Тезисы из третьей части и, конечно, конспект-таблица в конце статьи для тех, кто хочет за 30 секунд узнать основные мысли книги.
Восприняв рабочий процесс не как пребывание в тюремной камере, а как соревнование, ты сможешь завершить его куда быстрее.
Всегда будь тем, кто спрашивает: «А что мы можем сделать прямо сейчас?»
Преврати многомесячный проект в задачу, которую нужно решить меньше чем за неделю.
Перейдем сразу к рекомендациям автора книги:
При реализации этого совета быть осторожным:
Планировать по дням и писать короткие конкретные ежедневные цели.
Написать список небольших раздражающих проблем, до которых никак не доходят руки. А потом распределить их по дням. Одну в один день, другую в следующий. Их решение не займет много времени. А эффект от решения совокупности проблем очевиден.
Понять цели начальника, которые он ставит перед группой. Совет имеет общее с советом 12 (Разберись, как работает бизнес) и советом 3 (умения писать код мало). В главах 12 и 3 речь шла о понимании потребностей бизнеса. Здесь же о понимании потребностей и целей непосредственного начальника.
В начале главы описывается поведение работника. Он хочет повышения, поэтому мысленно уже на новой должности. Соответственно, раз он мыслями там, то со своими прямыми обязанностями сейчас справляется плохо — они ему уже не интересны.
С точки зрения его начальства он посредственный исполнитель, который еще и чего-то хочет.
Тут есть сильная психологическая подоплека:
Здесь есть один секрет: это чувство не покинет тебя никогда. Когда ты наконец получишь желанное повышение, о котором столько мечтал, то быстро ощутишь усталость.
Поймешь, что это вовсе не та работа, для которой ты предназначен, — твое место еще выше.
И все повторится.
Фаулер называет это чувство «погоней за призраком»
Вместо этого он предлагает концентрироваться на настоящем времени. Получать удовольствие от ежедневных побед. Все это в совокупности приводит к росту и удовлетворению.
Будущего нет, поэтому не нужно убегать и жить в будущем. Есть только настоящее.
Я сразу вспомнил комедию середины 00-х с Адамом Сэндлером «Клик. С пультом по жизни».
Дальше в конспекте будет совет 32. Он дополнительно раскроет мысль этой главы и там же будет техника как лучше это сделать.
Чаще всего скучная задача: 1. монотонна. 2. примитивна.
Фаулер предлагает решение проблемы «Как сделать из скучной задачи интересную?». Попытаться сделать такую задачу идеально на все 100%.
Дается совет. Можно устроить соревнование. Кто сделает рутинную задачу лучше всех.
Предлагается прибавить к своей зарплате налоги, которая платит фирма и затраты на содержание работника. После чего сравнить это число с суммой, которую приносит работник фирме.
А потом подумать: какой доход нужно приносить, чтобы фирма рассматривала такого сотрудника как выгодное вложение.
Насколько ты способствуешь росту прибыли предприятия? Уточни у своего начальника, как лучше всего выразить эту величину в цифрах.
Сам факт, что ты хочешь это сделать, будет воспринят как хороший знак.
Как творчески подойти к экономии денег фирмы?
Как повысить эффективность разработчиков твоей группы? А как обстоит дело с конечными пользователями программ, которые ты пишешь?
Снова метафора. Если убрать из ведра маленький камешек, то уровень воды практически не изменится. Вот таким камешком является работник. И Фаулер считает, что это нужно осознать и относится соответственно как к закономерному течению жизни.
По сути, это продолжение все того же совета 3. Посмотреть на себя с точки зрения бизнеса. Как он видит сотрудника? Как камешек.
Так же вот что еще пишет Фаулер:
Чем более ты успешен, тем выше вероятность сделать роковую ошибку. Когда все работает на тебя, ты начинаешь намного реже сомневаться в своих суждениях.
Для большинства важных приложений или кода, поддержкой которого ты занимаешься: составь список измеримых показателей, дающих представление о качестве работы.
Это может быть время реакции приложения, количество необработанных исключений, выбрасываемых во время функционирования, или время безотказной работы программы.
Работать максимально эффективно в рабочее время. «Гореть» работой.
В случае технической ошибки:
Не брать непосильных обязательств. Рано или поздно вскроется, что обязательство не будет выполнено, поэтому нужно уметь отказывать.
Весь совет в название главы: не паниковать. Часто ситуация не настолько плоха как может показаться находясь внутри нее.
Фаулер предлагает завести «тревожный» журнал. Записывать в него происходящую ситуацию и свои ощущения «внутри». А когда ситуация закончится, то записать чем именно она закончилась.
В подавляющем большинстве случаев ожидаемый негативный исход и случившийся будут сильно различаться.
Планирование — это важно. План на один день может быть сколь угодно подробным или свободным.
Фаулер рекомендует использовать такой психологический прием. Он позволит лучше реализовать совет Совет 23. Будь на своем месте
Завершив дело из списка, напиши рядом ГОТОВО, используя прописные буквы. Затем произнеси готово и почувствуй себя счастливым.
В конце дня посмотри на список завершенных дел и ощути, что ты достиг некоего результата.
Ты не только знал, чем ты будешь сегодня заниматься. Теперь ты знаешь, что все готово.
Конспект-таблица по этой части книги
Часть 3. Исполнение
Совет 19. Прямо сейчас
Восприняв рабочий процесс не как пребывание в тюремной камере, а как соревнование, ты сможешь завершить его куда быстрее.
Всегда будь тем, кто спрашивает: «А что мы можем сделать прямо сейчас?»
Преврати многомесячный проект в задачу, которую нужно решить меньше чем за неделю.
Совет 20. Читай чужие мысли
Перейдем сразу к рекомендациям автора книги:
- Записывай свои соображения по поводу возможных просьб руководства и заказчиков. Будь изобретательным.
- Попытайся посмотреть на систему с их точки зрения. Составляя список не очевидных функциональных возможностей, которые могут потребоваться, подумай о способах их максимально эффективной реализации.
- Вспомни о граничных ситуациях, о которых пользователи могут сразу не подумать.
При реализации этого совета быть осторожным:
- Избегай работы, которая может повлиять негативным образом на архитектуру системы или каким-то образом ограничить ее функциональность.
- Когда дело доходит до пользовательского интерфейса, с догадками лучше быть крайне осторожным
Совет 21. Ежедневные победы
Планировать по дням и писать короткие конкретные ежедневные цели.
Написать список небольших раздражающих проблем, до которых никак не доходят руки. А потом распределить их по дням. Одну в один день, другую в следующий. Их решение не займет много времени. А эффект от решения совокупности проблем очевиден.
Совет 22. Помни, на кого работаешь
Понять цели начальника, которые он ставит перед группой. Совет имеет общее с советом 12 (Разберись, как работает бизнес) и советом 3 (умения писать код мало). В главах 12 и 3 речь шла о понимании потребностей бизнеса. Здесь же о понимании потребностей и целей непосредственного начальника.
Совет 23. Будь на своем месте
В начале главы описывается поведение работника. Он хочет повышения, поэтому мысленно уже на новой должности. Соответственно, раз он мыслями там, то со своими прямыми обязанностями сейчас справляется плохо — они ему уже не интересны.
С точки зрения его начальства он посредственный исполнитель, который еще и чего-то хочет.
Тут есть сильная психологическая подоплека:
Здесь есть один секрет: это чувство не покинет тебя никогда. Когда ты наконец получишь желанное повышение, о котором столько мечтал, то быстро ощутишь усталость.
Поймешь, что это вовсе не та работа, для которой ты предназначен, — твое место еще выше.
И все повторится.
Фаулер называет это чувство «погоней за призраком»
Вместо этого он предлагает концентрироваться на настоящем времени. Получать удовольствие от ежедневных побед. Все это в совокупности приводит к росту и удовлетворению.
Будущего нет, поэтому не нужно убегать и жить в будущем. Есть только настоящее.
Я сразу вспомнил комедию середины 00-х с Адамом Сэндлером «Клик. С пультом по жизни».
Дальше в конспекте будет совет 32. Он дополнительно раскроет мысль этой главы и там же будет техника как лучше это сделать.
Совет 24. Великолепная задача на сегодня
Чаще всего скучная задача: 1. монотонна. 2. примитивна.
Фаулер предлагает решение проблемы «Как сделать из скучной задачи интересную?». Попытаться сделать такую задачу идеально на все 100%.
Дается совет. Можно устроить соревнование. Кто сделает рутинную задачу лучше всех.
Совет 25. Сколько ты стоишь?
Предлагается прибавить к своей зарплате налоги, которая платит фирма и затраты на содержание работника. После чего сравнить это число с суммой, которую приносит работник фирме.
А потом подумать: какой доход нужно приносить, чтобы фирма рассматривала такого сотрудника как выгодное вложение.
Насколько ты способствуешь росту прибыли предприятия? Уточни у своего начальника, как лучше всего выразить эту величину в цифрах.
Сам факт, что ты хочешь это сделать, будет воспринят как хороший знак.
Как творчески подойти к экономии денег фирмы?
Как повысить эффективность разработчиков твоей группы? А как обстоит дело с конечными пользователями программ, которые ты пишешь?
Совет 26. Камешек в ведре воды
Снова метафора. Если убрать из ведра маленький камешек, то уровень воды практически не изменится. Вот таким камешком является работник. И Фаулер считает, что это нужно осознать и относится соответственно как к закономерному течению жизни.
По сути, это продолжение все того же совета 3. Посмотреть на себя с точки зрения бизнеса. Как он видит сотрудника? Как камешек.
Так же вот что еще пишет Фаулер:
Чем более ты успешен, тем выше вероятность сделать роковую ошибку. Когда все работает на тебя, ты начинаешь намного реже сомневаться в своих суждениях.
Совет 27. Возлюби поддержку
Для большинства важных приложений или кода, поддержкой которого ты занимаешься: составь список измеримых показателей, дающих представление о качестве работы.
Это может быть время реакции приложения, количество необработанных исключений, выбрасываемых во время функционирования, или время безотказной работы программы.
Совет 28. Восьмичасовое пламя
Работать максимально эффективно в рабочее время. «Гореть» работой.
Совет 29. Научись проигрывать
В случае технической ошибки:
- Озвучить проблему сразу же, как только узнал о ней. Не пытаться скрыть;
- Не пытаться найти козла отпущения;
- Предложить решение;
- Не стесняться просить помощи;
Совет 30. Умей говорить «нет»
Не брать непосильных обязательств. Рано или поздно вскроется, что обязательство не будет выполнено, поэтому нужно уметь отказывать.
Совет 31. Не паникуй
Весь совет в название главы: не паниковать. Часто ситуация не настолько плоха как может показаться находясь внутри нее.
Фаулер предлагает завести «тревожный» журнал. Записывать в него происходящую ситуацию и свои ощущения «внутри». А когда ситуация закончится, то записать чем именно она закончилась.
В подавляющем большинстве случаев ожидаемый негативный исход и случившийся будут сильно различаться.
Совет 32. Скажи это, сделай это, покажи это
Планирование — это важно. План на один день может быть сколь угодно подробным или свободным.
Фаулер рекомендует использовать такой психологический прием. Он позволит лучше реализовать совет Совет 23. Будь на своем месте
Завершив дело из списка, напиши рядом ГОТОВО, используя прописные буквы. Затем произнеси готово и почувствуй себя счастливым.
В конце дня посмотри на список завершенных дел и ощути, что ты достиг некоего результата.
Ты не только знал, чем ты будешь сегодня заниматься. Теперь ты знаешь, что все готово.
Конспект-таблица по этой части книги
tom_ozi
Отличная работа!
AGregory Автор
Спасибо. Постараюсь до Нового года выложить конспект оставшейся части книги