В комментариях к первой части некоторые писали, что и конспект можно сделать короче. Но в таком случае где-то терялись бы логические переходы. Поэтому для тех кто хочет совсем коротко и только сжато самую суть я сделал конспект-таблицу. Она в самом конце статьи. Там же голосовалка с вопросом «Насколько удачен такой формат?».


Часть 2. Инвестируя в свой продукт


Фаулер считает себя очень талантливым музыкантом (поверим ему на слово). Из-за легкости с которой у него получалось играть, он быстро рос в самом начале карьеры и практически перестал в конце.

Он перестал быть требовательным к себе и перестал делать инвестиции в свои профессиональные навыки. А осознанно делать инвестиции в свою карьеру (самыми разными способами) — это одна из ключевых идей всей книги.

Совет 11. Учимся ловить рыбу


Без метафоры тут не обойтись, иначе не будет понятно название этой главы.
Лао-цзы сказал: «Дай человеку рыбу, и он будет сыт целый день. Научи его ловить рыбу, и он будет сыт всю жизнь».

Рыба в разработке ПО:

Процесс работы с инструментом, некий аспект технологии или некую информацию из бизнес-отрасли, в которой ты работаешь.

Умение проверить определенную часть системы управления исходным кодом, с которой работает твоя команда, или настроить сервер приложения.

и т.д.

Совет, с моей точки зрения, аналогичен совету 8. Будь специалистом (глубоко разбираться в своей области) и совету 7. Будь универсалом (разбираться в смежных областях).

В комментариях к первой части некоторые писали о противоречие этих двух советов друг другу.

Процитирую комментарий пользователя lxsmkv с трактовкой этой идеи Фаулера:

Никакого противоречия. Тут имеется ввиду то, что сейчас в аджайле называют T-Shaped People. У тебя сильно развита одна область, но ты понимаешь и смежные области, относящиеся к жизненному циклу ПО.

Совет 12. Разберись, как работает бизнес


Хм. Вся суть в заголовке, остальное вода. Совет: разобраться как работает финансовая составляющая бизнеса, частью которого является разработка.

Автор книги настоятельно рекомендует изучить книгу Стивен Силбигер «MBA за 10 дней» (Steven Silbiger «The Ten-Day MBA»). Я эту книгу не читал, поэтому ничего не могу сказать о ней, но оценки и отзывы вроде хорошие.



Совет 13. Найди наставника


Речь идет о более опытном человеке, который иногда будет подсказывать и давать направление движения для самостоятельного изучения.

Совет 14. Стань наставником


Если хочешь по-настоящему что-то изучить, попробуй научить этому кого-то другого. Нет лучшего способа обобщить свое понимание вопроса, чем заставить себя объяснить другому человеку непонятные моменты так, чтобы он все понял.

Совет 15. Практика, практика и еще раз практика


Фаулер советует выделять время на упражнения по программированию и логику.
Такие задачи есть на многих сайтах. Например, на этих:


Совет 16. Подход к работе


Иногда кажется, что название советов мало связано с идеей главы.

Рекомендуется изучить методики разработки программного обеспечения. Еще одна область для изучения к совету 7. Будь универсалом.

Совет 17. На плечах гигантов


Изучать качественный чужой код и паттерны.

Совет 18. Автоматизация задач


Если что-то часто повторяется, имеет смысл автоматизировать. Или по-другому: если что-то целесообразно автоматизировать, то имеет смысл это сделать.

Рекомендует изучить Model Driven Architecture — Архитектура, управляемая моделью.

Вспомни о небольших проблемах, с которыми твоя группа сталкивается каждый день.

Перечисли их на бумаге. Что это за досадные мелочи, заставляющие группу каждый день впустую тратить несколько минут, с которыми никто не может или не хочет ничего сделать?

Какие выполняемые вручную задания текущего проекта можно было бы автоматизировать? Перечисли их.


Время сделать уточнение по поводу самого конспекта. Цель конспекта — передать максимально точно мысли автора книги в максимально сжатом виде. Поэтому даже очевидные вещи я все равно оставляю. Например, паттерны. Все понимают, что их нужно знать. Но я это оставляю раз об этом пишет Фаулер, так же как и его спорные мысли.

Фаулер не пророк и его подходы — это его субъективное видение данных вопросов и решение проблем, которые встают перед разработчиком.

А теперь обещанная конспект-таблица по второй части книги



Часть 1


Часть 3


Часть 4 и 5

Комментарии (0)