Если вы используете публикации на различных сайтах и в СМИ как один из инструментов продвижения, то рано или поздно перед вами возникнет вопрос их систематизации. Тогда же появляется и обратная связь, которая обычно включает в себя:


  1. просмотры;
  2. комментарии с разным эмоциональным оттенком;
  3. сохранения (сколько пользователей этого сайта добавили материал в свои закладки);
  4. рейтинги (сколько пользователей этого сайта проголосовали за или против).


Если все ваши статьи размещены на одном ресурсе, то особых проблем с учетом не возникает. Вышеперечисленные показатели обычно сведены в админке (как на картинке ниже) и всегда можно наглядно оценить какая из собственных тем более популярна. У меня же публикации по одной теме часто «размазаны» по разным ресурсах, таких как Хабр, виси.ру, Medium, Яндекс Дзен и (если корректно отнести к публикациям) GitHub. И передо мной была проблема увидеть общую картину по проектам и темам «в одном окне».



Пример статистики в личном кабинете Хабра


Конечно, можно все делать вручную самому или даже нанять отдельного исполнителя, но меня, например, это не особо вдохновляло. Поэтому я сделал гугл таблицу «LynxReport: учёт публикаций», которая автоматически скачивает нужные мне параметры публикаций с разных сайтов. Картина при этом складывалась полная, о чем и говорит нижеприведенная таблица:



Гугл таблица «LynxReport: учёт публикаций»


История ваших публикаций


Поскольку когда-то я работал пресс-секретарем и был научным сотрудником (привет Индексу Хирша), а сейчас занимаюсь собственными проектами, то решил добавить эти «исторические» и уже, возможно, неактуальные сейчас публикации в общий перечень. Это позволило мне учесть общее количество моих публикаций и некоторые связанные с этим показатели.



Вкладка гугл таблицы «LynxReport: учёт публикаций» с публикациями по годам


Трансформация ваших интересов


Разработанная таблица также легко позволяет отследить изменение собственных интересов и пристрастий с течением времени. Функция QUERY позволяет сделать выборку нужных строк из таблицы с помощью SQL-запроса и отсортировать их, как например на скриншоте ниже.



Вкладка гугл таблицы «LynxReport: учёт публикаций» со статистикой тем


Ваши количественные предпочтения


Вся сводная статистика, в том числе и по типам публикаций формируется автоматически формулами гугл таблиц при правильном заполнении исходной вкладки «Данные».



Вкладка гугл таблицы «LynxReport: учёт публикаций» со статистикой типов


Ваши используемые ресурсы


На каких ресурсах я писал больше всего? Какая тема была самая обсуждаемая? Эта вкладка даст ответ на этот вопрос. Причем сортировка сделана по времени — если вы давно ничего не писали в каком-то журнале или сайте он спустится ниже и пропустит вперед тот ресурс на котором вы публикуетесь сейчас.



Вкладка гугл таблицы «LynxReport: учёт публикаций» со статистикой по ресурсам


Как пользоваться таблицей учета публикаций?


Чтобы начать использовать предложенную мной таблицу, как шаблон для учета собственных публикаций на сайтах, в журналах, газетах и может быть даже радио — выполните несколько шагов:


  1. Создайте копию таблицы в собственный аккаунт гугла иначе вы не сможете добавлять и редактировать свои данные;
  2. Удалите мои данные с вкладки «Данные»;
  3. Введите свои данные публикаций;
  4. Введите собственные данные для сайтов, откуда можно скачать показатели своих публикаций;
  5. Напишите формулы для гугл таблиц для скачиваемых показателей;
  6. Анализируйте собственные результаты.

Пример формулы для Google Таблиц


Чтобы использовать данные с других сайтов надо научиться писать запрос XPath для формулы IMPORTXML.
Например количество «хлопков» для конкретной статьи на medium.com можно найти по формуле:


=index(IMPORTXML("https://medium.com/@grclubpoker/bot-happens-telegram-bot-google-sheets-on-webhooks-e415509a6213", "//*[@class='at au av aw ax ay az ba bb bc bd be bf bg bh bi']"),6,1)


Пример формулы для скачивания показателей с одного из сайтов

Выглядит страшновато и вы уже закрываете статью? Но это вопрос привычки.
Иногда помогает бесплатное дополнение для браузеров ChroPath для того, чтобы сформировать XPath автоматически. Иногда проще разобраться вручную, но это всего лишь один раз, потому что при каждом последующем открытии таблицы данные по шаблону будут скачиваться автоматически и без вашего участия.


Итог


Считаю, что проблема учета онлайн и печатных публикаций, а также автоматического скачивания показателей вовлеченности решена. Надеюсь, что эта бесплатная гугл таблица «LynxReport: учёт публикаций» будет полезна и вам. Также я хочу поблагодарить Евгения Намоконова и Рената Шагабутдинова вместе с их телеграм каналом про «Google Таблицы» за подсказки с формулами.


Автор: Михаил Шардин,
27 января 2020 г.