Кажется, все согласились: текст влияет на UX, поэтому нужно писать понятно, а непонятно писать не нужно. Отвечать за UX-тексты должен специальный человек — UX-редактор, контент-стратег. Но таких людей на рынке мало, а сообщества — по крайней мере, русскоязычного — и вовсе не существует. Спросить профессионального совета часто не у кого. И мы хотим это изменить.

Яндекс.Деньги провели первый митап для UX-редакторов. Пригласили к себе в гости писателей и всех, кто работает с информацией в интерфейсе и не только. Мы рассказали о зоне ответственности редактора и о том, как её расширить. Обсудили, как научиться смотреть дальше поставленной задачи и как проверять результаты своей работы на живых людях.

Менеджерам, дизайнерам и аналитикам тоже будет интересно: рассказали о том, как найти редактора, как эффективно ставить задачи и чего ожидать в качестве решения.




Сколько нужно редакторов, чтобы вкрутить смысл


Таша Гермогентова, лид-редактор в UX (Яндекс.Деньги)
Как найти редактора полного цикла (никак) или как его вырастить (вот тут уже больше шансов). И причём тут вообще «полный цикл».





Как разобрать 200 штрафов и не умереть


Евгений Лёфквист, UX-писатель (Сбербанк)

Как одна задача может превратиться в другую. А ещё здесь рассказ про переменные, человеческий текст и юристов.





Сколько стоит плохой текст


Маргарита Хохлова, контент-стратег (Profi.ru)
Как тестировать тексты в интерфейсе и находить слова, которые продают:

  1. Коридорные исследования. Зачем нужен тест без текста и прототипа.
  2. Кастдевы. Как спрашивать пользователей и стоит ли им верить.
  3. A/B-тесты. Соберите данные и перепишите текст. Снова и снова.



Так прошел первый UX-митап в Яндекс.Деньгах. Постарались копнуть глубже, чем просто «пишите покороче, а сложные слова меняйте на простые».



Эта встреча — наша попытка начать формировать редакторское комьюнити, поэтому организовали специальный телеграм-канал UX.txt. Здесь будем делиться полезными ссылками, обсуждать и фиксировать общие принципы и планировать общие встречи. Присоединяйтесь!

А еще команда Яндекс.Денег в поисках UX-редактора. Если для вас или ваших знакомых это актуально, посмотрите нашу вакансию.

Комментарии (0)