После новостей на «Эхе Москвы» о возможной виртуальной встрече ДИТ с IT-сообществом мы захотели провести такую встречу на самом деле. Связались с командой Хабра и предложили провести прямой эфир, в котором мы бы обстоятельно ответили на вопросы, которые вас интересуют. В комментариях под этим постом мы будем собирать вопросы, которые на следующей неделе руководителю ДИТ Эдуарду Лысенко задаст главный редактор Хабра.
Когда: 2 июня, 17:30 (во вторник)
Где: на YouTube
Команда ДИТ Москвы несколько месяцев работает над сервисами, которые помогают городу справиться с распространением коронавируса. Цифровые пропуска, «Социальный мониторинг», развитие ИТ-инфраструктуры — это, на наш взгляд, позволило Москве избежать самого опасного сценария, который был в Италии и других европейских странах.
Эти сервисы мы разрабатывали в предельно сжатые сроки и понимаем, что они вызывают вопросы, в том числе у профессионального сообщества. Но они справляются со своей главной задачей — не допустить резкого роста заражений и сберечь здоровье миллионов горожан.
Мы открыты для диалога и верим, что прямая и честная коммуникация помогает сделать сервисы ДИТ понятнее и комфортнее. Если помните, в начале апреля было много критики первой версии «Социального мониторинга». Мы ее проанализировали и доработали приложение, в том числе с учетом пожеланий, которые высказывали ИТ-специалисты. Сейчас продолжаем работать над этим приложением, анализируя мнения пользователей и экспертов.
Если у вас есть вопросы или предложения к нам — оставляйте их прямо здесь в комментариях или присылайте на answer@it.mos.ru. До встречи во вторник.
Руководитель ДИТ Москвы Эдуард Лысенко
baragol
Ребята, давайте попробуем показать, что Хабр — это сообщество умных, думающих людей и будем конструктивными. Задавайте вопросы ДИТу по существу. Я вот вчера сам тоже пробовал воспользоваться сервисом и понять, когда мой дом может выйти на прогулку. Гладко не вышло. Поэтому тут выдам череду вопросов по горячим следам:
Bruce_Robertson
У них нагрузочное тестирование на проде проходит
Vladdy
Во первых нет. А во-вторых, они сервисы за 2 дня запускают. Если вы видели где-то, чтобы с нуля за 2 дня запускался сервис на миллионы пользователей — расскажите, будет интересно.
pwrlnd
Насколько известно, там использовалась кодовая база другого проекта, поэтому говорить "с нуля" некорректно.
Vladdy
Так все используют свои заготовки. А Яндекс и Гугл начиная новый проект не используют код с предыдущих? Только за 2 дня сделать работающее приложение сразу на 10 млн пользователей — это нереально круто!
withkittens
Работающее?
Vladdy
Именно!
ComodoHacker
Не совсем корректная постановка вопроса, на мой взгляд. Очевидно, что непосредственно разработкой занимаются не штатные программисты ДИТ, а подрядчики. Причем не любые, а "свои", проверенные. Поэтому правильнее будет попросить для каждого проекта назвать команду, которая его делала. Именно команду исполнителей, а не участвующие в тендерах компании-прокладки.
Swiss_Knife
Поддерживаю полностью
Хочется знать что за бэкграунд у этих людей, как была эти команды были сформированы (на базе компаний или нанимали с самого начала людей под проект) и тд. Из какого бюджета это все финансируется государством, кто несет ответственность за результат разработки (успех/неудача), это какое-то ведомство или какой-то или иной субьект?
QtRoS
Это самые общие вопросы, их можно перефразировать тремя словами: «Как организована разработка?». Вангую, что
народ хочет зрелищаудитория будет задавать вопросы на актуальные, животрепещущие темы.smind
>Ребята, давайте попробуем показать, что Хабр — это сообщество умных, думающих людей и будем конструктивными. Задавайте вопросы ДИТу по существу.
просите невозможного, я уж лучше промолчу, у меня к ДИТ только один вопрос, но его уже задали до меня.
geirby
Намного полезнее было бы, если бы Хабр показал себя принципиальным сообществом специалистов, в основе своей не воспринимающих тот абсурд, который выходит из ДИТ.
Потому что вот этот «господин» на фото прекрасно знает про вас, что вы умный и думающий. А еще — безопасный для него. Поэтому можно сесть ножка на ножку и что-нибудь сообществу «умных и думающих» сочинить. Для тонуса. А потом при помощи очередного сервиса выписать очередной штраф абсурдность которого будет понятна и очевидна, а вот его отмена — совсем не понятна. И еще раз потом выйти к сообществу и сказать «торопились». И так до бесконечности.
Пока Хабр воспринимает эту ситуацию, она не закончится. Ответственность конкретных лиц размывается вот такими вопросами на которые можно что-нибудь (хоть чушь) пробормотать, пусть хоть мемы из них понаделают.
А она должна быть, в том числе и уголовная.
P.S. ниже вы обещаете проследить за ответами на вопросы.
Пользуясь случаем персонально вас прошу проследить, чтобы г-н Лысенко Э.А. рассказал на какие конкретно вопросы он отвечал при собеседовании на пост заместителя руководителя Департамента информационных технологий в ноябре 2016 года. Подавал ли он свое резюме или его пригласили? Как происходило собеседование? Сколько было ступеней? Задавали ли ему на собеседовании вопросы о месте предыдущей работы?
Какие на взгляд Лысенко достижения в цифровизации Ярославской области стали возможны при его непосредственном руководстве в должности директора регионального департамента информатизации и связи Ярославской области за период 2012 — 2016гг.? Чем конкретно он может гордиться как достижением? Убедительно попросите не оперировать при этом цифрами Минкомсвязи, а рассказать на словах.
Буду очень признателен за доставку этих вопросов и тщательный контроль за их ответами, но не настаиваю на их озвучке. Как вы понимаете их смысл попытаться раскрыть суть процесса появления руководителей принимающих в качестве выполненной работы приложение передающее персональные данные в открытом формате за 180 млн. рублей. Мне кажется, суть этого процесса понимает без исключения вся аудитория Хабра, но любопытно, какой формат ответа выберет чиновник.
ILivingston
— «Сколько человек работает над разработкой?»
— «42»
— «Спасибо, вопросов больше нет»
qwerty1331
Есть ли среди специалистов ДИТ психологи или социологи? (вопрос риторический. Понятно, что нет.)
К сожалению разрабатывая такие или вообще приложения. нужно продумывать не только как написать код, чтобы кнопочка при нажатии становилась зеленой. То есть приложение хоть как-то работало, а было удобно при работе, для пользователей. ДИТ при создании приложения и вообще сайтов, об этом даже не задумывается, это было видно раньше, проблематично встало сейчас. Они смотрят на опыт других стран и стараются повторить, для того чтобы сказать что мы тоже высокотехнологичны. (Этот вывод сделан по оценкам интервью в ЭхоМосквы и МК.) А, не для граждан, для их благополучия и психического здоровья. Те страны, которые разрабатывали похожие приложения первыми, они действительно изобретали и изобретали в экстремальных условиях. Здесь ДИТ взял их опыт и накосячил. Ну вот, честно: если бы у нас так ядерный реактор разрабатывали, то чем бы дело закончилось? К сожалению вопросы здесь ДИТ задавать, это бессмысленно потому, что вопросы при таком случае они стандартны, и ответы на них уже известны. А кроме того ответы на эти вопросы должны получать совершенно другие органы, потому, что здесь явно видим не качественный продукт, который ввели как уже готовый. Самое простой пример подтверждения, это просьба сделать селфи в 4 утра. Ну, какой нормальный человек даже без тестирования сделает такую функцию? Про перегрев смартфона — это тоже говорит о том, что никто не тестировал приложение. Более того к разработке приложения были привлечены иностранные специалисты (ЭхоМосквы (француз с кодом помог)). Далее что сильно настораживает, это то, что разработчики, не знают человеческое поведение, отсюда и делают, а точнее не делают прогноз по ситуациям с которыми может столкнуться пользователь. Они анализировали уже сложившиеся ситуации, с которыми столкнулись люди и по ним делали выводы, при том эти выводы у них в корне не верны. Я думаю сообщество меня поддержит, что вывод Данчикова о том, что люди воспринимают вирус как шутку и присылают селфи известных лиц или групповые селфи в приложении (МК — со смартфоном в руках) это именно отрицание вируса? Если люди заболели понятно, что вирус у них есть и они знают об этом. Значит отрицать его они не могут. А, такое их поведение не связано с протестом против именно этого приложения? Тут дело в том что, доказать 100% что человек с этим приложением не покинул дом или покинул его — очень сложно. Даже если человек пошутил и отправил не свое фото. Это не значит, что человек нарушил карантин. Он это селфи с фоткой мог дома сделать. Геолокация тоже вещь не надежная. Кроме того кажется для получения биринга телефона нужно постановление суда. Про пропускную систему, вот ну конечно надо было сначала людей напугать, кучей штрафов, если люди ошиблись в написании цифр в номере машине, паспорте и т.д. Потом начать отменять штрафы, при этом людям надо будет еще тратить время на обжалование штрафа. Дальше заявление С.С.Собянина, о том что на сайт была атака ботов (разговор Собянина С.С. с президентом). Думаю что там были не боты, а "готы" — шутка. Там скорее всего были нормальные граждане, которые просто так пользуются техникой, по той же причине и ГосУслуги рухнули. Про госуслуги могу сказать следующее: ходила устраиваться в коллцентр Ростелекома по госуслугам. Бардачина — страшный! Даже операторское место не удобно, что говорить про сайт. Операторов режима: "голос" сначала уволили всех, а потом снова начали набирать. А все из-за финансирования. Обучение проходило по принципу, главное отсиди положенное время, и почитай правила и инструкции. Распечатать не могут, денег на бумагу нет. Ели ели распечатали один лист. Ну, что это? В ДИТ судя по всему тоже самое. Следующий момент про сервисы МосРу: Тут самое смешное, то что изменения по поводу криво работающей платформе предлагаю провести на этой же платформе. Ну что тут сказать? Тут даже говорить нечего. Платформа только рекламу шлет исправно! Про дизайн я не говорю, это вообще, нечто не сравнимое не с чем. ЗДЕСЬ НАРОД Я ДУМАЮ ДЕЙСТВОВАТЬ НАДО ТАК: если мы действительно любим свой город и жителей, то надо собраться и самим написать нормальный сервис, которым можно удобно пользоваться. Тем самым показать кто лучше. Свои услуги могу предоставить как человек моделист стандартных и курьезных ситуаций (социальных ситуаций). Чтобы разработчики не винили людей в том что их сервис не работает.
d020784
Плюс поставить не могу. Поддерживаю буквами.
qsoggg
time to market считается от одобренной идеи, а не от старта разработки