Робот-курьер «Яндекс.Ровер» получил первую работу за пределами «Яндекса». Об этом событии компания написала сегодня в корпоративном блоге.
Шестиколесный «Яндекс.Ровер» длиной около метра и полметра высотой. Он перемещается по городским тротуарам примерно со скоростью пешехода около 5 км/ч, распознает окружающие объекты вокруг и может объезжать препятствия. Робот-курьер от «Яндекса» сам прокладывает себе маршрут. Он также оснащен лидаром, чтобы помогает ему ориентироваться даже в темноте. Силуэты робота напоминают луноход, поэтому он получил название «Яндекс.Ровер».
В настоящее время «Яндекс.Ровер» проходит полевые испытания в Сколково. Там он выполняет доставку небольших посылок, документов и простой корреспонденции между зданиями микрорайона, которые находятся на расстоянии нескольких километров друг от друга.
Сотрудники администрации Сколково дают ему простые задания и следят за роботом с помощью мобильного приложения в смартфоне. После приезда «Яндекс.Ровера» к заказчику или получателю, человеку необходимо разблокировать из мобильного приложения замок грузового отсека и положить туда или забрать посылку. Далее робот все делает в автономном режиме.
«Яндекс» планирует поручать роботу и другие задачи, например, забирать и развозить заказы интернет-магазинов из пунктов выдачи до покупателей, доставлять пиццу, перевозить товары по территории склада.
Ранее в середине февраля 2020 года с помощью «Яндекс.Ровера» была организована тестовая доставка сотрудникам «Яндекса» покупок, сделанных ими на маркетплейсе «Беру».
Первые испытания «Яндекс.Ровера» проводились в ноябре 2019 года. Тогда несколько роботов курсировали с документами между штаб-квартирой «Яндекса» и автобусом, который доставляет бумаги в другие московские офисы компании. Хотя робот автономен, во время испытаний за ним дистанционно следил оператор. В ходе тестирования «Яндекс.Ровер» распознавал объекты вокруг себя, объезжал препятствия, пропускал пешеходов и животных и сам прокладывает себемаршрут.
Ankoroid
Решили эстонцев догнать?
estonia.ee/delivery-robots-created-by-estonian-engineers-are-transforming-the-world
Как с такими колесиками он будет ездить по российским дорогам в городах — лично я не очень понимаю.
libYOLOso
Да что там эстонцев, у Амазона эти роботы уже давно в строю. Только к ним у городского населения отношение… негативное.
Выглядит как очередная инициатива яндекса в никуда. Сейчас у нас рынок доставки развит примерно никак по сравнению со Штатами или Китаем, а рабочая сила дешевле. Это примерно как если бы Убер сразу пытался ворваться с беспилотниками.
Antervis
Тесла, например, уже официально объявили что введут функцию беспилотного такси в их автомобили — пока автомобиль простаивает, раз уж он умеет сам ездить из точки А в точку Б, чего б ему не потаксовать? И уберу придется с этим конкурировать, либо он разделит участь кодака.
Wesha
Закурить есть? А если найду?
yvm
Предлагаете сдаться? Колеса — тут не главное.
Ankoroid
Предлагаю критически относиться к творчеству штатных пиарщиков яндекса.
В данном конструктиве у робота в России нет шансов уехать за пределы Сколково.
Umpiro
VIPDC
Понятны комментарии что у нас такие дороги что на горном велосипеде даже ездить опасно.
Понятно что есть вандал/лудиты/неадекваты/гопники.
Но думаю с массовым развитием вполне себе замена курьерам. Вопрос цены, в идеале при мега массовом выпуске стоимость любого девайса стремится в переделе к стоимости материала и энергии для его производства, так что если выпускать такие штуки по «миллиарду» то стоить будет не дороже пары тысяч.
Сможет ли она везде проехать — пока нет, но со временем всё устаканится. По мне так эти штуки должны проезжать последние 1000-100 метров, а на район их должны подвозить машины «матки».
Приехала «матка» из неё выехало штук 50 таких и поехали по адресам
Almet
Везде идет замещение человека роботами, а что человеку остается?
ArsenAbakarov
делать роботов
VIPDC
Вот конкретно здесь замещению подвергается одна из самых низкоуровневых неквалифицированных работ. Оплата которой близка к прожиточному минимуму. В чём здесь опасность для людей. Все же говорят когда же нашу «тупую работу» начнут делать роботы, а мы займемся действительно полезным. Вот оно окно возможностей — учись, занимайся, развивайся. Всё для человека, большая часть предоставлена бесплатно.
Ну а если нет, извините это эволюция 4.0
Almet
Это все хорошо, когда живешь в мегаполисе. Окно возможностей? Делать колбасу из туалетной бумаги и носить одноразовые вещи? Я понимаю когда используется робот-дворник, или экзоскелет для парализованных, это действительно полезно. Технологии должны служить людям, а не люди технологиям. Учиться чему? Как стать бизнес-смузи-коучем и впаривать интенсивы, в которых сама цель — получение прибыли?
VIPDC
Учителя, врачи, специализированные коучи. В мелких городах ещё больше, откройте любой ресурс по трудоустройству сотни тысяч вакансий.
И зачем думать за других людей. Вот вы готовы к к тому что завтра вас заменят роботом? Я готов, повышаю свои компетенции, расширяю кругозор. Своим работникам это объясняю, что в перспективе всё может работать без них. Не надо думать за людей, надо за себя думать и помогать в меру возможностей.
Когда есть желание все по плечу. Вот у меня мама несколько месяцев назад выучилась и сдала на права, сама ей 65 лет.
Almet
Сотни тысяч вакансий говорите? Скажите об этом сокращенным людям. В 65 лет ездить за рулем опасно для окружающих, а не для самого водителя, поэтому лучше отговорите садиться за руль. Видели мы этих подснежников.
VIPDC
Ещё раз — давайте не будем за других сокращенных в вакууме. За себя.
Вот я занимаюсь по мимо прочего оптимизацией, каждый год высвобождается из технологии 30-90 человек. Всем до одного предлагаются рабочие места (естественная убыль 120 человек в год), кто хочет переучивается, кто не хочет уходит.
Два раза в год хожу читать лекции студентам, будущим работникам, объясняя им про новые технологии и автоматизацию, предупреждая что тех компетенций которые дает ВУЗ недостаточно, надо развиваться, говорю что будет востребовано на горизонте 5-30 лет.
Услышать и действовать, или понадеяться на авось/государство/спортлото их выбор.
Antervis
интеллектуальный труд
Ankoroid
Помилуйте, кто-то заменил курьеров в Москве?
Вероятность того, что этот робот их заменит — околонулевая.
alexwortega
Интересно будет почитать про slam от Яндекса, интересно будет почитать какие железки внутри.
newartix
помимо вопросов к степени автономности, которые можно решить привлечением удалённых операторов, вижу ещё две проблемы:
— лестницы
— домофоны.
Кражи наверное не будут массовыми, если воры будут знать, что их приметы уже записаны на сервер, а цена добычи под большим вопросом. С вандализмом хуже :(
RockMon
симпатичный дизайн, но сомневаюсь, что эту кроху получится использовать в других городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга.
Like_fa
Я конечно далеко не дизайнер, но не постесняюсь спросить. А что собственно симпатичного?)
Areso
А как решили проблему с нерегулируемыми пешеходными переходами? Роботы-доставщики не являются пешеходами или приравненными к ним лицам. То есть у водителей ТС нет обязательств пропускать по ПДД эти самобеглые тележки.
В субъекте, где я сейчас работаю, ГИБДД на мой запрос дало такой ответ.
Pro-invader
Обязанности уступать дорогу нет, верно. Но если вы его собьете, то обязаны действовать, как при ДТП, в том числе нельзя покидать место ДТП
Areso
А кому от этого легче? Компании-оператору надо будет слать к месту ДТП своего представителя; водитель скажет, что дорога для машин, пешеходный переход для пешеходов и лиц, приравненных к ним. А этой фиготени здесь просто не должно было быть. И будет прав, нет? Если следовать букве закона. То есть все будет работать пока добрые, сознательные граждане по своей воле будут пропускать их. Первое же ДТП приведет к тому, что вы потеряете робота и будете оплачивать ремонт владельцу ТС.
Umpiro
Даже если взлетит, то не высоко.