ООО «Евросеть Ритейл» подало иск к ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» в Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Ретейлер требует 150 миллионов рублей в качестве компенсации за убытки, понесенные из-за поставок бракованных устройств компанией Samsung. Пока идет досудебное разбирательство спора.

Глава «Евросети» Александр Малис ранее сообщал, что компания подаст иск на Samsung, если вопрос с браком в поставках производителя не будет решен до 25 августа. Тогда озвучивалась сумма в размере 180 миллионов рублей. Эта цифра складывалась «из расходов ретейлера на устранение проблем с браком аппаратов Samsung».

Из-за этих же проблем в июне «Связной», «Евросеть», «МегаФон», «ВымпелКом» приостановили закупки смартфонов Samsung. По отдельным партиям Samsung уровень брака составляет до 6–7%. В то время как приемлемый уровень брака по рынку не должен превышать 1%. С октября устройства Samsung могут полностью исчезнуть с полок крупнейших ретейлеров.

«Мы находимся в открытом диалоге и рассчитываем, что в какой-то момент он приведет к положительным результатам. Переговоры касаются в том числе и денежной компенсации «Связного», сообщает представитель «Связного» Мария Заикина. «Некоторые из производителей компенсируют замену или ремонт устройств клиенту. Samsung же в каких-то случаях компенсирует не полностью, в каких-то — совсем не компенсирует», добавила она.

По данным исследовательской компании GFK, в первом полугодии Samsung занимал почти 23% общего объема российского рынка смартфонов (от 7 тысяч рублей и выше) в натуральном выражении. Однако с тех пор компания сдала свои позиции.

Как показывает отчет GFK, с начала июня 2015 года по середину июля доля смартфонов Samsung на российском рынке в штучном выражении сократилась с 25,6 до 17,6%. По оценке «Связного», доля Samsung на российском рынке смартфонов за последние полтора месяца сократилась более чем на 25% (в деньгах), передает РБК.

Сегодня стало известно, что Samsung Electronics объявила о планах по сокращению 10% сотрудников, работающих в штаб-квартире компании, пишет Bloomberg. Прибыль Samsung Electronics падает на протяжении пяти месяцев подряд. Капитализация компании снизилась более чем на $40 миллиардов с апреля 2015 года на фоне невысоких продаж смартфонов Galaxy S6.

Комментарии (4)


  1. Stepanow
    09.09.2015 12:40

    Не люблю Самсунг, но реальные причины происходящего в статье совсем не описаны. Почитайте «ведущего аналитика», у него неплохо расписано про войну МТС против Евросети и про участие в этом Самсунга. Ну или продолжайте на голубом глазу говорить про то, что у корейцев брак больше, чем у остальных китайцев.


    1. Aingis
      09.09.2015 15:43
      +1

      Ну, тот же ведущий аналитик говорил, что с сервисом в России всё плохо. И это действительно так, деталь могут спокойно везти два месяца, хотя это конечно далеко не только Самсунга касается.


      1. DrPass
        09.09.2015 17:15

        Я могу поверить в двухмесячный срок поставки деталей, но в 6-7% брака поверить не могу. Таких производителей гаджетов не бывает.


        1. Aingis
          09.09.2015 19:42

          Тут кажется вопрос в том, что считать браком.