до 32. Сейчас же TTY являются полностью электронными устройствами и используют дисплей вместо принтера.

Авиакомпании начали использовать их в начале 20-х гг. прошлого века. Сегодня авиаотрасль продолжает пользоваться TTY по ARINC, SITA или AFTN-сети.

В последнее время появились инициативы, направленные на снятие ограничений при обмене данными типа B. Существующий обмен предусматривает ограничение в 5000 символов.

По его словам, GDS, такие как Amadeus и Sabre, обычно предлагают несколько интерфейсов в своих системах, от старых до более современных. В целом же, туристические агентства не хотят модернизировать свои IT-системы, так как для этого требуется переподготовка агентов и покупка нового программного обеспечения.

В качестве решения пользователь предложил указывать имя как NM1ELADAWY/AMR MR.

На Reddit другой юзер поделился опытом своей стажировки в GDS-системе SABRE. По его словам, одной из задач было написать Java API для взаимодействия с бэкэнд-системой. Однако для этого не было никакой документации, и стажер закончил анализ текстовых потоков, предназначенных для пользователей с TTY, использовав примеры видов взаимодействия с другими людьми. Пользователь отметил, что написал этот код почти 20 лет назад, и не удивится, если с ним все еще работают.

Ранее с подобной проблемой столкнулся специалист по безопасности под ником Droogie. Он рассказал, что получил множество штрафов из-за того, что на его новом автомобильном номере было написано NULL. Хак был предназначен, напротив, для обхода штрафов за превышение скорости.

Droogie надеялся, что новый номерной знак сработает как в классической карикатуре «Мамины эксплоиты» на КДПВ, а база данных увидит NULL и не сможет обработать никакую квитанцию на штраф.

Сначала пришел штраф за нарушение правил парковки. Когда же база данных выданных штрафов связала номерной знак NULL с адресом владельца, она отправила ему все остальные штрафные квитанции, у которых не было реального номерного знака. Общая сумма штрафов составила $12 049.

Комментарии (17)


  1. kkirsanov2
    11.11.2019 12:19
    +3

    --что он не может бронировать билеты на самолеты из-за имени.
    Но ведь он может.


  1. Cirno_9
    11.11.2019 12:34
    +3

    Пользователь поведал, что при заказе авиабилета, когда агент передает данные авиакомпании, его имя в системе отображается просто как литера А. <..> Он предположил, что система удаляет mr, рассматривая его как «мистер».

    — Мою бывшую девушку звали Таня. Сейчас мою девушку зовут Аня. Если так пойдет, прикинь, следующую будут звать Ня ^_^!
    — А пост-следующей девушкой будешь ты сам?


    1. tvr
      11.11.2019 14:24
      +2

      — Мою бывшую девушку звали Таня. Сейчас мою девушку зовут Аня. Если так пойдет, прикинь, следующую будут звать Ня ^_^!
      — Главное, что бы не Саня или Ваня, а то мало ли — вдруг тренд развернётся.


      1. roscomtheend
        11.11.2019 15:34
        +1

        Александра или Иванка?


  1. WraithOW
    11.11.2019 12:40
    +15

    Я считаю, это талант — налить три экрана воды, но при этом этом не суметь перепостить один абзац, который объясняет, в чем, собственно, проблема. Журнализдика, которую мы заслужили.


  1. Squoworode
    11.11.2019 12:44
    +4

    Эх, даже не рассказали, что делает заклинание NM1…


    1. ilammy
      11.11.2019 13:37

      «Имя, 1 штука». Читайте продолжение на странице 33.


  1. TheGodfather
    11.11.2019 13:42
    +1

    как в классической карикатуре «Мамины эксплоиты» на КДПВ,


    Но ведь на КПДВ совсем не карикатура?


  1. ZimM
    11.11.2019 15:04
    +1

    > Ему объяснили, почему
    Может в итоге и нам пусть кто-то объяснит? Ответа в посте не увидел


    1. Londoner
      11.11.2019 15:20

      Похоже, автор этого и сам не знает, а статью написать хочется.


    1. vvm13
      11.11.2019 15:41

      Там, в стандартах IATA и авиасофте, полным-полно натурального кошачьего говна, обработанного чем-то таким, чтобы запах не слабел со временем, и которое безумно сложно парсить. Многое объяснимо, правда, потому что история тянется из докомпьютерного времени, когда вся обработка шла руками и глазами.

      В частности, к имени прибавляется MR, в случае мужчины (признак пола!). Без пробела! Но не всякий софт прибавляет. Иногда MR или MRS может отсутствовать. Надо полагать, что поэтому в цепочке обработки может быть несколько попыток убрать MR.

      «пользователь предложил указывать имя как NM1ELADAWY/AMR MR.» — ага, пусть держит карман шире. Вдруг откуда ни возьмись, в строке, в том месте, где пробела не было, он вдруг появится. Где и что рухнет после этого — предсказать невозможно. Единственный реальный выход для него — сменить имя.


      1. freeExec
        12.11.2019 08:38

        Да ладно, это же Америка, за всякую фигню судятся, а за это и подавно можно отсудить.


  1. Kwisatz
    11.11.2019 15:17
    +1

    Авто, вам в аду приготовлен отдельный котел
    Ни про NM1, ни про AMR так и не видел объяснений.


    1. vvm13
      11.11.2019 15:48

      Раз

      Когда же мужчина сам бронирует билет на сайте авиакомпании, то на билете его имя отображается как ELADAWY/AMRMR.

      Он предположил, что система удаляет mr, рассматривая его как «мистер».


      AMR превращается в A, потому что MR — это «мистер» (то бишь «господин», мужчина), и его от имени отнимают. Либо происходит превращение AMR -> AMRMR -> AMR -> A, либо коротко AMR -> A. Софт такой. И это просто так не поправить.

      и два
      На Reddit другой юзер поделился опытом своей стажировки в GDS-системе SABRE. По его словам, одной из задач было написать Java API для взаимодействия с бэкэнд-системой. Однако для этого не было никакой документации, и стажер закончил анализ текстовых потоков, предназначенных для пользователей с TTY, использовав примеры видов взаимодействия с другими людьми.

      Вот и всё объяснение.


      1. Whuthering
        11.11.2019 16:12

        AMR превращается в A, потому что MR — это «мистер» (то бишь «господин», мужчина), и его от имени отнимают. Либо происходит превращение AMR -> AMRMR -> AMR -> A, либо коротко AMR -> A. Софт такой. И это просто так не поправить.
        Так это как раз понятно. Не понятно, как в этом случае помогает добавление NM1 в начало.


        1. WraithOW
          11.11.2019 16:27

          Не помогло, это фантазии ОПа. Советов было два:
          1) Просить добавлять в конец имени через пробел еще один MR (AMR -> AMR MR)
          2) Покупать билеты не через агентов, которые для заказа будут пользоваться эмулятор ПО сорокалетней давности, заточенного под телетайпы, а через сайты, работающие через (относительно) современные API и не страдающие такими болячками.

          Перейдите по ссылке в оригинал, там в разы понятней, чем в «статье»


    1. vvm13
      11.11.2019 15:56

      А про NM1 я сейчас не помню, надо в стандарты лезть. Но я не думаю, что это важно. Даже если он вдруг позволит пробел в строчке, реальный софт может не позволить.