Один из пользователей по имени Амр Эладави (Amr Eladawy) рассказал о сложностях, которые возникают у него при попытке забронировать билет на самолет. По словам мужчины, система не способна корректно отобразить его имя.
Пользователь поведал, что при заказе авиабилета, когда агент передает данные авиакомпании, его имя в системе отображается просто как литера А. Он пояснил, что проблема возникала неоднократно, с разными агентами и различными авиаперевозчиками.
Когда же мужчина сам бронирует билет на сайте авиакомпании, то на билете его имя отображается как ELADAWY/AMRMR.
Он предположил, что система удаляет mr, рассматривая его как «мистер».
При этом, когда однажды имя и фамилию мужчины по ошибке поменяли местами, данные отобразились корректно.
Амр обратился с жалобой в GDS (Global Distribution System) — международную компьютерную систему бронирований. Однако ответа так и не получил.
В заключение мужчина отметил, что Амр является популярным арабским именем. Таким образом, проблемы могут возникать у многих пользователей.
В комментариях к посту другие юзеры попытались объяснить, почему так происходит. Один из них отметил, что авиакомпании, по сути, были первопроходцами в области коммуникационных технологий, однако их IT-системы очень медленно модернизируются. Так, они по-прежнему широко взаимодействуют через TTY (телетайп): тип A для синхронной связи и тип B для асинхронной связи. Таким образом, имя покупателя парсится неправильно.
Авиакомпании начали использовать их в начале 20-х гг. прошлого века. Сегодня авиаотрасль продолжает пользоваться TTY по ARINC, SITA или AFTN-сети.
В последнее время появились инициативы, направленные на снятие ограничений при обмене данными типа B. Существующий обмен предусматривает ограничение в 5000 символов.
По его словам, GDS, такие как Amadeus и Sabre, обычно предлагают несколько интерфейсов в своих системах, от старых до более современных. В целом же, туристические агентства не хотят модернизировать свои IT-системы, так как для этого требуется переподготовка агентов и покупка нового программного обеспечения.
В качестве решения пользователь предложил указывать имя как NM1ELADAWY/AMR MR.
На Reddit другой юзер поделился опытом своей стажировки в GDS-системе SABRE. По его словам, одной из задач было написать Java API для взаимодействия с бэкэнд-системой. Однако для этого не было никакой документации, и стажер закончил анализ текстовых потоков, предназначенных для пользователей с TTY, использовав примеры видов взаимодействия с другими людьми. Пользователь отметил, что написал этот код почти 20 лет назад, и не удивится, если с ним все еще работают.
Ранее с подобной проблемой столкнулся специалист по безопасности под ником Droogie. Он рассказал, что получил множество штрафов из-за того, что на его новом автомобильном номере было написано NULL. Хак был предназначен, напротив, для обхода штрафов за превышение скорости.
Droogie надеялся, что новый номерной знак сработает как в классической карикатуре «Мамины эксплоиты» на КДПВ, а база данных увидит NULL и не сможет обработать никакую квитанцию на штраф.
Сначала пришел штраф за нарушение правил парковки. Когда же база данных выданных штрафов связала номерной знак NULL с адресом владельца, она отправила ему все остальные штрафные квитанции, у которых не было реального номерного знака. Общая сумма штрафов составила $12 049.
Комментарии (17)
Cirno_9
11.11.2019 12:34+3Пользователь поведал, что при заказе авиабилета, когда агент передает данные авиакомпании, его имя в системе отображается просто как литера А. <..> Он предположил, что система удаляет mr, рассматривая его как «мистер».
— Мою бывшую девушку звали Таня. Сейчас мою девушку зовут Аня. Если так пойдет, прикинь, следующую будут звать Ня ^_^!
— А пост-следующей девушкой будешь ты сам?tvr
11.11.2019 14:24+2— Мою бывшую девушку звали Таня. Сейчас мою девушку зовут Аня. Если так пойдет, прикинь, следующую будут звать Ня ^_^!
— Главное, что бы не Саня или Ваня, а то мало ли — вдруг тренд развернётся.
WraithOW
11.11.2019 12:40+15Я считаю, это талант — налить три экрана воды, но при этом этом не суметь перепостить один абзац, который объясняет, в чем, собственно, проблема. Журнализдика, которую мы заслужили.
TheGodfather
11.11.2019 13:42+1как в классической карикатуре «Мамины эксплоиты» на КДПВ,
Но ведь на КПДВ совсем не карикатура?
ZimM
11.11.2019 15:04+1> Ему объяснили, почему
Может в итоге и нам пусть кто-то объяснит? Ответа в посте не увиделvvm13
11.11.2019 15:41Там, в стандартах IATA и авиасофте, полным-полно натурального кошачьего говна, обработанного чем-то таким, чтобы запах не слабел со временем, и которое безумно сложно парсить. Многое объяснимо, правда, потому что история тянется из докомпьютерного времени, когда вся обработка шла руками и глазами.
В частности, к имени прибавляется MR, в случае мужчины (признак пола!). Без пробела! Но не всякий софт прибавляет. Иногда MR или MRS может отсутствовать. Надо полагать, что поэтому в цепочке обработки может быть несколько попыток убрать MR.
«пользователь предложил указывать имя как NM1ELADAWY/AMR MR.» — ага, пусть держит карман шире. Вдруг откуда ни возьмись, в строке, в том месте, где пробела не было, он вдруг появится. Где и что рухнет после этого — предсказать невозможно. Единственный реальный выход для него — сменить имя.freeExec
12.11.2019 08:38Да ладно, это же Америка, за всякую фигню судятся, а за это и подавно можно отсудить.
Kwisatz
11.11.2019 15:17+1Авто, вам в аду приготовлен отдельный котел
Ни про NM1, ни про AMR так и не видел объяснений.vvm13
11.11.2019 15:48Раз
Когда же мужчина сам бронирует билет на сайте авиакомпании, то на билете его имя отображается как ELADAWY/AMRMR.
Он предположил, что система удаляет mr, рассматривая его как «мистер».
AMR превращается в A, потому что MR — это «мистер» (то бишь «господин», мужчина), и его от имени отнимают. Либо происходит превращение AMR -> AMRMR -> AMR -> A, либо коротко AMR -> A. Софт такой. И это просто так не поправить.
и два
На Reddit другой юзер поделился опытом своей стажировки в GDS-системе SABRE. По его словам, одной из задач было написать Java API для взаимодействия с бэкэнд-системой. Однако для этого не было никакой документации, и стажер закончил анализ текстовых потоков, предназначенных для пользователей с TTY, использовав примеры видов взаимодействия с другими людьми.
Вот и всё объяснение.
Whuthering
11.11.2019 16:12AMR превращается в A, потому что MR — это «мистер» (то бишь «господин», мужчина), и его от имени отнимают. Либо происходит превращение AMR -> AMRMR -> AMR -> A, либо коротко AMR -> A. Софт такой. И это просто так не поправить.
Так это как раз понятно. Не понятно, как в этом случае помогает добавление NM1 в начало.WraithOW
11.11.2019 16:27Не помогло, это фантазии ОПа. Советов было два:
1) Просить добавлять в конец имени через пробел еще один MR (AMR -> AMR MR)
2) Покупать билеты не через агентов, которые для заказа будут пользоваться эмулятор ПО сорокалетней давности, заточенного под телетайпы, а через сайты, работающие через (относительно) современные API и не страдающие такими болячками.
Перейдите по ссылке в оригинал, там в разы понятней, чем в «статье»
vvm13
11.11.2019 15:56А про NM1 я сейчас не помню, надо в стандарты лезть. Но я не думаю, что это важно. Даже если он вдруг позволит пробел в строчке, реальный софт может не позволить.
kkirsanov2
--что он не может бронировать билеты на самолеты из-за имени.
Но ведь он может.