Подробности под катом.
Как я уже сказал — это большой и уже довольно опасный квадрокоптер. Однако он сохранил то, что мне очень нравится в бюджетных квадрокоптерах — свою простоту. Но давайте обо всё по порядку.
Знакомьтесь, это Syma X8W
О размере
В первую очередь стоит отметить его размер, он составляет 49x49x19, но чтобы обойтись без линейки мы сравнили его с одним из самых известных больших квадрокоптеров — DJI Phantom 1
Думаю можно заметить, то они очень похожи не только своими размерами, то и своей формой. DJI, подобно компании Apple, теперь задаёт тренды. Так что многие производители начали частично или полностью копировать дизайнерские решения. Только вот DJI Phantom 1 стоит 410$, а Syma X8W почти в 4 раза меньше и уже содержит на борту камеру, способную передавать видео к вам на телефон в реальном времени.
О видеокамере
Не стоит ожидать, что в 100-баксовый коптер поместится камера с качеством GoPro или даже китайская камера стоимостью в сотню долларов. Главная функция этой камеры — передавать вам картинку в онлайн-режиме на телефон и с этим она отлично справляется. Отклик практически без задержки, такой же как у Syma X5SW, а качества картинки хватает, чтобы понимать где ты летишь.
Визуально оценить качество картинки можно глянув этот момент тестирования (смотреть с 2:30):
Однако, если у вас появится хорошая камера, то этот коптер легко её поднимет.
Вот, например, видео, где Syma несёт на себе GoPro
Стоит отметить, что никакого эффекта «желе» не наблюдается, что говорит о хорошей сбалансированности квадрокоптера.
О дальности полётов
Производитель пишет о том, что дальность полёта около 100 метров. И это не маленькая дистанция, если вы не планируете отправить ваш квадрокоптер в последний путь. Но мои тесты показали, что дистанция эта справедлива только при полёте с подключённой к телефону камерой. И хоть я так и не смог определить максимальную дальность действия, но могу точно сказать, что на 140 метров он у меня улетел. На таком расстоянии я уже не видел, что с ним там происходит, так что он успешно остановился о забор, которым ограждена моя площадка для тестирования.
Для новичков я бы не рекомендовал улетать дальше 50-100 метров, на таком расстоянии даже большой квадрокоптер уже плохо видно, а учитывая, что у этого квадрокоптера нет GPS — автоматически он к вам не вернётся. Впрочем, даже если бы был, то GPS лишь увеличивает шансы, но точно не гарантирует.
О функциях
GPS
Хочу акцентировать внимание на том, что у Syma X8W нет на борту системы GPS, то есть если вы потеряли его из виду, у вас сели батарейки на пульте или сигнал с пульта потерялся из за помех на пути — квадрокоптер сядет там, куда снесёт его ветер.
С другой стороны — отсутствие GPS можно назвать плюсом, так как благодаря этому факту он становится гораздо более простым. Просто подключили аккумулятор — разблокировали двигатели и летаем. Не надо ждать спутников, не надо изучать кучу тублеров, не надо запоминать что обозначает мигание 3 красных и 2 зелёных огней, не надо сложных калибровок на каждом новом месте, не надо надеяться на то, что электроника поведёт себя как задуманно и т.д. В общем просто включили и летаем. Красота.
Headless mode
Но для того, чтобы вернуться из дальнего полёта у симы есть Headless mode. В этом режиме квадрокоптер всегда полетит назад, к вам, если вы опустите правый стик на себя, но стоит помнить, что этот мод надо активировать до взлёта, поставив квадрокоптер в нужном направлении. И протестируйте его на близком расстоянии, чтобы понять его работу, так как легко запутаться, если вы привыкли летать в обычном режиме, а не в «безголовом».
Флипы
Интересно, что китайцы решили оставить функцию флипов одной кнопкой. Для такого большого квадрокоптера это не типично, но зато когда он начинает делать сальто во все стороны в воздухе — это очень эффектно.
Расходы/Скорость
На привычном месте, под левым указательным пальцем. Имеется кнопка увеличения/уменьшения скорость движком. Традиционно для начала рекомендую освоиться на низких расходах, а если уже освоили управление, то летайте на больших. Сопротивляться ветру на максимальных расходах, естественно, проще.
Безопасность
На первой фотографии в этой статье я показал, что нужно быть очень внимательным к этому квадрокоптеру. Его винты уже совсем не похожи на безобидные винты младших моделей. Свой палец я повредил, задев стик газа, когда поднимал симу с земли. То есть винты ещё даже не успели раскрутиться, а порез уже получен. Так что каждый пилот должен понимать, что если его квадрокоптер во время полёта встретиться с препятствием — последствия могут быть кровавыми.
Я совершил ошибку, не закрепив защитные дуги, которые идут в комплекте. В боевом состоянии он выглядит так.
Для общего веса квадрокоптера эта защита не будет иметь сильно большого значения, а значит время полёта почти не сократится. Так что если вы собираетесь полетать рядом с людьми — не забудьте одеть защиту.
Характеристики
Время полета: 10 — 12 мин.
Количество винтов: 4 шт.
Диаметр винтов: 23,37 см
Время зарядки: 120 минут
Радиус полета: 100-150 метров
Аккум: 2000mAH, 7.4v
Аккум Li-po (литьев): Да
Двигатель коллекторный: Да
Вес в упаковке: 1,6 кг
Комплектация
В комплекте мы получаем полным набор всего необходимого. Тут есть запасные винты, отвёртка, держатель для телефона, защита пропеллеров, ноги, камера, аккумулятор, инструкция и конечно зарядка.
Качество
Завершающим пунктом думаю стоит рассказать о том, насколько качественной и надёжной получилась новинка.
Ложку дёгтя в описание коптера вносит тип двигателей — они коллекторные, а значит не сильно надёжные и имеют свойство «сгорать на работе». В защиту симы скажу, что построить коптер на Б/К моторах за такие деньги невозможно, так что этот тактический ход считаю грамотным. Коллекторные двигатели никогда не были приговором, так как всегда можно купить новый двигатель за пару-тройку долларов, поставить вместо сгоревшего и опять можно летать.
Хочу так же отметить, что пластик корпуса, традиционно, на высоте. На этом Syma никогда не экономили и в этот раз тоже порадовали хорошим качеством корпуса и деталей. Выглядит квадрокоптер дорого и способен пережить много крашей.
Выводы
За свои деньги аппарат получился на редкость удачным. Большой размер, интересные функции, большая грузоподъёмность, достаточная скорость для сопротивлению ветру, качественное изготовление — всё это радует. Но меня больше всего радует его простота. То есть беря в руки этот квадрокоптер — я могу просто наслаждаться полётами, а не тренировать свою память на знание всех пунктов предполётной подготовки. А ещё конечно радует цена, за 119$ (~ 8000р) его можно купить в Китае, а в Москве он уже появился с ценником в 8500р.
На этом всё, удачных полётов вам желает сервис по выбору квадрокоптеров Dronk.Ru
Не забывайте подписываться на наш блог, будет ещё много интересного.
Так же вам могут понравится статьи:
— Какой квадрокоптер выбрать для GoPro? Рассмотрим лучших среди бюджетных
— Видео-трансляция с квадрокоптера за 75$? Смотрим Syma X5SW
— Выбираем квадрокоптер с трансляцией видео за $100
— Купить квадрокоптер и попрощаться с ним — куда улетел Phantom?
Комментарии (13)
TyVik
17.08.2015 11:52+1На днях получил Syma X8C, доволен, но вот трансляции с камеры не хватает. Есть ли отдельные камеры с такой фишечкой, подходящие для данного коптера?
lenz1986
17.08.2015 12:03Самый главный минус для меня у таких покупных коптеров это отсутствие минимальной возможности апгрейда, не все производители предусматривают это, камеру поменять, видеопередатчик поставить. Или может более энергоэффективные моторы применить. Например купил я его, полетал все круто, но блин налетался, и все, интерес кончился, охота картинку с борта в режиме реалтайма увидеть и слетать там на 500 метров. А для этого приходится брать уже другой аппарат, этот продавать. Поэтому не люблю такие покупные.
fimkin
17.08.2015 12:07+1Не согласен, X8 прокачивают многие, вешают гопро, ксаоми, мобиус. Вешают даже подвесы. То есть там уже как фантазии и желания хватит.
lenz1986
17.08.2015 12:09Видимо я сильно отстал от развития этих коптеров. Тогда беру свои слова обратно )
Но пока из покупных для себя я так ничего достойного и не нашел :(
А х8 это я так понимаю копия первого фантика?
lenz1986
17.08.2015 12:11И может быть не в тему, а появились ли коптеры у которых время полета превышает 20-30 минут? Ищу для себя такой аппарат )
lenz1986
— В защиту симы скажу, что построить коптер на Б/К моторах за такие деньги невозможно, так что этот тактический ход считаю грамотным.
Без камеры вполне реально уложится в такой бюджет с коптером на бк моторах, пульт даже бу можно приобрести относительно дешево. Единственно вы не получите камеру на борту и все. Камеру можно купить дешевую в китае и прикрепить к коптеру. Посмотрите на 250-й класс коптеров. Цены демократичные, характеристики изюмительные, только ртф они редко попадаются, и в управлении требуют навыка побольше нежели эти игрушки.
lenz1986
Дабы не быть голословным Сам коптер 6532
батарейка к нему 650 рублей, а пульт проще поискать в авиамодельных магазинах городов, достаточно часто авиамоделисты покупают киты самолетов и оставляют комплектные пульты в магазине.
fimkin
Не видел примеров, чтобы кто-то за 100$ собирал коптер на 250 раме с б/к движками. Как правило, бюджеты разрастаются во время сборки. Хотя в теории оно может быть и возможно.
Тут же мы получили готовую к полётам модель с онлайн-трансляцией, которую можно просто купить и сразу летать. И да, все функции уже проверены, а полёт из коробки будет стабильным. Лично мне такой подход ближе. Впрочем, сборка это тоже очень интересно, правда занимает гораздо больше времени перед первым полётом и не гарантирует его успешность.
lenz1986
за 100 сейчас собрать не получится, тут вы правы. будет дороже. Полностью готовый к полетам с фпв и видеоочками я себе приобрел за 15000 рублей.
НО в минимальный бюджет просто летающую игрушку на бк моторах все же собрать можно. А то что интерес приходит во время сборки не отрицаю ) сам так не раз и не два попадал. Хотя в последнее время уже перестал.
fimkin
А что за видеоочки поместились в бюджет 15000? Какой-нибудь фатшарк сам по себе стоит дороже
lenz1986
НУ видеоочками это конечно сложно назвать, Quanum, пенопластовые очки с монитором внутри и линзой френеля. Стоили 1400 рублей. Сейчас может подороже. С шарками у меня вечная проблема, межзрачковое расстояние не совпадает, и подогнать всегда мне тяжело было. Да и глаза устают сильнее нежели чем с этими.
lenz1986
Продаются на хоббикинге. Пока пруф дать не могу, не открывается почему то. Но в разделе fpv наверняка найти можно.