Решили написать суровый аналитический пост, а потом перевернули все с ног на голову. Несерьезно о серьезных вещах. Пятница, все-таки)

Специалисты по оптимизации конверсии — крутые чуваки, которые делают крутые вещи. Но иногда и они оказываются в плену мифов и заблуждений.

1. Следуйте результатам чужих тестов.

Вы прочитали тематическое исследование или кейс в чьем-то блоге с крутыми результатами сплит-тестов? Немедленно вносите такие же изменения на своем сайте. Какое тестирование, конкуренты могут опередить!
А если спустя пару месяцев директор спросит почему заявок с лендинга стало меньше на 30%, сошлитесь на то, что вы используете Best practices.

2. Чем больше тестов, тем лучше.

Тестируйте все подряд: подзаголовки, кнопки, поля в лид-форме, изображение на пятом экране, значки соцсетей, иконки в блоке «10 преимуществ компании», подпись «Позвоните мне» вместо «Заказать звонок», даже шрифтами не грех поиграть. Но главное внимание внимание уделите цвету кнопки CTA: вот где скрывается выдающийся потенциал для роста конверсии.

3. В первую очередь тестируйте цвет кнопок.

Пусть разные «гуру» пишут про оффер и ценностное предложение. На то они и ученые) У вас нет времени думать над такой ерундой! На самом деле надо влиять на подсознание с помощью психологии цвета. Не сработал красный, попробуйте оранжевый, как у Сбербанка. У них стоит, а вы что: хуже, что ли?

И не верьте Морфеусу.



4. Доверьте оптимизацию конверсии дизайнеру.

При чем тут маркетолог? Тот, кто проектировал вам сайт, лучше разбирается что надо делать. А если завистники будут говорить про UX и информационную архитектуру, заткните их аргументом, что у дизайнера высокий художественный вкус.

5. Сосредоточьтесь только на показателях конверсии.

Вам наверняка встречались советы про учет выручки, стоимости привлечения клиента (CAC), пожизненной ценности одного клиента (Lifetime value). Не дайте себя запутать! Во всей этой игре цифр только конверсия имеет значение. Причем, конверсия первого уровня. Клик по ярко-красной кнопке «Оставить заявку», например.

6. Используйте правило «3 кликов».

Имейте ввиду, что пользователи совершают целевое действие, когда для этого требуется до 3 кликов. Если больше, никто не будет ждать. В конце концов, у вас конверсионная воронка, а не приключенческий квест.

7. Тесты всегда правы.

Не важно, какой у вас трафик, сколько переменных вы тестируете, элементы первого или третьего экрана, две или четыре недели. Что получили, смело внедряйте.

8. Статистическая достоверность? Нет, не слыхали.

Ждать 4 недели? Так можно и месячную премию потерять. Как только получили по 100 переходов, скорее бегите докладывать руководству: предложение «Закажите скатерть-самобранку с бутылкой Jack Daniels в подарок» получило на 13,33% больше заявок, чем «Заказать скатерть-самобранку с доставкой на дом».

9. Крошечные изменения дают взрывные результаты.

В статье Нила Пателя есть кейс, когда удаление значка «Security» привело к увеличению конверсии продающей страницы сайта-купонатора на 400% (!). Вот на что надо равняться. «Подвигайте» виджет ВК, поменяйте цветную кнопку CTA на прозрачную, добавьте пару отзывов, и вы убедитесь, что суть в деталях.

10. Сокращайте все, что можно.
Короткие лендинги, короткие лид-формы, короткие формы заказа конвертируют лучше. Точка. И не смотрите на особенности продукта и аудитории. Пользователям некогда вычитывать ваши «портянки». Лендинг вообще желательно уместить в один экран, потом разберутся.

По мотивам статьи Нила Пателя.

Поделитесь в комментариях своим опытом и что вы обо всем этом думаете. Какие «факапы» вы бы добавили в разряд вредных советов для оптимизаторов конверсии?

Комментарии (2)


  1. Aquahawk
    25.09.2015 22:47

    когда удаление значка «Security» привело к увеличению конверсии продающей страницы сайта-купонатора на 400% (!). Вот на что надо равняться. «Подвигайте» виджет ВК, поменяйте цветную кнопку CTA на прозрачную, добавьте пару отзывов, и вы убедитесь, что суть в деталях.

    Использовал множество аб тестов и никогда не видел подобного. Обычно подвигать поменять картинку толком ни на что не влияет. Влияет суть предложения.


    1. yagla
      26.09.2015 17:41

      На то они и «вредные советы» с картинками)

      Если серьезно, то в статье Нила Пателя есть описание кейса со значком безопасности. Видимо, он сильно влиял на пользовательское решение. В таких случаях надо смотреть контекст: когда-то действительно принять решение мешает мелочь. Как соринка в глазу.
      А в общем и целом полностью с вами согласен: погоду делает оффер.