Окно проекта в microStudio
Окно проекта в microStudio

Здравствуйте дорогие читатели сайта! На написание этой статьи меня подтолкнул тот факт, что я не смог найти на необъятных просторах русскоязычного интернета, какой-либо подробной информации о microStudio. Можно найти небольшие заметки, на нескольких сайтах. Где совсем скромно написано про проект и о том, что он был залит на репозиторий GitHub. Даже фамилия разработчика не указана. Кроме того 19.11.2021 и 12.02.2021 вышли довольно большие обновления о которых я расскажу далее в этой статье.

Я горю желанием сформировать русскоязычное сообщество вокруг проекта (хотя бы и не большое, но дружное). Привлечь внимание к проекту. Найти людей намного умнее меня, которые помогут мне добрым советом. А так же привлечь новичков, которым могу помочь я, уже имеющий опыт работы в microStudio.

Тут я сразу оговорюсь, статья рассчитана в первую очередь на новичков в программировании и геймдеве. Поэтому я не буду использовать слишком заумные термины. Постараюсь рассказать простым и понятным языком.

Возможно и остальным, более опытным, будет интересно прочитать, ну хотя бы в плане "узнать что-то новое" о новом интересном проекте.

Если вы уже пробуете себя в геймдеве, но пока не можете определиться с языком, движком или средой для создание ваших шедевров, то вам так же будет интересна эта статья.

О создании проекта microStudio

Первое упоминание о microStudio я нашел на сайте Reddit от самого создателя этой среды, которого зовут Жиль Померей (фр. Gilles Pommereuil). Он пишет о том, что думал о создании этого проекта в течение многих лет и теперь наконец то стал воплощать свою идею в реальности. Его первоначальная идея состояла в том, чтобы создать онлайн-среду для начинающих программистов, желающих изучать программирование и создавать игры. Однако, даже на то время, а это было два года назад, Жиль не исключал возможности использования microStudio в качестве инструмента для создания прототипов и простеньких игр для мобильных устройств.

В начальных версиях microStudio в качестве языка программирования использовался JavaScript. Это было действительно легко реализовать в контексте браузера. Однако осталось несколько проблем:

  • javaScript не очень подходит для начинающих

  • что произойдет, если пользователь запустит цикл while (true);? (во многих случаях браузер выйдет из строя)

  • будет ли возможность в будущем экспорта в Unity или MonoGame, при использовании javaScript? (может да, а может и нет, простого решения не существует)

  • можно ли будет представить некоторые инструменты отладки в microStudio? (точка останова, пошаговая отладка)

Таким образом, создателем среды было принято решение написать свой собственный упрощенный клон Lua по примеру MiniScript для Unity.

Ну вот так собственно и появился в microStudio свой язык программирования microScript схожий с Lua.

Не будем надолго останавливаться на этой главе, продолжим.

Что представляет из себя microStudio на данный момент

Это бесплатная интегрированная среда разработки видеоигр. Она также стремится стать платформой для обучения и обмена информацией. Онлайн версия доступна по ссылке.

Что не мало важно, этот проект с открытым исходным кодом, распространяемый по лицензии MIT. Вот ссылка на GitHub.

microStudio включает в себя все инструменты, необходимые для создания вашей первой видеоигры. Она предлагает следующие возможности:

  • редактор спрайтов (изображения в пиксельной графике)

  • редактор карт (т. е. карты или уровни)

  • редактор кода для программирования на microScript, простом, но мощном языке

  • поддержка импорта и экспорта изображений (PNG или JPG, размером до 256x256 пикселей)

  • поддержка импорта и экспорта аудиофайлов (WAV или MP3)

  • 100% онлайн-работа, позволяющая вам мгновенно протестировать вашу игру в любое время в процессе ее разработки

  • возможность легко протестировать игру, законченную или находящуюся в разработке, на смартфоне или планшете

  • возможность работать с несколькими людьми над одним проектом с мгновенной синхронизацией

  • функции совместного доступа к сообществу, которые позволяют вам изучать чужие проекты, изучать и повторно использовать все, что вы хотите, для своего собственного проекта

  • возможность экспорта проекта в один клик: HTML5, Android, Windows, Linux, macOS

  • возможность работать полностью в автономном режиме, загрузив автономное приложение microStudio для Windows, Mac, Linux или Raspberry Pi

В обновлении от 19.11.2021 в microStudio были добавлены:

  • графические API: PIXI.js (2D), Babylon.js (3D)

  • графический API M2D (простой ускоренный 2D API, построенный поверх PIXI.js)

  • графический API M3D (простой ускоренный 3D API, построенный поверх Babylon.js)

  • дополнительные библиотеки: matter.js (API 2D-физики) и cannon.js (API 3D-физики)

M2D и M3D, надо отметить, по сути находятся в начальной стадии разработки. Сам автор microStudio не советует использовать их в настоящее время для каких-то серьезных вещей.

В обновлении от 02.12.2021, помимо прочего, были добавлены новые ЯП:

  • Python

  • JavaScript

  • Lua

Как сказано в названии статьи, microStudio действительно стремительно развивается, так как изначально эти обновления планировались только в 2022 году.

Мой опыт

Предыстория

На этот проект я наткнулся в марте этого года на одном из русскоязычных форумов. На то время я уже был знаком с Unity, и пару раз поздоровался с C#, даже не за руку. Ну если серьезно - я горел желанием создавать игры, и не желал заниматься долгим изучением языка. Звучит то может и глупо, но вот так то оно и было. Ведь как Unity рекламировали - скачал движок и делай игры легко, без знания языков, без навыков программирования, без смс и регистрации короче говоря. Я опробовал юнити вдоль и поперек, все что мог реализовать без знания языка и сторонних плагинов я сделал (на мой взгляд). Помогали всеразличные ролики на Ютубе и статьи в интернете (в том числе и Хабр). Я просто юзал движок и мне это очень нравилось. Но понятное дело что без ЯП дальше не двинуться, а использование различных плагинов для "программирования" казалось такими костылями...

Без знания языка если и можно что то сделать, то вряд ли это будет то, что хочется на самом деле!

Я решил попробовать UnityScript, так как до Unity поглядывал в сторону javaScript. Но новость о том что Unity отказывается от UnityScript натолкнула меня на изучение C#. Я не рассматривал другие языки как замену этому. Просто уроков в интернете было больше именно по C#. И тут все как то застопорилось. В процессе изучения я уже и забыл зачем я его учу! Да, бесспорно, я наслышан об достоинствах этого языка. Но тем не менее он достаточно сложен для новичка. Я не понимал как мне отсеять не нужную информацию. Я хотел использовать C# именно для разработки игр на Unity, а не изучать язык полностью в конце то концов. А после прочтения Герберта Шилдта "C# 4.0", мои мозги немного потекли. Да, мне тут есть в чем самого себя упрекнуть, но не только в языках было дело.

Еще отягощало то обстоятельство, что ресурсов моего ПК не хватало для нормальной работы в Unity. Тем более для работы с 3D графикой. А покупку нового железа я не рассматривал. Разработка игр - было просто моим хобби (и остается по сей день, так как я еще не получил никакого дохода от этих увлечений). Так же, то обстоятельство, что я не знал, как настроить игру под другие устройства (несмотря на всю кроссплатформенность Unity) не добавляло мне энтузиазма. Даже когда я определился с платформой (ПК,Windows) я не знал, как игра будет вести себя на других ПК. На моем то скромном компьютере всегда все лагало. В общем, так сложились обстоятельства, что Unity я забросил.

Бесспорно, Unity остается для меня очень хорошим движком, на нем была сделана "The Forest", фанатом которой я являюсь. Но извини Unity, я вернусь к тебе после того как поднаберусь мозгов.

Знакомство с microStudio

В марте этого года я активно искал тот инструмент (будь то среда или конструктор, движок), который позволит мне создавать небольшие игры, не останавливаясь на долго на ЯП. Ведь столько всего еще нужно знать помимо языка для создание игры в одиночку, для этого тоже нужно уделить время. В общем, это были довольно долгие поиски. И вот совсем случайно я наткнулся на microStudio.

Чем сразу она привлекла мое внимание, так это наличием обучающих материалов.

Туториалы в microStudio
Туториалы в microStudio

Мое довольно скромное знание английского языка на то время очень хорошо компенсировал автоматический онлайн-переводчик. Что касается перевода на русский язык, то я над ним сейчас работаю, думаю он появится в ближайшее время. Как видно на скриншоте, в microStudio есть обучающие материалы по программированию, рисованию, созданию игры и обзор самой среды в целом (окно проекта, меню и прочее).

Это очень помогло сразу сформировать мнение о microStudio. Мне очень понравилось, хотя проект на то время был еще сырой, но все же.

Так же очень помогали публичные проекты. Да, красивой графики там было не найти, да и зачем? ее можно поискать в другом месте или создавать самому, чем я и занялся. Но в плане поиска готовых решений для определенных задач по программированию игры, очень помогало. А так же у microStudio есть небольшое, но дружелюбное комьюнити, где всегда можно задать интересующие вопросы.

Очень удобно, что проект который вы создаете онлайн, находится в облачном хранилище. Игра сразу доступна онлайн, вот например ссылка на игру. В процессе редактирования игры в окне проекта, все ваши действия немедленно отображаются в самой игре.

При наведении на участки кода (в окне проекта) всплывают подсказки ссылающиеся на документацию, это очень удобно. Не менее удобно и то, что при желании их можно отключить.

Окно проекта microStudio, всплывающие подсказки
Окно проекта microStudio, всплывающие подсказки

Удручало только что графика была пиксельная (рисование в пиксель-арт). Но мне как фанату 8-ми и 16-битных игр показалось это даже забавным и я решил попробовать. Прочитав документацию (еще не такую подробную на то время, как сейчас) я решил что microScript мне очень даже подходит для моих не амбициозных целей. Я освоил этот не сложный в понимании язык на довольно неплохом уровне уже через два месяца (благо навыки программирования на PascalABC.NET уже были). А за последние девять месяцев я неплохо подтянул себя в программировании и пиксель-арте. В общем, microStudio стала для меня не плохим стартом в геймдеве.

Мое мнение о microStudio

Несмотря на то, что microStudio еще сильно рано тягаться с тем же Game Maker (хотя это разные вещи, у каждой есть свои плюсы и минусы, да и цели разные), все равно считаю текущую версию microStudio очень неплохим инструментом в создании 2D игр (за 3D пока ничего еще не могу сказать).

Постоянно отслеживая журнал изменений, видишь что то новое, в голове складывается понимания того, как эта среда устроена, ее плюсы и минусы. Интересно следить за развитием проекта и развиваться вместе с ним. Это реально неоценимый опыт!

До введения новых библиотек, почти все приходилось писать самому - такой опыт, новичку, не получить при разработки на движках. Поправьте меня конечно, если я в чем то не прав.

microStudio я советую попробовать новичкам. Особенно нацеленным на разработку Web-игр. А так же тем, кто в будущем нацелен на изучение JavaScript (даже для той же microStudio, написанной по большей части на этом языке, это оптимальный вариант). Изучая язык создавая игры - это не скучное занятие, это мотивирует все время двигаться вперед. Возможно для вас язык microScript станет отправной точкой в изучении программирования.

Единственный минус, пока в том, что невозможно найти материал в русскоязычном интернете на тему изучения microScript. Да, на сайте microStudio конечно есть туториалы, есть документация, но все же. Нет русскоязычного сообщества. Просто напросто не с кем пообщаться. Поэтому я создал группу в ВК, для общения. Так же я буду выкладывать время от времени уроки по языку microScript и другие интересные материалы (если это будет кому-то интересно). Вступайте, если вам интересен проект, или вы просто хотите поддержать меня советом, добрым словом. Я буду очень благодарен вам.

Конечно я не собираюсь задерживаться долго на языке microScript. В планах изучение JavaScript и Babylon.js. Но это будет уже совсем другая история.

Надеюсь вам было интересно. Поправьте меня в комментариях, где и в чем я был не прав, в чем заблуждаюсь и что упустил из виду.

Спасибо что прочитали статью до конца!

Комментарии (26)


  1. x8core
    13.12.2021 13:51
    +3

    • javaScript не очень подходит для начинающих

    А почему?


    1. KislyFan
      13.12.2021 22:55
      +4

      Но тем не менее он (С#) достаточно сложен для новичка

      Да там вообще много интересных высказываний. Имхо для новичка нет более простых языков, чем Python, JS, C#.

      microStudio я советую попробовать новичкам

      Советовать мутный инди-конструктор-редактор с крошечным комьюнити.. это конечно самое то что нужно новичкам.


      1. Constantine_RetroGamer Автор
        14.12.2021 04:10
        +3

        Да там вообще много интересных высказываний. Имхо для новичка нет более простых языков, чем Python, JS, C#.

        Расскажите, какие там еще интересные высказывания?
        Я же говорю про C# в сравнении, а не в целом. Хотя в статье этого можно не понять, извиняюсь если это так.
        Я рассуждаю так: можно тонны книг прочитать, понять синтаксис и семантику языка, но не уметь писать на нем что либо вообще. От момента когда новичок (условно полный ноль в программировании) изучит С#, с его безусловно большими возможностями, осознает вообще что такое функции, массивы и т.д., до момента когда он сможет свободно писать свой код для игры пройдет гораздо больше времени чем с microScript. А чтобы понимать чужой код, уйдет еще тонна времени. За это время человек просто бросит это занятие вовсе, и у нас одним программистом меньше :)
        У человека не хватает мотивации когда он не видит результата своих усилий. А когда создаешь простенькую игру и попутно изучаешь язык, то мотивация есть и человек учит и учит дальше. В microStudio с microScript это возможно. С С# и Unity ничего быстрого не выйдет, есть большая вероятность, что новичок быстро перегорит (я же свой опыт в статье описывал).
        В программировании основная сложность не в изучении языка, а в изучении приемов программирования (поправьте если я не прав). С# на практике для этого несколько сложнее. В microScript новичку не надо ломать голову какой тип приписать переменной, где ставить скобочки. Ну и т.д.
        Проще говоря, чтобы "въехать в тему", да, я советую microScript. А потом смело можно переходить на другой язык, например на JS или Lua.
        Грести всех под одну гребенку конечно не стоит, для кого то С# будет как 2x2, для кого то нет. Я не убеждаю, и не буду убеждать человека не начинать с С# или JS, Python - это просто глупо.

        Мое субъективное мнение, заключается в том, что любой из этих языков сложнее языка microScript и любой из них одновременно лучше (в контексте создания игр).

        Советовать мутный инди-конструктор-редактор с крошечным комьюнити.. это конечно самое то что нужно новичкам.

        А вы работали, создавали игры в microStudio? Просто Вы говорите "мутный инди-конструктор-редактор", я не совсем Вас понимаю. Это среда программирования, разработки игр, которая к тому в первую очередь для новичком и сделана (по словам ее создателя), там нет даже намеков на конструктор.
        По поводу комьюнити я даже и ответить не знаю что, проект достаточно молодой, с этим все понятно. Собственно с этим надо работать, я и статью написал в целях этого. Поэтому Вы правы, это минус. Но все же проекты с чего то начинали. А с таким подходом (игнором), ни один из них никогда бы не вышел в свет!
        Но, однако, в статье я не упоминал, про "крошечный комьюнити", не знаю, насколько эта формулировка подходит. Если мы про русскоязычное сообщество говорим - то конечно да, его нет вовсе. Решающий ли это фактор, чтобы даже не попробовать (а я именно советую попробовать) поработать с microStudio? - однозначно нет. Там есть и обучающий материал и подробная документация, и пускай не большое, но сообщество. Есть с чем поработать. Заглядывать в перед, говорить о том, будет ли этот проект в будущем популярным я не буду. Но свою определенную нишу думаю займет.
        Если Вам интересно, здесь сейчас обсуждают плюсы и минусы этой среды https://news.ycombinator.com/item?id=29482163

        И конечно оговорюсь, если я и считаю себя просвещенным в какой-либо области, то прекрасно понимаю, что есть люди на порядок просвещеннее меня. Поэтому я бы хотел все же услышать от Вас более детальный разбор того, почему Вы скептически относитесь к советам попробовать microStudio новичкам? А так же какие мои суждения в корне являются не верными, в чем и где я заблуждаюсь?

        Спасибо Вам за комментарий, я буду ждать Вашего ответа!


    1. Constantine_RetroGamer Автор
      14.12.2021 05:55
      -1

      Могу только сказать что фраза вырвана из контекста. В контексте образовательной среды программирования (коей и задумывалась microStudio) javaScript не очень подходит. Собственно это мнение создателя microStudio с которым я соглашусь. С моей точки зрения, заменить javaScript на упрощенный Lua было правильно. microScript правда простой и не требовательный скриптовый язык. После него, будет легче понять и переключиться на другие.
      Сейчас microStudio поддерживает и другие языки: Python, JS и полноценный Lua. Теперь есть возможность выбрать понравившейся язык и изучать, создавая игры в microStudio.


  1. namikiri
    13.12.2021 14:31
    +4

    > microStudio
    > micro
    > написана на JS

    Вы уверены, что это действительно «микро»?


    1. Ommonick
      13.12.2021 15:01
      +6

      #electronlifematters


    1. Constantine_RetroGamer Автор
      14.12.2021 04:22
      -1

      В названии проекта, то что он фактически называется microStudio я уверен.

      https://github.com/pmgl/microstudio
      https://github.com/pmgl/microstudio

      В правильности того, что microStudio написана только на JS я не уверен. Извините, я не совсем понял вопрос. Но по поводу названия у меня тоже скептический настрой.


  1. forthuser
    13.12.2021 14:49
    +3

    Почему JavaScript не очень хорош для быстрого написания игр?

    Может потому, что на Github в рамках реализации на JS взлетают такие проекты с сотнями звёзд? ????

    Проект от JohnEarnest — Mako

    Mako (VM) — это портативная виртуальная игровая консоль на основе стека. Mako проект был разработан таким образом, чтобы его было легко переносить и внедрять: даже включая дополнительные функции, эталонная реализация занимает всего несколько страниц Java. Все игры и демки, написанные для Mako Теперь можно попробовать прямо в браузере благодаря Mako.JS .

    Демо игры проекта Mako запускаемые в браузере

    image

    Mako on Github

    P.S. Тоже похожий проект jeforth.3we


    1. Alexey2005
      13.12.2021 16:19

      Главный недостаток браузерного JS — постоянные и трудноразрешимые проблемы с совместимостью, особенно когда дело касается мобильных устройств. Если игра на Unity будет работать практически везде с минимальными модификациями, то отлавливать глюки в JS на тоннах разнообразных устройств вы просто поседеете.
      К тому же изрядная часть пользователей сидит на таком недобраузере как Safari, который стал IE6 нашего времени — под него приходится городить тонны костылей и хаков для обхода многочисленных ограничений, причём с каждой новой версией ограничений становится только больше. Например, нормальной работы со звуковыми эффектами вы там никогда не добьётесь.


    1. mSnus
      13.12.2021 16:35
      +1

      Там для написания игр используется Forth, насколько я вижу, а платформа на Java


      1. forthuser
        14.12.2021 13:54

        Да, какой то авторский вариант расширенный под решаемые на нём задачи.


  1. HelpOrMe
    13.12.2021 18:26
    +4

    Почему люди все еще наступают на грабли с созданием своего языка? У существующего языка, как минимум, присутствуют: разработчики, план по его развитию, стандартная библиотека, документация, LSP, среды разработки, туториалы, статьи, стаковерфлоу и т.д. Зачем от этого всего отказываться? Просто интегрировать обычный lua, возможно даже с компромиссами, в миллиард раз быстрее и менее трудозатратно, чем пилить свой велосипед.

    P.s На скриншоте автор никак не затронул синтаксис lua кроме комментариев, зачем вообще его было менять? Замена -- на // сделала его легче и дружелюбнее к новичкам?


    1. Constantine_RetroGamer Автор
      14.12.2021 05:25
      -2

      Почему люди все еще наступают на грабли с созданием своего языка? У существующего языка, как минимум, присутствуют: разработчики, план по его развитию, стандартная библиотека, документация, LSP, среды разработки, туториалы, статьи, стаковерфлоу и т.д. Зачем от этого всего отказываться?

      Хороший вопрос. Наверное сравнимый с вопросом: зачем был создан C#, когда был C++.
      Но я все же понимаю к чему Вы клоните и в принципе соглашусь. Да, для создателя microStudio это была в некотором смысле авантюра. Но microScript не совсем новый язык, это упрощенный Lua.

      Просто интегрировать обычный lua, возможно даже с компромиссами, в миллиард раз быстрее и менее трудозатратно, чем пилить свой велосипед.

      Как я и сказал, это и есть Lua, только упрощенный. Кроме того в microStudio по мимо своего локального языка, интегрированы уже несколько других: Lua, JS, Python.

      P.s На скриншоте автор никак не затронул синтаксис lua кроме комментариев, зачем вообще его было менять? Замена -- на // сделала его легче и дружелюбнее к новичкам?

      Ну так постойте, как можно судить об языке по скриншоту?
      Я не уделил время для microScript в этой статье. Возможно это можно будет сделать в другой статье. Даже что касается синтаксиса комментариев, различия еще и в том что в microScript нет многострочных комментариев как в Lua. Помимо того, в microScript нет значения nil, любая переменная, которой не присвоено значение имеет по умолчанию значение 0. В microScript нет логического значения, 0 это лож, все что не 0 является истиной.
      Нет пользовательских данных, потоков и таблиц. Проще говоря это урезанная версия Lua. Из этого вытекают свои плюсы и минусы. Дружелюбен ли microScript к новичкам? - однозначно да. Достаточно ли этот язык хорош, чтобы делать на нем крупные проекты - нет. Во всяком случае, пока нет.


      1. forthuser
        14.12.2021 13:48
        +1

        В microScript нет логического значения, 0 это лож, все что не 0 является истиной.

        В Форт (Forth) также, но в нём и отдельно логических переменных нет.
        (даже может и не быть и локальных переменных) ????


        1. Constantine_RetroGamer Автор
          15.12.2021 18:24

          Ого, спасибо Вам за полезную информацию!
          Я не слышал про Forth (или просто не помню), но это очень занятно. Я думаю ознакомлюсь с ним в целях самообразования, обязательно. А Вы программируете на Forth? У Вас еще ник такой, вот я и подумал)


          1. forthuser
            15.12.2021 19:22
            +1

            Да, по мере возможностей использую Forth, их много разных есть с разным построением и для разных целевых применений.
            Форт может показаться «неказистым» языком программирования, но он вполне рабочий инструментарий с возможностями метарасширений.

            P.S. В дополнение интересных проектов с пересечением на создание инди игр — retro-40 — Проект фантазийного Форт ретро-компьютера (программа) 256x192, 16цветов, звук с некоторым количеством игр и демо (включая программный рейтрейсинг)
            на базисе Ficl Форта (SDL2). Вдохновлённый Lambda/8, Jupiter ACE.
            Собрался и запустился в LiveCD Linux Puppy (должен и под Windows собраться) Для нормального отображения фонта под сборкой Linux 32 исправил файл font.fs в этих строках (для 64-е бита правка не требуется)

            : @font ( c -- u ) CELLS 2 * font + @ ;
            : !font ( udg c -- ) CELLS 2 * font + ! ;


            (т.к. изначально font таблица хранения данных расчитана под 64-бит ячейку памияти при сборке под Linux64, если не изменять в этом моменте Си код api,c)

            Фонт выбран размером 4x6 :)
            Snake игра изначально загружается,
            а к примеру загрузить Форт Tetris программу и запустить
            include tetris.fs
            tetris


            image

            P.S. На идеях Форта и конкатенативного языка родились и другие языки, как к примеру Factor


      1. lll000lll
        15.12.2021 15:34

        Куда Lua ещё-то упрощать? Вообще вот эти вещи типа отсутствия таблиц, nil и логического типа - выглядит ухудшением а не упрощением.


        1. Constantine_RetroGamer Автор
          15.12.2021 18:13

          100%, microScript подразумевается использовать скорее в образовательных целях, совсем новичкам, типа чтобы он был достаточно прост, но в тоже время был и достаточно хорош для написание небольших игр. Не могу судить, хороший это подход или нет. Я достаточно легко освоил этот язык, его вполне хватает, чтобы написать что то простое и не сложное, но после этого лучше перейти на тот же Lua. Вот и сам не знаю что выбрать: Lua или JS, хотя склоняюсь ко второму. А что Вы посоветуете? для написания браузерных игр?


  1. Weron2
    14.12.2021 00:39
    +2

    Интересный проект, спасибо)

    Но мне больше стало интересно как делается такая штука как на том сайте - чтобы игру можно было сохранить как отдельное приложение на смартфоне, или как в винде он предлагает через хром приложение сохранить как ярлык на рабочем столе. Кто-нибудь может подсказать что гуглить чтобы самому можно было сделать так же, грубо говоря чтобы страничка на html и js стала приложением на телефоне?


    1. mobi
      14.12.2021 00:54
      +2

      Гуглите web app manifest и, возможно, PWA.


      1. Weron2
        14.12.2021 01:38

        Спасибо!


  1. Alekseyz
    14.12.2021 10:12
    +2

    Изучение microScript и этого редактора просто не рентабельно учитывая то что наша жизнь относительно короткая


    1. Constantine_RetroGamer Автор
      15.12.2021 18:25

      Здравствуйте! А что рентабельно было бы изучать, например для разработки браузерных игр?


      1. Alekseyz
        15.12.2021 22:32

        А рентабельны на ли разработки браузерных игр?


  1. domix32
    14.12.2021 11:21
    +2

    Хотел было спросить про языковые серверы, но увидев JS в качестве языка разработки самого редактора вопросы как-то отвалились. С похожим успехом можно было брать какой-нибудь Love2d и работать с ним через ZeroBrane Studio.


  1. Constantine_RetroGamer Автор
    15.12.2021 19:00

    Задавал Жилю такой вопрос:
    Оригинал текста:

    Is it possible now or in the future to create games in microstudio with online multiplayer, 2D or 3D? How difficult is it in terms of implementation? How could this be done? Is microStudio suitable for this?

    That's a big YES! Definitely planned, already on the Roadmap and very clear to me how this will work. As the rest of microStudio, it will work with any language / 2D / 3D graphics and optional libs combination you can think of. It will be very easy to dive in, you won't have to deploy a server or anything, microStudio will handle all the magic for you. You can edit your server code live, while your server is running, microStudio-style :-). Only drawback during the dev phase may be the server latency, depending on where you are accessing microStudio from. When your project is done, you can export the server code to install it on your own servers.


    Автоматический перевод:

    Возможно ли сейчас или в будущем создавать игры в microstudio с онлайн-мультиплеером, 2D или 3D? Насколько это сложно с точки зрения реализации? Как это можно было сделать? Подходит ли для этого microStudio?

    Это большое "ДА"! Определенно запланировано, уже на Дорожной карте и мне очень ясно, как это будет работать. Как и остальная часть microStudio, она будет работать с любым языком / 2D / 3D графикой и дополнительной комбинацией библиотек, которую вы можете придумать. Погрузиться в это будет очень легко, вам не придется развертывать сервер или что-то еще, microStudio справится со всем волшебством за вас. Вы можете редактировать код своего сервера в режиме реального времени, пока ваш сервер работает, в стиле microStudio: -). Единственным недостатком на этапе разработки может быть задержка сервера, в зависимости от того, откуда вы получаете доступ к microStudio. Когда ваш проект будет завершен, вы можете экспортировать код сервера, чтобы установить его на свои собственные серверы.