По резюме встречают, по скиллам провожают. CV имеет большее значение в отборе в международных компаниях. Если в России без резюме можно попасть на интервью или криво его состряпать на hh, то рекрутер за границей выделит 5-10 секунд на изучение вашего CV и исходя из информации в нем будет решать, приглашать ли вас на интервью.

На одну европейскую вакансию откликаются в среднем 1-2 тысячи кандидатов. Как выделится на фоне остальных, проходить скрининги и получать много приглашений на интервью от рекрутеров? Разберем ниже правила сильного резюме для международки.

Если думаете про международную карьеру, подписывайтесь на канал AgileFluent — там мы разбираем резюме подписчиков, рассказываем про нюансы поиска работы за границей, публикуем классные вакансии и проводим эфиры с экспертами.

Структура резюме

По негласному правилу, CV должно быть не больше 2-х страниц — так рекрутеру будет проще пробежаться по основным пунктам. Начинающему специалисту лучше уложиться в одну. Состоит CV обычно из 6 блоков: General info, Summary, Skills, Work experience, Education, Co-Professional Leadership, Additional information. Теперь по порядку про каждый блок.

General info

Первый блок содержит необходимую контактную информацию (телефон, имейл, линкедин), ваше ФИ и название роли, на которую претендуете. Для некоторых стран важно добавить фото, но это необязательно. Насколько подробно указывать личную информацию в резюме (семейный статус, пол, возраст) зависит от страны.

Summary

Здесь в 3-4 строчках нужно отрасить самую важную информацию из твоего опыта, добавив много ключевых слов — стеков, подходов, инструментов, индустрий. Рекрутер должен, прочитав summary, понять, чем вы занимаетесь, в каких задачах у вас большой опыт и с какими индустриями/продуктами приходилось работать.

Skills

Этот блок нужно грамотно подогнать под Key Responsibilities позиции. Стоит добавить все стеки технологий, подходы и инструменты, которыми вы пользуетесь в работе и которые указывают потенциальные работодатели в требованиях в вакансиях.

Work experience

Важно описывать не обязанности, а свои достижения и результаты на каждом месте работы. Используйте формулу XYZ, где Х - достижение, Y - подтверждения результатов, Z - шаги к результату («Выполнил X, измеренное в Y, благодаря Z»). Неподходящий для вакансии опыт можно упомянуть в подразделе «другой опыт».

Education

Раздел про образование содержит всю информацию о дипломах и профессиональных сертификатах, и не забудьте указать GPA, если есть чем похвастаться.

Co-Professional Leadership

Этот блок еще называют Extraсurricular activities, и он необязателен. В нем можно указать опыт волонтерства, работу преподавателем по своей профессии, менторство, участие в соц. проектах, либо pet/side projects.

Additional information

В последнем разделе не забываем указать уровень владения иностранными языками, опыт участия в конференциях. Уровень языка лучше обозначать прилагательными вроде «Advanced», а не буквами «C1».

Основные ошибки по структуре и оформлению

Теперь поговорим о том, как писать свое резюме НЕ НАДО. Команда AgileFluent помогла сделать сотни крутых резюме айтишникам и диджитальщикам. Ниже — основные ошибки, которые встречаются практически в каждом CV.

  1. Опыт описан через задачи и обязанности, а не результаты

    Все международные рекрутеры охотятся за топ перформерами, сфокусированными на результат. Описывайте свой опыт по формуле XYZ и приводите количественные или качественные подтверждения.

  2. Шапка CV оформлена некорректно

    В шапке кроме имени и телефоне нужно не забывать указывать роль как в вакансии, gmail почту с именем и фамилией в названии и аккуратную кликабельную ссылку на LinkedIn.

  3. Нет описания компании, в которых ты работал

    Не пишите просто название компании! Добавляйте хотя бы пару слов о ней, укажите масштаб бизнеса — так рекрутеру и нанимающему менеджеру будет проще оценить твой опыт.

  4. Сложный визуал

    Чрезмерный дизайн, цветастость и сложность структуры только мешают рекрутеру. При автоматизированном скрининге такой файл может распознаться некорректно. Используйте простой и лаконичный дизайн.

  5. Много страниц

    Одной страницы достаточно, чтобы описать самое главное и не вдаваться в детали. Две — допускается, если у вас очень большой опыт и лидерская позиция. Сокращайте все ненужное и убирайте повторения!

Как описывать результаты в резюме

Самое важное в CV — грамотно описать свой опыт, через результаты, а не перечисление задач.

Не стоит бояться себя продавать и указывать результаты в цифрах — рост бизнес-показателей (выручка, прибыль, сегмент рынка, число клиентов, конверсии, ARPPU и пр.) или снижение затрат (стоимость привлечение, срок разработки, затраты на поддержку). Не столь важно предоставить точные данные — приблизительный количественный результат лучше чем ничего. Если нет возможности делиться цифрами — укажите рост или снижение в процентах.

Если сложно вспомнить бизнес-результаты или их невозможно посчитать, делайте упор в результатах и на свой крутой перформанс: выполнение задач в срок или раньше, эффективные для экономии бюджета решения.

Качественные результаты тоже стоит использовать — не вся наша работа напрямую влияет на бизнес результат, и притягивать цифры там, где посчитать эффект невозможно, точно не стоит. Примеры качественных результатов: внедрение новых принципов и методологий работы (Agile, SCRUM и т.д.) или найм необходимой команды.

Часто вспомнить и сформулировать результаты сложно — у нас нет привычки фиксировать результаты работы, это просто не обсуждается в команде или забывается, потому что времени прошло много. Попробуйте обратиться к коллегам за инсайтами и цифрами. А еще можно выписать все свои задачи и прописать, привели ли они к чему-нибудь хорошему. Озарение может прийти и при чтении чужих резюме — побродите по LinkedIn, вдохновитесь, как другие описывают свой опыт.

Все это нужно уметь грамотно расписать на английском языке по формуле XYZ, которая одним предложением будет звучать как «Accomplished [X] as measured by [Y], by doing [Z]». Где X всегда выражается в action verbs: Managed the project, Led a team of, Grew revenue, Developed a tool… Y означает количественную или качественную меру: resulting in, which improved engagement by _%, that reduced testing time by _%… А действие Z выражает, как вы добились таких результатов: by working with…, optimizing sales process, conducting situational analysis… и пр.

Как адаптировать резюме под вакансии

Каждое резюме проходит автоматический скрининг, где отсеиваются наименее подходящие под вакансию CV. Если соответствие ключевым словам не найдено — то резюме просто не попадет к рекрутеру, даже если фактически ваш опыт релевантен.

Чтобы преодолеть этот барьер, нужно внимательно изучить вакансию. Обратите внимание на два блока: Key responsibilities и Skills. В первом описаны задачи, которые нужно будет выполнять. Skills — по сути и есть набор ключевых слов. На каждую задачу и ключевое слово нужно иметь развернутый пункт в своем резюме.

По времени, которое уйдет на адаптацию CV можно определить, подходит ли вам эта вакансия. В среднем это должно занять всего 10-15 минут. Если правка резюме занимает больше 30–40 минут, то, возможно, откликаться не стоит.

Чем отличаются резюме в разных странах

В мире действуют международные стандарты CV: практически нигде не приветствуется добавление фотографии, резюме редко рекомендуют делать больше 2 страниц, все результаты должны быть прописаны по системе XYZ. Но для лучшей конверсии нужно адаптировать свои CV и под конкретные страны.

В США, к примеру, не указывают ни пол кандидата, ни дату рождения, национальность или семейное положение. В Германии и многих европейских странах в CV пишут возраст, семейное положение и даже количество детей.

В Америке не стоит писать про хобби. В этих странах вы — кандидат и важны ваши результаты. В европейской культуре ценят work-life balance, и упоминание хобби и интересов приветствуется.

Лаконичный шаблон CV с одной колонкой называют «американским форматом», а в испаноговорящих странах, Италии любят пестрые резюме.

Различия и базовые тенденции несложно узнать и учитывать, но все равно решающую роль играет сама компания, а не страна, в которой она находится. В компаниях и стратапах с многонациональными командами проще следовать универсальному международному формату.

Заключение

Правильно составленное и адаптированное резюме — это полпути к офферу. Если нет уверенности в своем CV — приходите к AgileFluent на бесплатный разбор в тг-канал или на консультацию с международным рекрутером.

Делитесь своими собственными лайфхаками и опытом по заполнению резюме в комментах!

Комментарии (1)


  1. Qubiq1337
    12.12.2022 16:16
    +3

    Было бы неплохо приложить примеры резюме