Коронавирус, экономический и финансовый кризис – всё ударило одновременно, открывая с одной стороны брешь в карманах людей и бизнеса, а с другой – давая новые возможности.

Куда «ломанулся» бизнес?


От вас наверняка не ускользнул тот факт, что все в прямом смысле «ломанулись» в Интернет. Все, кто тянул до последнего, кто искал оправдания и цитировал кота из мультика «нас и здесь неплохо кормят» резко заинтересовались онлайн-продажами и поиском клиентов. Старая привычная жизнь закончилась и в России и СНГ процесс перестройки только начинает ускоряться.

image

Резко вырос спрос на онлайн-курсы и обучение, на доставку продуктов. На фоне спада спроса, множество компаний, которые уже и ранее были в сети, активировали акции и начали предлагать услуги, сервисы, программы по минимальным ценам. Лишь бы оборот не замирал.
Это привело к спросу на открытие мерчант-счетов – счетов, на которые можно дистанционно принимать платежи, чаще всего с платёжных карт.

Самое популярное и простое решение – использовать так называемые платёжные шлюзы. Помимо того, что они позволяют быстро запустить приём платежей онлайн, они зачастую предлагают приём сразу нескольких способов оплаты: карта, банк, мобильные операторы и так далее.

Однако и здесь есть свои подводные камни: системы, разумеется, берут свою комиссию, а техническая часть далеко не у всех выдерживает нагрузки. До вас могла дойти информация, что один из ведущих платёжных шлюзов России, которым пользуются десятки тысяч предпринимателей, недавно «лёг» и не работал пару дней.

Как сообщали в службе поддержки, сервис находился под DDoS-атаками. При этом можно предположить, что быстро наладить работу не удавалось и по причине высокой нагрузки и откровенной паники среди предпринимателей и клиентов.

И несмотря на то, что сейчас сервис функционирует, нельзя рассчитывать, что такого не повторится – система испытывает трудности последние месяцы.

В таких случаях всегда рекомендуется открывать дополнительные мерчант-счета в других системах и банках – диверсифицировать риски. Они пригодятся на тот случай, если основной канал получения денег сломается или условия на нём станут недоступными для вас и вашего бизнеса.

Открыть мерчант-счет можно в следующих организациях:

  • Банк;
  • Платёжная система;
  • Платёжные сервисы (процессинговые платформы).

На старте выгодными могут быть процессинговые платформы, но чем выше оборот, тем интереснее может стать счет в банке. Так что выбор зависит от вашей ситуации и доступных ресурсов.

Однако в рамках этого материала мы с вами сделаем шаг дальше – вместо того, чтобы искать, где открыть дополнительный или основной мерчант-счет, мы рассмотрим возможность создать собственный сервис по предоставлению мерчант-счетов другим клиентам.

Предложите клиентам открыть мерчант-счет


Деньги уходят в цифровой мир всё активнее и стоит этим воспользоваться, чтобы расширить возможности и стабилизировать собственную компанию.

Вы можете предложить партнёрам, клиентам и другим компаниям помощь с выходом в онлайн и обеспечить им приём платежей через открытие мерчант-счета.

image

Вы поинтересуетесь, каким таким образом это сделать, если ваша компания, пусть даже и имеет подходящую финансовую лицензию, но не обладает нужными программами, сервисами, разработанной документацией и процессами AML и прочими вещами, которые требуют выполнять государственные органы?

Можете быть спокойными: в наше время даже эта задача для вас отчасти решена.
Суть вот в чём: есть специальное программное обеспечение, которое уже реализует все технические моменты такого сервиса по предоставлению мерчант-счетов.

Мало того, вместе с программами вы можете получить все процедуры, шифрования, документы, необходимые для функционирования вашего бизнеса. При этом всей технической счастью вы не будете заниматься – это возьмёт на себя компания-провайдер.

Вашей же основной задачей станет привлечение клиентов.

О чём идёт речь?


Продажа мерчант-счетов – это бизнес. Такой же, как продажа сапог или плагинов для Wordpress в онлайн-магазине. А значит находятся те, кто предложит вам автоматизировать практически все процессы, независимо от того, чем вы занимаетесь.

В данном случае уже существует комплекс, который позволяет вам запустить собственный процессинговый сервис и предлагать корпоративным клиентам мерчант-счета.

Мало того, есть компании и сервисы, которые позволяют скрывать от клиента истинного производителя решения и выносить наружу только ваш бренд.

Это называется White label – решение, при котором ядро разработано конкретной компанией, но при продаже решения вам, оно будет оформляться чисто под ваши запросы. В итоге вы можете называть свою компанию и сервис как хотите и продавать услуги клиентам под собственным брендом.

В чём выгода этого решения?


  • Вы получаете комиссию за транзакции ваших клиентов;
  • Высокая степень настройки под индивидуальные запросы;
  • У вас не болит голова о том, как запрограммировать или настроить техническую часть;
  • Вы получаете комплект услуг, который позволяет вам запустить свой бизнес практически моментально;
  • Возможность вести отчётность;
  • Возможности отдельного бэк-офиса для обслуживания ваших клиентов комапнией-провайдером;
  • AML, KYC, PEP и прочие моменты, которые требует законодательство уже встроены в систему.

Если говорить с точки зрения ваших корпоративных клиентов, то они получают возможность:

  • Принимать оплату картами + при необходимости можно добавить другие методы;
  • Интегрировать платежи в сайт и бизнес;
  • Обеспечить надёжную систему защиты данных и транзакций;
  • Обеспечить себе собственный уникальный IBAN-номер как в обычном банке;
  • Открыть мультивалютные счета;
  • Использовать многоязычный интерфейс;
  • Работать с криптовалютами.

Как запустить процессинговый сервис для продажи мерчант-счетов?


Для того, чтобы стать обладателем процессинговой системы, нужно выполнить ряд условий:

  1. Потребуется наличие компании и набор корпоративных документов;
  2. Желательно иметь финансовую лицензию – это может быть лицензия на электронные деньги или банковская лицензия. Сейчас у многих компаний есть такая лицензия и не все знают, что с ней делать. Открытие мерчант-счетов – хороший выход, чтобы использовать актив. Если же лицензии нет, то её можно получить в относительно сжатые сроки.
  3. Также потребуются личные документы владельцев и директоров компании: копии паспортов, доказательство адреса проживания;
  4. Техническая база, на которую устанавливать программное обеспечение.

Перед запуском вам помогут настроить техническую и программную части, предоставят систему проверки клиентов, систему контроля и отчётности.



Расходы на систему состоят из двух частей: из установочной платы (set-up) и из комиссии за ежемесячное обслуживание. Ежемесячная плата берётся исходя из количества транзакций – чем их больше, тем меньше стоит каждая из них. При этом есть минимальный порог суммы, который оплачивается в любом случае.

Стоимость решения зависит от компании поставщика. На данный момент есть несколько вариантов. В основном это европейские компании, которые сами предлагают финансовые услуги, денежные переводы и тому подобное. В среднем стоит рассчитывать на сумму в 15 000 евро для запуска и от 7000 евро ежемесячного платежа.

При наличии лицензии процесс запуска системы может составить пару недель. При необходимости приобретать лицензию – зависит от страны выдачи лицензии.

Самое приятное, что этот сервис вы можете предлагать, как в своей стране, так и выходить с ним на международные рынки. Мультиязычность это позволяет, а востребованность решения растёт вместе с количеством компаний, которые стремительно выходят в онлайн.
Это одна из тех возможностей, которую даёт кризис.