Быстрый удобный сайт — щедрый источник продаж. Скорость загрузки страниц — конкурентное оружие и основа успеха в интернете. Важно стремиться улучшать этот параметр и обязательно контролировать его доступными средствами.
Компании и предприниматели в интернете борются за сердца пользователей — своих потенциальных клиентов. Сайты становятся все более красивыми, информативными, функциональными. В ход идут орудия SEO, SMM и контекстной рекламы. Задействуются любые средства интернет-маркетинга — лишь бы оказаться на передовой поисковой выдачи.
Можно вложить уйму сил и денег в дизайн, контент, пиар и расшаривание сайта в сети — но остаться не у дел. И все лишь потому, что ресурс слишком медленный.
Работа в интернете — это серфинг. Человек легко переходит со страницы на страницу, с сайта на сайт. За короткий промежуток времени совершаются десятки кликов, переходов, просмотров страниц.
Пользователь ограничен во времени. Ему всегда некогда. Он спешит открыть для себя новые уголки бескрайнего интернет-пространства.
Время — главная ценность для человека, и особенно для интернет-пользователя.
К тому же, в интернете всегда есть выбор. Поисковики выдают по одному запросу десятки, а то и сотни сайтов похожей тематики.
Простой пример:
Аркадий вводит «робот-пылесос купить», он решил сделать подарок любимой жене. Вверху выдачи сразу несколько подходящих сайтов.
Не долго думая Аркадий выбирает сайт, наиболее подходящий своему запросу — например тот, где большой ассортимент, предлагают акции и есть гарантии.
Без пяти минут покупатель кликает на сайт, предвкушая увидеть то, что искал. Но проходит несколько секунд — а заветная страница продолжает грузиться. Вместо красивого робота-пылесоса по сказочной цене перед глазами висит пустой фон.
В тот момент, когда страница, наконец, открывается — Аркадий уже закрыл вкладку и выбирает пылесос на соседнем сайте конкурента.
Факт
По данным опроса Unbounce, «70% пользователей с меньшей вероятностью совершат покупку (и маловероятно, что вернутся в будущем), если время загрузки дольше, чем ожидалось».
Скорость загрузки сайта — один из факторов ранжирования. Google сообщил об этом еще в 2010 году. Ну а к 2020-м гг. значимость показателя page speed только выросла.
Быстродействие прямо влияет на SEO, и вот почему:
1. Поисковые системы напрямую замеряют скорость загрузки, повышая приоритет быстрых сайтов.
2. Поисковики следят за поведением людей: если страницы реже посещают и чаще закрывают — рейтинг понижается.
И если прямой замер скорости играет не такую уж важную роль, то поведенческие факторы сегодня — это основа для построения поисковой выдачи. Из двух равных сайтов всегда выше окажется более быстрый, и он же принесет больше продаж.
Высокая скорость загрузки — первоочередная необходимость. Страницы должны открываться как можно быстрее — почти мгновенно. Для этого нужны соответствующие технические решения.
Скорость загрузки сайта зависит от суммы факторов, в том числе от качества интернет-соединения на стороне пользователя, вида и настроек браузера, типа устройства. Но если брать самые средние показатели, быстродействие должно составлять 2-3 секунды.
Задержка в 5-7 секунд еще допустима. Но если контент загружается более 10 секунд — нужно принимать меры.
64% пользователей ожидают, что страницы будут загружаться не более 4 секунд.
В общем и целом, быстрым следует считать такой сайт, который не раздражает пользователя. Страницы ресурса должны загружаться достаточно оперативно — как минимум, не хуже, чем у основных конкурентов и в среднем по интернету.
Для проверки скорости сайта можно использовать доступные сервисы. Самый популярный из них — PageSpeed Insights от Google.
Page Speed Insights замеряет скорость загрузки на десктопах и мобильных устройствах, а также выдает рекомендации по ускорению работы.
Еще один инструмент от Google — сервис Lighthouse, встроенный в браузер Chrome. С его помощью удобно тестировать страницы, просто заходя на них и нажимая кнопку теста.
Для проверки скорости мобильной версии предназначен сервис Test My Site.
Не желательно пользоваться одним выбранным сервисом для замера быстродействия. Результаты проверок не всегда точны, да и слишком много факторов влияет на скорость страниц.
Вот список альтернативных инструментов для перепроверки результатов:
Анализировать page speed можно и по отчетам веб-аналитики: в сервисах Яндекс.Метрика и Google Analytics. Здесь наглядно показывается, как соотносится скорость загрузки с отказами, конверсией и различными действиями пользователей.
Быстродействие определяется двумя основными факторами:
1. Скорость работы сервера, где хранятся файлы сайта.
2. Программная часть самого ресурса.
Страницы могут медленно открываться, если на сервере проблемы или он расположен географически далеко.
Но даже если к серверу нет претензий, сам сайт может быть «тяжелым». Загроможденный код, большое количество неоптимизированного контента и использование устаревших решений — все это замедляет работу ресурса.
Работы по ускорению сайта следует доверять исключительно компетентным разработчикам. В процессе оптимизации важно соблюсти баланс между техническими характеристиками, юзабилити, функционалом и контентом.
В числе возможных решений: грамотный подбор или смена сервера, доработка программной части и сокращение кода, архивация данных, настройка скриптов, обработка контента, обновление программного обеспечения.
Важно понимать, что со временем любому, даже самому совершенному сайту, требуется техническая модернизация, в том числе направленная на ускорение его работы.
Всего лишь односекундная задержка загрузки сайта снижает конверсию на 7%!
Работа на ускорение сайта дает результаты в виде продвижения в ТОП, роста посещаемости и увеличения продаж. Нужно контролировать page speed и улучшать показатель, одновременно повышая качество и привлекательность ресурса для пользователей.
Гонка за покупателем
Компании и предприниматели в интернете борются за сердца пользователей — своих потенциальных клиентов. Сайты становятся все более красивыми, информативными, функциональными. В ход идут орудия SEO, SMM и контекстной рекламы. Задействуются любые средства интернет-маркетинга — лишь бы оказаться на передовой поисковой выдачи.
Можно вложить уйму сил и денег в дизайн, контент, пиар и расшаривание сайта в сети — но остаться не у дел. И все лишь потому, что ресурс слишком медленный.
Почему так важна скорость?
Работа в интернете — это серфинг. Человек легко переходит со страницы на страницу, с сайта на сайт. За короткий промежуток времени совершаются десятки кликов, переходов, просмотров страниц.
Пользователь ограничен во времени. Ему всегда некогда. Он спешит открыть для себя новые уголки бескрайнего интернет-пространства.
Время — главная ценность для человека, и особенно для интернет-пользователя.
К тому же, в интернете всегда есть выбор. Поисковики выдают по одному запросу десятки, а то и сотни сайтов похожей тематики.
Простой пример:
Аркадий вводит «робот-пылесос купить», он решил сделать подарок любимой жене. Вверху выдачи сразу несколько подходящих сайтов.
Не долго думая Аркадий выбирает сайт, наиболее подходящий своему запросу — например тот, где большой ассортимент, предлагают акции и есть гарантии.
Без пяти минут покупатель кликает на сайт, предвкушая увидеть то, что искал. Но проходит несколько секунд — а заветная страница продолжает грузиться. Вместо красивого робота-пылесоса по сказочной цене перед глазами висит пустой фон.
В тот момент, когда страница, наконец, открывается — Аркадий уже закрыл вкладку и выбирает пылесос на соседнем сайте конкурента.
Факт
По данным опроса Unbounce, «70% пользователей с меньшей вероятностью совершат покупку (и маловероятно, что вернутся в будущем), если время загрузки дольше, чем ожидалось».
Как скорость влияет на SEO?
Скорость загрузки сайта — один из факторов ранжирования. Google сообщил об этом еще в 2010 году. Ну а к 2020-м гг. значимость показателя page speed только выросла.
Быстродействие прямо влияет на SEO, и вот почему:
1. Поисковые системы напрямую замеряют скорость загрузки, повышая приоритет быстрых сайтов.
2. Поисковики следят за поведением людей: если страницы реже посещают и чаще закрывают — рейтинг понижается.
И если прямой замер скорости играет не такую уж важную роль, то поведенческие факторы сегодня — это основа для построения поисковой выдачи. Из двух равных сайтов всегда выше окажется более быстрый, и он же принесет больше продаж.
Высокая скорость загрузки — первоочередная необходимость. Страницы должны открываться как можно быстрее — почти мгновенно. Для этого нужны соответствующие технические решения.
Какой сайт быстрый, а какой нет?
Скорость загрузки сайта зависит от суммы факторов, в том числе от качества интернет-соединения на стороне пользователя, вида и настроек браузера, типа устройства. Но если брать самые средние показатели, быстродействие должно составлять 2-3 секунды.
Задержка в 5-7 секунд еще допустима. Но если контент загружается более 10 секунд — нужно принимать меры.
64% пользователей ожидают, что страницы будут загружаться не более 4 секунд.
В общем и целом, быстрым следует считать такой сайт, который не раздражает пользователя. Страницы ресурса должны загружаться достаточно оперативно — как минимум, не хуже, чем у основных конкурентов и в среднем по интернету.
Как измеряется скорость?
Для проверки скорости сайта можно использовать доступные сервисы. Самый популярный из них — PageSpeed Insights от Google.
Page Speed Insights замеряет скорость загрузки на десктопах и мобильных устройствах, а также выдает рекомендации по ускорению работы.
Еще один инструмент от Google — сервис Lighthouse, встроенный в браузер Chrome. С его помощью удобно тестировать страницы, просто заходя на них и нажимая кнопку теста.
Для проверки скорости мобильной версии предназначен сервис Test My Site.
Альтернативные инструменты
Не желательно пользоваться одним выбранным сервисом для замера быстродействия. Результаты проверок не всегда точны, да и слишком много факторов влияет на скорость страниц.
Вот список альтернативных инструментов для перепроверки результатов:
- GTmetrix;
- Pingdom Tools;
- WebPagetest;
- UpTrends;
- Loading.express;
- SiteSpeed.me.
Анализировать page speed можно и по отчетам веб-аналитики: в сервисах Яндекс.Метрика и Google Analytics. Здесь наглядно показывается, как соотносится скорость загрузки с отказами, конверсией и различными действиями пользователей.
Почему сайт медленный?
Быстродействие определяется двумя основными факторами:
1. Скорость работы сервера, где хранятся файлы сайта.
2. Программная часть самого ресурса.
Страницы могут медленно открываться, если на сервере проблемы или он расположен географически далеко.
Но даже если к серверу нет претензий, сам сайт может быть «тяжелым». Загроможденный код, большое количество неоптимизированного контента и использование устаревших решений — все это замедляет работу ресурса.
Как «разогнать» сайт?
Работы по ускорению сайта следует доверять исключительно компетентным разработчикам. В процессе оптимизации важно соблюсти баланс между техническими характеристиками, юзабилити, функционалом и контентом.
В числе возможных решений: грамотный подбор или смена сервера, доработка программной части и сокращение кода, архивация данных, настройка скриптов, обработка контента, обновление программного обеспечения.
Важно понимать, что со временем любому, даже самому совершенному сайту, требуется техническая модернизация, в том числе направленная на ускорение его работы.
Всего лишь односекундная задержка загрузки сайта снижает конверсию на 7%!
Постоянный мониторинг page speed
Работа на ускорение сайта дает результаты в виде продвижения в ТОП, роста посещаемости и увеличения продаж. Нужно контролировать page speed и улучшать показатель, одновременно повышая качество и привлекательность ресурса для пользователей.