В конце прошлой недели мы представили обновление V18 Update 7 Alpha, которое является продолжением и углублением идей, заложенных в Update 6. В этой сборке расширено количество опций в новом интерфейсе администратора АТС, который постепенно «перемещается» во вкладку Admin интерфейса пользователя (веб‑клиента). В частности, добавлена массовая автонастройка IP‑телефонов через сервис RPS, настройка DECT‑баз с несколькими трубками, а также расширены опции VoIP‑провайдеров. Последняя возможность позволяет подключать к 3CX Hosted или сервису StartUP больше современных SIP‑транков.

Групповая настройка телефонов

В Update 6 каждому телефону все еще требовалось присваивать отдельный добавочный номер и PIN‑код. Это неудобно при подключении большого количества устройств. Проблема решена в Update 7 — теперь достаточно указать MAC‑адреса телефонов в интерфейсе 3CX и просто подключить аппараты в сеть в течение 14 дней. После включения телефон будет автоматически настроен для работы с системой.

Настройка телефонов вручную

В Update 7 Alpha мы также упростили подключение устаревших телефонов. К сожалению, они не могут быть настроены средствами 3CX автоматически, т.к. не работают с безопасным URL. Поэтому мы реализовали удобный интерфейс, из которого можно скопировать SIP Auth ID, пароль и FQDN / IP адрес сервера 3CX / SBC, и вставить непосредственно в интерфейс любого IP‑телефона.

Настройка DECT-баз с несколькими трубками

В Update 7 Alpha добавлена давно ожидаемая функция автоматической настройки трубок на DECT‑базах. Изначально настраивается сама DECT‑база (установленная за SBC‑роутером, если телефон подключается к облаку), а затем на вкладке Users можно связать подключенные DECT‑трубки с соответствующими пользователями АТС.

Кроме того, в список поддерживаемых DECT‑телефонов добавлен Snom M400 DECT.

Расширенная поддержка SIP-операторов

В веб‑клиент также постепенно переносятся параметры настройки SIP‑операторов, а также добавляется поддержка новых операторских сервисов:

  • Поддержка провайдеров с аутентификацией TLS. При этом 3CX автоматически загружает сертификат оператора.

  • Теперь в веб‑клиенте можно установить:

    • IP‑адрес, используемый в поле Contact

    • Внешний IP в заголовке SIP VIA

    • Alternative Proxy

  • Также можно подключать операторов с поддержкой только IP‑авторизации

  • Реализована поддержка сервисов оператора Deutsche Telekom

    • CompanyFlex‑ Cloud

    • CompanyFlex‑ VoiceData (с ограничениями)

    • SIP‑Trunk (NGN) (с ограничениями)

    • Call and Surf (с ограничениями)

  • Появилась опция настройки универсального оператора Generic Provider

  • Реализован универсальный SMS/MMS API, позволяющий сторонним разработчикам подключать свои SMS‑сервисы к 3CX

Телефоны Snom со встроенным SBC

Недавно Snom представила новые телефоны D862 и D865 с поддержкой SBC, т. е. эти телефоны могут выступать SBC‑роутерами. Для этого обновите их прошивку.

Обновленная интеграция с Teams

Полгода назад мы рассматривали отказ от интеграции с Microsoft Teams, однако после после определенного анализа решили ее оставить, сделав некоторые изменения.

Теперь интеграция с Teams предназначена для инсталляций, в которых пользователи параллельно работают в 3CX и Teams, однако большинство использует клиент Teams. В этом случае по‑прежнему можно принимать входящие вызовы по транкам 3CX, направляя их в настольный клиент Teams. Также пользователи Teams и 3CX могут звонить друг другу.

Для чего не рекомендуется интеграция

Интеграция теперь не предназначена только для того, чтобы использовать 3CX как «бэкенд» для телефонии. Устанавливать всем клиент Teams и звонить на внешние номера через 3CX не имеет особого смысла, поскольку такую конфигурацию довольно сложно поддерживать. Если вы планируете использовать только клиент Teams, рекомендуется подключить план телефонии непосредственно к сервису Teams. Хотя настройка IVR, очередей вызовов и т. п. в Teams несколько сложнее, если ваша основная система связи Teams — лучше разобраться в ней. Долгосрочная интеграция 3CX с Teams не имеет смысла — как для вашей компании, так и для поддержки со стороны 3CX.

Также интеграция не предполагает, что пользователи будут долгое время параллельно использовать клиенты 3CX и Teams. Хотя технически это возможно, такая связка будет работать некорректно, например, если два приложения захотят одновременно получить доступ к гарнитуре.

Изменения и улучшения в интеграции

В ближайшие месяцы мы представим новый сервис Call Manager, в котором будут реализованы различные интеграции, включая Teams. Обратите внимание на предварительные требования:

  1. Корректно настроенный «Microsoft Approved» SSL‑сертификат.

  2. Правильная настройка номеров E164 (+1–234 и т. д.) для всех пользователей Teams.

  3. Предварительная синхронизация всех пользователей Teams с 3CX.

  4. Настройка плана набора Teams. Для этого мы предоставляем готовый скрипт, но из‑за различных конфигураций может потребоваться донастройка плана на стороне Teams.

Сейчас мы дорабатываем интеграцию с сервисом Microsoft 365, стараясь упростить синхронизацию с 3CX. Благодаря этому получится повысить и качество интеграции с Teams. Доработка использует новейший API Microsoft 365, который, в том числе, позволяет синхронизировать статусы присутствия из Teams в 3CX. Одновременно мы постараемся улучшить скрипты, запускаемые на стороне Teams.

Заключение

Теперь немного о наших планах. Мы заканчиваем разработку нового сервера инсталляции, ускоряющего развертывание StartUP и хостируемых 3CX. Вначале он с помощью онлайн‑мастера собирает данные, необходимые для установки сервера, а затем создает файл автонастройки. Этот файл используется для автоматического развертывания вашего сервера. Также установить систему на собственном хостинге теперь можно прямо из маркетплейсов Amazon, Azure, Google Cloud и Digital Ocean.

Касательно интеграции с Teams. В данный момент ее поддерживают все редакции Enterprise. Однако оказалось, что она довольно трудоемка в сопровождении и оправдана только в крупных инсталляциях. Поэтому в новой версии интеграции появится ограничение на минимальную емкость системы, скорее всего, не менее 16–24 одновременных вызовов.

Комментарии (0)