Одна из главных проблем многих диджитал-агентств заключается в том, что у менеджеров по продажам часто не доходят руки до обзвона старых клиентов, переставших сотрудничать с компанией. Да и с холодными нередко возникают трудности, если база для прозвона большая. В статье приведем примеры создания сценариев для голосового бота Voicebox, который поможет справиться с этим, а также выполним его детальную настройку.

Сценарий для реактивации базы данных

Создадим сценарий для компании, специализирующейся на создании и поддержке сайтов. Для этого предложим акцию «спящим» клиентам. Примерная схема для такого случая будет выглядеть так:

Рассмотрим ее по блокам. Совершаем звонок и, если на том конце ответили, переходим к блоку «Приветствие». Для этого дважды кликаем по нему мышкой в сценарии. Пусть приветствие будет, например, таким (маркетологи легко переделают текст, если понадобится):

В пункте подсказка галочка стоит на «Проиграть текст». Это значит, что будет задействован синтезатор речи. Типовые фразы можно записывать заранее и добавлять их в библиотеку — в этом случае выбираем пункт «Из библиотеки записей» и затем медиафайл.

В самом тексте в переменную {{Name}} будет внесено и синтезировано подхваченное из базы данных имя абонента. Соответственно, если пользоваться готовыми записями, то придется делать запись без персонального обращения. Либо выстраивать беседу так, чтобы записывать имя в переменную из пользовательского голосового ввода.

Далее оставляем галочку, чтобы отреагировать на автоответчик завершением звонка, а при успешной коммуникации переходим к блоку «Предложение»:

Здесь как раз можно сделать предварительную запись и выбрать ее из библиотеки, чтобы речь звучала максимально естественно. Ставим галку на распознавание речи и переходим к детальным настройкам возможных ответов абонента, которые в этом же меню ниже:

В типовом варианте в согласии у нас только ответ «Да», но этого явно мало, ведь абоненты отвечают по-разному. Поэтому добавим сюда блок «Согласие» с вариантами (далеко не исчерпывающими), которые показаны на скрине выше. Там обратите внимание на слова со звездочкой — это морфология.

Поясню: звездочка означает, что за согласие будут приняты все слова, первой частью которых является словоформа, за которой она (звездочка) стоит.

Поэтому, например, если мы добавим словоформу соглас*, то абонент может сказать согласен, согласна и даже согласны, и бот распознает эти слова в качестве согласия. Это, кстати, поможет и сэкономить слоты для других словоформ, так как в настройках есть максимумы (в данном случае — 128 слов). А вот с да* нужно быть осторожным, ведь абонент может ответить да нет, да ну или мозгодробительным для иностранцев да нет, наверное. Так что лучше оставить да без звездочки и добавить вполне вероятные да конечно, да давайте, да можно, да хорошо (правда, придется подумать над да ладно — ну, вы поняли), а всякие завози, насыпай и прочую экзотику удалить.

Теперь добавляем такой же список для отрицания и настраиваем переходы в случае согласия и отказа. Да, и не забудьте поставить галку, если хотите, чтобы абоненты выбирали варианты ответа с клавиатуры. Комбинированный вариант (ответы голосом и кнопками) тоже поддерживается, так что при необходимости несложно организовать и клавиатурный ввод в ряде блоков. В нижней части меню можно выбрать или создать переменную для записи ответа, чтобы затем использовать ее при обработке звонков.

При согласии абонента выполняется блок «Благодарность» с соответствующим текстом и затем сценарий завершается. В этих блоках всё просто, поэтому скринить не буду.

При отработке отказа важно правильно настроить блок «Комментарий клиента». Тип ответа — только голосом, и нужно, чтобы ответ был записан в переменную для дальнейшей обработки. При этом лучше использовать переменную, отличную от той, в которую вы записываете ответ в блоке «Предложение». Выглядит всё это так:

Вот и всё: осталось поблагодарить абонента и завершить вызов. Но учтите, что блоков с одинаковыми именами в сценарии быть не может, поэтому выберите для второй благодарности какое-нибудь другое. Как видно на скриншоте выше, у меня это «Благодарность 2».

Сценарий для холодных звонков

Этот сценарий не будет похож на предыдущий, поскольку мы будем моделировать опрос. К такому формату маркетологи прибегают довольно часто, когда нужно подогреть ЦА: мы же попробуем выяснить, есть ли у компании сайт и, если да, занимаются ли они его обслуживанием.

Начало стандартное: добавляем звонок и приветствие, а затем переходим к настройке самого опроса, к которому перейдет сценарий в случае положительного ответа абонента. Для этого выбираем блоки «Интерактивное меню», где предложим абоненту несколько раз нажать клавиши на телефоне. Это будет выглядеть примерно так:

В первом блоке абоненту будет задан вопрос, есть ли у его компании сайт. Если есть, он нажмет клавишу 1, если нет, то 2. Далее в блоке «Сайт есть» бот поинтересуется, занимаются ли они его поддержкой, а в блоке «Сайта нет», хотят ли создать. Здесь уже, независимо от ответа, сценарий перейдет к двум завершающим фазам: благодарности и отбою. Теперь осталось поставить защиту от автоответчика в самом начале. Для этого в блоке «Приветствие» поставьте соответствующую галочку и перенаправьте такой вызов в блок «Отбой»:

Но это не всё: нам также потребуется настроить переменные, в которые будут добавляться ответы абонентов. Для дальнейшего анализа будет удобно создать две переменные на блоки «Сайт есть» и «Сайта нет». В результате мы получим ценные данные и сможем затем сгруппировать наших будущих клиентов по важности. Добавляются переменные так:

По желанию можно предусмотреть возможность ошибки ввода — в этом случае добавляется дополнительный блок, в котором будет текст с просьбой повторить опрос с последующим переходом к первому опросному блоку.

Настройка переменных

Вот и всё, настройки завершены, можно приступать к тестированию. Плюсов от тщательно настроенных ботов для диджитал, да и, наверное, вообще для всех компаний, два:

  • Скорость обзвона. Базу данных даже на несколько тысяч клиентов бот прозвонит очень бодро буквально за пару дней.

  • Исключение человеческого фактора. В отличие от живого менеджера бота не выбить из колеи: на все вопросы он будет давать четкие ответы в рамках сценария.

Понятно, что бот Voicebox не сможет заменить человека при обсуждении деталей, но это и не требуется, его цели в этом кейсе в другом: «разбудить» старых клиентов, получив от них согласие на дальнейшее общение, и заинтересовать новых при помощи «опроса». А с «потеплевшими» разберутся уже менеджеры.

Автор: Роман Андреев

Комментарии (4)


  1. FunnyBlort
    29.09.2022 11:20
    +7

    Не ну вообще спаммеры обнаглели. В наглую уже публикуют методики из-за которых у более половины населения...ну как бы так сказать - копрофимоз головного мозга ????


    1. telecomgod Автор
      29.09.2022 15:46
      -1

      В конкретно этом кейсе мы исходили из того, что компании работают только с клиентами, которые уже пользовались услугой или были заинтересованы в покупке. Голосовой робот снимает нагрузку с сотрудников и, как показывает практика, большинство существующих и потенциальных клиентов благодарят за напоминание. Поскольку либо собирались совершить покупку, либо хотели сами обратиться напрямую, но потеряли контакты. Этот сервис направлен на автоматизацию рутинного процесса, который бы раньше совершали сотрудники.


  1. berez
    29.09.2022 13:12
    +2

    — Здравствуйте, [пауза, другим голосом] Сидор Матрасыч. Меня зовут Акакий Дристобуев, я хотел бы вам предложить [неразборчиво]. Скажите, вам это интересно?
    — Пошли на**й, спамеры е***ие, достали уже своими роботами!
    — Прекрасно! Переключаю вас на персонального менеджера.


  1. pupsegadm
    30.09.2022 17:35

    Вот поэтому из-за почти 1500+ заблокированных номеров у меня уже притормаживает смартфон.

    Иногда пропускаю важные звонки и приходится терпеть тупых роботов и прикладывать неимоверные усилия, что бы связаться с живым человеком.