imageФото: Татьяна Соловова/kp.ru

Сервисы по доставке еды Яндекс.Еда и Delivery Club заявили, что в прошедшие выходные в России резко вырос спрос на продукты и готовые блюда. Компании объяснили, что клиенты озаботились созданием запасов продуктов дома.

В Delivery Club сообщили, что число заказов выросло на 22%, а средний чек увеличился на 15%.
«В большей степени на рост количества заказов оказали влияние не те покупатели, которые решили позаботиться о «запасах», а те, которые предпочли онлайн-заказ обычному походу в магазин», — заявила компания.

Те же тенденции отметили и в Яндекс.Лавке. Яндекс.Еда сообщила о росте числа заказов, но не уточнила показатели. «К коллапсу это не привело, мы ищем возможности расширения емкости распределительных складов и начинаем сотрудничать с новыми поставщиками, чтобы обслужить всех клиентов», — сказали представители сервиса.

При этом во всех сервисах высоким спросом пользовались товары длительного хранения.

Компании ждут, что эта неделя станет показательной. «Введение дополнительных профилактических мер, включая возможный переход на удаленный режим учебных заведений и крупных компаний, может ускорить и рост количества заказов из ресторанов», — уточнили в Delivery Club.

Ранее сообщалось о том, что россияне стали активно скупать продукты в продовольственных магазинах из-за распространения коронавируса. В итоге компания X5 Retail Group, которая управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», подтвердила повышенный спрос на отдельные товары, но пообещала, что располагает достаточными запасами на складах.

«Налаживаем дополнительные поставки в магазины с наших распределительных центров во всех регионах: увеличиваем объем партий этих товаров в магазины и частоту пополнения полок — это требует дополнительных усилий от сотрудников и может занимать больше времени», — заявил представитель ритейлера.

Также заметно вырос спрос в онлайн-супермаркете «Перекресток.ру», который везет товар с дарксторов, и в сегменте экспресс-доставки. В X5 отметили, что стараются оперативно увеличивать ресурсы доставки, число машин и курьеров.

Другой ритейлер, «Магнит», не так оптимистичен. Там заявили о риске влияния эпидемии на цепочку поставок. «Меры по сдерживанию распространения вируса могут повлиять на бизнес-операции по всему миру. Ограничения на движение товаров и услуг могут повлиять на цепочки поставок товара группы», — сообщила компания.
См. также: