Под стеллажами можно видеть готовых к работе роботов

Компания Amazon менее, чем за год удвоила количество роботизированных систем Kiva, работающих на своих складах. На днях компания опубликовала информацию о том, сколько роботов работает на ее складах, оказалось, что число таких систем выросло уже до 30 тысяч.

Один из высокопоставленных менеджеров компании уже заявил, что роботы выполняют свою работу весьма эффективно, обеспечивая оптимальное использование складских помещений. При этом роботы, зачастую, заменяют людей на складах, что позволяет экономить на заработной плате, соцпакетах и тому подобных операционных затратах, связанных с персоналом.



Разработчиком роботов Kiva является компания Kiva Systems, которую Amazon выкупила еще в 2012 году за $775 миллионов. Такие затраты могут казаться неоправданно большими, но для Amazon это необходимость, поскольку сейчас на складах компании хранится огромнейшее количество товаров, операции с которыми производятся сотрудниками Amazon.

Перед праздниками нагрузка на персонал значительно увеличивается, и люди иногда просто не выдерживают подобного напряжения. Доказательством этому могут служить фотографии со складов, где уже вовсю кипит подготовка к католическому Рождеству, и в процессе подготовки участвуют десятки тысяч работников компании.

Для обеспечения эффективного распределения товаров Amazon использует около 90 крупных центров распределения. Ниже можно видеть фотографии таких складов в США, Великобритании, Германии, Польше.




Сейчас число работников Amazon достигает уже 150000.


Общие затраты компании на исходящую доставку — $3.65 млрд.




Каждый месяц сайты Amazon посещает около 185 млн человек.










В 2013 году сайт Amazon.com «лег» на 49 минут. За это время убытки компании достигли $5.6 млрд.











Комментарии (18)


  1. Meklon
    25.10.2015 15:29

    Мне иногда немного непонятен путь товара. С eBay и aliexpress отправляет с местной почты некий Ли Джи Шань от ближайшего почтового отделения. А Amazon?


    1. idiv
      25.10.2015 15:46

      Судя по всему часть товаров непосредственно от «Ли Джи Шань», а часть уже лежит на складе Амазона (что-нибудь ходовое).


      1. Meklon
        25.10.2015 16:06

        Типа особо крупные производители резервируют место для ускоренной доставки?


        1. marks
          25.10.2015 16:11
          +2

          Да, так и есть.


        1. k_sashka
          25.10.2015 16:59
          +1

          У amazon есть услуга fulfillment, которую они предлагают своим клиентам.
          Грубо говоря, вы привозите свой товар к ним на склад, затем по вашему запросу они собирают заказ из ваших товаров и отправляют его получателю.
          Вот тут это описано fulfilment-by-amazon


        1. artyums
          25.10.2015 17:24

          У Amazon же ведь, помимо модели, похожей на AliExpress (т.е. агрегатор продавцов), есть и напрямую продажи от имени самой компании Amazon — и грубо говоря, они отправляют эти посылки также как и «Ли Джи Шань», только не через ближайшее почтовое отделение, а через прямые линии в почтовых и курьерских компаниях (как, впрочем, и делают некоторые крупные китайские продавцы, вроде HobbyKing, например).


          1. Meklon
            25.10.2015 18:08

            Неужели у них так велики объёмы их собственных товаров? Я просто раньше его почти чистым агрегатором считал


            1. MorozovNsk
              25.10.2015 20:08

              Почти по любой более менее ходовой позиции есть предложения от «Ли Джи Шань» с доставкой в 10-30 дней и предложение на 5-10% дороже, но которое уже лежит на складе амазон у бедет доставлено завтра с утра(но в случае Испании на самом деле послезавтра).


            1. Goodkat
              25.10.2015 23:48
              +1

              Амазон — один из самых крупных клиентов почты. Грубо говоря, у них склады прямо при почте: при заказе товара не работник амазона несёт посылку со склада на почту, а работник почты везёт её со склада Амазона сразу к покупателю.
              Я наоборот, считал недоразумением и разводом их marketplace с товарами сторонних продавцов и старался не купить случайно на marketplace, а всегда покупать только напрямую у Амазона, так как со сторонними продавцами обычно проблемы — доставка обычно платная, срок доставки намного больше, возня с возвратом товара, и обмануть могут — иногда прямо по логотипу видно фейковых продавцов.


              1. Meklon
                25.10.2015 23:56

                А как их отличать? Я редко там беру. Чтобы не запутался.


                1. Sychuan
                  26.10.2015 00:18

                  Вроде там пометка other sellers или что-то такое


                1. Goodkat
                  26.10.2015 00:24
                  +1

                  Читать название продавца.
                  Если это Amazon или Amazon Warehouse Deals, то это Амазон. Если что-то странное с логотипом в виде адреса электронной почты на GMail, то точно не Амазон. А если ещё и цена товара при этом в два раза ниже рыночной, и стоит пометка «новый продавец», то точно развод.

                  Кстати, рекомендую Amazon Warehouse Deals — это подержанные товары, возвращённые покупателями, они дешевле новых, но нужно читать описание состояния товара, обычно только упаковка повреждена, но бывает, что есть царапины или не хватает батареек или наушников к смартфону, например.

                  Но серьёзных продавцов на marketplace большинство.
                  Бывает, что нужного товара у Амазона нет или доставка через 2-3 месяца, но есть у стороннего продавца, который крупный и известный магазин.
                  Подержанные криги, музыку, фильмы и игры на дисках я покупаю на макретплэйсе у крупных продавцов — часто выходит намного дешевле, чем брать новое, три у.е. против пятнадцати, например. И для какой-нибудь игры не важно, что она не новая, лишь бы диск читался — всё равно я пройду её лишь раз и подарю или поменяю диск дальше.


                  1. Meklon
                    26.10.2015 00:33

                    Спасибо))


                1. Goodkat
                  26.10.2015 00:34
                  +1

                  Вот например: http://www.amazon.com/gp/aw/d/B00ASURUYQ/
                  Под товаром написано: «Ships from and sold by Deal for less.»
                  «Deal for less» — это название продавца.
                  Ниже ссылка: «New & used (148) from $179.99» — там предложения новых и подержанных товаров от разных продавцов.
                  Название продавца и цены у вас могут отличаться от моих.


            1. BaRoN
              26.10.2015 10:46

              Я бы сказал, зависит от страны. В США у них уйма товаров собственных, в Великобритании в основном натыкался на товары других продавцов.


  1. anatoly314
    25.10.2015 20:49
    +6

    За это время убытки компании достигли $5.6 млрд.


    Все таки это было 5.6 миллионов


  1. amarao
    26.10.2015 04:24

    Внезапно: в Японии цены на технику ниже, чем в Европе/США. Но в оффлайновых магазинах цены ещё ниже, чем в японском амазоне. Гаджет, который в США официально продаётся за 500$, у американского амазона за $400, в японском амазоне цена 39180?, а на Акихабаре — за ?36000 ($297).

    Так что вопрос открытый — почему у амазона в условиях интернет-торговли цены выше онлайнового ретейла?


  1. parapetof
    26.10.2015 16:44

    Такое на Почту России, но им не до того, они Почтовый Банк собираются открывать.