image

С течением времени цифровизуется все и вся. Мы можем даже этого не замечать, но постепенно вливаемся в русло «цифры». Социальные сети, рабочие и не очень чаты, трансляции, коммуникации — все это становится давно и прочно стало частью нашей жизни.

Онлайн нужен всегда и везде — хоть дома, хоть на работе, хоть на отдыхе. Согласно результатам нашего опроса, сейчас среди постояльцев отелей наличие хорошей и беспроблемной Wi-Fi-сети является одним из главных требований. О безопасности публичных сетей сейчас говорить не будем — об этом и так сказано много, обсудим лучше результаты опроса.

Что за опрос такой?


В рамках проекта оценки приоритетов клиентов отелей были опрошены владельцы ряда компаний — от крупных до мелких. Как оказалось, постояльцы ставят наличие Wi-Fi-сети, соединяющей их с внешним миром, на второе место — сразу после тишины. При этом далеко не все отели способны предложить хорошую связь — у некоторых из них ее до сих пор нет. Хотя, конечно, сейчас у большинства из них она есть, но улучшать еще можно много чего.

К онлайну уже давно привыкли владельцы смартфонов — ведь без привычного доступа в сеть ряд функций телефона превращается в тыкву. Ни тебе сообщение в мессенджере отправить, ни документ просмотреть в Google Docs. Да и голосовые помощники прекращают быть таковыми без сети.

В общем, сейчас ситуация такова, что постоялец, будь то человек, прибывший на отдых, или представитель компании, находящийся в командировке, не хочет отказываться от привычного «цифрового стиля» жизни. Уровень и качество такой жизни в отеле никак не должно быть хуже, чем на работе или дома. Ну, может быть, совсем немножко.

Если взять все опрошенные отели, то в них примерно поровну постояльцев, которые прибыли в командировку или же тех, кто приехал расслабиться на отдыхе. Представителей первой категории больше в странах Скандинавии, второй — на Юге, например, в Италии. Но и те, и другие крайне требовательны в плане предоставления онлайн-услуг, хотя первым нужен просто доступ к сети, а вторым — ну, Netflix, например, YouTube и прочие развлечения.

Wi-Fi есть, но разный


В ходе анализа данных вопроса выяснился интересный нюанс — несмотря на то, что подавляющее большинство постояльцев считают Wi-Fi сети сервисом по умолчанию, предполагая, что онлайн будет в месте прибытия в любом случае, отели не всегда так считают. Нередко сама компания считает, что важно обслуживание, т.е. сервис, питание и прочие услуги. А вот Wi-Fi рассматривается, как что-то вторичное.

Кроме того, в большинстве отелей Wi-Fi сеть чаще всего есть в номере, холле, ресторане. А вот в конференц-залах сети иногда нет — зафиксировано, что она есть лишь в 87% залов опрошенных отелей. Постепенно это число увеличивается, но факт остается фактом.

Раньше отели нередко считали доступ к сети в качестве дополнительной услуги. Сейчас такого в подавляющем количестве компаний уже нет, стоимость сервиса автоматически распределяется на стоимость номера, отдельного счета нет.

Очень многие отельеры отметили, что Wi-Fi входит в тройку наиболее часто встречающихся запросов постояльцев. Чаще всего об этом спрашивают постояльцы отелей Испании (83%) и Германии (76%). В Чехии, Дании и паре других стран постояльцы обычно спрашивают о каких-то дополнительных сервисах и возможностях, но в Германии, Испании, Польше, Испании людей интересует доступ в глобальную сеть

Кроме того, жалобы на плохую связь занимают сейчас стабильное второе место в списке категорий жалоб постояльцев. Понятно, что если беспроводная сеть указана в списке услуг, предоставляемых отелей, то постояльцы и ждут примерно такого же качества онлайна, что и у них дома или на работе. Среди причин жалоб чаще всего встречаются «пропущенный важный email с работы», «невозможность загрузить рабочий документ», «пропущенная встреча». Эти жалобы занимают 13%, 11% и 5% в общем количестве претензий постояльцев соответственно.

Отельеры тоже могут быть недовольны


Если отойти от претензий клиентов и прислушаться к отельерам, то представители индустрии сами далеко не всегда довольны тем сервисом, который им оказывают телекоммуникационные операторы. Около половины компаний — очень довольны ли просто довольны. 10% — очень недовольны пропускной способностью, силой сигнала или общим качеством сети.

Но даже среди тех, кто доволен оказываемыми телекоммуникационными компаниями услугами лишь 37% рассказывали о полном отсутствии проблем со связью. У остальных 63% они возникали или возникают — регулярно или спорадически.



Еще одна проблема для операторов отелей в том, что далеко не все беспроводные устройства работают так, как заявлено производителем. Некоторые сетевые девайсы создают проблемы — как для клиентов, так, соответственно, и для отельеров. Речь идет о пропускной способности сети, радиусе действия, наличии всех заявленных функций и т.п. На некачественное оборудование пожаловалась примерно половина опрошенных отельеров.

Конечно, в некоторых случаях проблема не в самом оборудовании, а в его некорректной эксплуатации, неправильном развертывании сети и т.п. Тем не менее, такая проблема существует.

В качестве вывода можно сказать, что беспроводная сеть должна быть одним из приоритетов для отельного бизнеса, поскольку требование качественного доступа к онлайну — одно из главных среди клиентов отелей. Лучше выделить небольшую часть бюджета на разработку сетевой инфраструктуры отеля грамотным специалистом, чем потом получать стабильные жалобы от клиентов, которым необходима стабильная связь, которую они не могут получить. Во многих случаях беспроводная связь так же важна, как наличие самого номера, хорошего ресторана при отеле и отельного сервиса. Уже давно Wi-Fi играет важную роль в удержании клиентов, и с течением времени значение качественного «цифрового сервиса» будет лишь усиливаться.

Zyxel + HoReCa = <3


Отели, рестораны, кафе — основные потребители сетевого оборудования Zyxel. В Италии — стране отелей, более 60% владельцев гостиничного бизнеса выбрали Zyxel. Это касается и маленьких отельчиков в квартирам и довольно крупных. Для индустрии гостеприимства у нас много всего. Ну вот хотя бы недавний тест пары специальных отдельных точек доступа и коммутатора для них.