image

Будь лучом надежды среди тьмы войны. Управляй британским полевым госпиталем времен Первой мировой войны в уникальной игре на выживание. Сражайся за жизнь, душу и человечество в том мире, который их отверг.


Так звучит слоган новой игры от компании Brave Lamb Studio S.A.

Данная игра представляет собой стратегию управления госпиталем эпохи Первой мировой войны. 1917 год. Вы — майор Генри Уэллс, британский военный медик в отставке, призванный обратно на фронт и брошенный в пекло Первой мировой войны. Вы испытываете нехватку персонала и на плохо оснащенном, но так всем необходимым, полевом госпитале, являетесь последней надеждой для множества раненных солдат на Французском фронте.



Лечите ужасные боевые ранения как командир полевого госпиталя. Стройте комплекс, чтобы лечить раненых, пока артиллерийские снаряды разрываются в непосредственной близости. Используйте настоящее оборудование времен Первой мировой войны и посмотрите, как развиваются ваши навыки и методы. Ваш выбор окажет первостепенное влияние.

image

Когда пуля попадает в цель, начинается новый бой.
Борьба за жизнь.
Борьба за душу.


В игре вам нужно будет делать моральный выбор. Вам нужно будет решать, например, кому из двух раненых солдат поможет единственный врач базы. У врача не будет достаточно ресурсов, чтобы провести две тщательные операции, и где-то надо прибегнуть к грубой ампутации у одного солдата, чтобы спасти другого. Или сделать две качественные операции, спасти двоих, но тогда врач устанет и это сделает его более склонным к ошибкам в будущих операциях. Что вы выберете?

image

В War Hospital отслеживается моральный дух базы и количество вылеченных или убитых солдат. В списках раненых солдат упоминаются физические ранения или психологические травмы и указывается их тяжесть. Боевой дух базы может упасть, если раненых солдат вновь неоднократно отправляют обратно на фронт. Но отправка слишком большого количества раненых солдат просто домой может сделать город уязвимым для наступающих немцев. Отправка раненых домой, а не на мясорубку фронта, также может уменьшить ресурсы, предоставляемые базе штабом, что ограничивает возможности игрока по обновлению медицинских учреждений и увеличению числа врачей и медсестер… Что делать? Что вы выберете?

image
War Hospital чем-то напоминает игру вышедшую в 2018 году — Frostpunk (в разработке находится 2 часть). Игра рассказывает о выживании людей в условиях нового ледникового периода, который начался в конце девятнадцатого века. К счастью, в этой альтернативной реальности людям доступны невероятные стимпанк-технологии. Здесь и ходячие роботы-автоматоны, и гигантские дредноуты. Правда, в игре дредноутов нет – они были оставлены после того, как выжившие добрались на них до генераторов. Генератор – это ядро поселения, техническая конструкция, которая обогревает весь город за счет угля и пара. Лишь возле них люди имеют шанс выжить в условии постоянно падающих температур.

image

Несмотря на отличную презентацию игры, авторы игры допустили одну роковую ошибку: на обложке демонстрируется Красный крест. Женевская конвенция запрещает использовать этот символ спасения жизни в видеоиграх, потому что это принижает его невероятную ценность и значимость. С аналогичной ситуацией столкнулись разработчики Prison Architect ранее: им пришлось удалить символику из игры.

Само собой, War Hospital ничего не угрожает: авторы получили письмо от Комитета Красного креста, в котором их вежливо попросили убрать их знак, с чем они, конечно, согласились.

Но интересно другое. Сам сценарий игры ломает классический канон боевых стратегий, в которых обычно вы управляете военизированными отрядами для реализации конечной цели: уничтожение противника. И ваш выигрыш целиком зависит от того насколько вперед вы смогли продвинуться на территорию вашего противника. Здесь же наблюдается принципиально иная ситуация: вы в режиме нон-стоп вынуждены делать морально-этический выбор в экстремальных условиях спасения жизней раненных солдат. Этот нетривиальный сценарный ход вызвал огромный интерес у аудитории еще до ее официального выхода игры. Такой факт позволяет предположить, что стратегии в ближайшее время будут проходить трансформацию в сторону более сложной динамики сюжетных линий, включая прежде всего те, которые касаются морального выбора, этики ценности человеческой жизни, самопожертвования и т.д.

Комментарии (1)