Согласно информации пресс-службы Министерства здравоохранения России, 9 апреля 2020 года специалисты ведомства совместно с компаниями Mail.ru Group и Infobip (официальный сервис-провайдер WhatsApp Business API) запустили чат-ботов в ICQ New и WhatsApp для своевременного и актуального информирования пользователей о COVID-19.

Данные чат-боты созданы, чтобы предоставлять пользователям информацию по таким темам, как методы диагностики и профилактики коронавируса, актуальные данные о распространении пандемии, рекомендации по пребыванию дома, советы туристам и самые часто встречающиеся мифы о COVID-19.

«Чат-бот станет еще одной возможностью для каждого получить удобным и простым способом достоверную информацию о коронавирусе», – отметил заместитель Министра здравоохранения Олег Салагай.

Как воспользоваться чат-ботами Минздрава России:

  • в ICQ New необходимо ввести в поиске @minzdravbot, также в этом мессенджере есть второй бот — @covidbot, который отвечает на основные вопросы, связанные с инфекцией, и помогает определить, находится ли пользователь в группе риска;
  • в WhatsApp чат-бот Минздрава имеет номер "+7 495 624-01-68".

Данные сервисы полностью автоматизированы, а в качестве ответов принимают только цифры/слова, не предусматривается никакого взаимодействие с оператором контакт-центра.



Правда, кроме нажимания «00» и цифр 1-9 найти, где можно вводить какие-либо слова непонятно.



Вдобавок функционал чат-ботов Минздрава также ориентирован на медицинских работников, которые могут ими воспользоваться для оперативного доступа к методическим рекомендациям по лечению пациентов, при наличии связи и смартфона под рукой.



«В текущих условиях именно мессенджеры и цифровые средства коммуникации стали особенно востребованы. Причем их используют не только для общения, но и для получения информации. И нам важно, чтобы ICQ New был источником достоверной, надежной и объективной информации, поэтому мы рады, что наш мессенджер стал одним из первых, в котором появился чат-бот Минздрава с самой актуальной информацией», – отметил Борис Никифоров, заместитель вице-президента, директор по мобильным технологиям Mail.ru Group.

Ранее 6 апреля 2020 года Mail.ru Group представила новый мессенджер ICQ New на базе ICQ. При его создании использовали технологии ИИ для быстрых ответов исходя из контекста. Плюс, в обновленный мессенджер добавили платформу для создания ботов.

20 марта 2020 года ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) запустила своего чат-бот в WhatsApp по номеру "+41-79-893-1892" для мирового информирования населения по вопросам распространения коронавирусной инфекции. По большей части получается, что чат-боты Минздрава — это локальная адаптация чат-бота ВОЗ.



В конце февраля 2020 года в Министерстве здравоохранения России обновили Памятку для информирования граждан о коронавирусе и необходимых мерах защиты от инфекции. Памятку рекомендуется размещать в медучреждениях и в социальных сетях.



В конце марта 2020 года «Яндекс» начал публиковать индекс самоизоляции населения на уровне российских городов, который рассчитывается по шкале от нуля (минимальный) до пяти (максимальный).

В середине марта 2020 года Google запустила свой портал о коронавирусе — www.google.com/covid19. На этом сайте содержится актуальная статистика касательно распространения COVID?19, приведены различные советы и способы обезопасить себя во время эпидемии, имеется подборка видео с YouTube, включая домашние тренировки. Google заявила, что предоставляет на этом портале максимально достоверную информацию только из проверенных источников.