Продвижение медицинского центра: Рост трафика из поиска 12к+ в сутки

Кейс поискового продвижения медицинского центра по коррекции зрения. В кейсе расскажу, какие работы выполнялись и какие результаты получили из поисковой выдачи Яндекса и Google при правильно построенной стратегии продвижения ресурса.
P.S.: Приоритетная поисковая система для клиента Яндекс.

Особенности медицинской ниши в целом

Продвижение медицинских услуг – ниша, которая требует определенного подхода и компетенций от компании и специалистов. Связано это с тем, что все медицинские сайты попадают под категорию сайтов YMYL («Your Money or Your Life», перевод: «Кошелёк или жизнь») и требуют дополнительной проработки EAT факторов ранжирования (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness, расшифровывается как: «Экспертность, Авторитетность, Доверие»).

Поэтому, каждый сеошник, который работает с медицинской тематикой, не понаслышке знает, что такое YMYL и E-A-T факторы ранжирования в Яндексе/Google и какую роль они играют в продвижении сайта. Когда поисковые системы раскатали алгоритмы, многие сайты потеряли более 40% трафика.

Не будем вдаваться в детали факторов ранжирования. Лучше, расскажу про продвижение одного медицинского центра, который посещает более 12 000+ посетителей в сутки.

О медицинском центре

Основное направление центра — лечение близорукости и дальнозоркости у детей и взрослых безоперационными методами.

Регион продвижения: Москва

Приоритетная поисковая система: «Яндекс

Старт работ: 19 октября 2019

Трафик на сайт до продвижения: 100-150 чел/сутки на момент обращения

Цель продвижения

  • Увеличить позиции по важным ключам и узнаваемость клиники.

  • Увеличить трафик из органической выдачи поисковых систем.

  • Увеличить количество заявок консультаций и заказа услуг через сайт.

Особенности проекта

1) Услуги клиники имеют очень ограниченное семантическое ядро, проработать которое можно за несколько месяцев.

2) В топе находятся клиники, которые имеют множество филиалов по РФ.

3) Домены конкурентов, имеют много обратных ссылок с авторитетных источников.

4) Сайт попадает под YMYL и EAT факторы ранжирования, что усложняет продвижение.

5) В нише медицины очень много информационных запросов. Для увеличения охвата целевой аудитории придется завести блог.

С чего началось продвижение?

Конечно же, с технического аудита сайта по чек листу на 100+ пунктов.

​По окончании тех аудита, были даны рекомендации по устранению ошибок и подготовлено ТЗ для программиста с приоритетом важности.

Что делалось дальше?

Чтобы быстрее получить результат, пока нет семантики, была сделана базовая оптимизация по имеющимся страницам. Оптимизированные страницы сразу были отправлены в переобход, чтобы не дожидаться когда бот соизволит их переиндексировать.

Далее, по важным поисковым запросам клиента, был определен список конкурентов из Яндекс и Google. Именно из результатов выдачи, а не из тех на кого ровняется клиент в офлайне, т.к. зачастую методы продвижения бизнесов онлайн и офлайн разные.

По отобранным площадкам был проведен ссылочный аудит. В результате чего была определена конкуренция ниши, примерное количество трафика конкурентов и сразу даны рекомендации по наращиванию ссылочной массы.

Когда конкурентов из топ 10 результатов выдачи уже знали в лицо) Используя платные инструменты анализа, собрал ключевые фразы по которым они ранжируются в поиске и выяснил за счет чего они получают трафик. По результатам анализа составил стратегию дальнейшего развития проекта.

После того, как была собрана семантика (ключевые запросы) наших конкурентов в ходе анализа дополнительно собрал ключи из Яндекс Wordstat, Букварикс, keys.so, почистил от мусора, кластеризовал, составил распределительный лист запросов и построил структуру сайта. Спустя 2-3 месяца работ, пошел рост трафика из органики поисковых роботов.

Какие еще работы повлияли на рост трафика

За все время оптимизации клиники было проделано очень много действий, многие из которых повторялись из месяца, в месяц. Хронологию работ каждого месяца уже точно не восстановить. Поэтому, напишу в общих чертах, что вообще делалось с ресурсом:

  1. Сделан распределительный лист запросов и прописаны метатеги (делалось итерациями, чтобы не тратить много времени),

  2. Массовая подготовка ТЗ на тексты по нужным кластерам.

  3. Вычитка написанных текстов, их проверка по сеошным параметрам, размещение их на сайте с оптимизированными мета тегами под нужный кластер запросов.

  4. Сделана перелинковка в тексте между другими документами.

  5. Произведены работы по внутренней оптимизации (добавили нужные блоки перелинковки в статьи и услуги).

  6. Проведены работы по увеличению ссылочной массы ресурса (крауд, размещение статей на тематических площадках).

  7. Добавлена информацию о сайте в местные и региональные каталоги-справочники.

  8. Заполнен профиль в Яндекс.Бизнес и Google Мой бизнес.

  9. Сделан коммерческий аудит с рекомендациями по внедрению.

  10. Даны рекомендации и проведен контроль по внедрению микроразметки на сайте.

  11. Проведены работы по представлению интернет-страницы в выдаче поисковых систем (сниппеты, быстрые ссылки, адрес компании).

  12. Проведена проверка страниц на дубли содержимого.

  13. Проверена работоспособность форм, кнопок и прочих интерактивных элементов на сайте.

  14. Проведен анализ региональной стратегии продвижения конкурентов.

  15. Проводились анализы трафика после резкого роста и падений.

  16. Проведены работы по анализу поведенческих факторов, улучшены страницы с низким показателем CTR.

  17. Произведен анализ семантики для существующих статей, с целью их улучшения.

  18. Проводил постоянные мониторинги трафика, позиций и парсинг сайта на наличие ошибок.

  19. Проверял внедрение выданных рекомендаций.

А как же проработка YMYL и EAT факторов

В ходе продвижения, первые полтора года на них не особо обращали внимание, т.к. трафик после проведенных работ рос с обоих поисковых систем. В начале 2021 года Гугл внедрил новый алгоритм ранжирования и многие медицинские сайты в выдаче гугла покосило. Наш не стал исключением.

Т.к. бюджет был ограничен (для гугла помимо этих факторов важны еще и хостовые), приоритетная система продвижения была выбрана Яндекс и было еще много текстов не написанных, которые могли дать еще больший трафик сайту. В приоритет поставили работу с контентом, отодвинув проработку факторов на задний план.

P.S.: Чуть позже, я все же немного проработал факторы на сайте, добавив дату публикации/редактирования текста, ссылку на профиль врача, ссылку на страницу профиля на портале про докторов и в конце статьи добавил блок кем был размещен материал с микроразметкой автора. Но для гугла этого мало, поэтому проработку отложил.

Результаты seo продвижения

В результате seo оптимизации ресурса посещаемость выросла с 100-150 чел/сутки до 12 000+ и продолжает расти.

Важные ключи подтянулись в приоритетной поисковой системе (Яндексе, частично в Гугл).

Фрагмент позиций по яндексу
Фрагмент позиций по яндексу

Значительно увеличилось количество обращений и звонков в клинику.

Понятное дело, что по сайту еще предстоит сделать еще много работ, особенно для увеличения видимости в гугле. Но в целом, учитывая особенность проекта и регион его продвижения (целевое семантическое ядро чуть больше 300-400 запросов, коррекцию делают без операции лазером), считаю, что поставленные цели частично достигнуты. Полностью, будут достигнуты, когда подтянутся позиции и трафик из Google.

???? По схожей логике продвижения, можно продвигать услуги любых медицинских учреждений, городских поликлиник, диспансеров, личных сайтов врачей, частных клиник и т.д.

По любым вопросам пишите в
ВК: https://vk.com/tolstenkoaa
FB: https://www.facebook.com/tolstenkoaa
Telegram: @tolstenkoaa

P.S.: Зашел материал? Подписывайтесь на публикации, чтобы быть в курсе новых статей и кейсов

Комментарии (0)