Если у вас есть возможность оплачивать все коммунальные счета из одного приложения, я вам завидую. А уж если у вас стоят умные счётчики, то вы просто счастливчик.

У меня вот две обслуживающие организации, и заведены два личных кабинета на разных сайтах. В одном кабинете я должен ежемесячно передавать показания всех счётчиков и оплачивать воду, электричество и прочие коммунальные услуги. А в другом я должен продублировать показания счётчиков горячей воды и заплатить за тепло. Дни, когда можно передавать показания по воде и электричеству, разные. А передавать показания и потом платить после выставления счёта лучше вовремя, иначе возникает неразбериха. Можно, конечно, ставить напоминалки, но это не слишком-то помогает.

Решил я немного упростить жизнь и написать программку, которая будет оповещать меня о наступивших событиях, таких как необходимость заплатить или передать показания, и позволит передавать показания счётчиков сразу на оба сайта в нужное время.

Под катом рассказ о том, что у меня из этого получилось.

Кабинеты, о которых я говорил, выглядят следующим образом. Это кабинет МосОблЕИРЦ. Здесь я ввожу данные четырёх счётчиков воды (два на кухне и два в санузле), электросчётчика и оплачиваю коммунальные счета. Как видите, ребята ещё немножко и на рекламе зарабатывают.

Кабинет теплоэнергетической компании Глобус буйством красок напоминает сайты девяностых годов, тогда они почти все были такие.

Здесь я должен продублировать показания двух счётчиков горячей воды и заплатить за тепло.

Ну хорошо, так какой быть программе? Это может быть сайт. Можно задуматься о мобильном приложении. Но проще всего пойти по линии наименьшего сопротивления и создать проект Windows Forms .NET на C#.

Идея такая. Программа взаимодействует с сайтами посредством HTTP-запросов. Если в одном из кабинетов выставляется счёт, появляется строка типа "Выставлен счёт на 1234,00 руб". Если счёта в текущем месяце ещё нет, будет написано “Оплачено”. Линки на кабинеты МосОблЕирц и Глобус открывают браузер, после чего там можно будет совершить платёж. Счётчики воды можно оплачивать с 5 числа, электросчётчик – с 15. Если в текущем месяце показания ещё не были переданы, соответствующие текстбоксы включаются, и показания можно передавать. Справа от текстовых полей находятся прежние показания.

Программа запускается при запуске Windows. Если всё оплачено, и показания отправлены, программа тихо закрывает себя, иначе пользователь может выполнить необходимые действия. Поскольку я всегда выключаю настольный компьютер на ночь, а включаю почти каждый день, это идеальный вариант.

Ну что ж, приступим к исследованию сайта МосОблЕирц (на самом деле, mosenergosbyt.ru). Сначала нам нужно пройти аутентификацию. Открываем Fiddler, вводим в браузере учётные данные и жмём “Войти”.

Смотрим полученные запросы в фидлере. Туннели мы игнорируем, обращения к Яндексу – тоже, это, скорее всего, сбор статистики. Будем смотреть запросы на хост my.mosenergosbyt.ru.

Итак, первый запрос, который нас интересует – это запрос на аутентификацию. Ищем. Ага, вот:

POST https://my.mosenergosbyt.ru/gate_lkcomu?action=auth&query=login HTTP/1.1

Это то, что нам надо. В Cookie видим слова Bitrix, значит это PHP. Взглянув на тело запроса, видим, что логин и пароль передаются в явном виде.

Ну что ж, попробуем для начала создать минимальный запрос с телом, содержащим логин и пароль. Смотрим в отладчике, что происходит.

Так, код ответа - 200 OK. Хорошо. Но что это? JSON ответа содержит текст

Уважаемый пользователь, с Вашего IP-адреса была зафиксирована вредоносная активность при обращении к Единому Личному кабинету АО Мосэнергосбыт и ООО МосОблЕИРЦ. В связи с этим доступ с Вашего IP-адреса был временно заблокирован. Для разблокировки доступа или если ваш адрес был заблокирован по ошибке, просим Вас обратиться в службу поддержки пользователей по телефону +7 (499) 550-9-550. Мы заботимся о безопасности Ваших данных и благодарим за понимание!

Вот те и на! Надо было создавать тестовый кабинет... Ладно, попробуем пока сделать более полный запрос, в котором пропишем значения хедеров и добавим Cookie, как в оригинальном запросе. Вот таким образом.

Посылаем… И получаем JSON с текстом "Ошибок нет":

{
  "success": true,
  "total": 1,
  "data": [
    {
      "kd_result": 0,
      "nm_result": "Ошибок нет",
      "id_profile": "218e52f3-4014-4e45-8ac8-56cbafb006f6",
      "cnt_auth": 0,
      "new_token": null,
      "session": "8IM3EOS5RHETWFMUFXHFEUNECMZMGJJ8S162DD04"
    }
  ],
  "metaData": {
    "responseTime": 0.031
  }
}

Ура! Зря пугали, выходит. Просто этот сайт не принимает запросы без cookies. Полученный JSON содержит хеш сессии, который будет использоваться в URL последующих запросов.

Дальше всё идёт по накатанной колее. Конструируем запрос, получаем JSON, десериализуем. Надо только учесть, что некоторые запросы требуют указания идентификаторов абонента и учётной записи. Чтобы получить их, придётся добавить соответствующий метод.

Создаём запрос для получения текущего баланса, запрос для получения данных счётчиков. Никаких проблем, всё работает.

Теперь попробуем сделать обновление показаний счётчиков. В кабинете показания передаются по одному:

Значит, так и сделаем соответствующий метод.

Работает. Замечательно! Ну, и в конце надо реализовать возможность выхода из кабинета для порядка.

Отлично, с первым кабинетом разобрались. Теперь приступим к кабинету компании Глобус. Вот аутентифицирующий запрос:

POST https://lk.globusenergo.ru/ajax/auth.php HTTP/1.1

В теле запроса также передаются учётные данные в незашифрованном виде. Смотрим cookies:

Снова битрикс. Памятуя прошлый опыт, надо будет не забыть указать cookie в нашем запросе. А что это за PHPSESSID, откуда он берётся? Так, ага... Чтобы получить это значение, нужно перед аутентификацией сделать GET-запрос на lk.globusenergo.ru, и оно будет передано в хедере Set-Cookie. Ладно, так и сделаем.

Запускаем отладчик… и что там у нас в ответе? А в ответе – html личного кабинета. Значит, аутентификация прошла.

Об автоматическом перенаправлении

Интересно то, что запрос для аутентификации возвращает HTTP-код 302, и HttpHandler автоматически делает перенаправление и выполняет второй запрос GET по адресу из хедера Location, Таким образом, после вызова HttpClient.SendAsync мы видим два запроса в фидлере - POST и GET. Возвращаемое значение при этом содержит ответ второго запроса с html. Если бы мы захотели отказаться от автоматического перенаправления, нам следовало бы создавать объект HttpClient посредством конструктора, принимающего объект HttpClientHandler со свойством AllowAutoRedirect = false.

Из html мы можем сразу получить текущий баланс. Фрагмент личного кабинета в браузере 

соответствует вот этому фрагменту html:

<div class="personal-account__title-debt">
    Задолженность по счету        </div>
<div class="personal-account__debt">
    <span v-if="arrayResult.DEBT">{{arrayResult.DEBT.DEBT_END}} руб.</span>
    <span v-else="">0.00 руб.</span>
</div>

Ищем в тексте html слово “DEBT_END” и находим в JS-коде большую переменную arrayResultForJs, которая, помимо прочего, содержит следующее:

"DEBT":{"DEBT_END":"0.00","~DEBT_END":"0.00"}

Это нам и нужно для получения баланса. Как получить это значение из html? Можно воспользоваться библиотекой HtmlAgilityPack, как это описано на stackoverflow, но к чему такие сложности для решения простой задачи? Просто воспользуемся регулярными выражениями.

Последнее, что надо сделать – это возможность передачи новых показаний. В кабинете показания двух счётчиков передаются в одном запросе:

Пробуем написать соответствующий код, и… ничего не получается. В ответе содержится html главной страницы, а значения счётчиков не обновляются. Попытка, ещё одна... Нет, не работает. Хорошо, а если запустить запрос из закладки фидлера Composer? Вроде, проходит... Тогда сравним текст запроса из программы и реального запроса. Ага, вот: запросы отличаются значением sessid в теле запроса. А откуда взять это значение? Оказывается, первый html после авторизации содержит определение bitrix_sessid в JS-коде. Нужно получить это значение из html и прописать его в запросе. Пробуем, и... всё в порядке!

Ну вот и всё. Программа готова. Казалось бы, не бог весть какая автоматизация, но оказалось, что это довольно-таки удобно: всё необходимое сосредоточено в одном месте, не нужно дублировать показания счётчиков на разных сайтах. Кроме того, программа служит напоминалкой, и теперь я не забываю совершить необходимые действия.

Единственный недостаток – в кабинете Глобуса сумма к оплате продолжает висеть несколько дней даже после совершения платежа. Уж не знаю, то ли платёж должен поступить на счёт, то ли они вообще вручную подтверждают внесённую сумму, но приводит это к тому, что программа не закрывается при запуске и каждый день сообщает о том, что счёт выставлен. Возможно, придётся с этим что-то делать...

Конечно, очень бы хотелось иметь умные счётчики, чтобы передавать показания на серверы автоматически, а не лазить по углам с фонарикам, записывая цифры на бумажку. В следующий раз, когда настанет время менять счётчики, обязательно задумаюсь об этом.

→ Полный код проекта на Github

Спасибо за внимание!

Комментарии (59)


  1. iliasam
    19.08.2021 10:15
    +1

    Можно сделать имеющиеся счетчики умными: https://github.com/jomjol/AI-on-the-edge-device/wiki


    1. AndreyRodin Автор
      19.08.2021 11:08

      Спасибо за ссылку. Мысль использовать видеокамеру для снятия показаний приходит в голову многим. Впечатляет, что здесь обработка изображения и прогон через нейросеть осуществляется in-place.

      С другой стороны, сейчас уже идут в основном импульсные счётчики воды, так что автоматическая передача значений уже не проблема.


      1. aslusare
        19.08.2021 17:40

        Вот ещё DIY-вариант.


  1. anonymous
    00.00.0000 00:00


  1. artalex
    19.08.2021 23:41

    Не сочтите за рекламу, просто сам использую такой модуль в своем проекте умного дома https://wirenboard.com/ru/product/WB-MWAC/

    В модуле батарейка, которая продолжает вести учет воды, даже когда сам модуль обесточен. 2 года - полет нормальный.


  1. aivs
    19.08.2021 11:07
    +1

    4 года назад поставил в электрощит устройство снятия показаний и передачи их на контроллер умного дома, написал скрипт для передачи показаний в мосэнергосбыт и через год они поменяли полностью сайт. Мне стало лень переделывать скрипт и я забил на передачу вообще (раз в 3 месяца все равно приходит какая-то бабушка для снятия показаний).

    Но теперь, с вашей подачи я все-таки допишу этот JS скриптик. Спасибо!


  1. hecategram
    19.08.2021 11:10
    +9

    Все эти радости до первого глюка. Без личного контроля такое делать нельзя.


  1. rmuhamedgaliev
    19.08.2021 11:10

    Хорошее решение. Я пока все оплачиваю в Сбере. (только для этого его по сути и держу) Удобно что он сам запоминает куда уже платил и сам проверяет счета, туда же покзания можно передать.


    1. ifap
      19.08.2021 18:41

      Проверьте как-нибудь, что он оплачивает. Я делал сверку за год — половина оплат была от балды.


  1. serafims
    19.08.2021 11:11
    +1

    Неплохо. Жаль в принципе все эти сборщики показаний не задумываются о простейшем API для ввода показаний по некому ключу пользователя и номеру счетчика...


    1. AndreyRodin Автор
      19.08.2021 11:40

      Ну что вы, какой API! Спасибо ещё, что кабинеты разработали. Что касается кабинета Глобуса, делали его, скорее всего, силами студентов. А так да, API был бы очень полезен…


      1. VIPDC
        20.08.2021 07:12
        +1

        Практика показывает что лучше такие примитивные. Как только на наши с вами деньги всякие ЖКХ начинают делать "красивые" сайты получается ад кромешный.

        Пример

        Вот эти значки помощников внизу в процессе перехода по меню (а их теперь надо делать по 5-10 на операцию) часто загораживают активные кнопки, а переместить их нельзя. Я уж не говорю о том что эти помощники ничего не могут кроме как выкинуть ссылку на раздел помощь. Поддержка говорит что я сам дурак, а сайт у них красивый.

        Лучше минимализм и простота 2000-х


        1. AndreyRodin Автор
          20.08.2021 08:25
          +1

          Да, все эти “помощники” подобны скрепке в старом MS Office. Назойливые, мешающие и совершенно бесполезные. Что за дурацкая мода пошла…


        1. Ark1774
          20.08.2021 09:13

          А адблоком их забанить нельзя? Я не проверял, только мысля в голову ударила. Его интерфейс же рисуется на стороне браузера поверх основного сайта.


  1. qark
    19.08.2021 11:36

    Некоторые банки поддерживают платёж по выставленному счёту, пользуюсь уже несколько лет. На жкх-сайтах остаётся только передать показания. И тут такая автоматизация не подойдёт, потому что сайты для входа в личный кабинет помимо логина и пароля иногда просят ввести капчу, а распознавание не стоит затраченных усилий.
    Теоретически можно передавать показания в ГИС ЖКХ, но, во-первых, там не совсем понятный интерфейс, а во-вторых, у меня нет уверенности, что эти показания дойдут до конечных организаций.


  1. 61brg
    19.08.2021 11:39
    +5

    Что Вам мешает передавать все показания через ГИС ЖКХ? И платежные документы получать через нее же? Зачем вообще эти личные кабинеты поставщиков? Все поставщики коммунальных услуги обязаны принимать показания переданные через ГИС ЖКХ. Это их головная боль писать сопряжение своих систем с ГИС ЖКХ в силу закона. Они не в праве Вам отказать. А если забудут, то там, же в ГИСЖКХ жалобу на них в жил инспекцию. А понуждает их к работе КоАП ст. 13.19.1 и 13.19.2.
    Платежные документы должны быть выгружены в ГИС ЖКХ к 1-му числу месяца, либо дате, что указана в Вашем договоре.


    1. AndreyRodin Автор
      19.08.2021 12:11

      Дело в том, что я не могу передавать показания через ГИС ЖКХ. Там есть только счётчики воды, электросчётчика нет. Если я пытаюсь передать показания счётчиков, я получаю сообщение

      Внимание! Передача показаний по следующим приборам учета невозможна, т.к. по договору, на основании которого заведен лицевой счет, указанный в приборе учета, услуга по подаче коммунального ресурса не предоставляется.

      Прибор учета № 204933, Горячая вода обратитесь в организацию "ООО "ЮГО-ЗАПАДНОЕ"";

      А что касается тепла, в нашем городе эти услуги предоставляет организация Глобус, и платить можно либо в личном кабинете, либо по квитанции или перечислением на счёт.


      1. SGordon123
        19.08.2021 15:48

        И что по этому поводу думает поддержка ГИСЖКХ? Только она помогла победить поставщика, все официально, все на бланках .....


        1. AndreyRodin Автор
          19.08.2021 16:32

          Не знаю, может, и стоит обратиться в поддержку. Да вот только что-то мне говорит, что ещё ох как не скоро ГИС ЖКХ заработает так, как задумывалось…


          1. VIPDC
            20.08.2021 07:15

            Да в принципе работает, меня в ГИС ЖКХ смущает только две вещи:

            1. Большой процент по платежам

            2. Невозможность заплатить все одним платежом, в конечном итоге каждый надо отдельно проводить

            Вообще им удобно пользоваться для просмотра состояния счетов, особенно кода у тебя не два личных кабинета, а 15 например (платишь за свои, родителей обоих и т.д)


            1. AndreyRodin Автор
              20.08.2021 08:45

              15 кабинетов – это, конечно, жесть. Тут сам бог велел как-то автоматизировать процесс. Тем более, что в ГИС ЖКХ вроде как и API есть.  Возможно, какие-то приложения уже имеются или появятся скоро.

              Но мне не очень понятно, а разве нельзя привязать несколько лицевых счетов к одному кабинету? Зачем иметь разные кабинеты?

              Большой процент по платежам

              Насколько большой? В принципе, есть возможность сэкономить на процентах, если перечислять деньги напрямую. Надо только позаботиться о том, чтобы в платежке был указан лицевой счёт.

              Невозможность заплатить все одним платежом, в конечном итоге каждый надо отдельно проводить

              Тут понятно, перечисления происходят на разные счета и в разные банки. Интересно, есть ли сервисы, позволяющие провести платёж на разные счета одной операцией?


              1. Ark1774
                20.08.2021 09:22

                В ГИС ЖКХ идёт разбивка по разным адресам, чтобы сам пользователь не запутался по какому адресу какие показания передавать. И быстрое переключение между ними. Я пока два дома было пользовался. Это удобнее чем запоминать какие номера приборов в каких домах/квартирах расположены.
                Процент по платежам в ГИС ЖКХ вообще впервые слышу. Там же прямая оплата. Так же прошу подробностей.
                По поводу единого платежа, налоговая осилила единый налоговый счёт для физ лиц и со следующего года должны сделать и для бизнеса, она сама с него будет перечислять деньги на актуальные счета, не нужно проверять/заполнять коды, номера счетов и прочую муть. Если ГИС ЖКХ попинать, то может тоже осилят.


                1. VIPDC
                  20.08.2021 10:36

                  Все что больше 1% уже неприятно. Смысл если есть без процентов.

                  @AndreyRodin Когда адресов много всё меняется слишком часто. То УК поменялась, то поставщик, то ЛС сменили. + в ЖКХ у меня интернет, домофоны и прочее. Excel проще, надежнее и можно табличкой воспользоваться за любым ПК. Если автоматизировать то только just 4fan


                  1. Ark1774
                    20.08.2021 11:28

                    Самое смешное что это нарушение закона, т.к. для варианта «виртуальный кошелёк» комиссии нет. По закону конечная цена должна быть одинаковая, вне зависимости от способа оплаты. А тут наглая реклама почтабанка.
                    Можете пожаловаться на них в роспотребнадзор, мне интересна реакция.
                    П. 4 ст. 16.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».
                    4. При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.


                    1. VIPDC
                      20.08.2021 11:56

                      Ну судя по тому что написано в этой новости все ок


                      1. Ark1774
                        21.08.2021 09:01

                        То что Роспотребнадзор не видит нарушения, хотя других за аналогичное штрафовал, не значит что его нет.
                        И Visa и Mastercard с этим согласны.


  1. vova4ka_ua
    19.08.2021 11:53

    Да, за этим будущее. Автооплата, автосбор данных. Но... сколько времени и денег нужно потратить на реализацию подобного сейчас? Передача всех показаний и оплата по шаблонах в банковском приложении занимаэт 5-10 минут, один раз в месяц.


    1. tommyangelo27
      19.08.2021 15:12

      Да, за этим будущее
      Ну не знаю… В наших палестинах я вообще не трачу времени на оплату коммуналки. Т.е. настроен автоплатёж — фиксированная сумма на счёт управляющей компании. Раз в 6 месяцев они сами снимают показания, делают сверку и перерасчёт. Если у меня долг — доплачиваю, если переплата — переносится на следующий месяц.

      А вот эта вот отправка показаний и оплата квитанций раз в месяц выглядит как архаика…


      1. VIPDC
        20.08.2021 07:22

        У меня автоматизации особой нет, но есть много платежей по ЖКХ и коммуналке (34). Один раз в месяц у меня "час ЖКХ", есть табличка excel со всеми платежами, ссылками на личные кабинеты и пароли доступа к ним, есть отдельная папка в закладках браузера и папка на телефоне с приложениями. Думал над автоматизацией, но с учётом как часто меняются сайты и методы оплаты, управляющие компании и т.д. не смысла тратить время. Следить за тем что ты платишь полезно, чтобы не оплачивать ошибки ЖКХ, кроме того пенсионерам для получения скидки нужна точная и своевременная оплата.


    1. Maximuzz
      19.08.2021 21:27
      +1

      только есть одно НО

      схема

      Прикольную схему выбивания старых долгов по коммуналке придумали в Центробанке, и реализовали в подконтрольной ему управляющей компании “Интеко” (группа перешла под контроль ЦБ сперва в Фонд консолидации банковского сектора, потом в Траст)

      Суть в следующем. В прошлом году был мораторий на взыскание долгов по ЖКХ. И в результате все управляющие компании, которые пропустили три года - срок исковой давности - оказались в пролете. В том числе и “Интеко”. Они сперва шли в суды, которые ожидаемо проиграли. А потом придумали и реализовали остроумный юридический ход.

      Они просто стали включать в платежку некую небольшую сумму (обычно рублей 500-700), которые называли “перерасчет” или “в счет прошлых периодов”. Обычно люди не обращали на это внимание, и платили что приходило (тем более, что у многих стоит теперь автооплата), но одна дама, которая как раз недавно судилась с Интеко по старым долгам (она не была согласна с некоторыми дополнительными поборами), начала задавать вопросы. Выяснилось, что эта сумма - оплата старого долга в “рассрочку”. Который они ранее проиграли в суде.

      Она снова пошла в суд. И… на этот раз проиграла! Судья постановила, что случайно оплатив эту “переплату” в январе (был автоплатеж), женщина признала наличие долга на дату оплаты, а значит, прервала течение срока исковой давности, применение которого позволило бы ей не гасить спорные платежи 2017 года. И так как долг теперь фактически признан, то он подлежит взысканию в пользу коммунальщиков.

      Отключите автооплату, и всегда проверяйте платежку по ЖКХ. По закону, действительно, если вы оплатили один раз - вы согласились с любыми начислениями по коммуналке.


      1. Batorskylab
        19.08.2021 22:01

        Странное решение суда, так как платежи распределяются не абы как и такая схема давно уже не работает.


    1. vikarti
      11.09.2021 17:26

      Это если банк в это умеет.
      У меня умеет сберкасса которой не хочу пользоваться уже я.
      ВТБ и Тиньков теоретически так могут но вот нет нужных ЖКХ контор.
      К счастью Тиньков умеет с ГисЖКХ работать (без процентов).


  1. Ark1774
    19.08.2021 11:57
    +1

    Есть же ГисЖКХ. Единый кабинет для передачи показаний и оплаты.
    Пользуюсь им уже несколько лет, а то в дни передачи показаний, то ЛК газа ляжет, то ЛК электричества. А для оплаты один раз настроил и забыл автооплату в Сбере. Поставщики сами счёт выставляют, банк лишь предупреждает за день о сумме.
    Если вдруг показания не передал или гисжкх глюкнул, то оплата идёт по среднемесячному расходу и в следующем месяце доплачивается или компенсируется.


    1. AndreyRodin Автор
      19.08.2021 12:21

      Увы, не получается, см. выше.

      И когда это будет возможно, я не знаю. Когда-то я обращался в администрацию Губернатора МО с вопросом о том, не планируется ли создание единого кабинета, в котором можно было бы оплачивать все коммунальные счета. Ну, то есть, по задумке, ГИС ЖКХ и должен быть таким кабинетом. Но пока, видимо, не всё ещё работает, как положено. А когда заработает – неизвестно.

      Вообще, в нашей местности коммунальные платежи – это притча во языцех. Когда ещё не было возможности оплачивать счета через интернет, квитанция менялась каждые полгода, и разобраться в этом не было никакой возможности.


      1. DiegoRA
        19.08.2021 12:29
        +1

        Тоже подмосковье, уже кучу лет оплачиваю через интернет, а квитанции все так же меняются каждые полгода. Воду оплачивал за последние 2 года тремя разными способами - в квитанции УК, местного ИРЦ и теперь уже пару месяцев Мособлеирц.

        Так что пока есть что делить - покоя нам не будет. Ладно я, а бедные пенсионеры с этими изменениями вообще ничего понять не могут.


        1. Ark1774
          19.08.2021 12:34

          Пенсионеры оплачивают на почте, из за чего в районе 5-10 числа каждого месяца там повышенная очередь, порой выходящая за двери отделения.


        1. Gryphon88
          19.08.2021 16:46

          Из-за особенностей топологии водопровода у меня четыре отдельных счетчика на воду

          Это как?) Я думал, что круче, чем у меня с моими ничейными 300 метрами магистральной трубы (вода в трубе владельца имеет), быть не может.


  1. anonymous
    00.00.0000 00:00


  1. anonymous
    00.00.0000 00:00


  1. anonymous
    00.00.0000 00:00


  1. KohrAhr
    19.08.2021 13:35

    создаём проект Windows Forms .NET.

    лучше использовать WPF, проще будет поддерживать ПО в будущем и легче будет сделать её мобильной (Xamarin)


    1. AndreyRodin Автор
      19.08.2021 13:35

      Возможно. Меня не особо занимал вопрос, в каком виде программа будет реализована. Главной задачей было реализовать взаимодействие с кабинетами.


  1. hewlett-pacific
    19.08.2021 14:52

    Тысячу лет назад склепал для себя xlsx-документ со всеми расчетами и просто раз в месяц открывал, сверяясь с платежками. Но в тот момент мне нужны были именно бумажные чеки, поэтому я срисовывал цифры с таблицы в платежки и шел ногами до банка. УК было 5 штук, банк был далеко, очередь большая... Слава богу, от потребности в макулатуре избавился.

    Не знаю, насколько актуально для МСК, но в моей провинции есть сервисы, которые за разумный процент комиссии показывают все счета для всех УК и там же можно оплатить/передать показания. Минус только в обновлении счетов - происходит оно раз в месяц.

    Показания никогда не передавал, раз в квартал приходил работник и сам снимал. Потому что в передаче показаний заинтересованы коммунальщики, а не потребители. Однако реальность такова, что с помощью махинаций со средним потреблением и удлинением интервала сверки они могут через некоторое время такие цифры нарисовать за 1 месяц, что за полгода человек в быту потребить никак физически не может, что нервирует, ведь приходится делать перерасчет.

    К счастью, новые счетчики сами передают показания в УК и ничто, кроме времени и нервов не мешает их заменить.


    1. AndreyRodin Автор
      19.08.2021 16:04

      в передаче показаний заинтересованы коммунальщики, а не потребители

      Не скажите. Вот мы, например, после очередной реорганизации не сразу поняли, что показатели счётчиков горячей воды надо дублировать в кабинете теплоэнергетической компании. Так они 3 месяца ничего с нас не брали, а потом стали насчитывать плату по средним нормам потребления. А это раза в три больше, чем мы на самом деле потребляем. Потом был геморрой с вызовом контролёра и перерасчётом. Так что передавать показания лучше аккуратно. А потом, мне бы не понравилось, если бы раз в квартал приходил человек ко мне в квартиру и снимал показания сам.


  1. anonymous
    00.00.0000 00:00


    1. VladMgn
      20.08.2021 14:48

      у нас приходят раз в год, если не передаешь в течении 90 дней, считают по количеству прописанных людей (по максимуму)


      1. Ark1774
        19.08.2021 22:01

        Не окупится никогда. Ветряк очень шумный, да и не везде его можно поставить из за ветров.
        Солн. панели/батареи деградируют, контроллер выходит из строя.
        Скважина требует не дешёвых буровых работ и качество воды может быть даже хуже водопроводной. Что потребует установки дорогой установки для её фильтрации. У нас к примеру в воде очень много железа, пришлось ставить водоочистную станцию(50-60тыр) и покупать соль для неё. В месяц минимум 500р на соль уходит.


        1. Gryphon88
          20.08.2021 00:30

          Две «зелёные» штуки окупаются, правда, требуют условий для установки: догрев воды солнечным концентратором (как минимум чёрная бочка на крыше) и мини-гэс на ручье. Все остальное, если место для установки не супер-оптимальное, без дотаций нерентабельно.


          1. Ark1774
            20.08.2021 09:32

            Эти штуки самые специфические и редкоиспользуемые(для частного дома). Тут и климат и освещение и местоположение и ограниченность использования в зависимости от сезона. МиниГЭС по крайней мере в некоторых странах ещё и разрешение потребует, если вообще можно легально установить запруду.
            В большем масштабе они отлично работают, с этим не спорю. Есть многолетняя практика эффективного применения что первого, что второго.
            Те же лопасти ветряных станций просто закапывают после окончания срока службы. И они там тысячу лет разлагаться будут. Почти как отходы АЭС.


            1. Gryphon88
              20.08.2021 10:36

              Про сезон согласен, но вот солнечный водонагреватель в средней полосе вполне работает чуть ли не до +10. Конечно, с самопальным панельным или вакуумным коллектором работает лучше, а он собирается чуть ли не из стеклотары. Собственно, я такую штуку не поставил только потому, что не могу придумать, как её врезать в существующую теплосеть, спроектированную в 90х белорусскими гастарбайтерами - поклонниками Босха.

              Для мини-ГЭС не нужна запруда, чем та и хороша: делается отводок-спрямление для перепада высот и туда ставится турбинка. Всё просто, надёжно, но надо по пересеченной местности прокопать канаву фиксированного уклона в пару сот метров и застелить её полиэтиленовой плёнкой.

              Проблема зелёного электричества в том, что нужны аккумуляторы хотя бы на пару суток автонома, которые из-за частых перезарядов выйдут из строя довольно быстро. Тут или подвал забивать дешевыми аккумуляторами (свинцовыми или водными), или покупать дорогие литиевые. С теплом все значительно проще, а значительные расходы как раз на отопление и горячую воду.


              1. Ark1774
                20.08.2021 11:33

                Не так давно появился литий титанат. 20 тысяч циклов и 20-25 лет службы.
                Есть ещё карбон титанат, у него циклов в районе 10к, но зато стандартное напряжение как у обычного лития и соотв. нет проблем с совместимостью.


                1. Gryphon88
                  20.08.2021 11:47

                  Я про них слышал, но меня цена смущает, а также невозможность самостоятельного ремонта/замены. Самопальные свинцовые или salt water battery мне нравятся больше в плане поддержки: замена является не капитальными затратами раз в 20 лет. а частью текущего обслуживания домохозяйства. Не факт, что это выйдет дешевле по деньгам, но тратить час времени и условную тысячу в месяц по-бытовому проще, чем неделю и пару сот тысяч раз в 20 лет.


  1. TakashiNord
    19.08.2021 15:05

    было бы, в 100000 раз лучше, если бы наши счетчики, позволяли удаленно к ним обратиться и считать показания. Вот это я понимаю - автоматизация.

    Хотя, меня больше волнует вопрос, как вообще не платить? :( с нашим жкх, можно пойти по миру.


  1. anonymous
    00.00.0000 00:00


    1. Alexsey
      19.08.2021 19:36

      было бы, в 100000 раз лучше, если бы наши счетчики, позволяли удаленно к ним обратиться и считать показания. Вот это я понимаю - автоматизация.

      В нерезиновой в принципе так и есть. Мосэнергосбыт удаленно считывает показания и показывает их в личном кабинете. Напрямую к счетчику, разумеется, никто обращаться не даст.


  1. fernando1976
    19.08.2021 15:27

    спасибо не надо умный счетчик, на него магниты не повесишь, я как нибудь по старинке, руками перепишу и отправлю)))


    1. Maximuzz
      19.08.2021 21:32

      вот да, с таким "качеством" услуг (левые начисления и прочее) лучше не надо


  1. VladMgn
    20.08.2021 14:45

    Всего 2 компании ? у нас газ одна, вода холодная, горячая, отопление, жилищные вторая, электричество третья, капремонт четвертая и т.д. )))


  1. 3aBulon
    01.09.2021 19:13

    Ну вот у нас дом построен в 2013 году, счетчики умные из коробки, но все сломалось на этапе входа управляющей компании.
    Теперь имеем лишний прибор — Тэкон, который собирает в себя показания с электричества, отопления, воды. Его дополнительно нужно поверять, требуют блин. А по факту он не нужен, не работает.
    Плюс только, что с фонариком лазить не к счетчикам, а в эл. щиток.
    Управляющая ничего делать не хочет(естественно), хотя по плану вроде у нее должен стоять сервер куда и передаются автоматом все данные.

    А у родителей в частном доме удаленно электричество передается, за газ — надо через сайт.