Президент МТС Алексей Корня обратился с открытым письмом к клиентам компании, в котором предупредил о возросшей нагрузке на сеть в условиях удалённой работы. Он попросил пользователей воздержаться от пересылки веселого, но объёмного контента.
«Мы действительно видим значительный рост нагрузки на сеть и прежде всего рост трафика при пользовании домашним интернетом в крупных городах и в особенности в Москве, где в фиксированных сетях трафик увеличился на 30%. В Москве МТС в лице дочерней компании МГТС — самый крупный провайдер фиксированного доступа. На базе сети GPON мы обеспечиваем домашним интернетом и ТВ подавляющее большинство домохозяйств. При этом на определенных территориях трафик растет настолько интенсивно, что нашим специалистам может понадобиться дополнительное время на настройку. Прошу вас быть терпеливыми», — написал президент компании.
«Сети передачи данных — стратегически важная инфраструктура. И несмотря на то, что у МТС сегодня одна из лучших сетей в стране и мы продолжаем работу по её умощнению в ожидании непропорционального роста объёма трафика, пропускная способность сетей – это физически ограниченный ресурс. Именно поэтому крупнейшие стриминговые платформы в мире уже понизили качество видео, убрав 4K и Full HD, чтобы снизить нагрузки на сети. Я со своей стороны также хотел бы призвать вас к осознанному обращению с контентом в сети. Это не значит, что вам нужно отказаться от просмотра фильмов онлайн или участия в видеоконференциях в рамках удаленной работы. Я говорю о том, что в текущей ситуации можно воздержаться, например, от пересылок веселых, но «тяжелых» по объему видео в мессенджерах десяткам своих контактов. Когда количество таких видео растет в прогрессии — это создает необязательную, но значительную нагрузку на инфраструктуру операторов. Мемы и хорошее настроение — это важно, но сейчас к потреблению контента в сетях нужно подойти ответственно!»
Алексей Корня также заметил, что с наступлением кризиса выросло время обработки запросов в контактных центрах: «Контактный центр — это огромное помещение, где бок о бок каждый день работают сотни специалистов. В текущей ситуации такой формат создаёт дополнительные риски. И мы были вынуждены перевести часть сотрудников на удаленный формат работы со всеми вытекающими ограничениями по онлайн доступу к операционным данным. Это совпало с тем, что люди чаще стали обращаться в колл-центр по вопросам работы салонов МТС в новых условиях, по вопросам приобретения оборудования, удаленным услугам, а также за информацией по новым продуктам. То есть количество обращений возросло. Получить ответ быстрее можно через приложение Мой МТС, задав вопрос там. Ответ в режиме онлайн вам направит робот или специалист контактного центра, если вопрос потребует его оперативного вмешательства».
МТС, как и многие российские компании, предоставила ряд своих сервисов бесплатно или на специальных льготных условиях. Например, можно принимать входящие вызовы, даже если ваш номер заблокирован. Также можно смотреть МТС ТВ и пользоваться домашним интернетом, даже если закончились деньги на счете как минимум до 30 апреля. «Я должен предупредить, что через какое-то время вам нужно будет оплатить эти услуги в соответствии с вашими тарифами, — предупреждает Алексей Корня. — Мы не можем предоставлять сервисы бесплатно, поскольку должны инвестировать в развитие сетей, закупать и производить для вас новый контент».
Нужно заметить, что в других странах операторы сотовой связи тоже помогают своим клиентам в такой ситуации. Например, белорусский оператор A1 предоставил большой части абонентов бесплатный неограниченный интернет на скорости 512 Кбит/с с 26 марта по 31 августа 2020 года.
Для уменьшение нагрузки на интернет-каналы ранее Netflix в Европе снизил битрейт видео на 25%, а YouTube активировал в настройках по умолчанию разрешение 480p.
«Мы действительно видим значительный рост нагрузки на сеть и прежде всего рост трафика при пользовании домашним интернетом в крупных городах и в особенности в Москве, где в фиксированных сетях трафик увеличился на 30%. В Москве МТС в лице дочерней компании МГТС — самый крупный провайдер фиксированного доступа. На базе сети GPON мы обеспечиваем домашним интернетом и ТВ подавляющее большинство домохозяйств. При этом на определенных территориях трафик растет настолько интенсивно, что нашим специалистам может понадобиться дополнительное время на настройку. Прошу вас быть терпеливыми», — написал президент компании.
«Сети передачи данных — стратегически важная инфраструктура. И несмотря на то, что у МТС сегодня одна из лучших сетей в стране и мы продолжаем работу по её умощнению в ожидании непропорционального роста объёма трафика, пропускная способность сетей – это физически ограниченный ресурс. Именно поэтому крупнейшие стриминговые платформы в мире уже понизили качество видео, убрав 4K и Full HD, чтобы снизить нагрузки на сети. Я со своей стороны также хотел бы призвать вас к осознанному обращению с контентом в сети. Это не значит, что вам нужно отказаться от просмотра фильмов онлайн или участия в видеоконференциях в рамках удаленной работы. Я говорю о том, что в текущей ситуации можно воздержаться, например, от пересылок веселых, но «тяжелых» по объему видео в мессенджерах десяткам своих контактов. Когда количество таких видео растет в прогрессии — это создает необязательную, но значительную нагрузку на инфраструктуру операторов. Мемы и хорошее настроение — это важно, но сейчас к потреблению контента в сетях нужно подойти ответственно!»
Алексей Корня также заметил, что с наступлением кризиса выросло время обработки запросов в контактных центрах: «Контактный центр — это огромное помещение, где бок о бок каждый день работают сотни специалистов. В текущей ситуации такой формат создаёт дополнительные риски. И мы были вынуждены перевести часть сотрудников на удаленный формат работы со всеми вытекающими ограничениями по онлайн доступу к операционным данным. Это совпало с тем, что люди чаще стали обращаться в колл-центр по вопросам работы салонов МТС в новых условиях, по вопросам приобретения оборудования, удаленным услугам, а также за информацией по новым продуктам. То есть количество обращений возросло. Получить ответ быстрее можно через приложение Мой МТС, задав вопрос там. Ответ в режиме онлайн вам направит робот или специалист контактного центра, если вопрос потребует его оперативного вмешательства».
МТС, как и многие российские компании, предоставила ряд своих сервисов бесплатно или на специальных льготных условиях. Например, можно принимать входящие вызовы, даже если ваш номер заблокирован. Также можно смотреть МТС ТВ и пользоваться домашним интернетом, даже если закончились деньги на счете как минимум до 30 апреля. «Я должен предупредить, что через какое-то время вам нужно будет оплатить эти услуги в соответствии с вашими тарифами, — предупреждает Алексей Корня. — Мы не можем предоставлять сервисы бесплатно, поскольку должны инвестировать в развитие сетей, закупать и производить для вас новый контент».
Нужно заметить, что в других странах операторы сотовой связи тоже помогают своим клиентам в такой ситуации. Например, белорусский оператор A1 предоставил большой части абонентов бесплатный неограниченный интернет на скорости 512 Кбит/с с 26 марта по 31 августа 2020 года.
Для уменьшение нагрузки на интернет-каналы ранее Netflix в Европе снизил битрейт видео на 25%, а YouTube активировал в настройках по умолчанию разрешение 480p.
Минутка заботы от НЛО
Этот материал мог вызвать противоречивые чувства, поэтому перед написанием комментария освежите в памяти кое-что важное:
Как написать комментарий и выжить
- Не пишите оскорбительных комментариев, не переходите на личности.
- Воздержитесь от нецензурной лексики и токсичного поведения (даже в завуалированной форме).
- Для сообщения о комментариях, нарушающих правила сайта, используйте кнопку «Пожаловаться» (если доступна) или форму обратной связи.
Что делать, если: минусуют карму | заблокировали аккаунт
> Кодекс авторов Хабра и хабраэтикет
> Полная версия правил сайта
corvair
Ещё можно порекомендовать клиентам отключить в мессенджерах автозагрузку мультимедиа, чтобы загружать только по делу. Уже давно пользуюсь таким режимом, так и своё устройство меньше замусоривается.
AllexIn
Есть решение проще- убрать из контактов тех, кто шлет мусор:
Vsevo10d
Я же так ВК без друзей остался.
RSalo
Сегодня послал мусора, а завтра он уже долбится в твою квартиру
okjaeo
Ещё можно порекомендовать оператору предоставлять услуги в полном объёме, а не указывать абонентам, что им делать.
logran
Либо (в крайнем случае) сопоставимо снизить стоимость своих услуг на указанный временной период.
AllexIn
Снизить? Наоборот повысить. С чего снижать то? Чтобы еще сильнее нагрузку от мемасов увеличить?
shiru8bit
Логика простая, они же просят отказаться от потребления части услуг — значит и от оплаты этой части надо отказаться.
AllexIn
Ну так они просят, а не ограничили.
Aquahawk
оверселл же космический, ну никто де не будет забивать все 100 мегабит постоянно?
galagankv
Подумалось. Текущая ситуация с интернетом, это и есть самые настоящие учения по устойчивости
а не вот эти вот все суверенные мероприятия…
Vsevo10d
Бесит это ублюдочное лицемерие в стиле «Youtube по умолчанию начал раздавать в 480p». Вот почему-то до этого миллиарды просмотров Кэти Перри и гангнам стайла, выкладка на твич всех сезонов Боба Росса, Унтерменшеналы по второй Доте не создавали никакой критической нагрузки на сервера.
А тут на тебе — ребят, не смотрите видео дома, пожалейте ишака, ему тяжело. И сразу все такие сознательные станут, все бьюти-блогеры и летсплееры сразу же закивают и прекратят свои анбоксинги и прохождение Вайс сити ногами. Вот серьезно?
AllexIn
Никто не закивает. Поэтому и не рассчитывает ютуб на сознательность, а тупо врубает низкое качество по умолчанию.
Вообще не понятно чему вы возмущаетесь.
stepuncius
Насколько я понимаю — проблемы не у ютуба, а у пользовательских провайдеров, которые не могут выдержать удаленку + возросшую нагрузку из-за мемасов. Поэтому 2+ миллиарда просмотров гангамстайла — не так опасны, ибо не одновременны (а) и их смотрят не все пользователи провайдеров сразу, а определённый процент (б).
shiru8bit
А что за нагрузка от удалёнки? Я не знаю, как у других, может быть там постоянный видеочат, но в моём опыте это пара сотен текстовых сообщений в групповом чате в день.
Am0ralist
Например РДП. Плюс люди из дома активнее интернет серфят, видимо…
AllexIn
Да банально репозиторий рабочий домой подтянуть, гигов на 1000.
darthmaul
Многие знакомые жалуются на дефективных менеджеров, которые требуют стабильно 8 часов быть в кадре.
l27_0_0_1
Ютуб вообще лицемеры, качество понизили но автоплей/play next оставили. Качество же на просмотр рекламы не влияет, ага.
algotrader2013
У ютуба сейчас жопа с прямыми трансляциями, — их количество возросло резко, и при этом появились жесткие лаги и зависания. Таким образом они просырают рынок и возможность, какая бывает раз в 10 лет. Так что, качество видео им снизить очень на руку, — высвободившиеся ресурсы могут помочь дыру с трансляциями заткнуть. Поэтому и понижение качества, уверен, больше на руку им, чем провайдерам
stepuncius
А кто-нибудь может рассказать, чем нагрузка во время карантина выше пиковой по вечерам, а её как-то выдерживали?
Вряд ли оборудование провайдеров могло держать нагрузку только 2 часа
Aquahawk
Хороший вопрос, не выше. MSK-IX на годовом графике видно как среднее приподнялось, на месячном видно что пики как были в 21 вечера так и остались. Видно что приподнялся трафик днём, но не драматически. www.msk-ix.ru/traffic
amarao
Так вечером тоже пик. Больше ярда населения в lockdown'е, вечером никуда не выйти.
VelikiyYaroslav
Так, людей просто больше стало, даже вечером.
Am0ralist
Хз, но такое ощущение, что те же почта (через почтовые клиента) и днс яндекса страшно тупят
nerudo
А пусть лурк разблокируют, тридварасы. А то у части операторов он не доступен. Тогда может народ перейдет на текстовое чтиво вместо видосиков.
Nikobraz
lurkmore.to
Пользуйтесь зеркалами.
Пару минут на гуглинг и даже прокси не нужен.
Invisibler
недоступен.
tvr
Ростов-на-Дону. Ростелеком.
Работает.
nerudo
В ростелекоме работает, в йоте не работает.
RobotBenderRodriguez
Не время слать мемасики! Время сплотиться, затянуть пояса и сжать булки! Россия — страна для хмурых людей! //sarcasm mode off.
tvr
Запаса времени на раскачку, на дальнейшие утряски и увязки, просто нет!
Поэтому булки — срочно. Всё остальное — потом.
nukler
В бездонной чаше времени — пусто!
Сожмем булок скрепы — до хруста!
Извините, извините пожалуйста… сорвалось…
tvr
Перекусим, как спичку, урановый лом Прокрустов!
nlykl
Вчера только звонила девочка из МГТС и настойчиво предлагала «попробовать самый быстрый интернет в Москве. Также у нас есть предложение -акционный тариф за половину стоимости»
Tsvetik
О, сейчас посадки начнутся. Отослал мемасик — перенагрузил стратегическую инфраструктуру, создал угрозу национальной безопасности
kolu4iy
Лучше бы он рассказал отчего GPON таки рвёт соединения время от времени. Любопытно, но у проводных провайдеров, которых я пробовал, обычно такое случалось при авариях, либо сессия истекала. А тут… В общем GPON всю прошлую неделю так себе, прямо скажем. Не, я допускаю, что это какие-то ошибки монтажа неквалифицированными бригадами, но маловероятно — уже лет 7 как работает этот монтаж. Сдаётся мне, что внутре у МГТС… Бардак-с…
lovermann
Я бы хотел послушать того, кто работает в провайдерской фирме (или владеет ей), чтобы более нормальным языком рассказать, что сейчас происходит. Ну, например, что 100-МБ тариф — это на 90% просто маркетинг, чтобы клиент, придя после смены на заводе, насладился тремя часами быстрого интернета, а потом спать. Или, например, никакой провайдер не способен обеспечить предоставление услуг в случае использования клиентами купленных ими тарифов на 100% 24/7. Вот, что-нибудь такое интересненькое. А всякие президенты МТС для меня звучат не очень убедительно.
Aquahawk
Таков путь любых больших систем. Если все машины разом поедут, дороги переполнятся, если все пойдут в магазин, он опустеет, если все пойдёт купить золота на все деньги оно кончится и взлетит в цене, если вся вода потечёт в реки они заполнят всё. И так во всём. Особенно это я усвоил когда в загородном посёлке друга отключили газ которым топится дом. Не беда, сказал он и включил электрокотёл, я же готов. И так сказал весь посёлок. Через два часа вырубило электричество. Тоже самое смотрите про веерные отключения электричества и борьбу с этим. Готовность выдержать пики вида нагрузка x2-10 очень дорого стоит либо за неё не платят, либо тот кто платит разоряется. Пики по нагрузке вида x100 не способен выдержать никто.
SkyDatter
То есть Вы уверены, что вечерами или в праздники аналогичных пиков нет? Потому что если есть, и всё работает — то ваше сравнение некорректно и неверно.
Aquahawk
И даже если все органы человека захотят всю глюкозу и весь кислород которые они способны потреблять в пике организм не справится с поставками, даже имея достаточные и даже избыточные резервы в виде гликогена и жира.
kowack
В тарифе написано «до 100Мб/с». При подключении абонентов идёт расчёт от 5Мб/с. Зависит от провайдера и района города. И этого хватает с запасом, так как никто не занимает канал на долго.
P.S.: Поэтому гарантированные 100Мб/с для офиса стоят так дорого.
MTyrz
Знаете, с «гарантированными Мб/с» со стороны клиента я дело имел довольно много раз. И один раз, примерно год — со стороны провайдера. Так вот, по моему опыту (может быть, это только мне так повезло, что я ни разу не попадал на нормальный гарантированный канал) они стоят так дорого потому, что могут. Эти Мб/с с домашними разливают из одной бочки, и никакой там гарантии по факту нет. А в двух третях случаев фактическая доступность там была сильно хуже, чем у моего (бывшего) домашнего Билайна, экс-Корбины.
Чаще же всего Мб/с для офиса стоят так дорого потому, что офис в бизнес-центре, и провайдер у бизнес-центра строго один, и второй туда даже на танке не прорвется.