Практика все чаще показывает, что далеко не все можно купить за деньги. Даже если речь идет о поглощении стартапа крупной компанией.

Snapchat в свое время не захотел продаваться компании Facebook за $3 миллиарда. Основатели Snapchat Эван Шпигель и Бобби Мерфи могли заработать по $750 миллионов, но решили не продавать компанию. Snapchat – мобильное приложение для обмена сообщениями с прикреплёнными фото и видео.

Судя по всему, в сфере e-commerce назревает похожая ситуация. Американская ecommerce-платформа Wish существует уже 5 лет. Основателям этого стартапа еще сложнее отстаивать свою независимость: в прошлом году на СЕО Wish вышли сразу два покупателя – Alibaba и Amazon. Они входят в число крупнейших онлайн-ретейлеров в мире. Этим двум ретейлерам пришлось конкурировать между собой в процессе переговоров с руководством Wish. Ведь каждый хочет владеть компанией единолично.

Таким образом, ожидаемая сумма сделки в итоге повысилась до неприлично большой – $10 миллиардов. Эту сумму предложила компания Amazon. Однако СЕО стартапа Питер Шульжевски, мягко говоря, не спешит с ответом. Ждет ли он, что Alibaba предложит еще больше?

Предложенная сумма более, чем в три раза превышает оценку Wish. По данным crunchbase, в июне 2015 года стартап привлек $500 миллионов от фонда DST Global в раунде D. В общей сложности проект привлек около $600 миллионов.

Источники, близкие к ситуации, утверждают, что ретейлеры не предложат сумму выше $10 миллиардов. Если так, то глава Wish сознательно «пошел в отказ».

Но Питер Шульжевски рассчитывает, что сможет нарастить валовой объем продаж своей ecommerce-платформы до $100 миллиардов, пишет Business Insider. Эта сумма составляет одну четверть выручки Walmart. Если все произойдет так, как задумал Шульжевски, Wish сможет получить оценку выше $10 миллиардов.

В компании, по разным оценкам, трудится от 11 до 50 работников. Цены на товары Wish не превышают $25. Ретейлер работает в Европе, США и Китае. Wish привлекает пользователей своими низкими ценами. Платформой пользуются около 100 миллионов человек. Подавляющее большинство из них совершает покупки с помощью мобильных устройств. С Wish сотрудничают около 100 тысяч продавцов.

По мнению источника, близкого к компании, главными слагаемыми ее успеха являются эффективное привлечение клиентов через социальные сети и «информационно-ориентированный» (data-driven) подход.

Опасаются ли Alibaba и Amazon конкуренции с Wish на каких-то рынках? Или они видят в сделке лишь возможность расширить аудиторию? В любом случае, предлагая столь большие суммы, они подтверждают, что у компании хорошие перспективы на рынке интернет-торговли.

Комментарии (1)


  1. DjOnline
    15.11.2015 15:08

    Автор текста кто, пиарщики DST Global?
    JD и то более известен, чем этот никому неизвестный магазин.
    Имя продавца и рейтинг спрятан во вкладку, фильтр по отрицательным отзывам товара или продавца не сделать. Например для товара https://www.wish.com/#cid=559ead37dca8c8404f3cd6cd (2x64gb microsd) 3500 отзывов, но только отрицательные никак не увидеть, только всю жизнь крутить страницу с вечной подзагрузкой. Причём пару отзывов (с двумя звёздами, а не с одной) говорят что это фейк, «Most files moved but some got corrupted.», то есть хорошо если там есть 8gb. Выходит площадка с мошенниками не борется, не банит их. Причём этих мошенников там среди тех же флэшек наверное процентов 90, не стеснясь продают даже 512Gb за 800р https://www.wish.com/#cid=55c42b507447cb42180520b2 с накрученными рейтингами.
    Доставка в Россию бесплатная только от 1000р.
    Нет ссылки на другие товары этой же категории.
    Вообщем примитивная версия ebay/amazon/aliexpress.