Это кажется очевидными на первый взгляд вещами, но все‑таки проверить себя лишний раз не помешает. Мы собрали несколько разумных лайфхаков для родителей, как облегчить свою жизнь и жизнь ребенку, если какое‑то время ему приходится учиться онлайн.

Перед тем, как начать заниматься с ребенком, подумайте, что можно сделать для того, чтобы у вас не возникало эмоционального напряжения. Ведь оно может проявиться самыми разными способами. Хоть дистанционное обучение и требует участия родителей, особенно вначале, помните, что спокойный родитель — это ключ к успешному ученику. Создание комфортной атмосферы и пространства — это основа хорошего начала. Мы предлагаем вам ряд рекомендаций, но выбор, конечно, за вами.

Место учебы ребенка

Предоставление отдельной комнаты или рабочего уголка — это лучшее, что вы можете сделать для ребенка. Главное, чтобы вокруг был порядок, который поможет вам настроиться на работу. Ниже приведены некоторые рекомендации:

  • Лучше всего расположить рабочее место у окна сбоку, чтобы солнечный свет не слепил ребенка и не отражался на экране. Если ваш ребенок правша, поместите стол у левой стены, если левша — у правой стены.

  • Рядом с окном ребенок сможет перевести взгляд с монитора и выполнить упражнения для глаз, что позволит снизить нагрузку на зрение.

  • Стол должен быть удобным, с просторной рабочей поверхностью, чтобы поместить на нем книги, ноутбук или монитор с клавиатурой. Рекомендуется выбирать стол, который можно регулировать по высоте, чтобы подстроиться под быстрый рост ребенка. Столешница должна находиться на уровне солнечного сплетения ребенка, а ноги должны быть согнуты в коленях под прямым углом, достигая до пола, но не упираясь в стол. Расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья — от локтя до конца пальцев. Если стул не позволяет этого сделать и стопы остаются на весу, можно использовать подставку под ступни.

  • Стул должен быть регулируемым по высоте, чтобы адаптироваться под рост вашего ребенка. Хорошо, если в нем есть изгиб для поясницы, что поможет ребенку сохранить правильную рабочую позу. При сидении за столом необходимо сохранять правильную позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову, а ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, а предплечья свободно лежать на столе. Стул нужно подтянуть к столу так, чтобы между грудью ребенка и столом было расстояние, равное ширине его ладони. Подлокотники необязательны: при нормальной позе локти удобно лежат на столешнице. Если ваш ребенок активный, то желательно выбрать кресло без колесиков, которое не будет вертеться.

Пространство вокруг рабочего места

Даже цвета могут иметь значение для комфорта работы. Яркие цвета могут отвлекать, а серые создавать ощущение скуки. У детей младшего школьного возраста часто возникают трудности с концентрацией внимания, поэтому цветовые акценты могут помочь им сфокусироваться на учебе. Например, бежевые и пастельные оттенки с яркими аксессуарами создадут комфортное рабочее настроение. Пастельные тона могут настроить ребенка на серьезный лад, а цветная лампа или подставка для карандашей могут поднять настроение и стимулировать креативность. Такое цветовое решение подходит и для старшеклассников.

Техническое обеспечение учебного процесса

Для успешного дистанционного обучения вашему ребенку понадобится надежное техническое обеспечение. Обязательно проверьте, что у вас есть компьютер или планшет, телефон, наушники, если это необходимо, и удобная мышка. Убедитесь, что у вас есть стабильный интернет. В случае сбоя интернета через wi‑fi, выберете тариф на телефоне с безлимитным интернетом, чтобы при необходимости создать точку доступа и не выпасть из процесса.

Знакомство с учебной платформой

Зарегистрируйтесь и ознакомьтесь с образовательной платформой заранее вместе с ребенком. Это поможет избежать эффекта неожиданности. В зависимости от возраста и умения адаптироваться к новым интернет-пространствам, ваш ребенок может записать алгоритмы для входа в систему, поиска заданий, прикрепления выполненного задания, а также для того, чтобы увидеть оценки и расписание. Установите все необходимые программы заранее и не оставляйте ребенка один на один с незнакомой платформой, пока он не станет уверенно работать в программе. Это тот максимум, который стоит обеспечить для детей от 10 лет, но все зависит от ребенка.

Расписание

Спланируйте день вместе с ребенком, учитывая школьное расписание и дополнительные секции и уроки. Дайте время для адаптации ребенка к новой школе и не пытайтесь научить его всему и сразу. Включите в расписание перерывы на перекусы и полноценный обед.

В расписании могут быть значительные перерывы, обсудите с ребенком чем наполнить их: отдых, игра, выполнение домашних заданий. Спустя некоторое время проверьте на сколько рационально и удобно составленное расписание. После обсуждения вместе с ребенком, внесите необходимые коррективы, это будет полезным опытом для него.

Не забудьте обеспечить ребенку достаточное количество сна, так как это очень важно для растущего организма. Мозг во время сна продолжает обрабатывать информацию, полученную во время бодрствования. Сон также помогает справиться со стрессом. Запланируйте подъем ребенка как минимум за час до начала занятий. Он должен успеть умыться и позавтракать, а также подготовиться к уроку.

Обязательно включите в расписание физическую нагрузку. Физическая активность очень важна для здоровья ребенка и его успеха в учебе, особенно при онлайн обучении, когда дети проводят большую часть дня за компьютером или другими устройствами. Регулярные физические упражнения помогают улучшить кровообращение, снизить уровень стресса и улучшить концентрацию внимания. Они также способствуют развитию костной массы и мышечного тонуса, а также улучшают обмен веществ.

Одним из способов обеспечения физической нагрузки является проведение перерывов между занятиями на упражнения, растяжку или короткую физическую активность. Например, можно сделать несколько приседаний, подтянуться на перекладине, сделать несколько прессов или просто пройтись по комнате. Важно, чтобы эти упражнения были доступны и безопасны для детей, и не отнимали слишком много времени.

Также можно рассмотреть возможность занятий спортом или физическими активностями вне дома, такими как прогулки на свежем воздухе или занятия в спортивном зале. Регулярные физические упражнения помогут ребенку сохранить здоровье и энергию для успешного учебного процесса.

Рабочая обстановка

Для того, чтобы обеспечить эффективное онлайн‑обучение, необходимо создать удобное и функциональное рабочее пространство для ребенка, которое будет похоже на традиционную школьную атмосферу. Следующие рекомендации помогут создать комфортное и продуктивное рабочее пространство для ребенка:

  • Подберите подходящую одежду для занятий. Не стоит позволять ребенку заниматься в пижаме или домашней одежде, так как это не создает рабочей атмосферы.

  • Отключите уведомления в мессенджерах, чтобы не отвлекаться во время уроков.

  • Если есть домашние животные, лучше временно убрать их из комнаты. Редко кто из детей удержится от соблазна потискать питомца во время уроков.

  • Используйте стены для учебных материалов. Разместите важную информацию так, чтобы ребенок постоянно ее видел. Над столом или рядом с ним можно развесить формулы и иностранные слова. Ребенок будет постоянно их видеть и произвольно запоминать. Как вариант — развесить мотивирующие плакаты, которые будут вдохновлять на занятия.

  • Воздержитесь от того, чтобы входить во время занятий, тем более задавать вопросы или комментировать происходящее на уроке.

  • Проконтролируйте, чтобы во время занятий ребенка ничего не отвлекало, например, шумы из другой комнаты или уличные звуки.

Надеемся, что эти рекомендации помогут вам успешно организовать дистанционное обучение вашего ребенка. Важно помнить, что каждый ребенок индивидуален и требует своего подхода, поэтому наши рекомендации следует адаптировать под конкретные потребности вашей семьи. Основное, что нужно помнить — это создание комфортных условий для учебы и поддержка ребенка в этом процессе. Спокойный и доброжелательный настрой родителей поможет детям чувствовать себя увереннее и успешнее в дистанционном обучении. Удачи вам и вашим детям в учебе!

Комментарии (4)


  1. vassabi
    21.04.2023 10:26

    мда ... видно, что текст писал ChatGPT.

    На КПДВ и то реальнее условия (стол какой есть, пишем на крышке закрытого ноутбука, освещение - от окна спереди, стены заняты шкафами с посудой - похоже это зала, кот помогает концентрации внимания :DDD )


    PS: у меня самого двое детей учились на удаленке в 2020м году вместе с котом, так что есть о чем вспомнить и сравнить с "теретическими рекомендациями" :)


    1. Ilha
      21.04.2023 10:26
      +2

      Вообще ничего странного в советах не вижу (как и признаков ИИ в тексте). Всё верно, и мы выросли с котами и тетрадками на кухонном столе, теперь у нас немного искривление позвоночника, близорукость, астигматизм, а у меня, например, ещё и больная нога, которую я 11 классов под себя подворачивал (так выше и удобнее). И что? Есть нормы, которые придуманы не просто так и написаны не экспертами с потолка, а историями болезней детей и выросших взрослых. И нужно стремиться им следовать. Кота, конечно, оставить - на святое не покушаются.


    1. lesallaydialog Автор
      21.04.2023 10:26

      Оригинальный текст писала психолог школы, но немного причесали через ии.)


      1. RomeoGolf
        21.04.2023 10:26

        Извините, если психолога надо причесывать с помощью ИИ, у меня бооольшие сомнения в качестве этого психолога...


        Ну и, если честно, качество советов тоже… чистая теория. "Обсудите с ребенком чем занять паузы". Если родитель рядом — чем надо, можно особо и не обсуждать. Если не рядом- видосики, игрушки на телефоне/ПК. Зарядку для глаз ребенок будет делать сам без пинка? Стол поставить у "правильной" стены не в каждой комнате можно. И не в каждой квартире. Хорошо, если можно построить дом, исходя из правильного расположения рабочего места школьника, но не только лишь все имеют такие возможности. "Например, можно сделать несколько приседаний, подтянуться на перекладине, сделать несколько прессов ..." и так далее. Если не заставлять — многие этого не будут делать. Если заставлять — можно отбить охоту к этому делу на всю оставшуюся жизнь. Как найти золотую середину — вот тут-то бы психологу и подсказать, но… Что турник полезен — я и без психолога знаю. Ну и далее.


        Короче эта подборка в зависимости от пары "родитель/ребенок" либо банальна (и значит не нужна), либо невыполнима (и значит бесполезна).