При знакомстве с новыми людьми в бизнес-сфере важно уметь грамотно рассказывать о своей компании. Это актуально как для тех, кто занимается развитием бизнеса, так и для тех, кто не имеет никакого отношения к продажам. Ведь то, что собеседник услышит о вашей компании, он спроецирует на вас. И чтобы произвести хорошее впечатление, вам нужно иметь 3 заготовки.


  1. 2-3 слова, описывающие основную деятельность компании

Подходит для ситуаций, когда надо кратко представиться, не вдаваясь в подробности о месте работы.

Например: international payment provider, consulting agency  


2. 2-3 слова, описывающие основную деятельность компании + свои цели

Подходит для конференций и прочих networking ивентов, где время ограничено, новых лиц много, а вы ищете конкретных людей.

Например: My company is a medicine supplier and I am looking for a local partner in Indonesia.


3. Развернутое описание компании

Подходит для знакомств по переписке (LinkedIn, холодные письма), а также запланированных встреч, где у вас есть время пообщаться.

Развернутое описание компании должно отвечать на 2 вопроса:

  • Чем занимается ваша организация?

  • Какие у вас преимущества по сравнению с конкурентами?

Существует эффективная формула позиционирования компании, с помощью которой можно красиво ответить на эти вопросы. Вот она:

1. For [target customer]

Кто является потенциальным клиентом

2. who [statement of the need or opportunity]

Какая у клиентов есть потребность / боль

3. the [product name]

Название вашего продукта

4. is a [product category]

Категория вашего продукта

5. that [statement of key benefit].

Преимущества вашего продукта

6. Unlike [primary competitive alternative]

Название конкурента или его продукта

7. our product [statement of primary differentiator].

Чем отличаетесь от конкурентов

Рассмотрим на примере вымышленной компании, которая производит софт для создания музыки:

1. For [target customer]

For amateur and professional composers

2. who [statement of the need or opportunity]

who need a powerful tool to turn their ideas into real sounds

3. the [product name]

Music-Making Station

4. is a [product category]

is a software designated to create music

5. that [statement of key benefit].

which will let you create your first track during the first visit.

6. Unlike [primary competitive alternative]

Unlike other DAWs

7. our product [statement of primary differentiator].

Music-Making Station is genuinely intuitive and contains all necessary instruments and plugins ensuring the magic is not interrupted by any need.

A так я рассказываю о своем телеграм-канале Business English по этой формуле: 

1. For [target customer]

For people working with foreign partners 

2. who [statement of the need or opportunity]

who feel that they lack knowledge of specific industry terms

3. the [product name]

Business English

4. is a [product category]

is a linguistic Telegram channel 

5. that [statement of key benefit].

that serves as a source of useful phrases and best practice that help to perform more effectively.  

6. Unlike [primary competitive alternative]

Unlike traditional methods of learning Business English

7. our product [statement of primary differentiator].

this channel contains only up-to-date info used in everyday international affairs.

Пишите в комментариях, у кого что получается, и при необходимости я помогу с формулировками на английском.