Уверены, что среди читателей нашего блога нет человека, который бы не знал создателя компании Apple Стива Джобса. Все мы хоть раз пользовались девайсами с яблоком, а кто-то, возможно, прямо сейчас читает этот текст именно с такого устройства. Наверняка вам известно и то, что знаменитый компьютер Apple II, который прославил компанию, изобрёл вовсе не Джобс, а его коллега и друг Стив Возняк. Но задумывались ли вы о том, почему первого знает весь мир, а второго ― нет. Ответ прост: пусть Стив Джобс не был гением изобретательства, но он был первоклассным оратором. По словам предпринимателя Реджиса Маккена, если бы не Джобс, изобретение Возняка по сей день пылилось бы на полках магазинов для любителей техники. Именно по этой причине мы в ЛАНИТ и решили создать свою «Школу спикеров».

В конце 2021 года в нашей группе компаний был объявлен набор в «Школу спикеров». Стать участником проекта мог любой сотрудник, который разбирается в информационных технологиях и обладает опытом, позволяющим сформулировать интересную тему для выступления. Также желающие принять участие в проекте заполняли анкету с информацией о себе и присылали минутное видео в формате монолога. Всего в «Школу спикеров» направили свои заявки свыше 100 человек, но только 28 из них смогли попасть на курс. 

Как проходило обучение в «Школе спикеров»

С февраля 2022 года началось обучение тех, кто прошёл отбор. Участников не просто так просили прислать видеоролики. На их основе организаторы смогли поделить обучающихся на две группы по 15 человек. Во-первых, чем меньше группа, тем эффективнее обучение. Во-вторых, группы были сформированы с учетом сильных и слабых сторон участников. 

Обучение началось с курса подготовки презентаций. Всегда приятнее слушать спикера, чьё выступление сопровождается красивой, а главное, качественно выполненной презентацией, которая дополняет всё, что говорит спикер. Участники изучили 34 коротких онлайн-урока. Время для обучения каждый выбирал сам. Весь курс был поделен на два блока: базовый модуль, где проходило знакомство со всеми возможностями PowerPoint, и бизнес-модуль, который был направлен на построение диаграмм, таблиц и графиков. После каждой части нужно было сдать экзамен по изученному материалу. В финале курса по презентациям участники показывали свои работы наставникам. По окончанию этого этапа обучения каждый уже имел на руках готовую презентацию на ранее выбранную тему, которую затем представил в финале проекта. 

Наставником курса стал Николай Пере, который является основателем академии презентаций Bonnie&Slide и обладает колоссальным опытом работы в сфере дизайна, маркетинга и рекламы. 

В марте начиналась самая интересная и сложная часть обучения ― курс ораторского искусства. Его провёл для участников Школы Даниил Осипов, член ассоциации спикеров СНГ, бизнес-тренер по публичным выступлениям. Программа курса выглядела следующим образом: три онлайн-занятия по два часа каждое и три очных, каждое из которых длилось три часа. Участники вместе с наставником изучали этапы подготовки к выступлению и концепцию построения публичной речи. Также они знакомились с секретами онлайн-коммуникаций, например, как работать с аудиторией, которую ты не видишь.

В очном формате участники курса разбирались с причинами волнения перед выступлениями, основными инструментами вовлечения слушателей, развивали технику речи, а также тренировались, как вести себя в случае «неудобного» вопроса или непредвиденной ситуации. Дополнительно участники получили больше 10 онлайн-уроков, которые будут доступны им даже после окончания курса.

После завершения этого этапа обучения все конкурсанты имели качественно выполненную презентацию и подготовили профессиональное выступление длительностью 5-7 минут.

TED-конференция

После курса по публичным выступлениям эксперты отбирали участников «Школы спикеров», которые выступят со своими работами на TED-конференции. Из 28 студентов для конференции было отобрано лишь 10 человек. С финалистами были проведены индивидуальные сессии для подготовки выступления и презентации по стандартам TED. Несмотря на то, что в финал прошли не все, некоторые участники курса уже готовятся выступать в ланитовских образовательных проектах «Своя среда» и «Основы ИТ для не ИТ».

TED (Technology Entertainment Design — технологии, развлечения, дизайн) — это конференции, которые проводятся с 1984 года в США. В настоящее время подобные проекты существуют в различных странах мира. В России первая конференция прошла ещё в 2009 году. Целью этих конференций является популяризация научных идей, идей, связанных с дизайном, бизнесом, информационными технологиями и др.

Концепция нашей конференции точно такая же, как и у ее прародителя, за исключением одного момента ― все выступления посвящены только ИТ-тематике.

Наконец, в конце апреля после прохождения всех этапов подготовки  участники представили всё, чему успели научиться: они выступили на конференции со своей уникальной темой. Их спичи оценивали приглашённые опытные спикеры и топ-менеджеры группы компаний ЛАНИТ. Однако не только они решали судьбу выступающих: слушатели, которые присутствовали в зале, и онлайн-зрители тоже голосовали за понравившихся им участников.

Выступления оценивались по следующим критериям:

  • интересная подача,

  • структурность и понятность речи,​​

  • владение невербальной коммуникацией,

  • презентационные навыки,

  • контакт с аудиторией и её вовлечение,

  • ​насколько тема соответствует ИТ-тематике.

Каждое выступление получилось очень интересным, но судьи выбрали лишь трех победителей.

Бронзовая медаль досталась Анастасии Д., которая рассказала о важности дизайна в сфере ИТ, этапах его развития и влияния на человека.

Второе место ― Марату Н. с презентацией «Цифровой двойник геологоразведки». Слушатели узнали, что такое цифровой двойник и о его роли в нефтедобыче.

И, наконец, Артём Б. ― наш победитель. Он подготовил выступление о забавных и поучительных законах ИТ, знание которых очень выручает и может даже спасти от сорванных дедлайнов.

Кстати, победители за свои старания получили отличные призы: за первое место полагался айфон последней модели, за второе ― умные часы от Apple, а за третье ― робот-пылесос.

Дальнейшее развитие

Все участники проекта «Школа спикеров» два-три раза в год будут принимать участие во внутренних и внешних мероприятиях ЛАНИТ. Например, мы планируем проводить различные семинары и вебинары, где сотрудники компании будут выступать в качестве спикеров. Также мы надеемся подключить участников Школы к работе со студентами и выпускниками технических вузов. Кому, как не нашим специалистам рассказывать о специфике работы в сфере ИТ. Дополнительно они смогут принимать активное участие в конференциях для технических специалистов. Это позволит оттачивать мастерство публичных выступлений, заводить новые знакомства и, конечно же, получать новые знания.

Несмотря на то, что лишь 10 человек прошли в финал, «Школа спикеров» оказалась важным опытом для наших сотрудников. Дело даже не в призовых местах или ценных подарках, каждый участник развил важные для каждого человека навыки коммуникации и подачи себя. Мы каждый день находимся в процессе коммуникации. Это могут быть деловые встречи и совещания, а могут и обычные посиделки с друзьями или беседы с консьержем, который недоволен количеством курьеров, посещающих ваш дом. Благодаря «Школе спикеров» наши участники уж точно прокачали навык общения и смогут чувствовать себя увереннее вне зависимости от ситуации.

Каждый участник проекта, а также сотрудники, которые подали заявки, но не попали в «Школу спикеров», получат приглашение вступить в «Клуб ораторов ЛАНИТ». На его основе желающие смогут выступать со своими темами, получать обратную связь и посещать мастер-классы для развития навыков публичных выступлений.

Комментарии (0)