image

Аарон Харрис — бывший глава по инвестициям Series A в Y Combinator

Создание компании — это, в значительной степени, проявление эго. Эго является неотъемлемой частью создания бизнеса, а на этапе стартапа большей. Это нормально.

Эго — это то, что дает фаундеру уверенность в создании чего-то нового. Эго питает веру в то, что новое, созданное им, будет достаточно хорошим, чтобы изменить образ жизни десятков, тысяч, даже миллионов людей. Возможно, мы не всегда называем это эго — возможно, мы называем это видением, или уверенностью, или страстью — но идея одна и та же.

Но как бы ни было важно эго для основания компании, оно также разрушительно для создания хорошей корпоративной культуры. Необузданное эго становится высокомерием. Оно не позволяет другим людям добиваться успехов и вносить свой вклад. Фаундеры, которые не сдерживают свое эго, не хотят признавать помощь, оказываемую им другими, и им трудно создать и удержать отличные команды.

Чтобы создать компанию, фаундерам необходимо эго, но чтобы построить великую компанию, они должны быть скромными. Скромность позволяет увидеть все то, что способствует их успеху, особенно то, над чем они не имеют контроля. Благодаря скромности фаундеры могут увидеть важную роль удачи в своем успехе. Они могут признать, отметить и вознаградить кофаундеров, сотрудников и клиентов. Они устойчивы, когда что-то идет не так, потому что могут видеть дальше себя.

Взаимосвязь между эго и скромностью очевидна когда вы слышите как фаундеры рассказывают о своих компаниях. По мере роста компании лучшие фаундеры все чаще говорят о «Мы», а не только о «Я». Каждый разговор о достижениях компании — это возможность подчеркнуть вклад других людей и организации в целом.

Это не значит, что лучшие фаундеры становятся тенью своих компаний. «Я» по-прежнему играет важную роль. Фаундер по-прежнему обязан последовательно формировать видение и подавать пример каждому сотруднику. Когда это исчезает, компания рискует перейти в стадию стагнации или упадка.

Возможно, самое важное место для использования «Я» в жизни компании — это когда дела идут плохо. Когда выясняется, что произошло, и кто несет ответственность за устранение проблемы, «Мы» недостаточно и даже опасно. В этом случае скромность не побуждает использовать «Мы», это делает высокомерие. Высокомерие не позволяет фаундеру признать, что он был неправ, поэтому он переходит на «Мы», чтобы прикрыть свою вину, чтобы обвинить организацию. Но рассеянная вина означает, что никто не понимает, что на самом деле произошло и как это исправить. Так происходит достаточно часто, такая ситуация начинает ухудшаться до тех пор, пока не погубит компанию.

Трудно найти баланс между «Я» и «Мы», и это становится все труднее по мере того, как компания растет и становится более успешной. Когда компания становится лучше, прессе легче всего писать истории о гениальности фаундера. В то же время, когда в компании происходит все больше событий, к которым фаундеры не имеют прямого отношения, фаундеры могут начать чувствовать себя оторванными от того, что они создали. С этим трудно смириться, и некоторые реагируют на это, заявляя о своей единоличной заслуге в успехах, которые являются делом рук многих людей. С другой стороны, по мере роста компании некоторые фаундеры становятся ее тенью и перестают обеспечивать единое видение и руководство, которые необходимы компании для успеха.

Похоже, нет простого ответа на вопрос, как найти правильный баланс, как нет и единой парадигмы того, что работает лучше всего. Но что кажется очевидным, так это то, что фаундеры должны помнить о таких вещах и, если они считают, что используют только «Я» или только «Мы», они должны хорошенько подумать о том, чего им не хватает.

За перевод спасибо Aleksey Potekhin




Следите за новостями Мировоззрение Y Combinator в телеграм-канале.

Полезные материалы


Комментарии (0)